Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
распоряжением Губернатора
Алтайского края
от 30.04.2021 N 42-рг
Устав
Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества
I. Общие положения
1. Настоящий Устав распространяется на Алтайское отдельское казачье общество Сибирского войскового казачьего общества Всероссийского казачьего общества, (далее - АОКО СВКО) и на казачьи общества, входящие в его состав.
2. АОКО СВКО создано (сформировано) путем объединения первичных казачьих обществ, осуществляющих свою деятельность на территории Алтайского края.
3. АОКО СВКО имеет полное и сокращенное наименование на русском языке.
Полное наименование - Алтайское отдельское казачье общество Сибирского войскового казачьего общества.
Сокращенное наименование - АОКО СВКО.
4. Местонахождение органов АОКО СВКО - Россия, Алтайский край, г. Бийск.
5. АОКО СВКО осуществляет свою деятельность на территории Алтайского края. Несение государственной и иной службы, а также деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности АОКО СВКО ведет на всей территории Российской Федерации.
6. Деятельность АОКО СВКО осуществляется на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития традиций российского казачества, а также подконтрольности и подотчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Правовую основу деятельности АОКО СВКО составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам российского казачества, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, уставы казачьих обществ, в состав которых входит АОКО СВКО (далее - "вышестоящие казачьи общества"), а также настоящий Устав.
8. АОКО СВКО использует символику Сибирского войскового казачьего общества (далее - "войсковое казачье общество") в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уставом Сибирского войскового казачьего общества и положением, утверждаемым высшим органом управления Сибирского войскового казачьего общества, а также печать, штампы, бланки и другие необходимые для деятельности АОКО СВКО атрибуты.
9. АОКО СВКО является юридическим лицом - некоммерческой организацией и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. АОКО СВКО отвечает по своим обязательствам за имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Лицо, срок полномочий которого как атамана АОКО СВКО истек или полномочия которого как АОКО СВКО досрочно прекращены, обязано передать по акту приема-передачи вновь избранному и утвержденному в установленном порядке атаману АОКО СВКО либо временно исполняющему обязанности атамана АОКО СВКО все имеющиеся в распоряжении этого лица документы, касающиеся деятельности АОКО СВКО, включая документы, подтверждающие государственную регистрацию, постановку на налоговый учет и внесение АОКО СВКО в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации в течение пяти календарных дней со дня вступления в должность вновь избранного атамана АОКО СВКО или назначения временно исполняющего обязанности атамана АОКО СВКО.
До момента передачи указанных выше документов АОКО СВКО ответственность (в том числе имущественную) за сохранность и соблюдение порядка их использования несет лицо, срок полномочий которого как атамана АОКО СВКО истек или полномочия которого как атамана АОКО СВКО досрочно прекращены.
II. Состав Алтайского отдельского казачьего общества
10. В состав АОКО СВКО входят первичные казачьи общества:
1) районные (юртовые) казачьи общества, входящие в состав АОКО СВКО;
2) хуторские, станичные, городские казачьи общества, входящие в состав АОКО СВКО.
11. Казачьи общества, входящие в состав АОКО СВКО, являются в соответствии с законодательством Российской Федерации некоммерческими организациями, в установленном порядке зарегистрированными и внесенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которых приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
12. Казачьи общества, входящие в состав АОКО СВКО, осуществляют свою деятельность на основании уставов, принятых высшими органами управления этих казачьих обществ и не противоречащих настоящему Уставу.
13. Уставы казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, подлежат согласованию и утверждению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Деятельность Алтайского отдельского казачьего общества
14. Целями деятельности АОКО СВКО являются:
1) становление, развитие и консолидация российского казачества;
2) сохранение традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества;
3) повышение роли российского казачества в решении государственных и муниципальных задач;
4) совершенствование механизма взаимодействия российского казачества с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;
5) деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности.
15. Для достижения указанных целей АОКО СВКО вправе:
1) участвовать в реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;
2) взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с казачьими обществами и организациями по вопросам развития российского казачества;
3) участвовать в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;
4) координировать деятельность казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, оказывать им необходимую помощь при решении вопросов, касающихся их уставной деятельности;
5) координировать деятельность казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, по организации исполнения членами этих обществ, принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
6) обеспечивать информационную открытость деятельности российского казачества;
7) организовывать деятельность АОКО СВКО и координировать деятельность входящих в его состав казачьих обществ, осуществляемую на основе договоров (соглашений), заключенных с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) принимать меры, направленные на защиту прав и свобод, чести и достоинства членов АОКО СВКО;
9) оказывать необходимую материальную и иную помощь семьям членов АОКО СВКО, призванных (поступивших) на военную службу, семьям погибших (умерших) членов АОКО СВКО, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;
10) содействовать развитию межнациональных и межрелигиозных отношений;
11) участвовать в развитии казачьих кадетских корпусов и классов;
12) обеспечивать культурное, духовное и нравственное воспитание членов АОКО СВКО, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, организовывать мероприятия по военно-патриотическому воспитанию молодежи, вести культурно-массовую и спортивную работу;
13) участвовать в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах проживания российского казачества;
14) участвовать в поддержании и развитии международных связей с казачеством за рубежом в рамках реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;
15) оказывать содействие проживающим за рубежом соотечественникам из числа потомков казаков, в том числе в их добровольном возвращении в Российскую Федерацию;
16) участвовать в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, в подготовке населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
17) оказывать помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
18) участвовать в охране окружающей среды и защите животных;
19) участвовать в охране и содержании в соответствии с установленными требованиями объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, а также мест захоронений;
20) участвовать в мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений и иных социально опасных форм поведения граждан;
21) осуществлять благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
22) осуществлять деятельность в области просвещения, науки, культуры, искусства, физической культуры и спорта, вести пропаганду здорового образа жизни, содействовать улучшению морально-психологического состояния граждан, духовному развитию личности;
23) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка;
24) организовывать мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, профилактику и предупреждение наркомании и алкоголизма, и участвовать в таких мероприятиях;
25) осуществлять деятельность, в том числе по осуществлению охраны объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, объектов обеспечения жизнедеятельности населения на основе договоров (соглашений) общества с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований иными органами, организациями и учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на основании заключенных государственных (муниципальных) договоров, заключать договоры и соглашения, связанные с получением доходов, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
16. АОКО СВКО представляет отчеты (информацию) о своей деятельности в соответствующие государственные органы в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
17. Деятельность политических партий, иных организаций, преследующих политические цели, в АОКО СВКО не допускается.
IV. Члены Алтайского отдельского казачьего общества, их права и обязанности
18. Членами АОКО СВКО являются члены входящих в его состав казачьих обществ.
19. Граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, вступившие в установленном порядке в первичные казачьи общества по месту жительства, одновременно становятся членами АОКО СВКО.
20. Члены первичных казачьих обществ одновременно являются членами АОКО СВКО и членами соответствующих казачьих обществ, входящих в его состав.
21. Члены АОКО СВКО в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
АОКО СВКО и входящие в его состав казачьи общества ведут учет своих членов в порядке, установленном высшим органом управления АОКО СВКО.
22. Основанием для вступления в первичное казачье общество является письменное заявление гражданина на имя атамана этого казачьего общества.
Порядок приема граждан в первичное казачье общество определяется правилами приема граждан в первичные казачьи общества, устанавливаемыми высшим органом управления войскового казачьего общества.
Гражданин является членом первичного казачьего общества со дня принятия решения о приеме гражданина в первичное казачье общество.
Решения о приеме граждан в первичное казачье общество и исключении из него принимаются высшим органом управления первичного казачьего общества на основании их письменных заявлений, а также в случаях, установленных настоящим Уставом.
Высший орган управления первичного казачьего общества может принять решение о передаче права о приеме граждан в первичное казачье общество и исключении из него правлению первичного казачьего общества, с обязательным присутствием при принятии такого решения члена Совета стариков.
Гражданам, изъявившим желание вступить в первичное казачье общество, устанавливается испытательный срок.
В период испытательного срока указанные граждане имеют право в определенных настоящим Уставом случаях участвовать в деятельности коллегиальных органов АОКО СВКО и входящих в его состав казачьих обществ с правом совещательного голоса, на них распространяются права и обязанности членов первичных казачьих обществ, предусмотренные настоящим Уставом, уставами казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, за исключением права входить в состав их органов управления.
Если гражданин успешно выполняет возложенные на него обязанности, он может быть признан высшим органом управления первичного казачьего общества, а в случае передачи этого права высшим органом управления первичного казачьего общества правлению первичного казачьего общества - правлением, выдержавшим испытание. Ограничения, связанные с испытательным сроком, прекращаются со дня признания гражданина выдержавшим испытание.
В случае если гражданин в течение испытательного срока ненадлежащим образом выполнял возложенные на него обязанности, высший орган управления, а в случае передачи этого права высшим органом управления первичного казачьего общества правлению первичного казачьего общества - правлением первичного казачьего общества по представлению атамана этого казачьего общества принимает решение об исключении гражданина из первичного казачьего общества как не выдержавшего испытание.
23. Члены первичных казачьих обществ и члены их семей могут добровольно выйти из казачьего общества, подав письменное заявление на имя атамана этого казачьего общества.
Права и обязанности члена первичного казачьего общества прекращаются со дня подачи указанного заявления, за исключением случая, когда сведения о лице, выходящем из первичного казачьего общества, содержатся в едином государственном реестре юридических лиц. В таком случае права и обязанности члена первичного казачьего общества прекращаются со дня внесения изменений в сведения о первичном казачьем обществе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
24. Члены АОКО СВКО имеют право:
1) избирать и быть избранными на выборную должность в органы АОКО СВКО;
2) участвовать в уставной деятельности АОКО СВКО;
3) носить в установленном порядке форму одежды и знаки различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
4) выступать в порядке, установленном настоящим Уставом, с инициативой о созыве заседаний органов АОКО СВКО;
5) реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и уставами казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО.
25. Члены АОКО СВКО обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и настоящий Устав;
2) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:
решения высших органов управления вышестоящих казачьих обществ;
приказы и распоряжения атаманов вышестоящих казачьих обществ, а также решения советов атаманов вышестоящих казачьих обществ (если они не противоречат решениям высших органов управления соответствующих вышестоящих казачьих обществ);
решения высшего органа управления АОКО СВКО;
приказы и распоряжения атамана АОКО СВКО, а также решения совета атаманов АОКО СВКО (если они не противоречат решениям высшего органа управления АОКО СВКО);
решения органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО (если они не противоречат решениям высшего органа управления АОКО СВКО, приказам и распоряжениям атамана АОКО СВКО, решениям совета атаманов АОКО СВКО);
приказы и распоряжения атамана первичного казачьего общества и атаманов соответствующих вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО (если они не противоречат решениям высшего органа управления круга АОКО СВКО, приказам и распоряжениям атамана АОКО СВКО, решениям совета атаманов АОКО СВКО и решениям высших органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО);
3) обеспечивать сохранность удостоверения казака и его сдачу в установленном порядке;
4) личным трудовым и материальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО;
5) активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы;
6) хранить и развивать казачьи традиции и культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества;
7) приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать ее сохранность;
8) выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
26. Члены АОКО СВКО, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных организациях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности.
27. Атаманы казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, обязаны:
1) обеспечивать выполнение обязательств по несению государственной или иной службы, принятых членами АОКО СВКО;
2) обеспечивать соблюдение настоящего Устава и уставов соответствующих казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО;
3) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:
решения высших органов управления вышестоящих казачьих обществ;
приказы и распоряжения атаманов вышестоящих казачьих обществ, а также решения советов атаманов вышестоящих казачьих обществ (если они не противоречат решениям высших органов управления соответствующих вышестоящих казачьих обществ);
решения высшего органа управления АОКО СВКО;
приказы и распоряжения атамана АОКО СВКО, а также решения совета атаманов АОКО СВКО, в случае если они не противоречат решениям высшего органа управления АОКО СВКО;
решения высших органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, в случае если они не противоречат решениям высшего органа управления АОКО СВКО, приказам и распоряжениям атамана АОКО СВКО и решениям совета атаманов АОКО СВКО;
приказы и распоряжения атаманов соответствующих вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, в случае если они не противоречат решениям высшего органа управления АОКО СВКО, приказам и распоряжениям атамана АОКО СВКО, решениям совета атаманов АОКО СВКО и решениям высших органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО;
4) быть для казаков личным примером в соблюдении традиций и обычаев российского казачества;
5) обеспечивать иные функции, предусмотренные уставами соответствующих казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО.
28. В связи с выслугой лет и занимаемой должностью казаку присваивается в установленном порядке соответствующий чин. В порядке поощрения казаку может быть присвоен очередной чин до истечения соответствующего срока выслуги.
29. За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, член казачьего общества может быть подвергнут публичному порицанию членами соответствующего первичного казачьего общества на заседании его коллегиального органа или исключен из первичного казачьего общества.
Основания и порядок исключения из первичного казачьего общества, а также применение публичного порицания определяются уставом соответствующего первичного казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом и решением высшего органа управления АОКО СВКО.
30. Решение об исключении члена казачьего общества из первичного казачьего общества принимается на заседании высшего органа управления соответствующего первичного казачьего общества, либо правлением первичного казачьего общества (в случае передачи ему этого права высшим органом управления соответствующего казачьего общества), не менее чем двумя третями голосов от числа казаков, имеющих право голоса или членов правления.
31. Решение об исключении из первичного казачьего общества члена казачьего общества, занимающего выборную должность в АОКО СВКО или в казачьем обществе, входящем в состав АОКО СВКО, принимается на заседании высшего органа управления казачьего общества, должность в котором занимает указанный член казачьего общества, при условии обязательного уведомления этого члена казачьего общества о вынесении данного вопроса на заседание высшего органа управления казачьего общества.
32. Предложение об исключении из первичного казачьего общества члена АОКО СВКО, занимающего должность в АОКО СВКО, инициируется:
1) атаманом Всероссийского казачьего общества, атаманом Сибирского войскового казачьего общества - в отношении атамана АОКО СВКО;
2) советом атаманов АОКО СВКО - в отношении члена этого казачьего общества, занимающего иную выборную должность.
33. Решение об исключении из первичного казачьего общества члена АОКО СВКО, занимающего в соответствии с настоящим Уставом выборную должность в АОКО СВКО или в казачьем обществе, входящем в его состав, влечет за собой прекращение полномочий выборного лица.
V. Органы Алтайского отдельского казачьего общества
34. Органами АОКО СВКО являются:
1) Круг АОКО СВКО (далее - "Круг");
2) совет атаманов АОКО СВКО (далее - "совет атаманов");
3) атаман АОКО СВКО;
4) правление АОКО СВКО ВКО;
5) контрольно-ревизионная комиссия АОКО СВКО;
6) совещательные органы.
35. Круг АОКО СВКО (далее - "высший орган управления") является съездом выборных казаков от входящих в его состав казачьих обществ по средней норме представительства, определяемой советом атаманов, исходя из общей численности АОКО СВКО и численности входящих в его состав казачьих обществ.
При определении нормы представительства совет атаманов гарантирует представительство не менее 1 выборного казака от 30 казаков, с учетом общего количества членов первичных казачьих обществ, но не менее 2 выборных казаков от каждого казачьего общества.
36. Выборные казаки избираются на заседаниях высших органов управления казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, открытым голосованием в порядке, определяемом советом атаманов.
Не менее двух третей выборных казаков должны быть членами первичных казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, не занимающими должности в органах АОКО СВКО.
Полномочия выборных казаков прекращаются по завершении заседания высшего органа управления АОКО СВКО.
37. Заседания высшего органа управления АОКО СВКО созываются советом атаманов не реже одного раза в год.
Внеочередное заседание высшего органа управления АОКО СВКО созывается по инициативе:
1) не менее чем двух третей членов совета атаманов;
2) казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, одобренной не менее чем одной третью членов совета атаманов;
3) атамана Всероссийского казачьего общества;
4) атамана Сибирского войскового казачьего общества (далее - "войсковой атаман");
5) атамана АОКО СВКО;
6) не менее чем одной трети членов АОКО СВКО.
38. Решение о созыве заседания высшего органа управления АОКО СВКО, дате созыва и месте проведения такого заседания должно быть принято советом атаманов по согласованию с атаманом Всероссийского казачьего общества и атаманом Сибирского войскового казачьего общества не менее чем за два месяца до его проведения.
39. На открытие заседания высшего органа управления АОКО СВКО приглашается уполномоченный представитель религиозной организации Русской православной церкви. Открытие заседания высшего органа управления АОКО СВКО сопровождается проведением уполномоченным представителем Русской православной церкви религиозных обрядов.
Ответственность за организационное обеспечение заседания высшего органа управления АОКО СВКО возлагается на казачьи общества, входящие в его состав, и (или) правление АОКО СВКО.
Высшим органом управления АОКО СВКО избирается есаул (есаулец) для обеспечения порядка на заседании высшего органа управления АОКО СВКО.
40. К компетенции высшего органа управления АОКО СВКО относятся вопросы:
1) принятия и внесения изменений в Устав АОКО СВКО ВКО;
2) определения приоритетных направлений деятельности АОКО СВКО;
3) образования органов АОКО СВКО и досрочного прекращения их полномочий;
4) прекращения полномочий атамана АОКО СВКО по предложению атамана Всероссийского казачьего общества и (или) войскового атамана;
5) изменения состава АОКО СВКО (включение в состав либо исключение из состава АОКО СВКО казачьих обществ);
6) реорганизации АОКО СВКО;
7) ликвидации АОКО СВКО, назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора), установления в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка и сроков ликвидации АОКО СВКО, утверждения промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса, определение судьбы оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества АОКО СВКО;
8) определения в соответствии с законодательством Российской Федерации принципов формирования и использования имущества АОКО СВКО, в том числе порядка и условий передачи имущества АОКО СВКО, входящим в его состав казачьим обществам и порядка изъятия у них указанного имущества;
9) распределения полномочий по распоряжению имуществом АОКО СВКО между органами управления АОКО СВКО, в том числе между высшим органом управления АОКО СВКО, атаманом АОКО СВКО и атаманами казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО;
10) решения иных вопросов, связанных с распоряжением имуществом АОКО СВКО, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) рассмотрения и утверждения годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности АОКО СВКО, иных отчетов о деятельности АОКО СВКО, в том числе об исполнении казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
12) рассмотрения и утверждения отчетов атамана АОКО СВКО, правления АОКО СВКО, контрольно-ревизионной комиссии, иных органов АОКО СВКО;
13) контроля за ходом выполнения договоров (соглашений) о несении казаками государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке АОКО СВКО и входящими в его состав казачьими обществами;
14) принятия мер по обеспечению исполнения членами казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, принятых обязательств по несению государственной или иной службы;
15) контроля за ходом осуществления членами казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
16) соблюдения установленного порядка выдачи удостоверения казака, установленного порядка присвоения чинов членам казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО;
17) утверждения аудитора АОКО СВКО, определения размера оплаты его услуг;
18) определения порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу;
19) рассмотрения предложений и ходатайств членов казачьих обществ, а также атамана АОКО СВКО, атаманов казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, принятие по ним решений;
20) создания филиалов и открытие представительств АОКО СВКО;
21) участия в других организациях.
41. Высший орган управления АОКО СВКО рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью АОКО СВКО и входящих в его состав казачьих обществ.
42. К исключительной компетенции высшего органа управления АОКО СВКО относятся вопросы, указанные в подпунктах 1-12, 17, 20 и 21 пункта 40 настоящего Устава.
43. Заседание высшего органа управления АОКО СВКО правомочно, если на нем присутствуют более двух третей выборных казаков.
Решения высшего органа управления АОКО СВКО принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, подписываемым лицом, председательствующим на заседании высшего органа управления АОКО СВКО, писарем, а также есаулом (есаульцем).
Решения высшего органа управления АОКО СВКО ВКО по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции высшего органа управления АОКО СВКО ВКО, принимаются более чем двумя третями голосов выборных казаков, по иным вопросам - большинством голосов от общего числа выборных казаков, присутствующих на заседании.
44. Проведение заседаний высших органов управления районных (юртовых) и первичных казачьих обществ, а также принятие ими решений осуществляется в порядке, аналогичном порядку проведения заседаний и принятия решений высшего органа управления АОКО СВКО.
45. Руководящим коллегиальным органом АОКО СВКО в период между заседаниями высшего органа управления АОКО СВКО является совет атаманов.
В совет атаманов входят по должности:
атаман АОКО СВКО, первый заместитель (товарищ) атамана АОКО СВКО и атаманы других казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО. В совет атаманов могут входить заместители атамана АОКО СВКО. В работе совета атаманов могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.
Состав совета атаманов утверждается высшим органом управления и атаманами других казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, сроком на пять лет. Изменения в состав совета атаманов вносятся высшим органом управления АОКО СВКО.
46. Совет атаманов проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца либо, в случае необходимости, по решению атамана АОКО СВКО или по требованию не менее чем одной трети членов совета атаманов.
Порядок работы совета атаманов, принятия и исполнения им решений определяются положением, утверждаемым высшим органом управления АОКО СВКО.
47. К основным полномочиям совета атаманов относится решение вопросов:
1) определения перечня и состава комиссий по направлениям деятельности АОКО СВКО, а также комиссий и иных органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний высшего органа управления АОКО СВКО;
2) утверждения положений о комиссиях по направлениям деятельности АОКО СВКО, а также комиссий и иных органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний высшего органа управления АОКО СВКО;
3) утверждения по согласованию с атаманом Всероссийского казачьего общества, атаманом Сибирского войскового казачьего общества даты созыва и места проведения заседаний высшего органа управления АОКО СВКО;
4) определения нормы представительства членов казачьих обществ на заседании высшего органа управления АОКО СВКО, порядка избрания выборных казаков;
5) рассмотрения предложений АОКО СВКО, представляемых во Всероссийское казачье общество, Сибирское войсковое казачье общество;
6) выдвижения кандидатуры на должность атамана АОКО СВКО, в том числе по представлению совета стариков;
7) принятия по согласованию с атаманом Всероссийского казачьего общества и атаманом Сибирского войскового казачьего общества решений о внесении на рассмотрение высшего органа управления АОКО СВКО ВКО вопросов о досрочном прекращении полномочий атамана АОКО СВКО ВКО, первого заместителя (товарища) атамана АОКО СВКО ВКО, контрольно-ревизионной комиссии, в том числе по представлению суда чести;
8) иных вопросов, не входящих в исключительную компетенцию высшего органа управления АОКО СВКО.
48. Совет атаманов вправе отменять решения атамана АОКО СВКО, атаманов казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, в случае если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, решениям высшего органа управления АОКО СВКО или совета атаманов, либо могут повлечь неисполнение решений высшего органа управления АОКО СВКО или совета атаманов.
Об отмене решений атамана АОКО СВКО, атаманов казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, совет атаманов уведомляет Всероссийское казачье общество и Сибирское войсковое казачье общество.
49. Решения совета атаманов по оперативным вопросам могут приниматься в заочной форме большинством голосов членов совета атаманов, принявших участие в голосовании, проведенном в заочной форме путем обмена документами.
Проекты решений совета атаманов, предполагаемых к принятию в заочной форме, могут быть обсуждены на совещании членов совета атаманов, проводимом путем использования видео-конференц-связи. Направление материалов, необходимых для обсуждения, а также голосование по проектам решений совета атаманов, принимаемых в заочной форме, осуществляются посредством почтовой, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
50. Заседание совета атаманов считается правомочным при условии присутствия на нем не менее чем двух третей его членов. Решения совета атаманов принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов совета атаманов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
В случае прекращения полномочий атамана АОКО СВКО, первого заместителя (товарища) атамана АОКО СВКО, атаманов казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, по основаниям, не связанным с нарушением ими законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Устава, указанные лица имеют право принимать участие в работе совета атаманов с правом совещательного голоса.
51. Решение о внесении на рассмотрение высшего органа управления АОКО СВКО вопросов о досрочном прекращении полномочий атамана АОКО СВКО, первого заместителя (товарища) атамана АОКО СВКО, контрольно-ревизионной комиссии принимается не менее чем двумя третями голосов членов совета атаманов.
52. Атаман АОКО СВКО является высшим должностным лицом и осуществляет общее руководство деятельностью АОКО СВКО в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями высшего органа управления АОКО СВКО и совета атаманов. Атаман АОКО СВКО несет персональную ответственность за деятельность АОКО СВКО и входящих в его состав казачьих обществ. Атаман АОКО СВКО не может быть атаманом или первым заместителем (товарищем) атамана другого окружного (отдельского) казачьего общества.
53. Атаман АОКО СВКО избирается высшим органом управления АОКО СВКО ВКО сроком на пять лет.
Кандидатом на должность атамана АОКО СВКО может быть гражданин Российской Федерации - член первичного казачьего общества, входящего в состав АОКО СВКО, не моложе 30 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями, высокими нравственными качествами, имеющий опыт управленческой работы.
Кандидат на должность атамана АОКО СВКО получает благословение уполномоченного представителя религиозной организации Русской православной церкви.
Не могут быть представлены в качестве кандидатур на должность атамана АОКО СВКО лица:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;
3) которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;
4) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений экстремистской направленности, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);
5) признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
6) полномочия которых досрочно прекращены на основании подпунктов 1, 2 и 5 пункта 60, подпунктов 3 и 4 пункта 61 настоящего Устава;
7) замещающие должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации, если это повлечет за собой конфликт интересов;
8) ранее освобожденные от должности атамана иного казачьего общества по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Кандидатуры членов первичных казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, выдвигаемые на должность атамана АОКО СВКО, должны быть согласованы:
1) атаманом Всероссийского казачьего общества;
2) атаманом Сибирского войскового казачьего общества.
Один и тот же член первичного казачьего общества, входящего в состав АОКО СВКО, как правило, не может быть избран на должность атамана АОКО СВКО более чем два срока подряд.
Высший орган управления АОКО СВКО может принять решение о избрании на должность атамана АОКО СВКО одного и того же члена первичного казачьего общества на последующие сроки.
54. Кандидатуру на должность атамана АОКО СВКО могут выдвигать:
1) совет атаманов, в том числе по представлению совета стариков;
2) атаман Всероссийского казачьего общества;
3) атаман Сибирского войскового казачьего общества.
55. Члены первичных казачьих обществ в порядке самовыдвижения могут выдвигать свою кандидатуру на должность атамана АОКО СВКО.
В случае, если кандидатура указанного члена первичного казачьего общества не согласована в установленном порядке с войсковым атаманом до его избрания высшим органом управления АОКО СВКО на должность атамана АОКО СВКО, то такая кандидатура подлежит согласованию в установленном порядке в месячный срок после избрания.
В случае несогласования (отказа в согласовании) кандидатуры, выдвинутой в порядке самовыдвижения и избранной высшим органом управления АОКО СВКО на должность атамана АОКО СВКО, вопрос об избрании атамана АОКО СВКО повторно выносится на рассмотрение высшего органа управления АОКО СВКО.
56. Избрание атамана АОКО СВКО сопровождается проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской православной церкви.
57. В случае истечения срока полномочий атамана АОКО СВКО совет атаманов вправе назначить временно исполняющего обязанности атамана АОКО СВКО до вступления в должность вновь избранного и утвержденного в установленном порядке атамана АОКО СВКО.
58. Избранный атаман АОКО СВКО вступает в должность со дня утверждения его кандидатуры войсковым атаманом.
59. Полномочия атамана АОКО СВКО прекращаются со дня вступления в должность избранного и утвержденного в установленном порядке атамана АОКО СВКО, назначения временно исполняющего обязанности атамана АОКО СВКО в соответствии с пунктами 57 и 64 настоящего Устава или истечения срока его полномочий.
60. Полномочия атамана АОКО СВКО досрочно прекращаются со дня наступления следующих событий:
1) вступления в законную силу решения суда о привлечении атамана АОКО СВКО к уголовной ответственности;
2) вступления в законную силу решения судьи о привлечении атамана АОКО СВКО к административной ответственности за совершение административных правонарушений экстремистской направленности, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) вступления в законную силу решения суда о признании атамана АОКО СВКО недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) смерти атамана АОКО СВКО (вступления в законную силу решения суда об объявлении атамана АОКО СВКО умершим или признании безвестно отсутствующим);
5) утраты атаманом АОКО СВКО гражданства Российской Федерации.
61. Полномочия атамана АОКО СВКО досрочно прекращаются решением высшего органа управления АОКО СВКО в случае:
1) подачи атаманом АОКО СВКО письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) утраты доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, совершение действий, порочащих репутацию АОКО СВКО, ненадлежащего исполнения обязанностей атамана АОКО СВКО;
3) неоднократного неисполнения атаманом АОКО СВКО законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений высшего органа управления АОКО СВКО или совета атаманов, влекущего дезорганизацию деятельности АОКО СВКО, которое установлено решением высшего органа управления АОКО СВКО, совета атаманов или Сибирским войсковым казачьим обществом;
4) возникновения конфликта интересов в случае замещения атаманом АОКО СВКО должности, на которую распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации.
62. Полномочия атамана АОКО СВКО могут быть досрочно прекращены решением высшего органа управления АОКО СВКО в связи с достижением им 65-летнего возраста.
63. Полномочия атаманов казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, досрочно прекращаются в порядке, предусмотренном пунктами 59, 60, 61, 62 настоящего Устава.
64. В случае прекращения полномочий атамана АОКО СВКО по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, совет атаманов назначает временно исполняющего обязанности атамана АОКО СВКО до избрания нового атамана АОКО СВКО и его утверждения в установленном порядке.
65. Совет атаманов в течение дня, следующего за днем принятия высшим органом управления АОКО СВКО решения о досрочном прекращении полномочий атамана АОКО СВКО, либо днем принятия советом атаманов решения о назначении временно исполняющего обязанности атамана АОКО СВКО письменно уведомляет об этом атамана Всероссийского казачьего общества и атамана Сибирского войскового казачьего общества.
66. Решение о проведении выборов атамана АОКО СВКО должно быть принято не позднее, чем за один месяц до даты истечения срока, на который атаман АОКО СВКО был избран.
Выборы атамана АОКО СВКО должны состояться не позднее шести месяцев с даты истечения срока, на который атаман АОКО СВКО был избран.
Решение о проведении выборов атамана АОКО СВКО в связи с досрочным прекращением его полномочий должно быть принято одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий атамана АОКО СВКО.
Выборы атамана АОКО СВКО в связи с досрочным прекращением полномочий атамана АОКО СВКО должны состояться не позднее шести месяцев с даты наступления событий, указанных в пункте 60 настоящего Устава.
67. Атаман АОКО СВКО:
1) действует без доверенности от имени АОКО СВКО;
2) представляет в установленном порядке АОКО СВКО в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
3) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности АОКО СВКО и входящих в его состав казачьих обществ;
4) организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности АОКО СВКО и входящих в его состав казачьих обществ;
5) обеспечивает выполнение АОКО СВКО законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений высшего органа управления АОКО СВКО, совета атаманов;
6) обеспечивает надлежащее исполнение членами казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;
7) вносит в высший орган управления АОКО СВКО представление о назначении первого заместителя (товарища) атамана АОКО СВКО;
8) согласовывает уставы действующих на территории АОКО СВКО районных (юртовых) и первичных казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ;
9) утверждает атаманов действующих на территории АОКО СВКО районных (юртовых) и первичных казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ;
10) обеспечивает подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении взятых на себя членами казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, обязательств по несению государственной или иной службы и других обязательств, вытекающих из настоящего Устава, в войсковое казачье общество;
11) временно, до проведения внеочередного заседания высшего органа управления соответствующего казачьего общества по выборам атамана, отстраняет от занимаемой должности атаманов казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, за ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим Уставом обязанностей члена казачьего общества и атамана казачьего общества, а также в связи с утратой доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, совершением действий, порочащих репутацию АОКО СВКО, и назначает лицо, временно исполняющее его обязанности. Временное отстранение атаманов казачьих обществ производится по решению не менее чем двух третей голосов членов совета атаманов АОКО СВКО;
12) подписывает финансовые и иные документы, издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции;
13) вносит на рассмотрение высшего органа управления АОКО СВКО вопросы, относящиеся к уставной деятельности АОКО СВКО и входящих в его состав казачьих обществ;
14) осуществляет подготовку отчетов и иных документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Устава;
15) назначает и освобождает от должности членов правления АОКО СВКО, представляет высшему органу управления АОКО СВКО кандидатуры членов правления АОКО СВКО, утверждает должностные обязанности членов правления АОКО СВКО.
68. Первый заместитель (товарищ) атамана АОКО СВКО - член первичного казачьего общества, должностное лицо, избираемое сроком на пять лет высшим органом управления АОКО СВКО по представлению атамана АОКО СВКО, обладает следующими правами:
1) на основании доверенности, выданной атаманом АОКО СВКО, действует от имени АОКО СВКО, представляет интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, органах государственной власти и местного самоуправления, осуществляет от имени АОКО СВКО юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки, одобренные советом атаманов;
2) при наличии соответствующих полномочий, переданных советом атаманов, атаманом АОКО СВКО, осуществляет оперативное руководство деятельностью АОКО СВКО в соответствии с решениями высшего органа управления АОКО СВКО, совета атаманов;
3) в период отсутствия атамана АОКО СВКО, как правило, исполняет его обязанности;
4) решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции высшего органа управления АОКО СВКО, атамана АОКО СВКО, совета атаманов.
Первый заместитель (товарищ) атамана АОКО СВКО не может быть атаманом или первым заместителем (товарищем) атамана другого окружного (отдельского) казачьего общества.
69. Правление АОКО СВКО является органом АОКО СВКО, который обеспечивает деятельность высшего органа управления АОКО СВКО, атамана АОКО СВКО и совета атаманов.
Правление АОКО СВКО формируется на основании решения высшего органа управления АОКО СВКО, который определяет его структуру и количественный состав по представлению атамана АОКО СВКО. Правление АОКО СВКО формируется на срок полномочий атамана АОКО СВКО.
Правление АОКО СВКО осуществляет контроль за исполнением решений атамана АОКО СВКО и совета атаманов АОКО СВКО.
Структура правления АОКО СВКО определяется высшим органом управления АОКО СВКО. Обязанности членов правления АОКО СВКО утверждаются приказом атамана АОКО СВКО.
70. Контрольно-ревизионная комиссия АОКО СВКО (далее - "контрольно-ревизионная комиссия") осуществляет контроль за деятельностью (в том числе финансово-хозяйственной) АОКО СВКО и входящих в его состав казачьих обществ.
Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только высшему органу управления АОКО СВКО.
Контрольно-ревизионная комиссия формируется на основании решения высшего органа управления АОКО СВКО, который определяет ее структуру и количественный состав.
Контрольно-ревизионная комиссия формируется сроком на пять лет.
В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены АОКО СВКО, избранные в его органы либо в органы управления или иные органы входящих в его состав казачьих обществ.
Персональный состав контрольно-ревизионной комиссии утверждается советом атаманов.
Порядок работы контрольно-ревизионной комиссии, порядок принятия ею решений и порядок их исполнения определяются положением, утверждаемым советом атаманов.
71. Суд чести АОКО СВКО (далее - "суд чести") - совещательный орган, формируемый на основании решения высшего органа управления АОКО СВКО, который определяет его структуру и количественный состав.
Суд чести формируется сроком на пять лет. При формировании суда чести учитывается представительство каждого из казачьих обществ, упомянутых в пункте 2 настоящего Устава.
Персональный состав суда чести утверждается советом атаманов.
Членами суда чести могут быть наиболее заслуженные и авторитетные члены казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества. В работе суда чести могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.
Суд чести осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным советом атаманов, и подотчетен высшему органу управления АОКО СВКО.
72. Суд чести имеет право вносить на рассмотрение совета атаманов:
1) вопросы о досрочном прекращении полномочий атамана АОКО СВКО, первого заместителя (товарища) атамана АОКО СВКО, контрольно-ревизионной комиссии в случае утраты ими доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, совершения действий, порочащих репутацию АОКО СВКО, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.
2) предложения об отстранении от занимаемой должности атаманов казачьих обществ, входящих в АОКО СВКО, в случае утраты ими доверия со стороны казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;
3) формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, из числа своих членов третейского суда АОКО СВКО.
73. Совету стариков по решению, принятому высшим органом управления АОКО СВКО ВКО, могут передаваться функции суда чести.
74. Совет стариков - совещательный орган, формируемый на основании решения высшего органа управления АОКО СВКО, который определяет его структуру и количественный состав.
Совет стариков формируется сроком на пять лет. При формировании совета стариков учитывается представительство каждого из казачьих обществ, упомянутых в пункте 2 настоящего Устава.
Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные члены казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО, не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества. В работе совета стариков могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.
Персональный состав совета стариков утверждается советом атаманов. Организует работу совета стариков и руководит ею председатель совета стариков.
Порядок работы совета стариков и порядок принятия им решений определяются положением, утверждаемым советом атаманов.
75. Совет стариков имеет право в период работы высшего органа управления АОКО СВКО:
1) вносить обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании. Такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие высшим органом управления АОКО СВКО;
2) приостанавливать работу высшего органа управления АОКО СВКО в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к атаману АОКО СВКО или высшему органу управления АОКО СВКО со стороны выборных казаков.
76. Совет стариков имеет право представлять на рассмотрение совета атаманов кандидатуру на должность атамана АОКО СВКО.
77. По представлению уполномоченного представителя Русской православной церкви решением высшего органа управления АОКО СВКО может быть сформирован совет АОКО СВКО по взаимодействию с религиозными организациями, являющийся совещательным органом АОКО СВКО. Структуру названного совета и его количественный состав определяет высший орган управления АОКО СВКО.
Совет АОКО СВКО по взаимодействию с религиозными организациями формируется сроком на пять лет.
Персональный состав совета АОКО СВКО по взаимодействию с религиозными организациями утверждается советом атаманов по представлению уполномоченного представителя Русской православной церкви.
Порядок работы совета АОКО СВКО по взаимодействию с религиозными организациями и порядок принятия им решений определяются положением, утверждаемым советом атаманов.
VI. Обязательства членов Алтайского отдельского казачьего общества по несению государственной и иной службы
78. Члены АОКО СВКО осуществляют свое право на равный доступ к государственной или иной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. Члены АОКО СВКО вправе проходить в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах;
3) федеральную государственную службу, связанную с правоохранительной деятельностью, в соответствии с федеральным законодательством;
4) муниципальную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
80. Для прохождения военной службы члены АОКО СВКО направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, войска национальной гвардии Российской Федерации.
81. Члены АОКО СВКО в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе:
1) оказывать содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, входящих в состав окружного (отдельского) казачьего общества, организовывать военно-патриотическое воспитание призывников и их подготовку к военной службе, а также вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
2) принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;
3) принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;
4) осуществлять иную деятельность на основе договоров (соглашений), заключаемых казачьими обществами с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. Члены АОКО СВКО приняли на себя следующие обязательства:
1) организация и проведение военно-патриотического воспитания молодёжи, её подготовка к военной службе;
2) обеспечение исполнения гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, ликвидация последствий стихийных бедствий, обеспечение пожарной безопасности;
4) осуществление природоохранных мероприятий, обеспечение экологической безопасности;
5) охрана лесов и объектов животного мира;
6) охрана общественного порядка, борьба с терроризмом;
7) охрана объектов жизнеобеспечения населения;
8) охрана объектов государственной и муниципальной собственности, объектов, находящихся в собственности Алтайского края;
9) охрана объектов культурного наследия.
VII. Имущество Алтайского отдельского казачьего общества
83. Имущество АОКО СВКО формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности.
84. Источниками формирования имущества АОКО СВКО являются:
1) взносы (отчисления) казачьих обществ, входящих в состав АОКО СВКО;
2) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
85. Размер взносов (отчислений) и порядок их внесения определяются высшим органом управления АОКО СВКО.
86. Полномочия органов управления АОКО СВКО по распоряжению имуществом АОКО СВКО определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации положением, утверждаемым высшим органом управления АОКО СВКО.
VIII. Финансово-хозяйственная деятельность Алтайского отдельского казачьего общества и контроль за ее осуществлением
87. Финансово-хозяйственная деятельность АОКО СВКО организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За организацию финансово-хозяйственной деятельности АОКО СВКО отвечает атаман АОКО СВКО.
АОКО СВКО может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность для достижения целей, указанных в пункте 14 настоящего Устава, и в рамках видов деятельности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Устава. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям, указанным в пункте 14 настоящего Устава, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
88. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности АОКО СВКО и входящих в его состав казачьих обществ осуществляется по итогам годовой деятельности этих казачьих обществ, а также в любое время по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, решению, принятому высшим органом управления АОКО СВКО, совета атаманов или высшим органом управления казачьего общества, входящего в состав АОКО СВКО.
Высший орган управления АОКО СВКО, совет атаманов или высший орган управления казачьего общества, входящего в состав АОКО СВКО, вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности соответственно АОКО СВКО и входящих в его состав казачьих обществ аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом этих казачьих обществ.
89. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только высшему органу управления АОКО СВКО.
90. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности АОКО СВКО и входящих в его состав казачьих обществ, но не позднее, чем за один месяц до начала работы высшего органа управления казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без такого заключения высший орган управления казачьего общества не вправе утверждать баланс АОКО СВКО на соответствующий год.
91. АОКО СВКО ежегодно публикует отчет об использовании своего имущества, в том числе путем размещения на сайте АОКО СВКО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или обеспечивает членам АОКО СВКО возможность ознакомления с указанным отчетом.
IX. Заключительные положения
92. Настоящий Устав принимается на заседании высшего органа управления АОКО СВКО, утверждается и регистрируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
93. Внесение изменений в настоящий в Устав осуществляется высшим органом управления АОКО СВКО, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.
Изменения в устав АОКО СВКО, принятые на заседании высшего органа управления окружного (отдельского) казачьего общества, вступают в силу после их утверждения и регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
94. АОКО СВКО может быть реорганизовано путем преобразования, слияния, присоединения, выделения, разделения.
Решение о реорганизации АОКО СВКО принимается на заседании высшего органа управления АОКО СВКО, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.
О предполагаемой реорганизации АОКО СВКО уведомляет Всероссийское казачье общество и Сибирское войсковое казачье общество.
95. АОКО СВКО может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации иными федеральными законами, а также настоящим Уставом.
Решение о ликвидации АОКО СВКО принимается по согласованию с войсковым казачьим обществом на заседании высшего органа управления АОКО СВКО, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.
О предполагаемой ликвидации АОКО СВКО уведомляет Всероссийское казачье общество и Сибирское войсковое казачье общество.
При ликвидации АОКО СВКО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества ликвидируемого АОКО СВКО в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
96. Настоящий Устав принят на заседании высшего органа управления АОКО СВКО 20 февраля 2021 года в г. Барнауле взамен Устава, принятого решением Круга Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества от 10.12.2016, утверждённого указом Губернатора Алтайского края от 21.08.2017 N 109.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Алтайского края от 30 апреля 2021 г. N 42-рг "Об утверждении Устава Алтайского отдельского казачьего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.