Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 5 марта 2021 г. N 149
План
мероприятий по обеспечению объективности процедур оценки качества образования в общеобразовательных организациях Республики Мордовия на 2021 - 2023 гг.
Цели:
повышение эффективности системы образования средствами формирования инструментов объективной оценки образовательных результатов обучающихся;
совершенствование управления качеством образования, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в образовательных организациях, а также выявление с помощью системы критериев и показателей зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами.
N |
Задачи |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок |
Ответственный исполнитель |
1 |
Формирование и обеспечение позитивного отношения к объективности оценки качества образования |
Проведение обучающих семинаров для руководителей образовательных организаций по преодолению рисков получения необъективных результатов при проведении процедур оценки качества образования |
Сформированы общие подходы к преодолению риска получения необъективных результатов при проведении процедур оценки качества образования |
2021 - 2023 гг. |
Министерство образования Республики Мордовия (далее - МОРМ), ГБУДПО Республики Мордовия "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников "Педагог 13.РУ" (далее - ГБУ ДПО РМ "ЦНППМ - "Педагог 13.РУ" |
Разработка и реализация программ сопровождения образовательных организаций (далее - ОО), включенных в перечень образовательных организаций, демонстрирующих признаки необъективности результатов оценочных процедур (по данным Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор)) |
Оказание адресной помощи муниципальным органам исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования (далее МОУО), образовательным организациям включенным в перечень образовательных организаций, демонстрирующих признаки необъективности результатов оценочных процедур |
2021 - 2023 гг. |
МОУО ГБУ ДПО РМ "ЦНППМ - "Педагог 13. РУ" |
||
Разработка адресных рекомендаций по результатам анализа обеспечения объективности процедур оценки качества образования |
Определение эффективных способов обеспечения объективности процедур оценки качества образования для различных образовательных организаций. Рекомендации для специалистов МОУО, руководителей и педагогических работников образовательных организаций. |
2021 - 2023 гг. |
ГБУ ДПО РМ "ЦНППМ - "Педагог 13. РУ" |
||
Реализация программы помощи ОО с низкими образовательными результатами, программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, руководителям ОО, в которых есть проблемы с организацией образовательного процесса |
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами |
2021 - 2023 гг. |
МО РМ МОУО ГБУ ДПО РМ "ЦНППМ - "Педагог 13. РУ" |
||
Включение в критерии эффективности деятельности руководителей ОО показателя "объективность проведения оценочных процедур" и проведение соответствующего мониторинга |
Повышение заинтересованности руководителей ОО в обеспечении объективных результатов оценочных процедур |
2021 - 2023 гг. |
МО РМ МОУО ГБУ РМ "Центр оценки качества образования - Перспектива" (далее - ГБУ РМ ЦОКО-Перспектива) |
||
Организация и проведение разъяснительной работы: |
Сформировано позитивное отношение к объективности оценки качества образования |
2021 - 2023 гг. |
МО РМ МОУО Руководители ОО |
||
с руководителями ОО по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов обучающихся, в том числе претендентов на медаль | |||||
с обучающимися по вопросам проведения оценочных процедур и формирования позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов. | |||||
с родительской общественностью по вопросам проведения оценочных процедур и формирования позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов. | |||||
Проведение анализа уровня удовлетворенности участников образовательных отношений состоянием объективности оценки образовательных результатов в ОО |
Разработка комплекса мер по повышению уровня удовлетворенности участников образовательных отношений |
2021 - 2023 гг. |
МО РМ МОУО Руководители ОО |
||
Проведение педагогических советов, совещаний по повышению качества образования на основе анализа результатов процедур оценки качества образования |
Скорректированные рабочие программы по учебным предметам с учетом результатов процедур оценки качества образования. Проектирование образовательной деятельности обучающихся на основе результатов анализа процедур оценки качества |
ежегодно |
Руководители ОО |
||
Организация проверки административных, итоговых работ педагогами, не работающими в данном классе (перекрёстная проверка) |
Повышение уровня объективности полученных результатов |
регулярно |
Руководители ОО |
||
2 |
Обеспечение результативности реализации механизмов объективности проведения процедур оценки качества образования |
Развитие системы общественного наблюдения при проведении оценочных процедур |
Сформированные региональный и муниципальный банк общественных наблюдателей |
2021 - 2023 годы |
МО РМ МОУО |
Включение образовательных организаций, демонстрирующих признаки необъективности процедур оценки качества образования, в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей МО РМ |
Подготовка адресной аналитической справки по результатам проверок |
Ежегодно сентябрь - октябрь |
МО РМ |
||
Проведение собеседования с руководителями ОО, включенными в списки школ с необъективными результатами, направление писем на учредителя данных ОО |
Формирование позитивного отношения коллектива к вопросам объективной оценки качества образования. Уменьшение числа образовательных организаций, демонстрирующих необъективные результаты оценочных процедур |
по отдельному графику |
МО РМ |
||
Проведение региональных мониторингов, в том числе: |
Получение достоверной информации об освоении образовательной программы и объективности выставления школьных оценок |
ежегодно |
ГБУ РМ ЦОКО-Перспектива) |
||
мониторинг качества подготовки обучающихся по отдельным предметам | |||||
мониторинг качества подготовки обучающихся школ с низкими образовательными результатами и школ с необъективными результатами ВПР мониторинг обучающихся 10 - 11 классов, претендующих на получение медали "За особые успехи в обучении" | |||||
мониторинг по оценке метапредметных результатов | |||||
Проведение мониторинга стабильности результатов оценки качества (определение индекса необъективности при проведении регионального мониторинга) |
Определены муниципальные системы образования, в которых наблюдается положительная динамика по уменьшению количества образовательных организаций, демонстрирующих признаки необъективности результатов процедур оценки качества образования |
ежегодно |
ГБУ РМ ЦОКО-Перспектива) |
||
Разработка регламентов проведения национальных и региональных исследований в части повышения персональной ответственности за проведение оценочной процедуры/проверку результатов участников мониторинга |
Скорректированный регламент проведения национальных и региональных исследований в части повышения персональной ответственности за проведение оценочной процедуры/проверку результатов участников мониторинга |
ежегодно |
МОУО Руководители ОО |
||
Мониторинг нормативно-правовых актов ОО, регламентирующих проведение процедур оценки качества образования |
Получение достоверной информации о качестве нормативно-правовой базы организации процедур оценки качества образования |
ежегодно март |
МО РМ МОУО |
||
Выработка единых критериев оценивания разных форм деятельности обучающихся |
Наличие предложений от методических объединений, родительского сообщества по формированию единых критериев оценивания. Утвержденные локальными актами требования к единым критериям оценивания разных форм деятельности обучающихся |
август - сентябрь 2021 года |
Руководители ОО |
||
Осуществление контроля за соблюдением порядка проведения: |
Получение достоверной информации об объективности процедур оценки качества образования |
ежегодно |
МО РМ (Пайганов Н.А.) МОУО |
||
государственной итоговой аттестации | |||||
муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам | |||||
Всероссийских проверочных работ | |||||
Национальных исследований качества образования | |||||
Международных сравнительных исследований | |||||
Мониторинга СПО | |||||
3 |
Анализ результатов процедур оценки качества образования и олимпиад школьников |
Проведение комплексного анализа данных по оценке общего качества образования и олимпиад школьников |
Аналитический отчет по результатам комплексного анализа данных по оценке общего качества образования и олимпиад школьников Разработка рекомендаций |
ежегодно |
МО РМ ГБУ ДПО РМ "ЦНППМ - "Педагог 13. РУ" |
Изучение результатов мониторингов объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников регионального и федерального уровней, проведенных в предшествующем периоде |
Анализ способов преодоления риска получения необъективных результатов при проведении процедур оценки качества образования |
июнь - август |
МОРМ ГБУ ДПО РМ "ЦНППМ - "Педагог 13. РУ" |
||
Формирование списка ОО, находящихся в зоне риска по обеспечению объективности оценки качества образования ("низкий" и "средний" уровни), сформированного за предшествующий период. |
Разработка и реализация программ поддержки образовательных организаций, включенных в список образовательных организаций, демонстрирующих признаки необъективности результатов оценочных процедур, по повышению уровня объективности |
август - сентябрь |
МО РМ ГБУ ДПО РМ "ЦНППМ - "Педагог 13. РУ" ГБУ РМ ЦОКО "Перспектива" Руководители ОО |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Республики Мордовия от 5 марта 2021 г. N 149 "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.