Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства
экономики Краснодарского края
от 14.05.2021 г. N 137
"Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства экономики
Краснодарского края
от 25 декабря 2019 г. N 165
(в редакции приказа министерства
экономики Краснодарского края
от 14.05.2021 г. N 137)
Бланк оценки заявок на участие в конкурсе "Лучшие практики наставничества Краснодарского края"
N |
Номинация |
Наименование практики |
Наименование организации |
Ф.И.О. члена экспертной группы |
||||||
Оценка по критериям от 1 до 10 (1 - полное несоответствие, 10 превосходная степень соответствия) 1 |
Сумма баллов (5,6, 7,8) |
Рейтинг практики (1-лучшая, по сумме баллов) |
Комментарий эксперта (особенности, основные плюсы и минусы, др.) |
|||||||
Результат практики |
Уникальность практики |
Возможность тиражирования |
Возможность масштабирования |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
(ФИО члена экспертной группы) Дата оценки "__" _____________20_ г.
_____________________________
1Критерии оценки практик указаны в приложении к настоящему бланку оценки.
Заместитель министра |
С.Н. Салтанова |
Приложение
к бланку оценки заявок на
участие в конкурсе "Лучшие
практики наставничества
Краснодарского края"
Критерии оценки практик на участие в конкурсе "Лучшие практики наставничества Краснодарского края"
1. Оценка по критерию результативность и эффективность программы наставничества:
Номинация в конкурсе |
Наставничество в профессиональном самоопределении |
Название практики |
Профессиональная ориентация школьников |
Целевая аудитория |
Учащиеся школ, лицеев |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Дополнение к предыдущему пункту: Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: количество проведенных занятий, процент выбора целевого предмета, факультета в ВУЗе, профессии, и т.д.). Прошедшие программу имеют ясный план дальнейших действий. |
6-8 |
Дополнение к предыдущему пункту: Программа помогает осознать свои возможности и интересы. Сделать осознанный выбор будущей профессии. Воспитывает качества и способности, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности. Подчеркивает общественную значимость труда. |
3-5 |
Программа оказывает поддержку в процессе выбора профиля дальнейшего обучения / профессии. Представляет основную справочную информацию. Имеется визуализированное описание основных рабочих процессов. |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки. |
2. Оценка по критерию результативность и эффективность программы наставничества:
Номинация в конкурсе |
Наставничество в области прорывных технологий |
Название практики |
Наставничество во взаимодействии с ВУЗом, Центрами трансфера технологий |
Целевая аудитория |
Работники организации, Центры трансфера технологий, преподаватели ВУЗов, учёные, студенты, др. |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Дополнение к предыдущему пункту: Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: количество созданных семинаров / видеокурсов по теме, время освоения учебного плана, наличие чек-листов / тестов по теме, количество успешно пройденных тестов, количество выполненных проектов по данной теме, и т.д.). |
6-8 |
Дополнение к предыдущему пункту: Программа обеспечивает эффективную передачу ключевых знаний и навыков по прорывной технологии. Имеются учебно-методические материалы, позволяющие хранить и распространять ключевые знания и навыки. |
3-5 |
Программа повышает профессиональный уровень участников. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание технологии. |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки. |
3. Оценка по критерию результативность и эффективность программы наставничества:
Номинация в конкурсе |
Наставничество в профессиональном развитии молодежи |
Название практики |
Наставничество для проходящих учебную / производственную практику |
Целевая аудитория |
Учащиеся высших и средне-специальных учебных заведений |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Дополнение к предыдущему пункту: Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: практика внесена в учебный план учебного заведения, количество созданных семинаров / видеокурсов по теме, время освоения учебного плана, наличие чек-листов / тестов по теме, процент лучших студентов, прошедших практику в организации, количество успешно пройденных тестов, и т.д.). |
6-8 |
Дополнение к предыдущему пункту: Программа эффективно адаптирует практикантов к условиям работы в организации. Повышает лояльность бренду. Создает привлекательный образ работодателя. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы. |
3-5 |
Программа позволяет закрепить и углубить полученные теоретические знания, овладеть необходимыми навыками и умениями по избранной специальности, расширить представления о будущей профессиональной деятельности. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов. |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки. |
4. Оценка по критерию результативность и эффективность программы наставничества:
Номинация в конкурсе |
Наставничество в профессиональном развитии молодежи |
Название практики |
Наставничество для молодых специалистов / для новых работников |
Целевая аудитория |
Выпускники высших и средне-специальных учебных заведений, новые работники |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Дополнение к предыдущему пункту: Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: срок обучения, результаты итогового тестирования, срок выхода на плановые показатели, количество замечаний к работе, процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, процент оттока в течение испытательного срока и первого года работы, и т.д.). |
6-8 |
Дополнение к предыдущему пункту: Программа развивает профессиональные знания и умения, формирует требуемые навыки, существенно повышает эффективность выполнения трудовых обязанностей. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы. |
3-5 |
Программа позволяет сократить сроки освоения трудовых обязанностей, адаптировать к корпоративной культуре, помогает усвоить традиции и правила поведения. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов. |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки. |
5. Оценка по критерию результативность и эффективность программы наставничества:
Номинация в конкурсе |
Наставничество в области повышения производительности труда |
Название практики |
Наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам |
Целевая аудитория |
Все работники организации |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Дополнение к предыдущему пункту: Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: время освоения учебного плана, количество брака, процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, и т.д.). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность программы оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей. |
6-8 |
Дополнение к предыдущему пункту: Программа повышает уровень мотивации к профессиональному развитию, обеспечивает преемственность поколений работников на ключевых должностях. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы. |
3-5 |
Программа позволяет сохранить и передать ключевые знания и навыки в организации. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов. |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки. |
6. Оценка по критерию результативность и эффективность программы наставничества:
Номинация в конкурсе |
Наставничество в области повышения производительности труда |
Название практики |
Наставничество для назначаемых на должности начального звена управления |
Целевая аудитория |
Начальное звено управления организации |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Дополнение к предыдущему пункту: Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: время освоения учебного плана, уровень соответствия корпоративному стандарту (матрице компетенций), процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, и т.д.). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность программы оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей. |
6-8 |
Дополнение к предыдущему пункту: Программа обеспечивает выполнение индивидуального плана развития, достижение ключевых показателей эффективности (КПЭ) подразделения / руководителя. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы. |
3-5 |
Программа позволяет ускорить процесс адаптации к работе на новом уровне (в управлении), снижает риск принятия неэффективных управленческих решений. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов. |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки. |
7. Оценка по критерию результативность и эффективность программы наставничества:
Номинация в конкурсе |
Наставничество в области повышения производительности труда |
Название практики |
Наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
Целевая аудитория |
Средний менеджмент организации |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Дополнение к предыдущему пункту: Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: время освоения учебного плана, уровень соответствия корпоративному стандарту (матрице компетенций), процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, количество реализованных проектов, и т.д.). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность программы оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей. |
6-8 |
Дополнение к предыдущему пункту: Программа обеспечивает выполнение индивидуального плана развития, достижение ключевых показателей эффективности (КПЭ) подразделения / руководителя. Имеются учебные материалы, чек-листы, видеокурсы. |
3-5 |
Программа повышает степень готовности работника к занятию целевой должности, формирует стратегическое мышление, включает реализацию конкретного проекта улучшения / развития организации. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов. |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки. |
8. Оценка по критерию инновационность и уникальность программы наставничества:
Номинация в конкурсе |
Наставничество в профессиональном самоопределении Наставничество в профессиональном развитии молодежи Наставничество в производстве Наставничество в области прорывных технологий |
Название практики |
Профессиональная ориентация школьников Наставничество во взаимодействии с ВУЗом, Центрами трансфера технологий Наставничество для проходящих учебную / производственную практику Наставничество для молодых специалистов / для новых работников Наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам Наставничество для назначаемых на должности начального звена управления Наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Программа направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельности организации. Программа является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций. |
6-8 |
Программа направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельности организации. Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций. |
3-5 |
Программа является продолжением уже существующих процессов, методов, практик в деятельности организации. Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций. |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки. |
9. Оценка по критерию возможность тиражирования программы наставничества:
Номинация в конкурсе |
Наставничество в профессиональном самоопределении Наставничество в профессиональном развитии молодежи Наставничество в производстве Наставничество в области прорывных технологий |
Название практики |
Профессиональная ориентация школьников Наставничество во взаимодействии с ВУЗом, Центрами трансфера технологий Наставничество для проходящих учебную / производственную практику Наставничество для молодых специалистов / для новых работников Наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам Наставничество для назначаемых на должности начального звена управления Наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Программа имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более отраслей. |
6-8 |
Программа имеет потенциал для внедрения во всех организациях отрасли. |
3-5 |
Программа имеет потенциал для внедрения в отдельных организациях отрасли. |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки. |
10. Оценка по критерию возможность масштабирования программы наставничества:
Номинация в конкурсе |
Наставничество в профессиональном самоопределении Наставничество в профессиональном развитии молодежи Наставничество в производстве Наставничество в области прорывных технологий |
Название практики |
Профессиональная ориентация школьников Наставничество во взаимодействии с ВУЗом, Центрами трансфера технологий Наставничество для проходящих учебную / производственную практику Наставничество для молодых специалистов / для новых работников Наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам Наставничество для назначаемых на должности начального звена управления Наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Программа имеет потенциал для увеличения производительности более чем на 150% 1 в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций). |
6-8 |
Программа имеет потенциал для увеличения производительности на 100%.х в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций). |
3-5 |
Программа имеет потенциал для увеличения производительности на 50% 1 в течение месяца (со значительными или без значительных дополнительных инвестиций). |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки. |
_____________________________
1количество участников программы наставничества без потери качества конечного результата.
Заместитель министра |
С.Н. Салтанова |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ министерства экономики Краснодарского края от 14 мая 2021 г. N 137 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.