Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации района
от 26.10.2020 N 560
Муниципальная программа
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021 - 2025 годы"
28 декабря 2020 г., 19, 26 ноября 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Фаленского муниципального округа Кировской области от 26 ноября 2021 г. N 982
Паспорт
муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021 - 2025 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Некоммерческая организация (НКО) - организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации добра.
Гражданское общество возникает как результат свободной самоорганизации жителей территории, стремящихся к объединению на основе осознания общности своих интересов и целей, и способных самостоятельно решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы других людей.
Сегодня, общество столкнулось с трудностями решения не только экономических, но и важнейших социально-культурных проблем.
В связи с этим развитие некоммерческого хозяйствования приобретает особую актуальность в деле поддержания социальной сферы и обеспечения социальной защиты населения.
Одним из институтов, способных эффективно справиться с решением задач привлечения дополнительных финансовых средств в отрасль социальной сферы, а также содействовать оптимизации распределения ресурсов экономики, является некоммерческий сектор. Особая роль некоммерческого сектора экономики, обуславливается тем, что его организации становятся ядром гражданского общества, без которого немыслима реализация на практике принципов демократии. Через НКО члены сообщества получают возможность проявлять добровольную инициативу, что дает не только ощутимый экономический, но и социальный эффект. Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической и экономической сфер района.
Федеральным законом от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" в законодательство введено понятие "социально ориентированные некоммерческие организации" (далее - СОНКО).
Социально ориентированными признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству отнесены к вопросам местного значения.
Социально ориентированные некоммерческие организации помогают решать ряд муниципальных задач в социальной сфере, т.е. в создании эффективной социальной инфраструктуры населенных пунктов муниципального округа.
В 2020 году в муниципальном образовании осуществляют деятельность в сфере работы с населением следующие социально ориентированные некоммерческие организации:
Фаленская районная организация Кировской областной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
Фаленская районная организация Кировской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ВОИ).
Администрацией Фаленского муниципального округа оказывается имущественная поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям в виде предоставления нежилых муниципальных помещений.
Примером взаимодействия администрации Фаленского муниципального округа и общественных организаций служат массовые муниципальные и межмуниципальные мероприятия культурного и спортивного направлений. С участием некоммерческих организаций проводятся ритуальные мероприятия в дни скорби и воинской славы, а также выражение благодарности защитникам Отечества, труженикам тыла, ликвидаторам радиационных катастроф с вручением Благодарственных писем, Почетных грамот администрации муниципального образования. Такие мероприятия проводятся ежегодно в День Победы, День памяти и скорби (22 июня) и другие памятные дни. Также отмечаются активисты общественных организаций в Международный день инвалидов.
Осуществляется постоянное взаимодействие с добровольной народной дружиной. Дружинники проводят профилактические беседы с подростками и взрослыми, распивающими пиво и иные спиртные напитки на территории детских садов и во дворах, участвуют в предотвращении конфликтов, как на бытовой, так и межнациональной почве.
Фаленский районный Совет ветеранов, РО ВОИ ориентированы на защиту социально-экономических, трудовых и личных прав ветеранов (пенсионеров): ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов военной службы, ветеранов труда, пенсионеров правоохранительных органов, инвалидов, людей с ограниченными возможностями.
На сегодняшний день потенциал гражданских инициатив нельзя назвать реализованным.
Слабыми сторонами развития некоммерческого сектора в муниципальном образовании являются:
- низкая гражданская активность населения;
- неравномерность развития отдельных видов общественной активности населения;
- отсутствие системы эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
- нехватка профессиональных и специальных знаний в области менеджмента и делопроизводства у руководителей НКО и, как следствие, отсутствие системности в их деятельности, низкий уровень планирования и неумение применять программный подход в своей деятельности;
- неподготовленность к работе со средствами массовой информации, низкий уровень информированности общества о деятельности НКО;
- ограниченные ресурсы НКО - человеческие, финансовые, технические;
- разобщенность организаций, отсутствие налаженных внутренних контактов на уровне муниципального образования.
Данная Программа устанавливает систему мер поддержки НКО, направленных на развитие гражданского общества, создание правовых, экономических и организационных условий для гражданской активности и добровольческих инициатив жителей муниципального округа.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определены на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", Устава муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области.
2.2. Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области.
В целях достижения указанной цели муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:
развитие механизмов финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
обеспечение открытости информации о муниципальной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций;
создание условий и проведение мероприятий для популяризации деятельности социально ориентированных НКО.
В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение следующих целевых показателей муниципальной программы:
количество проведенных общественных мероприятий и реализованных проектов при участии социально ориентированных НКО;
количество граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных НКО;
количество социально ориентированных НКО, которым оказана финансовая, имущественная и иная поддержка;
количество работников, добровольцев социально ориентированных НКО, обучившихся на семинарах для социально ориентированных НКО;
численность добровольцев, представителей социально ориентированных НКО, получивших консультационную поддержку от должностных лиц органов местного самоуправления;
количество размещенных в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте администрации Фаленского муниципального округа в сети Интернет информационных сообщений о деятельности социально ориентированных НКО.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1.
2.3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы к концу 2025 года предполагается:
создание прозрачной и конкурентной системы муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
увеличение количества проведенных общественных мероприятий и реализованных проектов при участии социально ориентированных НКО до 100 единиц;
увеличение количества граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных НКО до 100 человек;
предоставление финансовой, имущественной и иной поддержки не менее 2 социально ориентированным НКО;
увеличение количества работников, добровольцев социально ориентированных НКО, обучившихся на семинарах для социально ориентированных НКО до 5 человек;
увеличение численности добровольцев, представителей социально ориентированных НКО, получивших консультационную поддержку от должностных лиц органов местного самоуправления до 8 человек;
увеличение количества размещенных в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте администрации Фаленского муниципального округа в сети Интернет информационных сообщений о деятельности социально ориентированных НКО до 100.
Срок реализации муниципальной программы - 2021 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
В целях достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация следующих мероприятий поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области:
обеспечение деятельности председателя ветеранской организации Фаленского муниципального округа;
финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
информационная, консультационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, поддержка в области дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных НКО.
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия "Обеспечение деятельности председателя ветеранской организации Фаленского муниципального округа" предусмотрена реализация мероприятий, направленных на:
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы специалисту с соответствующими отчислениями в фонды;
приобретение канцелярских товаров, оборудования, мебели для кабинета, оргтехники;
обеспечение председателя ветеранской организации Фаленского муниципального округа служебным помещением.
Отдельное мероприятие "Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" предусматривает при необходимости финансовую поддержку при реализации следующих мероприятий:
публичных мероприятий на территории муниципального образования и на межмуниципальном уровне;
культурно-массовых и спортивных мероприятий на территории муниципального образования;
участии в конкурсах и фестивалях на территории муниципального образования, на межмуниципальном уровне, на региональном уровне;
подготовке и написанию работ, программ для участия в различных конкурсах, проектах;
реализации социально значимых проектов на территории муниципального образования.
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия "Имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" предусмотрена реализация мероприятий, направленных на:
предоставление в безвозмездное пользование нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия "Информационная, консультационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, поддержка в области дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных НКО" предусмотрена реализация мероприятий, направленных на:
популяризацию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
обеспечение информацией рубрики "общественные объединения" официального сайта администрации муниципального округа, объединяющей и представляющей в сети Интернет общественно значимую информацию о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области;
размещение информации в рубрике "общественные объединения" на официальном сайте администрации округа;
организация и ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказывается поддержка;
освещение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций через районные средства массовой информации;
координация взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций со структурными подразделениями администрации округа;
проведение консультаций специалистами администрации муниципального округа с некоммерческими организациями по организационно-правовым вопросам;
обеспечение поддержки в области дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных НКО.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Фаленского муниципального округа Кировской области от 26 ноября 2021 г. N 982
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 1234,2 тыс. рублей, в том числе средства бюджета муниципального округа - 1234,2 тыс.рублей., в том числе средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. руб.
Объем финансирования по годам:
2021 год - всего 270,2 тыс.рублей, в том числе средства бюджета муниципального округа - 270,2 тыс. рублей; в том числе средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. руб.;
2022 год - всего 210,00 тыс.рублей, в том числе средства бюджета муниципального округа - 210,00 тыс. рублей;
в том числе средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. руб.
2023 год - всего 210,00 тыс.рублей, в том числе средства бюджета муниципального округа - 210,00 тыс. рублей;
в том числе средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. руб.;
2024 год - всего 272,00 тыс.рублей, в том числе средства бюджета муниципального округа - 272,00 тыс. рублей;
в том числе средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. руб.;
2025 год - всего 272,00 тыс.рублей, в том числе средства бюджета муниципального округа - 272,00 тыс. рублей.
в том числе средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. руб.
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
, где:
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (%);
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желательной тенденцией развития которых является рост значений:
,
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (соответствующих единиц измерения);
- плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (соответствующих единиц измерения).
В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
, где
- уровень финансирования муниципальной программы в целом (%);
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (средства бюджета муниципального округа - в соответствии с решением Думы муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) (тыс. рублей);
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. рублей).
Оценка сравнения фактических сроков реализации мероприятий с запланированными осуществляется по формуле:
, где
- уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (%);
- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок за отчетный период на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной программы (единиц);
- количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации муниципальной программы (единиц).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
, где:
- оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
- уровень финансирования муниципальной программы в целом (%);
- уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (%).
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя от 80% до 100% и выше, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя от 70% до 80%, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как средняя;
если значение показателя ниже 70%, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации муниципальной программы достигнуты.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы, согласовывается с заместителем главы администрации Фаленского муниципального округа, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем в отдел экономики и финансовое управление.
По итогам реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы подготавливает доклад, включающий оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы за весь период ее реализации, согласованный с заместителем главы администрации Фаленского муниципального округа, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, отделом экономики, финансовым управлением, и представляет его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в администрацию Фаленского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.