Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Алтай от 19 декабря 2014 года N 90-РЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2014, N 119 (125) следующие изменения:
1) в статье 1 слова "органам исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органам государственной власти";
2) в статье 2:
а) в пункте 1 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов государственной власти";
б) в пункте 2 слова "орган исполнительной власти" заменить словами "исполнительный орган государственной власти";
в) в пункте 3 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов государственной власти";
3) в статье 3:
а) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:
"3. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем уполномоченного органа. Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения подведомственных организаций в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.";
б) пункт 2 части 5 изложить в следующей редакции:
"2) истечение срока исполнения подведомственной организацией ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - предписание).";
в) абзац второй части 6 изложить в следующей редакции:
"В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.";
г) абзац первый части 7 изложить в следующей редакции:
"7. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления её деятельности, документарная - по месту нахождения уполномоченного органа.";
д) часть 8 после слова "руководитель" дополнить словами "(заместитель руководителя)";
е) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. В распоряжении (приказе) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении проверки (далее - распоряжение (приказ) указываются:
1) наименование уполномоченного органа, а также вид проверки (плановая (внеплановая), форма проверки (документарная и (или) выездная);
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц уполномоченного органа, а также привлекаемых специалистов уполномоченного Правительством Республики Алтай исполнительного органа государственной власти Республики Алтай (при их участии в проведении проверки);
3) наименование, место нахождения подведомственной организации;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по ведомственному контролю;
8) перечень документов, представляемых подведомственной организацией для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.";
ж) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии распоряжения (приказа) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты подведомственной организации, или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты подведомственной организации.";
з) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. Проверки могут проводиться только должностными лицами (должностным лицом) уполномоченного органа, указанными в распоряжении (приказе) (далее -уполномоченные должностные лица (уполномоченное должностное лицо).";
4) в статье 4:
а) в подпункте 2 части 1 слова "документы, иную информацию, необходимую" заменить словами "информацию и (или) документы";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. При проведении проверки уполномоченные должностные лица (уполномоченное должностное лицо) обязаны:
1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Республики Алтай, права и законные интересы подведомственной организации;
2) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) в соответствии с ее назначением;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа);
4) не препятствовать руководителю, иному уполномоченному им должностному лицу подведомственной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять руководителю, иному уполномоченному им должностному лицу подведомственной организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и (или) документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иное уполномоченное им должностное лицо подведомственной организации с результатами проверки;
7) не требовать от подведомственной организации предоставления документов и иных сведений, не относящихся к предмету проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и подведомственной организации;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подведомственной организацией в порядке, установленном федеральным законодательством;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Законом;
11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у подведомственной организации.";
5) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Оформление результатов проверки
1. По результатам проведения проверки уполномоченными должностными лицами (уполномоченным должностным лицом) составляется акт проверки, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер распоряжения (приказа);
4) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности уполномоченных должностных лиц (уполномоченного должностного лица);
5) наименование подведомственной организации, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного уполномоченного им должностного лица подведомственной организации;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - нарушения), о характере нарушений и о должностных лицах подведомственной организации, допустивших нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного уполномоченного им должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у подведомственной организации указанного журнала;
9) сведения о вручении акта проверки руководителю, иному уполномоченному им должностному лицу подведомственной организации;
10) подписи уполномоченных должностных лиц (уполномоченного должностного лица).
2. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки с приложением копий документов, полученных в результате проверки, вручается руководителю, иному уполномоченному им должностному лицу подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного им должностного лица подведомственной организации, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе.
При наличии согласия руководителя, иного уполномоченного им должностного лица подведомственной организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках ведомственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, составившего акт проверки. При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, составившего акт проверки, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным подведомственной организацией.
3. К экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе, прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации.";
6) в статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Руководитель, иное уполномоченное им должностное лицо подведомственной организации в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с предписанием, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания в целом или его отдельных положений (далее - возражения). При этом руководитель, иное уполномоченное им должностное лицо подведомственной организации вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя, иного уполномоченного им должностного лица подведомственной организации.";
б) в части 2:
в абзаце первом слова "замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки" заменить словом "возражений";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"О времени и месте рассмотрения возражений руководитель подведомственной организации, иное уполномоченное им должностное лицо извещаются не менее чем за 3 рабочих дня до дня их рассмотрения.";
в) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае выявления в ходе проверки нарушений уполномоченный орган направляет руководителю, уполномоченному им должностному лицу подведомственной организации предписание с указанием сроков его исполнения.";
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Руководитель, иное уполномоченное им должностное лицо подведомственной организации обязаны устранить нарушения в срок, установленный в предписании.";
д) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. В случае невозможности по независящим от руководителя, иного уполномоченного им должностного лица подведомственной организации причинам устранить нарушения в срок, указанный в предписании, руководитель, иное уполномоченное им должностное лицо подведомственной организации вправе обратиться в уполномоченный орган с письменным ходатайством о продлении срока устранения нарушений, но не более чем на 30 календарных дней.";
е) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. По истечении срока для устранения нарушений, указанного в предписании, руководитель, иное уполномоченное им должностное лицо подведомственной организации обязаны представить отчет об устранении нарушений в уполномоченный орган. К отчету прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение нарушений.";
7) в статье 8:
а) в части 2 слова "в уполномоченный Правительством Республики Алтай исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в сфере труда (далее - уполномоченный орган исполнительной власти)" заменить словами "в Правительство Республики Алтай или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Республики Алтай";
б) в абзаце первом части 3 слова "Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Алтай" заменить словами "Правительство Республики Алтай или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Республики Алтай";
в) пункт 3 части 3 изложить в следующей редакции:
"3) использует поступившую информацию уполномоченных органов в работе по профилактике нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Алтай от 13 мая 2021 г. N 24-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Алтай "О ведомственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.