Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 12 мая 2021 г. N 272
Порядок
предоставления в 2021 году субсидии некоммерческой организации на временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан, а также граждан, ищущих работу
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2021 году субсидии, предусмотренной Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия Санкт-Петербургской некоммерческой организации на временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан, а также граждан, ищущих работу" (код целевой статьи 1310048420) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в соответствии с подпрограммой 1 государственной программы Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 490 (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется социально ориентированной некоммерческой организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) при условии осуществления на территории Санкт-Петербурга в соответствии с учредительными документами видов деятельности, предусмотренных в статье 3 Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге", и при условии организации временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан, а также граждан, ищущих работу (далее совместно - граждане, ищущие работу), признанной прошедшей отбор на предоставление в 2021 году субсидии (далее - получатель субсидии).
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2021 году, на организацию в Санкт-Петербурге рабочих мест для временного трудоустройства граждан, ищущих работу (далее - затраты), по направлениям затрат, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В целях настоящего Порядка под временным рабочим местом понимается рабочее место, созданное (выделенное) для организации в 2021 году временной занятости граждан, ищущих работу.
Период временной занятости работников не может составлять более шести месяцев.
1.4. Субсидия предоставляется по результатам отбора на предоставление субсидии (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявлений, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявления), исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявлений и документов на участие в отборе (далее - документы).
В целях проведения отбора Комитетом создается комиссия по проведению отбора (далее - комиссия). Порядок формирования комиссии, ее состав и положение о комиссии утверждаются Комитетом.
1.5. При определении получателей субсидии комиссия исходит из следующих критериев отбора:
отсутствие в отношении участника отбора введенных ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
создание (выделение) в 2021 году на территории Санкт-Петербурга рабочих мест для временного трудоустройства граждан, ищущих работу, при соблюдении минимального размера заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий календарный год, средней продолжительности трудоустройства граждан - один месяц и обеспечении безопасных условий труда, соответствующих санитарным нормам и правилам.
1.6. Условиями предоставления субсидии являются:
1.6.1. Наличие обязательства достижения участником отбора результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель), указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка.
1.6.2. Документальное обоснование затрат по направлениям затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.6.3. Наличие согласия участника отбора и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки).
1.6.4. Наличие согласия участника отбора на трудоустройство граждан, ищущих работу, направляемых Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением "Центр занятости населения Санкт-Петербурга".
1.6.5. Признание комиссией участника отбора прошедшим отбор.
1.6.6. Наличие обязательства участника отбора и контрагентов - юридических лиц не приобретать за счет средств субсидии (полученных средств) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
1.6.7. Наличие обязательства участника отбора о возврате в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом, остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
1.6.8. Соответствие участника отбора на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления в Комитет заявления и документов следующим требованиям:
1.6.8.1. Отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.6.8.2. Отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам), бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом. В целях проверки соблюдения участником отбора указанного условия предоставления субсидии Комитет в течение пяти календарных дней со дня представления участником отбора заявления направляет запрос в КГФК.
1.6.8.3. Участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.6.8.4. Отсутствие у участника отбора средств из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов.
1.6.8.5. Участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
1.6.8.6. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.
1.6.8.7. Отсутствие информации об участнике отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии участники отбора представляют в Комитет заявления по форме, установленной Комитетом, и документы в соответствии с Перечнем документов, установленным в приложении N 2 к настоящему Порядку, а также расчет планируемых затрат по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Форма заявления должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемом участником отбора заявлении и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
Каждым участником отбора может быть подано не больше одного заявления.
2.2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявлением, а также листы заявления должны быть прошиты и пронумерованы сквозной нумерацией в составе единого комплекта документов. Документы должны быть подписаны, а копии документов заверены подписью руководителя участника отбора и оттиском печати участника отбора (при ее наличии).
2.3. Заявления и документы представляются участниками отбора в сроки и месте, которые указаны в объявлении о проведении отбора (далее - объявление). Объявление размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета http://www.rspb.ru/ в срок, устанавливаемый Комитетом.
2.4. Заявление и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявлений и документов путем направления участником отбора соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванных заявления и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня отзыва путем их вручения уполномоченному представителю участника отбора.
Внесение участниками отбора изменений в представленные в Комитет заявления и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявления не допускаются.
Участник отбора вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты ktzn@gov.spb.ru, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявления и документов.
2.5. В течение десяти рабочих дней со дня окончания даты представления заявления и документов Комитет рассматривает заявление и документы на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, на соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах, проверку обоснованности представленного участником отбора расчета размера субсидии и принимает решение об отклонении заявления и документов участника отбора или о допуске заявления и документов участника отбора к отбору.
Основаниями для принятия решения об отклонении заявления и документов участника отбора на стадии их рассмотрения и оценки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов;
несоответствие представленных участником отбора заявлений и документов требованиям, установленным в объявлении;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача участником отбора заявления и (или) документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи;
превышение запрашиваемой суммы субсидии над максимальным размером субсидии, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка;
подача участником отбора более одного заявления.
2.6. Заявления и документы, допущенные к отбору, рассматриваются комиссией. По результатам рассмотрения заявлений и документов и в случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии комиссия определяет получателя субсидии с учетом очередности поступления заявлений.
В случае поступления на отбор одного заявления и отсутствия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии участник отбора, подавший такое заявление, признается получателем субсидии.
2.7. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
основания, предусмотренные в абзацах третьем - девятом пункта 2.5 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.8. Результаты работы комиссии оформляются протоколом в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
Протокол заседания комиссии должен содержать следующую информацию:
список присутствующих на заседании комиссии членов комиссии;
сведения о рассмотренных заявлениях;
наименование участника отбора, индивидуальный номер налогоплательщика участника отбора и наименование получателя субсидии;
рекомендуемый размер предоставляемой субсидии, определяемый с учетом размера запрашиваемой субсидии, указанного в заявлении.
Протокол заседания комиссии оформляется в порядке, установленном Комитетом.
2.9. В случае принятия решения об отклонении заявлений и документов и об отказе в предоставлении субсидии Комитет в течение трех рабочих дней направляет письмо участнику отбора об отклонении заявления и документов и об отказе в предоставлении субсидии посредством почтовой связи либо вручает его уполномоченному представителю участника отбора с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил. При этом возврат заявления и документов не осуществляется.
2.10. Размер предоставляемой субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
- сумма предоставляемой субсидии;
,
,
- суммы планируемых затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, по видам затрат, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Размеры финансового обеспечения планируемых затрат определяются Комитетом в соответствии с документами, обосновывающими планируемые затраты участников отбора.
Предельный размер предоставляемой субсидии не может превышать 15 405,3 тыс. руб.
2.11. Решение Комитета о предоставлении субсидии и ее размере принимается в форме распоряжения Комитета в течение десяти рабочих дней со дня получения протокола заседания комиссии.
Порядок и срок проведения отбора и порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
2.12. В течение пяти рабочих дней после издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии на сайте Комитета размещается информация о результатах рассмотрения заявлений и документов, включающая следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений и документов;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявления и документы;
наименование получателя субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.13. Субсидии предоставляются на основании договора, заключаемого между Комитетом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - договор), в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о предоставлении субсидии.
Комитет направляет проект договора в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии получателю субсидии по адресу электронной почты, указанному в заявлении, для подписания им в течение пяти рабочих дней либо вручает его уполномоченному представителю участника отбора с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил.
В случае неподписания получателем субсидии проекта договора в течение пяти рабочих дней получатель субсидии признается уклонившимся от заключения договора.
В договор подлежат включению следующие условия:
в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к договору об уменьшении размера субсидии (далее - дополнительное соглашение) способами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, для подписания им в течение пяти рабочих дней. В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в установленный срок договор подлежит расторжению;
о согласии получателя субсидии, а также контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капитала) на осуществление проверок.
2.14. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в договоре, в объеме 100 процентов суммы предоставляемой субсидии в течение десяти рабочих дней после подписания договора Комитетом и получателем субсидии.
2.15. Результатом предоставления субсидии является создание рабочих мест для временного трудоустройства граждан, ищущих работу, в срок до 23.12.2021.
Показателем является количество граждан, трудоустроенных на созданные рабочие места.
Получатель субсидии считается достигшим значения показателя, если на созданные рабочие места трудоустроено не менее 336 граждан, ищущих работу.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет в Комитет с сопроводительным письмом на бумажном носителе и в электронном виде в срок не позднее 24.12.2021 отчет о достижении результата предоставления субсидии и значения показателя, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определяемым типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются в договоре.
3.2. Порядок представления и рассмотрения отчетности в части, не урегулированной Порядком, устанавливается Комитетом.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также за достижением результата предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта направляется Комитетом в КГФК.
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии и (или) контрагентом условий предоставления субсидии и (или) недостижения результата предоставления субсидии и значения показателя Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии и (или) контрагенту уведомление о нарушениях условий предоставления субсидии и (или) недостижении результата предоставления субсидии и значения показателя (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлении сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии и (или) средств, полученных контрагентами, и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и (или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии и (или) средств, полученных контрагентами.
Размер субсидии, подлежащей возврату по основаниям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
4.4. Получатель субсидии и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидии и (или) средств, полученных контрагентами в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Проверка и реализация результатов проверки проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4.6. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.
Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидии.
4.7. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии и (или) контрагентами в указанные в пунктах 4.4 и 4.6 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 4.4 и 4.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.