Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Новокузнецкого муниципального района
от 11 февраля 2021 г. N 165-МНПА
"Об учреждении финансового
управления администрации
Новокузнецкого муниципального района"
Положение
о финансовом управлении администрации Новокузнецкого муниципального района
30 сентября 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Решение Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 30 сентября 2021 г. N 198-МНПА
1.1. Финансовое управление администрации Новокузнецкого муниципального района (далее - управление) входит в структуру администрации Новокузнецкого муниципального района (далее - муниципальный район) и является функциональным органом администрации муниципального района, созданным для разработки и реализации единой бюджетной политики на территории муниципального района, составления проекта решения о бюджете, организации исполнения бюджета муниципального района.
Управление наделено правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица.
Управление может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление обладает обособленным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новокузнецкого муниципального района и закрепленным за управлением на праве оперативного управления либо на праве безвозмездного пользования.
Форма собственности управления - муниципальная.
Организационно-правовая форма управления - муниципальное казенное учреждение.
1.2. Официальное полное наименование управления: финансовое управление администрации Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области - Кузбасса.
Управление имеет сокращенное наименование: финансовое управление АНМР.
1.3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, Уставом муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", иными муниципальными правовыми актами муниципального района, а также настоящим Положением.
Пункт 1.4 изменен. - Решение Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 30 сентября 2021 г. N 198-МНПА
1.4. Функции и полномочия учредителя в отношении управления осуществляет администрация Новокузнецкого муниципального района.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления, со структурными подразделениями администрации Новокузнецкого муниципального района, их должностными лицами, а также иными предприятиями, учреждениями, общественными организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
Деятельность управления координирует глава Новокузнецкого муниципального района.
1.6. Решение о реорганизации и ликвидации управления принимается в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район".
Управление имеет бюджетную смету, лицевые счета, печать с изображением герба муниципального района, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием для обеспечения деятельности.
1.7. Управление является муниципальным казенным учреждением муниципального района и на него распространяются особенности правового положения казенных учреждений, установленные статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.8. Финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет собственных доходов бюджета муниципального района в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
1.9. Структура управления определяется в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым ежегодно начальником управления. Штатное расписание подлежит согласованию с главой Новокузнецкого муниципального района.
1.10. Юридический адрес управления: 654216, Кемеровская область - Кузбасс, Новокузнецкий район, село Атаманово, ул. Центральная, д. 109А, помещение 2.
Пункт 1.11 изменен. - Решение Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 30 сентября 2021 г. N 198-МНПА
1.11. Местонахождение управления: 654041, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Сеченова, 25.
2. Задачи управления
Задачами управления являются:
1) организация и осуществление бюджетного процесса и межбюджетных отношений на территории муниципального района;
2) организация исполнения бюджета муниципального района;
3) совершенствование бюджетной системы на территории муниципального района;
4) разработка и реализация единой финансовой и бюджетной политики в муниципальном районе, а также политики в области управления муниципальным долгом муниципального района;
5) обеспечение единства методов бюджетного планирования, бюджетного учета и отчетности муниципального района;
6) составление консолидированной отчетности муниципального района.
3. Функции управления
3.1. В целях выполнения возложенных на управление задач и в соответствии с действующим законодательством управление осуществляет следующие функции:
3.1.1. Устанавливает:
1) перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения муниципального района;
2) перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района;
3) порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
4) методику прогнозирования поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района;
5) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
6) порядок составления проекта бюджета муниципального района;
7) порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального района;
8) порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального района;
9) порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального района, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
10) порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам и учета бюджетных обязательств;
11) порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели;
12) порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
13) порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района, включая внесение в них изменений;
14) порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального района, являющихся органами местного самоуправления муниципального района и (или) находящимися в их ведении муниципальными казенными учреждениями муниципального района;
15) порядок исполнения бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью;
16) порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году; порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального района при завершении текущего финансового года наличными денежными средствами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
17) графики предоставления бюджетной отчетности;
18) порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, изменения (отмены) данного решения, случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения;
19) порядок ведения учета, хранения и организации исполнения исполнительных документов, решений налоговых органов и документов, связанных с их исполнением;
20) порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального района на долгосрочный период;
21) порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя средств бюджета муниципального района, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
22) порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района;
23) порядок привлечения остатков средств с казначейских счетов на единый счет бюджета муниципального района и их возврата на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены;
24) иные порядки в соответствии с бюджетным законодательством.
3.1.2. Осуществляет:
1) открытие лицевых и иных счетов в органах Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) внесение изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета муниципального района, а также изменения принципов назначения и присвоения кодов классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и их структуры;
3) внесение изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) ведение реестра расходных обязательств муниципального района;
5) ведение реестра источников доходов бюджета муниципального района;
6) оценку надежности банковской гарантии, поручительства;
7) ведение учета основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) проведение проверки финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту;
8) анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
9) мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
10) формирование, ведение и хранение муниципальной долговой книги муниципального района;
11) ведение учета выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
12) согласование решений главного администратора средств бюджета муниципального района о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
13) непосредственное составление проекта решения о бюджете муниципального района;
14) составление и ведение сводной бюджетной росписи;
15) составление и ведение кассового плана;
16) направление уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района, а также их изменений;
17) утверждение лимитов бюджетных обязательств;
18) управление средствами на едином счете бюджета муниципального района;
19) контроль при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств;
20) исполнение, учет, хранение исполнительных документов, решений налоговых органов и иных документов, связанных с их исполнением;
21) мониторинг и оценку качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального района, имеющими подведомственные муниципальные учреждения муниципального района;
22) рассмотрение уведомлений о применении бюджетных мер принуждения; принятие решения о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения; исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанного решения;
23) проведение финансово-правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района;
24) контроль в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд";
25) размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства.
3.1.3. Выступает стороной по договорам и соглашениям в пределах установленных полномочий.
3.1.4. Осуществляет иные функции, установленные действующим законодательством.
3.2. Управление принимает на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства, нормативных правовых актов органов государственной власти, муниципальных правовых актов муниципального района, а также настоящего Положения правовые акты в форме приказов, регулирующие бюджетные правоотношения.
3.3. Управление выполняет бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.4. Управление осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в соответствии с компетенцией управления в установленные сроки.
3.5. При выполнении возложенных на управление функций обеспечивает соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, Устава муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", Регламента работы администрации муниципального района, Правил внутреннего трудового распорядка, иных муниципальных правовых актов муниципального района.
3.6. Управление в пределах своей компетенции в установленном порядке разрабатывает и вносит на утверждение проекты нормативно-правовых актов и распорядительных актов органов местного самоуправления, издает приказы и распоряжения, дает разъяснения.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.7. - Решение Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 30 сентября 2021 г. N 198-МНПА
3.7. Приказы управления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, вступают в силу после их официального опубликования.
Официальным опубликованием приказа управления считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
Для официального опубликования (обнародования) приказов управление вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста приказа управления в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
Иные приказы управления вступают в силу со дня их подписания, если в самом приказе не определено иное.
4. Права управления
Управление вправе:
1) в целях своевременного и качественного составления проекта решения о бюджете муниципального района и отчета об исполнении бюджета муниципального района запрашивать и получать необходимые сведения от органов местного самоуправления муниципального района, органов администрации Новокузнецкого муниципального района, а также органов и организаций, осуществляющих полномочия главных администраторов доходов муниципального района, главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) получать от органов Федерального казначейства информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета муниципального района;
3) инициировать проведение совещаний, принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, иных коллегиальных совещательных органов, созданных при администрации муниципального района, по вопросам компетенции управления;
4) привлекать органы администрации муниципального района для подготовки проектов муниципальных правовых актов муниципального района и других документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых управлением в соответствии с его компетенцией;
5) использовать муниципальные системы связи и коммуникации, информационные справочно-правовые системы; информационные базы данных администрации Новокузнецкого муниципального района;
6) вносить главе Новокузнецкого муниципального района предложения по совершенствованию работы управления;
7) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
5. Структура и организация деятельности управления
5.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Новокузнецкого муниципального района.
Начальник управления непосредственно подчиняется главе Новокузнецкого муниципального района.
5.2. В состав управления входят следующие отделы и сектора:
1) административно-управленческий персонал;
2) отдел бухгалтерского учета и отчетности;
3) отдел бюджета;
4) отдел доходов;
5) сектор автоматизированной системы финансовых расчетов.
5.3. В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления или иное лицо, назначенное приказом начальника управления.
5.4. Заместитель начальника управления назначается на должность и освобождается от должности начальником управления.
5.5. Начальник управления:
1) руководит деятельностью управления на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, определенные настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе управления;
2) издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, муниципальных правовых актов муниципального района и обеспечивает их исполнение;
3) распоряжается бюджетными средствами в пределах объема бюджетных ассигнований, доведенных на содержание управления в соответствии с бюджетной сметой;
4) утверждает сводную бюджетную роспись и изменения в нее;
5) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
6) представляет без доверенности интересы управления;
7) в соответствии с задачами и функциями, возложенными на управление, устанавливает структуру управления, разрабатывает штатное расписание;
8) согласовывает с главой Новокузнецкого муниципального района структуру управления, штатное расписание управления, изменение штатной численности работников управления с учетом бюджетных ассигнований, выделенных на содержание управления;
9) утверждает должностные инструкции работников управления, положения об отделах и секторах, правила внутреннего трудового распорядка;
10) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры, принимает решения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников управления в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
11) выдает доверенности на представление интересов управления в судах, государственных и иных органах и организациях;
12) утверждает бюджетную смету на содержание управления;
13) заключает от имени управления договоры, контракты, соглашения;
14) решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы и исполнением трудовых обязанностей в управлении;
15) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к награждению, присвоению почетных званий;
16) обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников управления;
17) принимает меры по предотвращению конфликта интересов и противодействию коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
5.6. Управление самостоятельно осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности управления.
5.7. Управление ведет бюджетный учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами, составляет сводную периодическую и годовую бюджетную отчетность, оперативно-статистическую отчетность, а также налоговую отчетность и представляет данную отчетность в соответствующие органы в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области от 11 февраля 2021 г. N 165-МНПА... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.