Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Кемеровского городского Совета
народных депутатов шестого созыва
от 29.01.2021 N 387
(семьдесят третье заседание)
Положение
о финансовом управлении города Кемерово
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и обязанности финансового управления города Кемерово (далее по тексту - финансовое управление).
1.2. Финансовое управление является функциональным органом местной администрации города Кемерово (далее по тексту - администрация города) с правами юридического лица, уполномоченным от имени администрации на составление и организацию исполнения бюджета города Кемерово (далее по тексту - бюджет города, бюджет), и непосредственно подчиняется Главе города Кемерово (далее по тексту - Глава города).
1.3. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, приказами Министерства финансов Кузбасса, Уставом города Кемерово, муниципальными правовыми актами города Кемерово, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Структура и штатная численность финансового управления утверждается Главой города.
1.5. Финансовое управление осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с другими органами местного самоуправления города Кемерово, учреждениями, другими органами, организациями и гражданами.
1.6. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу, иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансовое управление имеет печать с изображением герба города Кемерово, иные печати, штампы, бланки.
1.7. Имущество финансового управления является муниципальной собственностью города Кемерово и закреплено за ним на праве оперативного управления. Финансовое управление владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Финансирование расходов на содержание финансового управления осуществляется за счет средств бюджета города на основании бюджетной сметы.
1.9. Официальное полное наименование управления: финансовое управление города Кемерово.
Управление имеет сокращенное наименование: ГОРФУ г. Кемерово.
1.10. Место нахождения финансового управления: Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, пр. Советский, д. 54.
2. Основные задачи финансового управления
Основными задачами финансового управления являются:
2.1. Участие в разработке и осуществлении на территории города Кемерово единой бюджетной и налоговой политики, регулирование муниципального долга, осуществление бюджетного учета и составление бюджетной отчетности.
2.2. Осуществление бюджетного процесса и межбюджетных отношений в пределах компетенции финансового управления.
3. Функции финансового управления
В соответствии с поставленными задачами финансовое управление осуществляет следующие функции:
3.1. Утверждает:
3.1.1. перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
3.1.2. перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
3.1.3. изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета города, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета города без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета города, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;
3.1.4. изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета города без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
3.2. Устанавливает:
3.2.1. перечень и коды целевых статей расходов бюджета города;
3.2.2. правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.2.3. порядок составления бюджетной отчетности;
3.2.4. порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3.2.5. порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
3.2.6. порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
3.2.7. порядок исполнения бюджета города по расходам;
3.2.8. порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города;
3.2.9. порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города, включая внесение изменений в них;
3.2.10. порядок исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
3.2.11. случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);
3.2.12. порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
3.2.13. порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
3.2.14. сроки предоставления бюджетной отчетности;
3.2.15. порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
3.2.16. порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3.2.17. порядок предоставления информации о результатах рассмотрения дел в суде главными распорядителями средств бюджета города;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.19. типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
3.2.20. типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
3.2.21. типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели.
3.3. Осуществляет:
3.3.1. ведение реестра расходных обязательств муниципального образования, реестров источников доходов бюджета города;
3.3.2. ведение муниципальной долговой книги;
3.3.3. передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, в Министерство финансов Кузбасса;
3.3.4. согласование решений главного администратора средств бюджета города о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
3.3.5. непосредственное составление проекта решения о бюджете;
3.3.6. составление и ведение сводной бюджетной росписи;
3.3.7. составление и ведение кассового плана;
3.3.8. доведение утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города;
3.3.9. привлечение остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых финансовому управлению, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытых финансовому управлению, в порядке, установленном администрацией города с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
3.3.10. исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета города), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета города;
3.3.11. уведомление соответствующего главного распорядителя средств бюджета города об исполнении за счет казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда;
3.3.12. ведение учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
3.3.13. мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3.3.14. проведение финансовой оценки проектов актов органов местного самоуправления, а также проектов договоров и соглашений, затрагивающих доходную и расходную части бюджета города в пределах компетенции финансового управления;
3.3.15. контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3.3.16. размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
3.3.17. составление бюджетной, статистической и налоговой отчетности, представление ее в соответствующие органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4. иные функции в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Права и обязанности финансового управления
4.1. Для осуществления возложенных задач и функций финансовое управление имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать от органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений, других организаций (независимо от их организационно-правовой формы) документы, информацию, сведения, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции финансового управления, в том числе для составления проекта решения о бюджете.
4.1.2. Вносить на рассмотрение Главе города предложения по вопросам, отнесенным к компетенции финансового управления.
4.1.3. Осуществлять информационное взаимодействие с территориальным органом Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета города.
4.1.4. Согласовывать проекты муниципальных правовых актов города Кемерово, правовых актов руководителей структурных подразделений администрации города в пределах компетенции финансового управления.
4.1.5. Разрабатывать проекты правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности финансового управления.
4.1.6. Проводить совещания, конференции, круглые столы, а также участвовать в заседаниях координационных, совещательных и рабочих органов по вопросам компетенции финансового управления.
4.1.7. Пользоваться информационными базами, банками данных администрации города.
4.1.8. Выступать стороной по договорам и соглашениям в пределах установленных полномочий.
4.1.9. Осуществлять иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.2. Финансовое управление обязано:
4.2.1. Представлять и защищать имущественные интересы муниципального образования - города Кемерово в органах государственной власти, в том числе в судебных органах, иных организациях в порядке и способами, установленными законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса и муниципальными правовыми актами города Кемерово.
4.2.2. Осуществлять свою деятельность и выполнение возложенных на финансовое управление задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса и муниципальными правовыми актами города Кемерово, настоящим Положением.
5. Организация деятельности финансового управления
5.1. Финансовое управление возглавляет начальник финансового управления, подчиняющийся непосредственно Главе города.
На должность начальника финансового управления назначается лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Начальник финансового управления назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой города.
5.2. Начальник финансового управления имеет заместителей начальника финансового управления.
Распределение обязанностей между заместителями начальника финансового управления осуществляет начальник финансового управления.
Заместитель начальника финансового управления осуществляет свои полномочия согласно должностной инструкции, утверждаемой начальником финансового управления.
В период временного отсутствия начальника финансового управления (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) должностные обязанности начальника финансового управления возлагаются по решению Главы города на одного из заместителей начальника финансового управления.
5.3. Начальник финансового управления является лицом, уполномоченным исполнять от имени администрации города обязанности представителя нанимателя (работодателя) в отношении работников финансового управления.
Работники финансового управления являются муниципальными служащими.
5.4. Начальник финансового управления:
5.4.1. осуществляет непосредственное руководство деятельностью финансового управления на принципах единоначалия, обеспечивая выполнение его задач и функций, определенных настоящим Положением;
5.4.2. несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на финансовое управление, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе финансового управления;
5.4.3. без доверенности представляет финансовое управление во всех органах и организациях, взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
5.4.4. в пределах установленной компетенции назначает на должность и освобождает от должности работников финансового управления;
5.4.5. издает в пределах компетенции финансового управления приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, актов органов местного самоуправления и обеспечивает их исполнение;
5.4.6. издает в пределах своей компетенции приказы по кадровым вопросам и вопросам организации деятельности финансового управления;
5.4.7. заключает от имени финансового управления договоры, контракты, соглашения, выдает доверенности;
5.4.8. распоряжается имуществом, закрепленным за финансовым управлением на праве оперативного управления, и средствами, находящимися в распоряжении финансового управления, подписывает финансовые документы;
5.4.9. представляет на утверждение Главе города структуру и штатное расписание финансового управления;
5.4.10. утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) финансового управления, распределяет должностные обязанности между работниками финансового управления, утверждает их должностные инструкции;
5.4.11. утверждает бюджетную смету финансового управления в пределах доведенных бюджетных ассигнований;
5.4.12. распоряжается бюджетными средствами в пределах объема бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью;
5.4.13. осуществляет контроль за выполнением должностных обязанностей работниками финансового управления, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения;
5.4.14. обеспечивает соблюдение в финансовом управлении трудовой, финансовой и учетной дисциплины;
5.4.15. организует мероприятия по повышению квалификации работников финансового управления;
5.4.16. решает в установленном порядке вопросы командирования работников финансового управления;
5.4.17. выполняет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Кемерово.
6. Ответственность
6.1. Начальник финансового управления несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на финансовое управление настоящим Положением задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушениям прав и законных интересов граждан.
6.2. Начальник финансового управления и работники финансового управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе в пределах установленных должностных обязанностей.
6.3. Начальник финансового управления и работники финансового управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение обязанностей, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции.
7. Реорганизация, ликвидация финансового управления
7.1. Реорганизация, ликвидация финансового управления производятся по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29 января 2021 г. N 387 "О финансовом управлении города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.