Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
шестого созыва
от 26.03.2021 N 411
(семьдесят шестое заседание)
Порядок
организации и проведения публичных слушаний по проектам документов в сфере градостроительной деятельности в городе Кемерово
29 октября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения публичных слушаний по проектам документов в сфере градостроительной деятельности (далее - проекты):
а) проект генерального плана и проекты, предусматривающие внесение изменений в утвержденный генеральный план;
б) проект правил землепользования и застройки и проекты, предусматривающие внесение изменений в утвержденные правила землепользования и застройки;
в) проект планировки территории и проект межевания территории, а также проекты, предусматривающие внесение изменений в утвержденную документацию по планировке территории;
г) проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
д) проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
е) проект правил благоустройства территории города Кемерово и проекты, предусматривающие внесение изменений в утвержденные правила благоустройства территории города Кемерово.
1.2. Публичные слушания не проводятся в следующих случаях:
а) внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения (часть 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ);
б) приведение правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории (часть 3 статьи 31 ГрК РФ);
в) внесение изменений в правила землепользования и застройки в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 и частью 3.1 статьи 33 ГрК РФ, а также в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменений ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов (часть 3.3 статьи 33 ГрК РФ);
г) проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подготовлен на основании заявления правообладателя земельного участка, поданного в соответствии с частью 1.1 статьи 40 ГрК РФ (часть 4 статьи 40 ГрК РФ);
д) подготовка проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования (часть 12 статьи 43 ГрК РФ);
е) внесение изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на десять процентов площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, не требуется направление изменений на согласование в соответствии с частями 12.7 и 12.12 статьи 45 ГрК РФ при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения, а также на согласование в соответствии с частью 12.4 статьи 45 ГрК РФ при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения и не приведет к необходимости изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (часть 22 ст. 45 ГрК РФ);
ж) проект планировки территории и проект межевания территории, подготовленные в отношении (часть 5.1 статьи 46 ГрК РФ):
- территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
- территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества;
- территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда;
з) утверждение документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (часть 10 статьи 46.9 ГрК РФ);
и) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования физическому или юридическому лицу, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе указанного лица (часть 11 статьи 39 ГрК РФ).
1.3. Публичные слушания проводятся на основании решения Главы города Кемерово (далее - решение о проведении публичных слушаний).
В решении о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности указываются:
а) наименование проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и состав информационных материалов к нему;
б) организатор публичных слушаний, в том числе состав комиссии (в случае проведения публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории города и проектам о внесении в них изменений);
в) порядок проведения публичных слушаний, включая адрес здания уполномоченного органа, около которого будут оборудоваться информационные стенды, перечень мест массового скопления граждан в целях распространения оповещения о начале публичных слушаний;
г) срок проведения публичных слушаний в пределах сроков, определенных пунктом 1.8 настоящего Порядка, включая срок опубликования оповещения о начале публичных слушаний и распространения такого оповещения в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения.
Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом города Кемерово для официального опубликования муниципальных правовых актов.
1.4. Организатором публичных слушаний является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Кемерово, организатором публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории города и проектам о внесении в них изменений выступает коллегиальный совещательный орган (комиссия), состав которого утверждается решением о проведении публичных слушаний в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка (далее - организатор).
1.5. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств городского бюджета, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.
1.6. Участниками публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории города Кемерово, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются:
- граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты;
- правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства;
- правообладатели помещений, являющихся частью объектов капитального строительства.
1.7. Участниками публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются:
- граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты;
- правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства;
- граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты;
- правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства;
- правообладатели помещений, являющихся частью объектов капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты;
- правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов, в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 ГрК РФ.
1.8. Срок проведения публичных слушаний:
а) по проекту генерального плана и проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план - не менее одного месяца и не более трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального образования о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения об их результатах, а в случаях, предусмотренных частью 7.1 ст. 25 ГрК РФ, - не менее одного месяца и не более двух месяцев;
б) по проекту правил землепользования и застройки, проектам о внесении изменений в правила землепользования и застройки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта, - не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта;
в) по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, - не более одного месяца;
г) по проекту планировки территории и проекту межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденную документацию по планировке территории, - не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей муниципального образования о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения об их результатах;
д) по проектам решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - не более одного месяца со дня оповещения жителей муниципального образования о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения об их результатах;
е) по проектам решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - не более одного месяца со дня оповещения жителей муниципального образования о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения об их результатах;
ж) по проекту правил благоустройства территорий города и проектам о внесении в них изменений - не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
2. Оповещение о начале публичных слушаний
Пункт 2.1 изменен с 2 ноября 2021 г. - Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29 октября 2021 г. N 19
2.1. Оповещение о начале публичных слушаний (далее - оповещение) подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом города Кемерово для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kemerovo.ru (далее - официальный сайт) проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
2.2. Размещение оповещения осуществляется также в срок, определенный пунктом 2.1 настоящего Порядка, на информационных стендах, оборудованных около здания, уполномоченного на проведение публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка (далее - территория, в пределах которой проводятся публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.
2.3. Оповещение должно содержать:
а) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
б) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
в) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
г) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
Оповещение оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.4. В случае проведения публичных слушаний по проектам решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства организатор также направляет сообщения о проведении публичных слушаний по такому проекту:
а) правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
б) правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данного разрешение;
в) правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3. Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему в сети Интернет, открытие и проведение экспозиции или экспозиций такого проекта
3.1. Организатором обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний.
Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему в сети Интернет осуществляется на официальном сайте с учетом срока, установленного пунктом 2.1 настоящего Порядка.
3.2. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта (далее - экспозиция).
Экспозиция проводится в помещении, указанном в оповещении, путем демонстрации материалов, отражающих содержание проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, в том числе текста такого проекта, обоснования необходимости его принятия, чертежей, макетов и иных информационных материалов.
Организатор обеспечивает беспрепятственный доступ посетителей в помещение, где проводится экспозиция, и к демонстрационным материалам в дни и часы, указанные в оповещении.
3.3. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях.
Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора и (или) разработчика проекта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях (далее - консультанты).
Консультанты в доступной форме отвечают на вопросы посетителей, касающиеся проекта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях, в порядке их поступления. При разъяснении содержания такого проекта консультанты используют демонстрационные материалы, представленные на экспозиции.
Пункт 3.4 изменен с 2 ноября 2021 г. - Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29 октября 2021 г. N 19
3.4. В период размещения проекта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта (далее - предложения и замечания):
а) в письменной или в устной форме в ходе проведения собрания участников публичных слушаний;
б) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора;
в) посредством записи в журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего обсуждению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
г) посредством официального сайта.
Предложения и замечания подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором, за исключением случая выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
3.5. Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью объекта капитального строительства.
Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4. Проведение собрания участников публичных слушаний
4.1. Собрание участников публичных слушаний (далее - собрание) проводится в будние дни. Время проведения собрания не может быть назначено ранее 08.00 часов по местному времени. В дни официальных праздников собрания не проводятся. Собрание участников публичных слушаний по проекту проводится один раз.
4.2. Организатор осуществляет регистрацию явившихся участников публичных слушаний до начала собрания в месте, указанном в оповещении.
Участники публичных слушаний при регистрации предоставляют сведения и документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка.
Предоставление участниками публичных слушаний документов, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка, не требуется в случае, если такие лица прошли идентификацию в установленном порядке при посещении экспозиции.
4.3. Собрание начинается в указанное в оповещении время с выступления председательствующего, которого назначает организатор (далее - председательствующий).
Председательствующий предоставляет участникам публичных слушаний информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, регламенте проведения собрания (порядок и допустимая продолжительность выступлений, вопросов выступающим и их ответов, прений).
В ходе собрания председательствующий предоставляет слово инициаторам и разработчикам проекта, рассматриваемого на публичных слушаниях, для доклада, а также участникам публичных слушаний для выступления и обращения с вопросами к выступающим.
Председательствующий поддерживает порядок, при необходимости объявляет перерыв, контролирует ведение секретарем протокола публичных слушаний.
4.4. После каждого выступления участникам публичных слушаний предоставляется возможность обратиться с вопросами к выступающим.
По окончании выступлений участники публичных слушаний могут выразить свою позицию в прениях.
4.5. Все предложения и замечания по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях, вносятся в протокол публичных слушаний.
5. Подготовка и оформление протокола публичных слушаний
5.1. Протокол публичных слушаний (далее - протокол) подготавливается в окончательном виде и оформляется организатором в течение семи дней со дня проведения собрания.
5.2. В протоколе указываются:
а) дата оформления протокола;
б) информация об организаторе;
в) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении, дата и источник его опубликования;
г) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
д) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
К протоколу прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
Протокол оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5.3. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания (далее - выписка).
Выписка подготавливается, оформляется и выдается (направляется) такому участнику публичных слушаний в течение 14 дней с момента поступления организатору соответствующего запроса.
6. Подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний, подготовка рекомендаций
6.1. Заключение о результатах публичных слушаний (далее - заключение) подготавливается организатором на основании протокола в пределах сроков, установленных п. 1.6 настоящего Порядка.
6.2. В заключении должны быть указаны:
а) дата оформления заключения;
б) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний;
в) реквизиты протокола, на основании которого подготовлено заключение;
г) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечаниях иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
д) аргументированные рекомендации организатора о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
Заключение оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
6.3. Заключение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте.
6.4. На основании заключения о результатах публичных слушаний по проектам решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении таких разрешений или об отказе в их предоставлении и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
Рекомендации оформляются по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.