Решение Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 21 апреля 2021 г. N 33
"О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 19.07.2018 года N 46 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Верховажском муниципальном районе"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании закона Вологодской области от 09.10.2007 года N 1663-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области", руководствуясь Уставом Верховажского муниципального района Представительное Собрание Верховажского муниципального района решило:
1. Внести в решение Представительного Собрания от 19.07.2018 года N 46 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Верховажском муниципальном районе" следующие изменения:
В Положении главы 2 и 3 изложить в новой редакции:
1.1. "Глава 2. Назначение публичных слушаний.
Статья 3. Инициаторы публичных слушаний.
1. В соответствии с федеральным законодательством публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения Верховажского района Вологодской области;
- Представительного Собрания Верховажского муниципального района;
- Главы Верховажского муниципального района;
- Руководителя администрации Верховажского муниципального района.
2. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний осуществляется за счет средств районного бюджета.
Статья 4. Организация публичных слушаний:
1. Организаторами проведения публичных слушаний являются:
- Представительное Собрание Верховажского муниципального района - при проведении публичных слушаний по инициативе населения Верховажского района, Представительного Собрания Верховажского муниципального района или Главы Верховажского муниципального района;
- Администрация Верховажского муниципального района - при проведении публичных слушаний по инициативе руководителя администрации Верховажского муниципального района.
2. Организатор публичных слушаний:
- организует проведение публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
- назначает председательствующего и секретаря публичных слушаний, для ведения публичных слушаний и составления протокола;
- организует в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, оповещение населения Верховажского района о времени и месте проведения публичных слушаний, опубликование (обнародование) проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
организует в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
2. Организатор публичных слушаний вправе назначить ответственное(ых) за организацию и проведение публичных слушаний лицо (лиц) (далее - ответственное лицо) в полномочия которого (ых) входит:
- определение докладчиков (содокладчиков) по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
- определение перечня лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве специалистов и экспертов по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, и направляет им письменные приглашения с просьбой принять участие и дать свои рекомендации и предложения по проектам муниципальных правовых актов, вынесенным на публичные слушания;
- направление запросов в государственные органы и органы местного самоуправления (их должностным лицам), юридическим и физическим лицам о предоставлении имеющейся у них информации, материалов и документов, касающихся проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания (указанные информация, материалы и документы предоставляются по запросу не позднее чем за 2 календарных дня до даты проведения публичных слушаний);
- организация в порядке и сроки, установленные решением (постановлением) о назначении публичных слушаний, ознакомления с документами и материалами по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, распространение информационных материалов о проекте муниципального правового акта в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- принятие в порядке и сроки, установленные решением (постановлении) о назначении публичных слушаний, предложений и (или) замечаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания; анализирует и обобщает представленные предложения и замечания и вносит их на рассмотрение на публичных слушаниях;
Ответственное лицо может одновременно являться секретарем на публичных слушаниях.
3. Председательствующий на публичных слушаниях:
- открывает и ведет публичные слушания;
- обеспечивает соблюдение порядка при проведении публичных слушаний;
- определяет количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
- устанавливает порядок выступления на публичных слушаниях;
- предоставляет слово докладчикам (содокладчикам), лицам, приглашенным для участия в публичных слушаниях в качестве специалистов и экспертов, иным участникам публичных слушаний;
- оглашает на публичных слушаниях поступившие предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
- устанавливает и объявляет результаты публичных слушаний;
- подписывает протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
4. Секретарь на публичных слушаниях:
- регистрирует участников публичных слушаний;
- ведет протокол публичных слушаний;
- готовит заключение о результатах публичных слушаний;
- расписывается в протоколе публичных слушаний и в заключении о результатах публичных слушаний;
- в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, направляет протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний организатору публичных слушаний."
Статья 5. Назначение публичных слушаний.
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Верховажского района, назначаются Представительным Собранием Верховажского муниципального района.
1.1. Для назначения Представительным Собранием Верховажского муниципального района публичных слушаний по инициативе населения района группа граждан численностью не менее ста (100) человек, проживающих на территории Верховажского района и достигших восемнадцатилетнего возраста (далее - инициативная группа, заявители), вносит в Представительное Собрание Верховажского муниципального района ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний.
В ходатайстве (заявлении) о проведении публичных слушаний указываются:
- название проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, адрес места жительства лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Верховажского муниципального района.
Ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний подписывается всеми заявителями с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты рождения и адреса места жительства каждого.
К ходатайству (заявлению) о проведении публичных слушаний прилагаются текст проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и письменные согласия заявителей на обработку персональных данных, оформленные в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Инициативная группа вправе указать в ходатайстве (заявлении) о проведении публичных слушаний предполагаемые дату и время проведения публичных слушаний, а также приложить к ходатайству (заявлению) информационные, аналитические и иные материалы, относящиеся к проекту муниципального правового акта, предлагаемому к вынесению на публичные слушания.
1.2. Поступившее в Представительное Собрание Верховажского муниципального района ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний регистрируется в день поступления.
Ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний, внесенное инициативной группой, рассматривается в Представительным Собранием Верховажского муниципального района в соответствии с Регламентом Представительного Собрания.
1.3. По результатам рассмотрения ходатайства (заявления) о проведении публичных слушаний Представительным Собранием Верховажского муниципального района принимается одно из следующих решений:
1) о назначении публичных слушаний;
2) об отказе в назначении публичных слушаний.
1.4. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний по инициативе населения района являются:
несоответствие представленного ходатайства (заявления) требованиям, установленным части 1.1 настоящей статьи;
проект муниципального правового акта, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не относится к вопросам местного значения Верховажского муниципального района либо его принятие выходит за пределы компетенции органов местного самоуправления Верховажского муниципального района.
В решении Представительного Собрания Верховажского муниципального района об отказе в назначении публичных слушаний должны быть указаны основания отказа.
Решение об отказе в назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в печатном издании "Официальный вестник Верховажского муниципального района" и размещению на официальном сайте Администрации Верховажского муниципального района в разделе Представительное Собрание Верховажского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 календарных дней со дня его принятия.
2. Публичные слушания могут быть назначены Представительным Собранием Верховажского муниципального района по письменному ходатайству не менее одной трети депутатов от числа избранных в Представительное Собрание или по ходатайству созданной в соответствии с регламентом постоянной комиссии (комитета) Представительного Собрания Верховажского муниципального района.
3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
Инициатор (организатор) проведения публичных слушаний;
- название проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- председатель, секретарь проведения публичных слушаний;
- порядок и сроки ознакомления с проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, а также с документами и материалами по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
- порядок участия населения Верховажского района в обсуждении проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
- порядок и сроки приема предложений и (или) замечаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
Статья 6. Сроки назначения публичных слушаний
1. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний с проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, подлежит официальному опубликованию в печатном издании "Официальный вестник Верховажского муниципального района" и размещению на официальном сайте администрации Верховажского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти календарных дней со дня его принятия, но не позднее чем за десять календарных дней до даты проведения публичных слушаний, если иные сроки не установлены федеральным законом, Уставом Верховажского муниципального района.
Статья 7. Проведение публичных слушаний
1. Перед началом публичных слушаний секретарь осуществляет регистрацию участников публичных слушаний.
Регистрация участников публичных слушаний начинается за два часа до начала публичных слушаний и осуществляется путем составления списка участников публичных слушаний (далее - Список участников) с указанием:
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты рождения, адреса места жительства (в случае, если участником публичных слушаний является физическое лицо);
- наименования, места нахождения юридического лица, а также фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) представителя юридического лица (в случаях, если участником публичных слушаний является юридическое лицо).
Для включения в Список участников необходимо представить:
- документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица - участника публичных слушаний (для представителя юридического лица);
- письменное согласие физического лица на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, одновременно регистрируются секретарем в качестве выступающих путем внесения соответствующих сведений в Список участников."
2. Участие в публичных слушаниях обеспечивается посредством:
- приема, оглашения и рассмотрения на публичных слушаниях, включения в протокол публичных слушаний письменных предложений и замечаний участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
- личного участия в публичных слушаниях.
3. Письменные предложения и замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания (далее - предложения и (или) замечания), направляются участниками публичных слушаний в адрес инициатора публичных слушаний в порядке и сроки, установленные в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний.
В письменных предложениях и замечаниях в обязательном порядке указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, адрес места жительства (в случае, если участником публичных слушаний является физическое лицо);
- наименование, место нахождения юридического лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя юридического лица (в случаях, если участником публичных слушаний является юридическое лицо).
Письменные предложения и замечания должны быть подписаны участником публичных слушаний либо его уполномоченным представителем.
К предложениям и замечаниям, представленным за подписью уполномоченного представителя участника публичных слушаний, должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия представителя.
К предложениям и замечаниям должно быть приложено письменное согласие физического лица на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Все поступившие в адрес инициатора публичных слушаний с соблюдением требований настоящего пункта предложения и замечания по вопросу (проекту муниципального правового акта), вынесенному на публичные слушания, регистрируются ответственным лицом, оглашаются председательствующим во время проведения публичных слушаний и включаются в протокол публичных слушаний.
4. Публичные слушания проводятся в рабочие дни с 9-18 часов, в выходные дни - с 11 до 18 часов.
Не допускается назначение проведения публичных слушаний на нерабочий праздничный день.
5. Публичные слушания открывает председатель комиссии.
6. Председатель информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет количество зарегистрированных участников публичных слушаний; называет инициатора проведения публичных слушаний и оглашает наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
7. Порядок выступления на публичных слушаниях предусматривает:
- основной доклад - не более 30 минут;
- содоклад - не более 10 минут;
- выступления участников публичных слушаний, зарегистрированных в качестве выступающих, и лиц, приглашенных для участия в публичных слушаниях - не более 5 минут на каждое выступление.
Председательствующий вправе объявить перерыв в ходе публичных слушаний с указанием времени перерыва.
8. Выступление на публичных слушаниях должны быть связаны с проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания.
Лица, выступающие на публичных слушаниях, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству человека и гражданина, призывать к незаконным действиям, разжигать социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, использовать заведомо ложную информацию, высказывать обвинения в чей-либо адрес.
В случае нарушения порядка в ходе публичных слушаниях председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений.
Лица, не соблюдающие требования, предусмотренные вторым абзацем настоящего пункта, по решению председательствующего удаляются с заседания публичных слушаний.
9. По окончании выступления (или по истечении времени, предоставленного для выступления) председательствующий дает возможность лицам, присутствующим на публичных слушаниях, задать выступающему вопросы и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
10. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения и замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, и (или) присоединиться к предложениям и замечаниям, представленным другими участниками публичных слушаний.
11. По окончании выступлений председательствующий проводит голосование по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
12. Голосование проводится по каждому проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
При наличии предложений и замечаний участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, голосование проводится как в целом по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, так и по каждому предложению и замечанию участника публичного слушания, представленному по данному проекту муниципального правового акта, в порядке, установленном настоящим Положением.
13. Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих зарегистрированных участников публичных слушаний, участвующих в голосовании.
В случае если предложение (рекомендация) о принятии проекта муниципального правового акта не набрало необходимого количества голосов, результатом публичных слушаний по проекту муниципального правового акта считается предложение (рекомендация) об отклонении указанного проекта, что отражается в протоколе публичных слушаний.
Подсчет голосов осуществляется ответственным лицом.
По итогам голосования председательствующий определяет результаты публичных слушаний и объявляет их на заседании публичных слушаний.
14. Результаты публичных слушаний содержат предложения (рекомендации) участников публичных слушаний к органам местного самоуправления Верховажского муниципального района по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
Статья 8. Результаты публичных слушаний
1. Процедура проведения публичных слушаний, решения, принятые на публичных слушания, отражаются в протоколе публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке указываются:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- информация об организаторе публичных слушаний;
- количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
- повестка дня публичных слушаний;
- краткое содержание выступлений по каждому из вопросов повестки дня публичных слушаний;
- оглашенные на публичных слушаниях предложения и замечания участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
- результаты голосования и мотивированное обоснование принятых решений.
2. После окончания публичных слушаний секретарь в течение трех рабочих дней оформляет протокол о результатах публичных слушаний.
3. Протокол публичных слушаний составляются в двух экземплярах и подписываются председательствующим и секретарем.
Протокол публичных слушаний в течение 3 рабочих дней со дня их подписания направляются секретарем организатору публичных слушаний.
4. Организатор публичных слушаний в течение 10 календарных дней со дня подписания обеспечивает опубликование в печатном издании "Официальный вестник Верховажского муниципального района" и размещение на официальном сайте администрации Верховажского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола публичных слушаний.
5. Протокол о результатах публичных слушаний рассматривается органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) Верховажского муниципального района.
Результаты публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) Верховажского муниципального района при рассмотрении и принятии решений по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
6. Протокол публичных слушаний, а также прилагаемые к нему документы и материалы хранятся не менее трех лет со дня окончания проведения публичных слушаний:
в Представительном Собрании Верховажского муниципального района - при проведении публичных слушаний по инициативе населения, Представительного Собрания Верховажского муниципального района или Главы Верховажского муниципального района;
в администрации Верховажского муниципального района - при проведении публичных слушаний по инициативе руководителя администрации Верховажского муниципального района.
Глава 3. Организация и проведение публичных слушаний по вопросам градостроительства: по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Статья 9. Общие положения
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с настоящим Положением и с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации проводятся публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
2. Участниками публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории муниципального образования, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий муниципального образования, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
3. Участниками публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
4. Назначение, проведение и определение результатов публичных слушаний основывается на принципах законности, открытости, гласности и объективности.
Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
5. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний осуществляется:
- за счет средств районного бюджета;
- по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, за счет собственных средств физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении такого разрешения в соответствии с частью 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 10. Процедура проведения публичных слушаний
1. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
- оповещение о начале публичных слушаний;
- размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
- проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
- проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
- подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
- подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
2. Оповещение о начале публичных слушаний должно содержать:
- информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
- информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
- информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
- информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
3. Оповещение о начале публичных слушаний:
- не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, - в иных средствах массовой информации;
- распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 статьи 5.1. ГрК РФ, иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.
4. Назначение публичных слушаний проводится в соответствии со статьей 5 настоящего Положения.
В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план поселения, по решению руководителя администрации района или главы местной администрации поселения допускается одновременное проведение публичных слушаний по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план поселения и по проекту документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию.
Статья 11. Требования к информационным стендам, на которых размещается оповещение о начале публичных слушаний
1. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале публичных слушаниях могут быть в виде настенных или наземных конструкций. Установка информационных стендов должна обеспечивать свободный доступ к размещаемой на них информации заинтересованных лиц, быть максимально заметны, освещены, хорошо просматриваемы, функциональны. Тексты оповещения и иных материалов, размещаемых на информационном стенде должны быть выполнены удобным для чтения шрифтом (Times New Roman, размером 14), без исправлений.
2. Информационные стенды оборудуются около здания организатора, в иных местах, расположенных на территории, в пределах которой проводится публичные слушания.
3. К информационному стенду должен быть обеспечен удобный подход, в том числе беспрепятственный доступ к ним инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите населения.
4. На информационном стенде размещается информация, указанная в частях 6, 7 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Оповещение о начале публичных слушаний размещается на информационных стендах до дня окончания срока проведения публичных слушаний.
6. Организатор публичных слушаниях осуществляет контроль за состоянием информационных стендов и размещенной информации. По окончании срока проведения публичных слушаний организатор публичных слушаний в течение 3 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний обеспечивает удаление соответствующей информации с информационных стендов.
Статья 12. Официальный сайт
1. Проекты, подлежащие рассмотрению на публичных слушаниях, размещаются на официальном сайте администрации Верховажского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделах организаторов публичных слушаний.
Статья 13. Порядок проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях
1. Экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях организуется путем размещения рассматриваемого проекта и информационных материалов к нему на информационных стендах.
Экспозиция или экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях проводятся в сроки и месте, указанные в оповещении о начале публичных слушаний.
2. В ходе работы экспозиции организовывается консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
Ознакомление посетителей с экспозицией или экспозициями проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, осуществляется посредством личного посещения в соответствии с установленной в оповещении информации о начале публичных слушаний в течение всего периода проведения экспозиции или экспозиций такого проекта.
3. В период размещения проекта и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации идентификацию, имеют право вносить предложения и (или) замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях:
- в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
- в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний;
- посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
Книга (журнал) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях (далее книга (журнал) учета посетителей) ведется и хранится у организатора, подлежит учету и хранению в составе материалов публичных слушаний, и после их проведения является приложением к протоколу публичных слушаний.
Книга (журнал) учета посетителей оформляется согласно таблице 1.
Таблица 1
Книга (журнал) учета посетителей
экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению
на публичных слушаниях
По проекту ______________________________________________________________
Время проведения с "__" ____________ ____ г. до "__" ____________ ____ г.
Место проведения ________________________________________________________
пп/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), дата рождения |
Адрес места жительства (регистрации) |
Сведения о правоустанавливающих документах на объекты недвижимости (земельные участки, объекты капитального строительства, помещения) в случае, если участниками публичных слушаний являются лица, указанные в части 12 статьи 5.1. ГрК РФ |
Наименование ОГРН, место нахождения, адрес (для ю.л.) |
Предложения и (или) замечания |
Дата, подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4. Предложения и замечания подлежат регистрации посредством способов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, а также обязательному рассмотрению организатором, за исключением случая, предусмотренного частью 15 статьи 5.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае выявления факта предоставления участником публичных слушаний недостоверных сведений, то такие предложения и замечания, не рассматриваются.
Регистрация предложений и (или) замечаний участников публичных слушаний осуществляется в течении 3 рабочих дней со дня их поступления.
5. Экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, проводится в рабочие дни.
6. Организатором обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний.
Статья 14. Сроки проведения публичных слушаний.
1. Срок проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, проектам правил благоустройства территорий проводится в порядке, установленным настоящим Положением, с учетом положений ст. 5.1. и ч. 8 ст. 28 ГрК РФ. Продолжительность публичных слушаний со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
В случае, указанном в части 7.1 статьи 25 ГрК РФ, срок проведения публичных слушаний по проекту, предусматривающему внесение изменений в генеральный план, со дня опубликования оповещения жителей района о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более двух месяцев.
2. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом положений ст. 5.1., 28 и с частями 13 и 14 статьи 31 ГрК РФ. Продолжительность публичных слушаний со дня опубликования оповещения жителей района о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не менее одного и не более трех месяцев.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в границах территории, подлежащей комплексному развитию. В этих случаях срок проведения публичных слушаний со дня опубликования оповещения жителей района о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
3. Срок проведения публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом положений ст. 5.1., ч. 7 ст. 39 и ч. 4. ст. 40 ГрК РФ. Продолжительность публичных слушаний со дня опубликования оповещения жителей района о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний и не может быть более одного месяца. (ч. 7 ст. 39 и ч. 4 ст. 40 ГрК РФ).
4. Срок проведения публичных слушаний о проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом положения ст. 5.1, ч. 11 ст. 46 ГрК РФ. Продолжительность публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Статья 15. Порядок проведения и результаты публичных слушаний
1. Организация и порядок проведения публичных слушаний по вопросам градостроительства: по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводится в соответствии со статьями 4 и 7 настоящего Положения и учетом Градостроительного кодекса.
2. Результаты публичных слушаний оформляются в соответствии со ст. 8 настоящего Положения за исключением абзаца 2 части 1, абзаца 2 части 3 и части 4 указанной статьи.
В протоколе публичных слушаний по вопросам градостроительства указываются:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- информация об организаторе публичных слушаний;
- количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
- повестка дня публичных слушаний;
- краткое содержание выступлений по каждому из вопросов повестки дня публичных слушаний;
- оглашенные на публичных слушаниях предложения и замечания участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
- результаты голосования.
После подписания протокола публичных слушаний, секретарь в течение 3 рабочих дней со дня его подписания, оформляет заключение о результатах публичных слушаний в соответствии с требованиями части 22 статьи 5.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации и вместе с протоколом публичных слушаний в течение 1 рабочего дня направляет организатору публичных слушаний.
Организатор публичных слушаний в течение 10 календарных дней со дня поступления протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний (часть 23 ст. 5.1. ГрК РФ) обеспечивает их опубликование в печатном издании "Официальный вестник Верховажского муниципального района" и размещение на официальном сайте администрации Верховажского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"."
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в печатном издании "Официальный вестник Верховажского муниципального района" и размещения на официальном сайте администрации Верховажского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Верховажского муниципального района |
А.В. Дубов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 21 апреля 2021 г. N 33 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 19.07.2018 года N 46 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Верховажском муниципальном районе"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был
Решением Представительного Собрания Верховажского муниципального округа от 20 октября 2022 г. N 21 настоящий документ признан утратившим силу