Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
решением Думы
Фаленского муниципального округа
от 24.03.2021 N 8/169
Порядок
предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области (далее - Порядок) определяет механизм предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий, обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия;
гарант - муниципальное образование Фаленский муниципальный округ Кировской области, от имени которого выступает администрация Фаленского муниципального округа Кировской области (далее - администрация муниципального округа);
гарантийный случай - факт неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом его обязательства перед бенефициаром;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого администрация муниципального округа (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
принципал - лицо, имеющее обязательство перед бенефициаром и являющееся инвестором включенного в реестр инвестиционных проектов администрации муниципального округа инвестиционного проекта, в отношении которого администрацией муниципального округа определена муниципальная поддержка в форме муниципальных гарантий;
регрессное требование - право требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии.
1.3. Предоставление принципалам муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе. Организатором конкурса является администрация муниципального округа. Для проведения конкурса распоряжением главы муниципального округа назначается конкурсная комиссия.
Решение о проведении конкурса оформляется постановлением администрации муниципального округа. В постановлении администрации муниципального округа о проведении конкурса определяется дата проведения конкурса, дата начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе.
Администрация муниципального округа размещает информационное извещение о проведении конкурса на официальном сайте Фаленского муниципального округа Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до начала проведения конкурса. Информационное извещение содержит сведения о времени, дате начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе, месте и форме конкурса, предмете и порядке его проведения, в т.ч. об оформлении участия в конкурсе, об определении лица, выигравшего конкурс, перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, сроке заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии. В день конкурса назначается заседание конкурсной Комиссии.
1.4. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы Фаленского муниципального округа Кировской области (далее - Дума муниципального округа) о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период. Прогнозируемая сумма муниципальных гарантий на очередной финансовый год и на плановый период, а также программа муниципальных гарантий, являющаяся приложением к решению Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период предоставляется администрацией муниципального округа в сроки, установленные постановлением администрации муниципального округа о составлении проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.
1.5. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
1.6. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении государственной (муниципальной) гарантии с учетом финансового состояния принципала.
1.7. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
сведения о муниципальном образовании, включающие полное наименование администрации муниципального округа;
наименование бенефициара;
обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма гарантии;
определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии ;
наименование принципала;
основания отзыва гарантии;
основания для выдачи гарантии;
дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
срок действия муниципальной гарантии;
порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
основания прекращения гарантии;
условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации муниципального округа.
1.8. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
1.9. Срок действия гарантии определяется условиями гарантии.
2. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий
2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:
2.1.1. Финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2.1.2. Предоставление принципалом соответствующего требованиям п. 1.6 раздела 1 настоящего Порядка обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
2.1.3. Отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед администрацией муниципального округа, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.1.4. Принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности муниципального образования Фаленский муниципальный округ, предоставляющего муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
2.2. Для участия в конкурсе принципал в срок, указанный в информационном извещении, представляет в администрацию муниципального округа заявление в свободной письменной форме на имя главы муниципального округа об участии в конкурсе на предоставление муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий (далее - Заявление) с приложением следующих документов:
2.2.1. Копии учредительных документов (устав либо учредительный договор со всеми изменениями и дополнениями для принципалов, являющихся юридическими лицами);
2.2.2. Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя на текущий период времени (справка, выписка из протокола, приказ о назначении и др.) (для принципалов, являющихся юридическими лицами);
2.2.3. В свободной форме сведения об имуществе, которое предлагается использовать в обеспечение регрессного требования гаранта к принципалу;
2.2.4. Копии документов о правах на имущество, являющееся предметом залога;
2.2.5. Копия заключения независимой оценки объектов залогового обеспечения;
2.2.6. Документы по обеспечению исполнения обязательств (договор о залоге, договор поручительства);
2.2.7. Копия договора (соглашения) между принципалом и бенефициаром, в случае его отсутствия проект договора (соглашения) вместе с письмом контрагента (займодателя) о согласии заключить договор с принципалом при условии выдачи муниципальной гарантии;
2.2.8. Разрешение принципала на безакцептное списание гарантом со всех счетов принципала суммы денежных средств для последующего зачисления в погашение всех расходов (но не более суммы обеспеченной обязательствами принципала) гаранта по предоставлению муниципальной гарантии, заверенное подписью и печатью принципала;
2.2.9. Документы при применении принципалом общей системы налогообложения:
1) бухгалтерский баланс;
2) отчет о прибылях и убытках;
3) пояснительную записку (для муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Приказом Минфина "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений", для остальных - примерная форма);
4) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по бухгалтерскому балансу (по каждому виду задолженности) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% от общей суммы задолженности) и дат возникновения задолженности;
5) информацию о целевом использовании средств бюджета муниципального образования Фаленский муниципальный округ, полученных за последние два года (при условии, что таковые были);
6) аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
Документы, указанные в абзацах 2 - 5 подпункта 2.2.9. настоящего пункта, предоставляются за предшествующий год, последний отчетный период текущего финансового года и аналогичный период предшествующего года по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам.
Заявления, поступившие после истечения срока, указанного в информационном извещении о проведении конкурса, не принимаются.
2.3. Отдел экономики и информационной безопасности администрации муниципального округа (далее - отдел экономики и информационной безопасности) в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявления с приложением документов:
осуществляет проверку принципала на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктами 2.1.3, 2.1.4 пункта 2.1. раздела 2 настоящего порядка, подготавливает информацию для комиссии о соответствии либо несоответствии принципала указанным требованиям и передает информацию и документы для рассмотрения на заседании комиссии;
передает в финансовое управление администрации муниципального округа (далее - финансовое управление) необходимые для проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого им обеспечения документы с сопроводительным письмом.
2.4. Финансовое управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма с приложением документов обеспечивает проведение анализа финансового состояния принципала и проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого им, в целях предоставления муниципальной гарантии и передает результаты такой проверки, а также заключение по результатам анализа финансового состояния принципала для рассмотрения на заседании комиссии.
2.5. Заседание комиссии проходит в течение 20 дней после поступления информации и документов, указанных в пунктах 2.3., 2.4. настоящего порядка. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий принимается в день заседания комиссии.
2.6. Конкурс считается состоявшимся при участии двух и более принципалов.
2.7. Победителем конкурса считается только один принципал, соответствующий требованиям пункта 2.1. раздела 2 настоящего порядка и набравший наиболее высокое значение общей эффективности инвестиционного проекта.
2.8. Итоги конкурса отражаются в протоколе заседания комиссии, который подписывается председателем либо лицом, его замещающим, и секретарем комиссии.
Информация о результатах конкурса размещается в 2-недельный срок с момента подведения итогов конкурса на официальном сайте Фаленского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.9. О принятом комиссией решении администрация муниципального округа информирует принципала письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки. В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной поддержки в письменном ответе принципалу приводится обоснование причин отказа в предоставлении муниципальной поддержки.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий являются:
несоответствие принципала условиям и требованию, предусмотренным пунктом 2.1. раздела 2 настоящего порядка;
меньшее или отрицательное значение общей эффективности инвестиционного проекта.
2.11. Отдел экономики и информационной безопасности в течение 10 рабочих дней после принятия комиссией решения о предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий готовит постановление администрации муниципального округа о предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий, которое подписывается главой муниципального округа в течение одного месяца с момента утверждения решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период при наличии предусмотренных расходов, необходимых для предоставления принципалу муниципальных гарантий, в указанном решении.
Подготовка проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, осуществляется отделом экономики и информационной безопасности на основании постановления администрации муниципального округа о предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальной гарантии.
Гарант заключает с победителем конкурса договор о предоставлении гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии в течение 10 рабочих дней со дня принятия постановления администрации муниципального округа о предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальной гарантии.
2.12. Основаниями для досрочного прекращения договора о предоставлении муниципальной гарантии являются следующие случаи:
установлены факты нецелевого использования (неиспользования) выделенных бюджетных средств;
при осуществлении мониторинга хода реализации инвестиционного проекта выявлены недостоверные сведения об инвестиционном проекте;
уменьшены объемы софинансирования по сравнению с ранее запланированными объемами, приводящие к недостижению целей инвестиционного проекта;
в отношении принципала проводятся процедуры банкротства или ликвидации;
принципалом более двух раз в период реализации инвестиционного проекта допущена неуплата налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
систематически не выполняются требования контролирующих и надзорных органов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), связанных с реализацией инвестиционного проекта;
реализация инвестиционного проекта идет с отклонением более 30% от его параметров, включая показатель общей эффективности инвестиционного проекта, на основе оценки которых принималось решение об оказании муниципальной поддержки;
принципал не соблюдает своих обязательств по реализации инвестиционного проекта, предусмотренных договором.
3. Порядок учета и контроля предоставленных муниципальных гарантий
3.1. Ежегодно одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Думу муниципального округа представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществления платежей по выданным гарантиям.
3.2. Финансовое управление ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями, осуществляет мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии .
3.3. Бенефициар обязуется информировать администрацию муниципального округа о неисполнении принципалом любого из своих обязательств, включая обязательства, неисполнение которых не влечет за собой выплаты по гарантии.
3.4. Принципал ежеквартально не позднее чем через 20 дней после окончания квартала предоставляет в финансовое управление отчет о поступлении и использовании кредитных ресурсов.
3.5. Финансовое управление совместно с бенефициаром вправе провести проверку целевого использования средств принципала и хода реализации инвестиционного проекта. Информация о результатах проверки направляется главе муниципального округа.
3.6. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства. В расходах бюджета закладывается резерв на исполнение обязательств по гарантиям при наступлении гарантийного случая.
3.7. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьими лицами на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
3.8. Учет и регистрация муниципальных гарантий осуществляется в долговой книге Фаленского муниципального округа.
4. Заключительные положения
4.1. Глава муниципального округа представляет информацию о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям Думе муниципального округа одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Фаленского муниципального округа Кировской области от 24 марта 2021 г. N 8/169 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.