Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента финансов
Орловской области
от 6 мая 2021 г. N 317
Порядок
санкционирования расходов государственных унитарных предприятий Орловской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий Порядок санкционирования расходов государственных унитарных предприятий Орловской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок), устанавливает правила санкционирования расходов государственных унитарных предприятий Орловской области (далее - предприятия), источником финансового обеспечения которых являются предоставленные предприятиям в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Орловской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Орловской области (далее - целевые субсидии).
2. Санкционирование расходов предприятия, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), производится органом, осуществляющим в соответствии со статьей 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Уполномоченный орган).
3. Операции с целевыми субсидиями, поступающими предприятию, учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными предприятию из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - отдельный лицевой счет), открываемом предприятию Уполномоченным органом.
4. Санкционирование расходов предприятия, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляется на основании направленных в Уполномоченный орган сведений об операциях с целевыми субсидиями на 20___ год (далее - Сведения) по форме согласно приложению 1 к Порядку, сформированных предприятием в соответствии с требованиями, установленными пунктом 14 Порядка, в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении целевой субсидии (далее - Соглашение) или внесения в него изменений.
5. Сведения, сформированные предприятием, подписываются руководителем предприятия или иным лицом, уполномоченным действовать от имени предприятия (далее - иное уполномоченное лицо предприятия), и утверждаются руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении предприятия (далее - орган-учредитель), или лицом, уполномоченным действовать от имени органа-учредителя.
В Сведениях по каждой целевой субсидии указываются суммы планируемых поступлений и выплат по соответствующим кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации).
В Сведениях по каждой целевой субсидии указывается код целевой статьи в соответствии с Перечнем целевых статей, по которым предоставляются субсидии государственным унитарным предприятиям Орловской области в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно приложению 2 к Порядку.
Соответствующие коды целевых статей, по которым предоставляются субсидии государственным унитарным предприятиям Орловской области в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляются органом-учредителем в электронном виде в Уполномоченный орган в срок не позднее пяти рабочих дней со дня заключения Соглашения или внесения в него изменений.
6. При внесении изменений в показатели Сведений предприятие формирует новые Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений, в соответствии с положениями Порядка.
В случае уменьшения органом-учредителем планируемых поступлений или выплат сумма поступлений целевой субсидии, включая разрешенный к использованию остаток данной целевой субсидии, и сумма планируемых выплат, указанные в Сведениях (с учетом вносимых изменений), не должны быть меньше сумм фактических выплат, отраженных на отдельном лицевом счете на дату внесения изменений в Сведения по соответствующей целевой статье субсидии.
7. Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет являются утвержденные органом-учредителем Сведения, содержащие информацию об остатках субсидий, в отношении которых согласно решению органа-учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий (далее - разрешенный к использованию остаток целевых средств), направленные предприятием в Уполномоченный орган не позднее 1 марта текущего финансового года или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.
Сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 8 Сведений с указанием кода целевой статьи субсидии в графе 2 Сведений.
До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, Уполномоченный орган учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.
8. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным предприятием за счет целевой субсидии до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению органа-учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные органом-учредителем Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением в Уполномоченный орган не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете предприятия.
Сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию, указывается в графе 9 Сведений с указанием кода целевой статьи в графе 2 Сведений.
До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, Уполномоченный орган учитывает суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых подтверждена, указанные в Сведениях, предусмотренных настоящим пунктом, не должны превышать суммы дебиторской задолженности прошлых лет, учтенные на отдельном лицевом счете без права расходования по соответствующему коду субсидии.
9. Утвержденные органом-учредителем Сведения направляются учреждением в Уполномоченный орган в электронном виде.
В случае отсутствия технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией между предприятием и Уполномоченным органом осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе.
10. Уполномоченный орган осуществляет проверку Сведений на соответствие требованиям, установленным пунктами 4 - 8 настоящего Порядка, и в случае положительного результата проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Сведений, отражает показатели Сведений на отдельном лицевом счете предприятия.
В случае если Сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4 - 8 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет предприятию протокол, в котором указывается причина возврата, а также возвращает предприятию экземпляры Сведений на бумажном носителе, если они представлялись в форме документа на бумажном носителе.
11. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг предприятием вместе с платежным документом представляются копии указанных в нем договоров (контрактов), а также иных документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, установленных приказом Департамента финансов Орловской области от 29 декабря 2017 года N 1073 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета" (далее - документ-основание).
Копии документов-оснований направляются в форме электронной копии документа-основания на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или электронного документа, подтвержденного электронной подписью руководителя предприятия или иного уполномоченного лица предприятия.
В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации документы-основания ранее были размещены в ГИИС "Электронный бюджет" или в единой информационной системе в сфере закупок, представление указанных документов-оснований в Уполномоченный орган не требуется.
12. При санкционировании целевых расходов Уполномоченный орган проверяет платежные документы и документы-основания по следующим направлениям:
1) наличие в платежном документе кодов бюджетной классификации, по которым необходимо произвести кассовую выплату и их соответствие кодам бюджетной классификации, указанным в Сведениях по соответствующему коду целевой статьи субсидии;
2) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации текстовому назначению платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в платежном документе;
4) соответствие содержания операции по целевым расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документов-оснований, содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном документе;
5) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка планируемых выплат, указанной в Сведениях по соответствующему коду бюджетной классификации, учтенной на отдельном лицевом счете;
6) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка соответствующей целевой субсидии, учтенной на отдельном лицевом счете;
7) непревышение предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств областного бюджета.
13. Уполномоченный орган при положительном результате проверки, предусмотренной пунктом 12 Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления предприятием в Уполномоченный орган платежного документа, осуществляет санкционирование оплаты целевых расходов и принимает к исполнению платежные документы.
В случае несоблюдения требований, установленных пунктом 12 Порядка, Уполномоченный орган в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет предприятию протокол в электронном виде, в котором указывается причина отказа в санкционировании целевых расходов в случае, если платежный документ представлялся предприятием в электронном виде, или возвращает предприятию платежный документ на бумажном носителе с указанием в прилагаемом протоколе причины возврата.
14. При составлении Сведений предприятием в них указываются:
а) в заголовочной части:
дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления документа и даты представления Сведений, предшествующих настоящим, в формате "ДД.ММ.ГГГГ";
в строке "Наименование предприятия" - полное или сокращенное наименование предприятия с указанием в кодовой зоне:
уникального кода предприятия по реестру юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), и номера открытого ему отдельного лицевого счета;
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки его на учет в налоговом органе (КПП);
кода причины постановки его на учет в налоговом органе (КПП) в случае, если целевые расходы осуществляются обособленным подразделением;
в строке "Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя" указывается полное или сокращенное наименование органа-учредителя с указанием в кодовой зоне его лицевого счета и кода главного распорядителя бюджетных средств;
в строке "Наименование органа, осуществляющего ведение лицевого счета" указывается наименование органа, в котором предприятию открыт отдельный лицевой счет, с указанием в кодовой зоне кода по КОФК;
б) в табличной части:
в графах 1 и 2 - наименование целевой субсидии и код целевой статьи субсидии в соответствии с Перечнем целевых статей, по которым предоставляются субсидии государственным унитарным предприятиям Орловской области в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в графах 3 и 4 - номер и дата Соглашения.;
в графе 5 - идентификатор Соглашения.;
в графе 6 - код объекта ФАИП (при наличии);
в графе 7 - аналитический код поступлений и выплат, соответствующий коду бюджетной классификации, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат в части:
планируемых поступлений целевых субсидий - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;
планируемых целевых расходов - по коду видов расходов классификации расходов бюджетов;
поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых подтверждена, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
в графе 8 - сумма разрешенного к использованию остатка целевых средств по соответствующему коду целевой статьи субсидии, указанному в графе 2, без указания кода бюджетной классификации в графе 7;
в графе 9 - сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии и коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, указанному в графе 7;
в графе 10 - суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых субсидий по соответствующему коду целевой статьи субсидии, указанному в графе 2, и коду аналитической группы подвида доходов бюджетов, указанному в графе 7;
в графе 11 - итоговая сумма целевых средств, планируемых к использованию в текущем финансовом году, в соответствии с кодом целевой статьи субсидии, указанным в графе 2 (рассчитывается как сумма граф 8 - 10), без указания кода бюджетной классификации в графе 7;
в графе 12 - суммы планируемых в текущем финансовом году выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, с учетом суммы разрешенного к использованию остатка целевых субсидий и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2, и коду бюджетной классификации, указанному в графе 7.
В случае если предприятию предоставляется несколько целевых субсидий, показатели поступлений выплат в Сведениях отражаются с формированием промежуточных итогов по каждой целевой субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.