Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 14 мая 2021 г. N 280
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на организацию мероприятия по содействию занятости инвалидов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатели субсидии) на организацию мероприятия по содействию занятости инвалидов (далее - мероприятие).
2. Целью предоставления субсидии является содействие занятости инвалидов путем возмещения затрат получателей субсидии на:
- оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, включая создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность указанных рабочих мест для инвалидов (далее - оборудование рабочих мест для инвалидов), за исключением рабочих мест, созданных (выделенных) работодателями в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов;
- оплату труда работников из числа инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, за исключением инвалидов, трудоустроенных на рабочие места, созданные (выделенные) работодателями в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов;
- доплату за наставничество наставникам, закрепленным за инвалидами, трудоустроенными на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе трудоустроенными в рамках реализации мероприятий по сопровождению при содействии занятости инвалидов, в период их адаптации на рабочих местах, за исключением инвалидов, трудоустроенных на рабочие места, созданные (выделенные) работодателями в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов;
- оплату труда инвалидов, работающих в организациях, учредителями которых являются общественные организации инвалидов, с численностью инвалидов не менее 50% от общей численности работников, за исключением инвалидов, работающих в общественных организациях инвалидов (далее - оплата труда работающих инвалидов).
3. Предоставление субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется Департаментом труда и занятости населения Владимирской области (далее - департамент) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до департамента как получателя бюджетных средств в установленном порядке на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
4. Категории получателей субсидии:
- получатели субсидии, участвующие в реализации мероприятия на основании договоров о содействии занятости инвалидов (далее - договоры), заключенных между государственным казенным учреждением Владимирской области центром занятости населения (далее - центр занятости) и получателем субсидии;
- получатели субсидии, соответствующие требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка.
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
II. Условия и порядок предоставления субсидии получателям субсидии на реализацию мероприятия
6. Условиями предоставления субсидии получателю субсидии в целях возмещения его затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, включая затраты на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность указанных рабочих мест для инвалидов, являются:
- оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов в соответствии с условиями договора, в том числе в рамках реализации мероприятий по сопровождению при содействии занятости инвалидов;
- трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, включая трудоустройство инвалидов в рамках реализации мероприятий по сопровождению при содействии занятости инвалидов, на неопределенный срок.
Условием предоставления субсидии получателю субсидии в целях возмещения его затрат на оплату труда инвалидов, трудоустроенных на рабочие места, оборудованные (оснащенные) для них в соответствии с договором, является осуществление инвалидами трудовой деятельности на указанных рабочих местах в течение периода, установленного договором.
Условием предоставления субсидии получателю субсидии в целях возмещения его затрат на доплату за наставничество наставникам является организация работы наставников по сопровождению инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них в соответствии с договором рабочие места, в том числе трудоустроенных в рамках реализации мероприятий по сопровождению при содействии занятости инвалидов, в целях их адаптации на рабочем месте в течение периода, установленного договором.
Условием предоставления субсидии получателю субсидии в целях возмещения его затрат на оплату труда работающих инвалидов является осуществление указанными инвалидами трудовой деятельности в течение периода, установленного договором.
7. Для заключения соглашения получатель субсидии должен соответствовать на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Для заключения соглашения получатель субсидии предоставляет в центр занятости по месту своего нахождения документы, подтверждающие соответствие требованиям на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующие документы:
- справка, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- справка, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не является получателем средств областного бюджета на достижение цели, установленной в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Центр занятости направляет в департамент договор и документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, в срок не позднее 5 рабочих дней после предоставления их получателем субсидии.
Соглашение заключается по типовой форме, установленной департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области в срок, не позднее 5 рабочих дней после предоставления центром занятости документов, предусмотренных настоящим пунктом.
10. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
- непредоставление или предоставление не в полном объеме получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- отсутствие свободных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в текущем финансовом году департаменту на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
11. Для получения субсидии получатель субсидии предоставляет в центр занятости следующие документы:
- заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих затраты на оборудование (оснащение) рабочих мест, включая затраты на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность указанных рабочих мест для инвалидов, произведенные в соответствии с договором (в случае возмещения затрат получателя субсидии на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов);
- заверенные получателем субсидии копии приказов о приеме на работу незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе трудоустроенных в рамках реализации мероприятий по сопровождению при содействии занятости инвалидов, на неопределенный срок (в случае возмещения затрат получателя субсидии на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов);
- заверенные получателем субсидии копии расчетно-платежных (расчетных) ведомостей, или иных документов, подтверждающих произведенные расходы по заработной плате инвалидов, трудоустроенных в соответствии с договором, платежных поручений, подтверждающих произведенные расходы на выплату заработной платы работникам и перечисления во внебюджетные фонды (в случае возмещения затрат получателя субсидии на оплату труда инвалидов, трудоустроенных в соответствии с договором);
- заверенные получателем субсидии копии локальных нормативных актов получателя субсидии о закреплении наставников за инвалидами, трудоустроенными на оборудованные (оснащенные) для них в соответствии с договором рабочие места, в том числе трудоустроенных в рамках реализации мероприятий по сопровождению при содействии занятости инвалидов (в случае возмещения затрат получателя субсидии на доплату наставникам за наставничество);
- заверенные получателем субсидии копии расчетно-платежных (расчетных) ведомостей, или иных документов, подтверждающих произведенные расходы по заработной плате наставников, включающих доплату за наставничество, платежных поручений, подтверждающих произведенные расходы на выплату заработной платы наставникам и перечисления во внебюджетные фонды (в случае возмещения затрат получателя субсидии на доплату наставникам за наставничество);
- заверенные получателем субсидии копии расчетно-платежных (расчетных) ведомостей, или иных документов, подтверждающих произведенные расходы по заработной плате инвалидов, работавших в отчетном периоде в соответствии с договором, платежных поручений, подтверждающих произведенные расходы на выплату заработной платы работникам из числа инвалидов и перечисления во внебюджетные фонды (в случае возмещения затрат получателя субсидии на оплату труда работающих инвалидов).
12. Центр занятости направляет в департамент заявку на перечисление субсидии и документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в срок не позднее 5 рабочих дней после дня их предоставления получателем субсидии.
13. Департамент принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления центром занятости заявки на перечисление субсидии и документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
О принятом решении департамент уведомляет получателя субсидии в письменном виде с направлением информации всеми доступными способами не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
- непредоставление или предоставление не в полном объеме получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
15. Размер субсидии на возмещение затрат получателя субсидии на организацию мероприятия определяется его фактическими затратами на указанные цели и не может превышать суммы затрат на организацию мероприятия, предусмотренной договором.
Предельный размер субсидии, рассчитанный как сумма затрат по всем направлениям расходования, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, за исключением возмещения затрат на оплату труда работающих инвалидов, не может превышать ста тысяч рублей на одного трудоустроенного инвалида.
В случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
16. Размер субсидии на возмещение затрат получателя субсидии на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов определяется его фактическими затратами на указанные цели и отражается в смете затрат, являющейся неотъемлемой частью договора.
17. Размер субсидии на возмещение затрат получателя субсидии на оплату труда инвалидов, трудоустроенных в соответствии с договором, определяется суммой его фактических расходов на оплату труда инвалидов, работавших на оборудованных (оснащенных) для них в соответствии с договором рабочих местах, включая страховые взносы во внебюджетные фонды, в течение срока действия договора, но не более 6 месяцев.
Предельный размер субсидии на возмещение затрат получателя субсидии на оплату труда инвалидов, трудоустроенных в соответствии с договором, в месяц не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом по состоянию на конец года, предшествующего году заключения договора, увеличенный на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на каждого инвалида, работавшего в отчетном периоде на рабочем месте, оборудованном для него в соответствии с договором.
18. Размер субсидии на возмещение затрат получателя субсидии на доплату наставникам определяется суммой его фактических расходов на доплату наставникам за наставничество, включая страховые взносы во внебюджетные фонды, в течение срока действия договора, но не более 6 месяцев.
Предельный размер субсидии на возмещение затрат получателя субсидии на доплату за наставничество наставникам в месяц не может превышать половины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом по состоянию на конец года, предшествующего году заключения договора, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на каждого инвалида, за которым закреплен наставник в соответствии с договором.
19. Размер субсидии на возмещение затрат получателя субсидии на оплату труда работающих инвалидов определяется как половина суммы его фактических расходов на оплату труда инвалидов, работавших в организации, включая страховые взносы во внебюджетные фонды, в течение срока действия договора, но не более 6 месяцев в течение календарного года.
Предельный размер субсидии на возмещение затрат получателя субсидии на оплату труда работающих инвалидов в месяц не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом по состоянию на конец года, предшествующего году заключения договора, увеличенный на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на каждого инвалида, работавшего в организации.
20. Результатами предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении, являются численность инвалидов, трудоустроенных в соответствии с договором, а также удельный вес работающих инвалидов в общей численности работников организации, в случае, если целью предоставления субсидии является оплата труда работающих инвалидов.
21. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, после предоставления документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня зачисления денежных средств на лицевой счет департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.
III. Требования к отчетности
22. Получатель субсидии предоставляет в департамент отчет о достижении результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 20 настоящего Порядка, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчетность предоставляется ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, утвержденным постановлением департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области от 17.08.2017 N 16.
23. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах о достижении результатов предоставления субсидии.
24. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
25. Субсидии носят целевой характер и не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
26. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль выполнения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления путем проведения обязательных проверок.
Контроль за соблюдением получателями субсидий выполнения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется департаментом в порядке, утвержденном правовым актом департамента. Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые департаментом по результатам проверок.
27. В случае установления по результатам проверок, проведенных департаментом или уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, получатель субсидии обязан возвратить субсидию в объеме, соответствующем выявленным нарушениям, в доход областного бюджета:
- на основании требования департамента - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;
- на основании представления или предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае невозврата субсидий в установленный срок указанные средства взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. В случае установления по итогам проверок, проведенных департаментом, фактов нецелевого использования субсидии информируется Счетная палата Владимирской области.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 14 мая 2021 г. N 280 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.