Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 1133539-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части, касающейся предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 1133539-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части, касающейся предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Законопроект подготовлен во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 1 марта 2020 года N Пр-354 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 30 января 2020 года. Законопроект направлен на повышение предсказуемости предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам и на сокращение сроков доведения указанных межбюджетных трансфертов до местных бюджетов.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 139, 139.1 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предусматривающие следующее:
1) установление срока заключения соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации до 15 февраля очередного финансового года. В случае нарушения указанного срока средства направляются в резервный фонд высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации для оказания финансовой помощи местным бюджетам;
2) запрет на повторное распределение между муниципальными образованиями остатков межбюджетных трансфертов отчетного года. Предоставление остатков межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта возможно только тем муниципальным образованиям, по которым образовались такие остатки;
3) установление срока заключения соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов не менее срока, на который утверждено распределение субсидий и иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;
4) допустить утверждение субъектом Российской Федерации не распределенного между муниципальными образованиями объема иных межбюджетных трансфертов в размере не более 5% от общего объема соответствующего иного межбюджетного трансферта, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10% от общего объема указанного иного межбюджетного трансферта, утвержденного на второй год планового периода по аналогии с установленным Кодексом ограничением предельного нераспределенного объема субсидий, предоставляемых из регионального бюджета местным бюджетам;
5) конкретизация перечня случаев предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам.
Комитет отмечает, что все предлагаемые законопроектом случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам аналогичны случаям, установленным для федерального уровня. Однако для федерального уровня предусмотрено ограничение срока действия 3-х из 4-х случаев до 31 декабря 2023 года. В связи с этим целесообразно во втором чтении рассмотреть вопрос об ограничении случаев предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 законопроекта, применение вводимых норм предполагается к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2022 год.
С учетом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует принять проект федерального закона N 1133539-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части, касающейся предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам", внесенный Правительством Российской Федерации, в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.