Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы Березовского района
от 30 апреля 2021 года N 701
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора в Березовском районе
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Березовском районе (далее - Порядок) принят в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и устанавливает общие положения, а также правила осуществления процедур по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в Березовском районе.
1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1) инициативный проект - проект, внесенный в администрацию Березовского района, посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Березовского района или его части по решению вопросов местного значения Березовского района, или исполнения отдельных переданных полномочий по решению вопросов местного значения городских и сельских поселений в границах Березовского района;
2) конкурсная комиссия по определению перечня проектов - победителей конкурсного отбора (далее - Комиссия) - коллегиальный совещательный орган, созданный в целях рассмотрения и проведения конкурсного отбора инициативных проектов в соответствии с настоящим Порядком.
3) инициаторы проекта - физические и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также настоящим Порядком;
4) уполномоченный орган - отраслевой орган администрации Березовского района, определенный решением администрации Березовского района ответственным за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в Березовского районе.
5) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемых на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектах;
1.3. Цели реализации инициативных проектов:
1) активизация участия населения Березовского района в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, в подготовке, реализации, контроле качества и в приемке работ, выполняемых в рамках программ, а также в последующем содержании и обеспечении сохранности объектов;
2) поддержка инициатив жителей Березовского района в решении вопросов местного значения;
3) реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Березовского района по решению вопросов местного значения.
1.4. Задачами реализации инициативных проектов являются:
1) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;
2) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления;
3) развитие взаимодействия органов местного самоуправления и населения Березовского района.
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2.2. Инициаторами проектов могут выступать:
инициативные группы численностью не менее трех граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Березовского района;
старосты сельских населенных пунктов, входящих в состав Березовского района;
индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Березовского района;
юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Березовского района, в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО).
2.3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и должны содержать сведения, установленные законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
2.4. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
2.4.1. описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Березовского района или его части;
2.4.2. обоснование предложений по решению указанной проблемы;
2.4.3. описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
2.4.4. предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
2.4.5. планируемые сроки реализации инициативного проекта;
2.4.6. сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
2.4.7. указание на объем средств бюджета Березовского района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
2.4.8. указание на часть территории Березовского района, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенной в соответствии с Решением Думы Березовского района, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
2.4.9. фотоматериалы о текущем состоянии объекта, где планируются проводиться работы в рамках инициативного проекта;
2.4.10. если инициативный проект направлен на обустройство источников нецентрализованного водоснабжения (родник, ключ, скважина, колодец), то дополнительно прилагается документ, подтверждающий качество воды;
2.4.11. опись в получении документов по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
2.5. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.
3. Порядок обсуждения инициативных проектов
3.1. Инициативный проект до его внесения в администрацию Березовского района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Березовского района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
3.2. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.
3.3. Проведение схода, собрания, конференции и опроса граждан, осуществляется в соответствии с законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, уставом Березовского района, а также решениями Думы Березовского района.
4. Порядок внесения инициативных проектов
4.1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в уполномоченный орган инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями Березовского района или его части.
4.2. В случае, если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.3. Информация о внесении инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Березовского района и должна содержать сведения, указанные в пункте 2.4. настоящего Порядка, а также об инициаторах проекта.
4.4. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Березовского района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Березовского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
5.1. Инициативный проект, внесённый в администрацию Березовского района, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным разделами 2 - 4 настоящего Порядка.
5.2. Инициативный проект, внесенный в администрацию Березовского района, подлежит регистрации в журнале инициативных проектов под порядковым номером с указанием даты и точного времени его представления (часы и минуты). На копии представленного перечня документов делается отметка о дате и времени представления инициативного проекта.
5.3. Инициативные проекты в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в администрацию Березовского района направляются уполномоченным органом в адрес отраслевых органов администрации Березовского района, курирующих направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект.
5.4. Отраслевые органы администрации Березовского района, курирующие направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект, осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного органа заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта (далее - заключение).
Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 10 дней со дня поступления проекта в отраслевой орган администрации Березовского района, курирующий направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект.
5.5. Уполномоченный орган в течении 3 рабочих дней со дня получения заключения назначает дату рассмотрения инициативных проектов Комиссией или в случае, если в администрацию Березовского района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора.
5.6. К рассмотрению Комиссией или конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты, в случаях:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу Березовского района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Березовского района необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Березовского района в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом.
5.7. В случае, установленном п. 5.5 настоящего Порядка инициатор проекта уведомляется не позднее чем за 2 рабочих дня до дня рассмотрения Комиссией или конкурсного отбора инициативных проектов в письменном виде с обоснованием принятого решения.
5.8. Администрация Березовского района вправе предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
6. Порядок рассмотрения инициативных проектов Комиссией и проведения конкурсного отбора
6.1. В случае, установленном пунктом 5.4. настоящего Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому Комиссией.
6.2. Организатором конкурсного отбора является уполномоченный орган, который осуществляет следующие функции:
1) определяет дату, время, место проведения конкурсного отбора;
2) информирует о проведении конкурсного отбора инициаторов проекта;
3) готовит извещение о проведении конкурсного отбора, обеспечивает его размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и в газете "Жизнь Югры";
4) передает в Комиссию инициативные проекты, поступившие в администрацию Березовского района и допущенные к конкурсному отбору с приложением к каждому проекту следующих документов:
- информации в произвольной письменной форме об отнесении инициативного проекта к вопросам местного значения, в рамках которого планируется реализация инициативного проекта;
- выписки из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета Березовского района о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию инициативного проекта в текущем году;
- гарантийного письма инициатора проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта и (или) гарантийного письма индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, выразивших желание принять участие в софинансировании инициативного проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению проекта (при наличии);
5) назначает дату первого заседания Комиссии;
6) осуществляет техническое обеспечение деятельности Комиссии;
7) доводит до сведения участников конкурсного отбора информацию о результатах конкурсного отбора.
6.3. Комиссия осуществляет рассмотрение инициативных проектов в срок не более 5 рабочих дней со дня их поступления.
6.4. Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными разделом 7 настоящего Порядка.
6.5. Инициатор проекта не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать свой инициативный проект и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом в письменной форме уполномоченному органу.
6.6. Комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
- поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Березовского района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Березовского района (внесения изменений в решение о бюджете Березовского района);
- отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
6.7. Решение Комиссией принимается по каждому представленному инициативному проекту.
7. Методика и критерии оценки инициативных проектов
7.1. Методика оценки инициативных проектов определяет алгоритм расчёта итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки.
7.2. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливается приложением 2 к настоящему Порядку.
7.3. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
7.4. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
7.5. При проведении конкурсного отбора Комиссия осуществляет ранжирование инициативных проектов по набранному количеству баллов.
7.6. Победителями конкурсного отбора признаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов по отношению к остальным инициативным проектам.
В случае, если два или более инициативных проекта получили равную оценку, наиболее высокий рейтинг присваивается инициативному проекту, объем привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования которого больше.
В случае одинакового объема привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования более высокий рейтинг присваивается участнику с наиболее ранней датой внесения инициативного проекта.
Если для рассмотрения Комиссией представлен один проект, который соответствует требованиям, установленным в разделе 2 настоящего Порядка, то такой проект признается победителем конкурса без расчета рейтинга.
7.7. По результатам заседания Комиссии составляется протокол заседания комиссии, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
7.8. Комиссия формирует перечень прошедших конкурсный отбор инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов, который представляется в уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня проведения заседания.
7.9. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после принятия решения Комиссией доводит до сведения инициатора проекта его результаты и размещает Перечень инициативных проектов-победителей на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.10. Заявки, документы и материалы, прошедшие конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются.
8. Порядок реализации инициативных проектов
8.1. На основании протокола заседания Комиссии ответственные исполнители муниципальных программ Березовского района обеспечивают включение мероприятий по реализации инициативных проектов в состав муниципальных программ Березовского района.
8.2. Реализация инициативных проектов осуществляется на условиях софинансирования за счёт средств бюджета Березовского района, инициативных платежей в объёме, предусмотренном инициативным проектом и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлечёнными силами в объёме, предусмотренном инициативным проектом.
8.3. Инициатор проекта до начала его реализации за счёт средств бюджета Березовского района обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета Березовского района на основании договора пожертвования, заключенного с администрацией Березовского района, и (или) заключает с администрацией Березовского района договор добровольного пожертвования имущества и (или) договор на безвозмездное оказание услуг/выполнение работ по реализации инициативного проекта. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется Решением Думы Березовского района.
8.4. Учёт инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому проекту.
8.5. Контроль за целевым расходованием аккумулированных инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.6. Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляют ответственные исполнители муниципальных программ Березовского района, в рамках которых предусмотрена реализация соответствующих инициативных проектов.
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Березовского района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
8.7. Инициаторы проекта или их представители принимают обязательное участие в приёмке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Члены Комиссии имеют право на участие в приёмке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
8.8. Инициатор проекта, члены Комиссии имеют право на доступ к информации о ходе принятого к реализации инициативного проекта.
8.9. Ответственные исполнители муниципальных программ Березовского района в срок до 31 декабря года, в котором был реализован инициативный проект, обеспечивают направление документов, подтверждающих окончание реализации инициативного проекта (акты приемки, акты выполненных работ, акты оказанных услуг, документы, подтверждающие оплату, протоколы собраний групп в целях проведения общественного контроля за реализацией проекта, фотографии и др.) в уполномоченный орган.
8.10. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Березовского района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, о добровольном имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.11. Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района в разделе "Инициативные проекты" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
9. Порядок формирования и деятельности Комиссии
9.1. Комиссия является коллегиальным органом, созданным для проведения конкурсного отбора проектов на уровне Березовского района.
9.2. Состав Комиссии формируется администрацией Березовского района, при этом половина от общего числа членов Комиссии должна быть назначена на основе предложений Думы Березовского района.
9.3. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии, участвующих в ее работе лично.
9.4. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии, руководит ее деятельностью;
2) формирует проект повестки дня очередного заседания комиссии;
3) дает поручения членам комиссии;
4) председательствует на заседаниях комиссии.
9.5. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его временного отсутствия.
9.6. Секретарь комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе подготовку к заседанию комиссии;
2) оповещает членов комиссии, инициаторов проектов и иных лиц, приглашенных на заседание комиссии, о дате, месте проведения очередного заседания комиссии и о повестке дня очередного заседания комиссии;
3) ведет протоколы заседаний комиссии.
9.7. Член комиссии:
1) участвует в работе комиссии, в том числе в заседаниях комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях комиссии;
4) задает вопросы участникам заседания комиссии;
5) голосует на заседаниях комиссии.
9.8. Основной формой работы комиссии являются заседания.
9.9. Инициаторы проекта и их представители могут принять участие в работе Комиссии и изложить свои позиции по инициативным проектам.
9.10. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) Рассматривает, оценивает инициативные проекты и документы в соответствии с критериями оценки согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2) Проверяет соответствие инициативных проектов требованиям, установленным настоящим Порядком.
3) Определяет перечень инициативных проектов - победителей конкурсного отбора согласно рейтингу, сформированному по установленным критериям.
4) Принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
9.11. Заседание Комиссии правомочно при условии, что на заседании присутствует не менее половины от утвержденного состава ее членов.
9.12. Решение принимается открытым голосованием по каждому инициативному проекту простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
9.13. При отсутствии председателя Комиссии на заседании председательствует и подписывает протокол заместитель председателя Комиссии. В случае отсутствия члена Комиссии его замещает лицо, исполняющее его обязанности по основной деятельности. Комиссия может привлекать к участию в дополнительных работах необходимых специалистов.
9.14. Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии, который подписывается всеми лицами, входящими в состав Комиссии, принявшими участие в голосовании и направляется всем членам Комиссии.
9.15. В протоколе указываются:
1) лица, принявшие участие в заседании комиссии;
2) реестр участников конкурсного отбора;
3) информация об оценках инициативных проектов участников конкурсного отбора.
9.16. Количество направленных инициативных проектов не ограничено.
<< Назад |
Приложение 1. >> Инициативный проект |
|
Содержание Решение Думы Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2021 г. N 701 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.