Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 1108913-7 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы Н.П. Николаевым, С.А. Гавриловым, сенатором Российской Федерации Н.А. Журавлевым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (назначен соисполнителем по законопроекту Решением Совета Государственной Думы 9 марта 2021 года, протокол N 304) рассмотрел внесенный депутатами Государственной Думы Н.П. Николаевым, С.А. Гавриловым, сенатором Российской Федерации Н.А. Журавлевым проект федерального закона N 1108913-7 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в части вопросов, относящихся к ведению Комитета, отмечает следующее.
Законопроектом предлагается дополнить статью 4 Федерального закона от 29 июня 2018 года N 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" частью 3.1, предусматривающей, что при исчислении срока, установленного подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 27.5-7 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", учитывается период до реорганизации (преобразования) федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" в акционерное общество.
Согласно пункту 1 статьи 27.5-7 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" установлено, что эмитентом облигаций без определения в решении о выпуске таких облигаций срока их погашения может являться хозяйственное общество, соответствующее ряду требований: осуществление деятельности не менее пяти лет, отсутствие в течение пяти последних завершенных отчетных лет случаев существенного нарушения условий исполнения обязательств по облигациям, наличие у эмитента кредитного рейтинга, соответствующего наивысшему уровню по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации. Поскольку смена организационно-правовой формы с федерального государственного унитарного предприятия на акционерное общество произошла в 2019 году и АО "Почта России" осуществляет свою деятельность менее пяти лет, действующие законодательные ограничения не позволяют АО "Почта России" выступать эмитентом облигаций без срока погашения. В случае принятия законопроекта такое право АО "Почта России" будет предоставлено.
Обращаем внимание, что в соответствии с данной статьей отношения, связанные с облигациями без срока их погашения, квалифицируются как отношения займа, что имеет особенности при налогообложении в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (денежные средства, привлеченные организацией при размещении бессрочных облигаций, не учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций; денежные средства, выплаченные организацией владельцам бессрочных облигаций при погашении бессрочных облигаций, не учитываются организацией в составе расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций и т.д.). При этом, материалы к законопроекту не содержат анализа экономических последствий, включая вопросы налогообложения.
Председатель комитета |
А.Е. Хинштейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.