Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Октябрьского района
от "13" мая 2021 г. N 879
Положение
о спасательных службах гражданской обороны Октябрьского района
4 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.01.2009 N 1 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.10.2011 N 359-п "О спасательных службах гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением администрации Октябрьского района от 11.04.2016 N 716 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению гражданской обороны в Октябрьском районе" и определяет организацию руководства и правовые основы функционирования спасательных служб гражданской обороны Октябрьского района (далее - спасательные службы).
1.2. Действие настоящего постановления в рамках организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне распространяется на межселенные территории Октябрьского района, сельские поселения в границах Октябрьского района, городское поселение Октябрьское, городское поселение Андра, согласно переданных полномочий органам местного самоуправления Октябрьского района.
1.3. Спасательные службы предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4. Спасательные службы в своих действиях руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Октябрьского района, а также положениями о спасательных службах, разработанных в целях выполнения поставленных задач.
1.5. Спасательные службы создаются в зависимости от потребности в выполнении мероприятий по гражданской обороне и по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также наличия соответствующей материально-технической базы для создания служб.
1.6. Спасательные службы решают задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны, как в мирное, так и в военное время.
2. Порядок создания спасательных служб
2.1. Перечень спасательных служб, руководители спасательных служб утверждаются постановлением администрации Октябрьского района.
2.2. Для обеспечения функционирования спасательных служб создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.
Начальники штабов спасательных служб назначаются приказами начальников соответствующих спасательных служб.
2.3. В состав спасательной службы объединяются органы управления, силы и средства гражданской обороны организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчинённости) и их структурных подразделений сходного профиля деятельности, способных к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий по гражданской обороне.
2.4. Для выполнения возложенных задач начальниками спасательных служб создаются нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
2.5. Состав штабов спасательных служб, перечень и состав нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (формирований служб) определяются приказами начальников соответствующих спасательных служб.
2.6. Руководящий состав спасательной службы разрабатывает необходимые организационно-плановые документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств других организаций, включаемых в соответствующую спасательную службу.
2.7. Организационно-штатная структура спасательных служб и включаемых в их состав органов управления и формирований, порядок разработки штатов и табелей, комплектования личным составом, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются согласно методическим рекомендациям МЧС России.
3. Руководство спасательными службами
3.1. Общее руководство спасательными службами осуществляет глава Октябрьского района.
3.2. Непосредственное руководство службами осуществляют начальники соответствующих спасательных служб.
3.3. Координацию и контроль деятельности спасательных служб, а также методическое руководство по вопросам, относящимся к их компетенции, осуществляет отдел гражданской защиты населения администрации Октябрьского района.
4. Задачи спасательных служб
4.1. Спасательные службы решают свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны: в мирное время, с возникновением угрозы нападения противника, при ведении военных действий, в соответствии с положениями о данных службах.
4.2. Задачи спасательных служб определяются положениями о соответствующих службах, планами обеспечения мероприятий по гражданской обороне спасательных служб, планами гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Октябрьского района.
4.3. Общими задачами для всех спасательных служб являются:
- подготовка органов управления и формирований спасательной службы к выполнению специальных и других мероприятий по гражданской обороне;
- выполнение специальных мероприятий по гражданской обороне в соответствии с профилем спасательной службы;
- организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, с соответствующими органами управления гражданской обороны, с соединениями и частями гражданской обороны, с органами военного командования;
- обеспечение действий формирований гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- обеспечение защиты личного состава, техники и имущества спасательных служб от поражающих факторов радиоактивных веществ, аварийных химически, биологически опасных веществ, аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- учёт формирований, входящих в состав спасательных служб, организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности и обеспеченности.
4.4. Специальными задачами спасательных служб, исходя из их профиля, являются:
4.4.1. Противопожарной - осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости организаций и муниципального образования в целом, локализация и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
4.4.2. Медицинской - осуществление медицинских мероприятий по гражданской обороне, организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на медицинскую защиту населения, личного состава воинских частей и формирований гражданской обороны, своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным; предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний; дезинфекция зараженных транспортных средств.
4.4.3. Инженерной - разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время; организация инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения и на объектах работ; участие в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с лесными пожарами.
4.4.4. Оповещения и связи - осуществление оповещения и обеспечение непрерывного управления силами и средствами гражданской обороны; организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении органов управления гражданской обороны, а также поддержание их в постоянной готовности; организация технического обеспечения передачи и приёма сигналов оповещения по указаниям соответствующих органов управления гражданской обороны.
4.4.5. Коммунально-технической - осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них, проведение дегазации и дезактивации транспортных средств, зараженных зданий и территорий, контроль за проведением мероприятий по защите хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечение водой, захоронение погибших; обеспечение устойчивости работы энергосетей в военное время, ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях, организация работы автономных источников электроэнергии и обеспечения ею действий формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики муниципального образования.
4.4.6. Транспортной - обеспечение совместно с органами автомобильного, железнодорожного транспорта перевозки материальных средств, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен объектов экономики, продолжающих работу в военное время, вывоза в загородную зону материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств, подвоза сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также эвакуации из них пострадавших людей.
4.4.7. Исключен. - Постановление администрации Октябрьского района от 4 августа 2021 г. N 1568
5. Управление спасательными службами и организация их деятельности
5.1. Управление спасательными службами заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника службы и его штаба деятельностью формирований спасательной службы, в обеспечении их готовности, в организации взаимодействия между сходными по профилю деятельности организациями, входящими в соответствующую службу, в направлении их усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
5.2. Основой управления спасательными службами являются решения начальников служб и вышестоящих руководителей гражданской обороны по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне соответствующего уровня.
5.3. Контроль за деятельностью и готовностью спасательных служб осуществляет глава Октябрьского района через отдел гражданской защиты населения администрации Октябрьского района.
5.4. Планирование обеспечения мероприятий по гражданской обороне спасательными службами осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, плана гражданской обороны и защиты населения Октябрьского района.
5.5. Планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне спасательных служб, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий по гражданской обороне при приведении их в готовность, разрабатываются начальниками спасательных служб в соответствии с требованиями методических указаний и рекомендаций МЧС России.
5.6. Планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне спасательных служб Октябрьского района подписываются начальником службы, согласовываются с отделом гражданской защиты населения администрации Октябрьского района и утверждаются главой Октябрьского района.
5.7. Планы спасательных служб разрабатываются в одном экземпляре и находятся в штабе службы.
5.8. Корректировка планов проводится ежегодно по состоянию на 01 января очередного года в срок до 01 февраля.
5.9. Планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне спасательных служб вводятся в действие соответствующими руководителями гражданской обороны в установленном порядке.
5.10. Организация работы штабов спасательных служб, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими спасательными службами определяются соответствующими актами органов управления гражданской обороны.
5.11. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав спасательных служб, несут начальники служб.
6. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения спасательных служб
6.1. Комплектование служб личным составом осуществляется начальниками соответствующих служб.
6.2. Обеспечение служб специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, используемых для обеспечения производственной деятельности.
6.3. Обеспечение спасательных служб автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъёмно-транспортной техникой производится за счёт ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам РФ в военное время.
6.4. Финансирование специальных мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку и оснащение спасательных служб, осуществляется за счёт средств бюджетов Октябрьского района, городского поселения Октябрьское, городского поселения Андра, сельских поселений, в границах Октябрьского района, в пределах средств, предусмотренных на финансирование гражданской обороны.
7. Перечень документов, разрабатываемых в спасательных службах
7.1. Положение о спасательной службе.
7.2. Приказ начальника службы о создании штаба спасательной службы, распределении функций, создании нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне спасательной службы.
7.3. План обеспечения мероприятий по гражданской обороне спасательной службой.
7.4. План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера спасательной службой.
7.5. Штатно-должностной список спасательной службы.
7.6. Функциональные обязанности должностных лиц спасательной службы по режимам чрезвычайной ситуации и на военное время.
7.7. Схема оповещения личного состава спасательной службы и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне спасательной службы.
7.8. Формализованные документы:
- справка-доклад о состоянии спасательной службы;
- проекты решений начальника спасательной службы по обеспечению мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера;
- образцы форм предложений руководителю гражданской обороны на выполнение мероприятий по гражданской обороне;
- образцы форм докладов на выполнение задач.
7.9. План основных мероприятий спасательной службы по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на очередной год с приложениями:
- тематика учений и тренировок;
- перечень учебных групп, руководителей занятий;
- расписание занятий;
- журналы учёта занятий;
- месячные планы работ, отчётные документы о проведённых (выполненных) мероприятиях.
7.10. Приказ начальника спасательной службы "Об итогах подготовки спасательной службы за текущий год и задачи на очередной год".
7.11. План приведения в готовность каждого из созданных нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
7.12. Заявки, наряды, накладные, доверенности на получение имущества, техники.
7.13. Таблица позывных узлов связи и должностных лиц.
7.14. Документы, разрабатываемые штабом спасательной службы в ходе командно-штабных учений, командно-штабных тренировок:
- рабочая карта начальника спасательной службы по оперативно-тактическому заданию и последующей обстановке;
- предложения начальника спасательной службы в решение руководителя гражданской обороны по вводным и обстановке;
- распоряжения начальника спасательной службы по обеспечению действий сил гражданской обороны;
- доклады, донесения о выполнении задач в соответствии с Табелем срочных донесений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.