Постановление Администрации Псковской области от 13 мая 2021 г. N 154
"О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области"
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", распоряжения Министерства культуры Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N Р-1357 "О методологии расчета показателя "Индекс вовлеченности в систему воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций", распоряжения Министерства культуры Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N Р-1358 "О методологии расчета показателя "Число посещений культурных мероприятий", распоряжения Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2021 г. N Р-271 "О статистической методологии расчета показателей национального проекта "Культура", федеральных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура", постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Внести в Государственную программу Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области", утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 501 (далее - Программа), следующие изменения:
1) в паспорте Программы:
а) в разделе "Соисполнители программы" абзац первый признать утратившим силу;
б) раздел "Участники Государственной программы" изложить в следующей редакции:
в) в разделе "Подпрограммы Государственной программы" абзац шестой признать утратившим силу;
г) раздел "Целевые индикаторы Государственной программы" изложить в следующей редакции:
д) раздел "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы" изложить в следующей редакции:
е) раздел "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
2) подраздел 2 "Основные показатели Государственной программы" раздела I "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2. Основные показатели Государственной программы
Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы, в том числе включенных в нее подпрограмм. К показателям (индикаторам) Государственной программы относятся:
1. Увеличение посещаемости музейных учреждений.
2. Рост числа посещений библиотек, в т.ч. посещений веб-сайтов библиотек с размещенными на них информационными ресурсами - библиографическими и полнотекстовыми в удаленном режиме.
3. Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий.
4. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями культуры, и в работе любительских объединений.
5. Численность участников клубных формирований в расчете на тысячу человек.
6. Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов культурного наследия.
7. Количество туристов в целом по области (по коллективным средствам размещения).
8. Увеличение числа посещений культурных мероприятий.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Государственной программы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.";
3) в разделе II "Приоритеты государственной политики области в соответствующей сфере социально-экономического развития области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы":
а) подраздел 1 "Приоритеты государственной политики области в соответствующей сфере социально-экономического развития области" изложить в следующей редакции:
"1. Приоритеты государственной политики области в соответствующей сфере социально-экономического развития области
Главные приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены в следующих документах:
1. Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года.
2. Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденная распоряжением Администрации Псковской области от 16 июля 2010 г. N 193-р.
3. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666.
4. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
5. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
6. Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2035 года, утвержденная распоряжением Администрации Псковской области от 10 декабря 2020 г. N 670-р.
Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2035 года относит работу по сохранению культурного наследия и модернизации культурно-образовательных комплексов и выставочных пространств к основным приоритетам.
В связи с этим реализация Государственной программы будет осуществляться в соответствии со следующими приоритетами:
1. В сфере государственной охраны объектов культурного наследия - определение предмета охраны, границ объектов культурного наследия, разработка проектов зон охраны, постановка на государственную охрану вновь выявленных объектов.
2. В сфере сохранения объектов культурного наследия - разработка проектной документации и проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального и регионального значения.
3. Сохранение исторических поселений области.
4. В области музейного дела - организация современного учета, обеспечение сохранности фондовых коллекций, создание новых экспозиций и выставок, улучшение материально-технического оснащения.
5. В области библиотечного дела - автоматизация библиотечных процессов, оцифровка фондов, формирование сводного электронного каталога, комплектование, расширение сети модельных библиотек, развитие материально-технической базы.
6. В сфере профессионального искусства и художественного образования - совершенствование методов планирования гастрольной и фестивальной деятельности, модернизация материально-технической базы учреждений, выявление и поддержка талантливых детей и молодежи.
7. В области традиционной народной культуры - формирование реестра нематериального культурного наследия, развитие народного творчества посредством системы фестивалей и конкурсов, поддержка творческих коллективов и мастеров.
8. В целях повышения доступности и качества услуг сферы культуры для жителей села - создание комплексных учреждений, развитие передвижных форм социально-культурного обслуживания в удаленных населенных пунктах, развитие материально-технической базы и технического оснащения учреждений культуры.
9. В области кадровой политики - реализация комплекса мер по подготовке и повышению квалификации работников культуры, повышению престижности профессий в сфере культуры.
10. Поддержка развития туристской инфраструктуры, информационное продвижение и диверсификация туристского продукта - в сфере туризма.
11. Уважительное отношение к памяти погибших при защите Отечества.";
б) в подразделе 2 "Описание целей и задач Государственной программы" абзацы двадцать третий и двадцать четвертый признать утратившими силу;
в) в подразделе 4 "Основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы":
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Ожидается увеличение средней продолжительности пребывания туристов на территории области до 3 - 4 дней к 2024 году; увеличение средних расходов туристов до 5 000 рублей в день к 2024 году; увеличение количества обращений в туристский информационный центр до 4 000 человек в год к 2024 году; увеличение количества занятых в сфере туризма и гостеприимства до 8 тыс. человек к 2024 году; увеличение койко-мест в коллективных средствах размещения по области до 9000 к 2024 году; увеличение номерного фонда до 4 500 номеров к 2024 году; снижение колебаний сезонных потоков; увеличение количества туристов в целом по области до 450 тыс. человек к 2024 году.";
абзацы девятый - шестнадцатый признать утратившими силу;
4) в разделе V "Обоснование включения подпрограмм в состав Государственной программы и их количества":
а) в абзаце первом слова "тридцати двух" заменить словами "двадцати шести";
б) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"организация и проведение работ по благоустройству территории памятного знака, в целях увековечения официального символа победы советского народа и его Вооруженных Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов -Знамени Победы";
в) пункт 6 признать утратившим силу;
5) раздел VI "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"VI. Сведения о целевых индикаторах Государственной программы
Учитывая особенности культурной деятельности, заключающиеся в том, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и не поддаются обычным статистическим измерениям, методика предполагает использование системы индикаторов, характеризующих лишь текущие результаты культурной деятельности, ее объемные показатели, которые в совокупности включают результаты по сфере культуры в целом. При этом конкретные проекты, включенные в Государственную программу, могут содержать показатели результативности их реализации.
Сведения о целевых индикаторах Государственной программы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по следующим формулам.
1. Увеличение посещаемости музейных учреждений (I) (посещений на 1 жителя в год) рассчитывается по формуле:
I = N / Кобщ,
где:
N - количество посещений музейных учреждений в текущем году (ед.);
Кобщ - численность населения области (человек).
Источником указанных данных является статистическая форма N 8-НК (свод).
2. Рост числа посещений библиотек, в т.ч. посещений веб-сайтов библиотек с размещенными на них информационными ресурсами - библиографическими и полнотекстовыми, в удаленном режиме (R) (в % к предыдущему году) рассчитывается по следующей формуле:
R = Кп / Кпг 100,
где:
Кп - количество посещений библиотек (ед.);
Кпг - количество посещений библиотек в предыдущем году (ед.).
Источником указанных данных является статистическая форма N 6-НК (свод).
3. Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (R) (в % к предыдущему году) рассчитывается по следующей формуле:
R = Км / Кмг 100,
где:
Км - количество посещений театрально-концертных мероприятий (ед.);
Кмг - количество посещений театрально-концертных мероприятий в предыдущем году (ед.).
Источником указанных данных является статистическая форма N 9-НК (свод), форма N 12-НК (свод).
4. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, и в работе любительских объединений (%) (U), рассчитывается по следующей формуле:
U = (Ккф + Кп) / Кобщ 100,
где:
Ккф - количество участий клубных формирований (ед.);
Кп - количество посещений культурно-досуговых мероприятий (ед.);
Кобщ - численность населения области (человек).
Количественные показатели по сфере культуры используются в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области.
5. Численность участников клубных формирований в расчете на тысячу человек (человек) (Iкф) рассчитывается по формуле:
Iкф = Ккф / Кобщ 1000,
где:
Ккф - количество участников клубных формирований (человек);
Кобщ - численность населения области (человек).
Количественные показатели по сфере культуры используются в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области.
6. Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов культурного наследия (%) (D) рассчитывается по следующей формуле:
D = Vкол.окн в удовл. сост./ Vо.кол.окн 100,
где:
Vкол.окн в удовл. сост. - количество объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии (по видовой принадлежности - памятники архитектуры и градостроительства);
Vо.кол.окн - общее количество объектов культурного наследия (по видовой принадлежности - памятники архитектуры и градостроительства).
Количественные показатели по сфере культурного наследия используются в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области.
7. Количество туристов в целом по области (по коллективным средствам размещения) указывается в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области.
8. Увеличение числа посещений культурных мероприятий (R) по сравнению с показателем 2019 года (раз) рассчитывается по формуле:
,
где:
I - количество посещений культурных мероприятий в текущем году (ед.);
- количество посещений культурных мероприятий в 2019 году (ед.).
Источником указанных данных является форма "1-Культура" в автоматизированной информационной системе "Статистическая отчетность отрасли".";
6) в абзаце первом раздела IX "Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Государственной программы" цифры "6 346 136" заменить цифрами "5 876 971";
7) приложение N 1 "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
8) приложение N 2 "Перечень подпрограмм, включенных в состав Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
9) раздел "Подпрограмма 6. "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов на территории области" приложения N 3 "Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области" признать утратившим силу;
10) приложение N 4 "Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
11) приложение N 5 "Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями области" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
12) приложение N 6 "Информация по ресурсному обеспечению Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области" изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
13) в подпрограмме "Культура" Программы:
а) в паспорте подпрограммы:
в разделе "Участники подпрограммы":
абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"автономная некоммерческая организация "Псковский культурно-просветительский центр "Моя история";
раздел "Целевые индикаторы подпрограммы" изложить в следующей редакции:
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"увеличение в 2024 году числа посещений культурных мероприятий в 1,4 раза (по сравнению с уровнем 2019 года)";
б) раздел I "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сохраняя преемственность региональной культурной политики последнего десятилетия, приоритеты развития культуры в Псковской области ориентированы на дальнейшую последовательную модернизацию отрасли по всем направлениям творческой и культурной деятельности: музейному и библиотечному делу, профессиональному искусству, дополнительному и профессиональному художественному образованию, традиционной народной культуре (самодеятельному творчеству, ремеслам и народным промыслам), в т.ч. по созданию новых услуг в сфере событийного и культурно-познавательного туризма, модернизации материально-технической базы и технического оснащения учреждений культуры и искусства области, обеспечению отрасли кадрами, владеющими высокопрофессиональными навыками и технологиями.
В области развития музейного дела.
На 01.01.2021 на территории Псковской области по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области действовало 20 музеев. Музейная сеть Псковской области включает: 2 музея федерального ведения (Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С. Пушкина "Михайловское", федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Псково-Изборский объединенный музей-заповедник"; 1 государственный музей и 2 филиала; 8 муниципальных музеев; 7 музеев являются структурными подразделениями культурно-досуговых объединений, центров, комплексов, а также библиотек. Формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам является одним из приоритетов культурной политики в Псковской области.
В области развития библиотечного дела.
В Псковской области на 01.01.2021 насчитывалось 289 публичных (общедоступных) библиотек Министерства культуры Российской Федерации (с сельскими филиалами и структурными подразделениями в составе других учреждений культуры), из них 3 - библиотеки уровня субъекта Российской Федерации: Псковская областная универсальная научная библиотека, Псковская областная библиотека для детей и юношества им. В.А. Каверина, Псковская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих.
Укрепление единого культурного пространства Псковской области, в том числе сохранение и развитие творческого потенциала Псковской области, поддержку традиционной народной культуры и профессионального искусства, развитие межрегиональных и международных культурных связей осуществляет Псковский областной центр народного творчества, который также обеспечивает сохранение нематериального культурного наследия: фольклор, традиции, обряды, технологии изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.
В Псковской области на 01.01.2021 действовало 285 культурно-досуговых учреждений, из них 1 государственное и 284 муниципальных.
В 2012 году сеть состояла из 400 учреждений клубного типа. Сокращение сети культурно-досуговых учреждений связано с процессами оптимизации бюджетного финансирования, введения новых форм культурно-досуговых учреждений, малочисленностью сельского населения и нецелесообразностью затрат на содержание учреждений, которые расположены в аварийных зданиях или не соответствуют требованиям пожарной безопасности.
Первая ступень системы профессионального образования в сфере культуры в Псковской области представлена 34 школами искусств и музыкальными школами. В настоящее время в этих школах проходят обучение 9578 человек. Ежегодно происходит увеличение контингента детских школ искусств, что подтверждает востребованность у населения дополнительного художественного образования. Включение предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства в образовательную программу детской школы искусств в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" повышает требования к образовательной деятельности детских школ искусств в части учебно-методического, а также материально-технического и информационного обеспечения.
Специалистов сферы культуры и искусства по 9 специальностям среднего профессионального образования готовит ГБПОУ "Псковский областной колледж искусств им. Н.А. Римского-Корсакова", в котором обучается 352 человека. Обучение в колледже осуществляется по федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения.
Важное место в сфере культуры Псковской области отведено профессиональному искусству. В настоящее время на территории области действуют: федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Национальный драматический Театр России (Александринский Театр)", Псковский областной театр кукол, Псковская областная филармония, симфонический оркестр в составе областной филармонии, муниципальное бюджетное учреждение культуры "Великолукский драматический театр". Творческий потенциал художественной интеллигенции реализуется через крупные областные, межрегиональные и российские проекты: Рождественские музыкальные вечера, Пушкинский театральный фестиваль, фестиваль русской музыки в Пскове и в музеях-усадьбах М.П. Мусоргского и Н.А. Римского-Корсакова, фестиваль народной музыки, посвященный памяти Б.С. Трояновского. Событийный календарь представлен и такими крупномасштабными проектами, как Всероссийская масленица, Пушкинский праздник поэзии. Традиционными стали международные военно-исторические фестивали реконструкции: "Ледовое побоище" на месте исторического сражения, "Исаборг" и "Железный град" в Изборске. Ежегодно проходит интерактивный музейно-театральный фестиваль "Затея сельской остроты" в музее-заповеднике А.С. Пушкина.
В области проводится большая работа по основным приоритетным направлениям развития культуры.
Вместе с тем необходимо продолжить решение ряда проблем: укрепление материально-технической базы учреждений культуры, их техническое переоснащение, повышение кадрового и творческого потенциала отрасли, активное внедрение информационных технологий на муниципальном уровне, дальнейшее формирование правовой базы в сфере культуры, оптимизация расходов на содержание сети учреждений культуры.
Систематическое недофинансирование культуры не позволяет перейти от практики сохранения культуры к практике устойчивого развития. Негативные последствия для сохранения и развития культуры, особенно муниципальной, имели процессы, связанные с выбыванием населения - как естественным, так и миграционным - оттоку молодежи, в том числе творческой. Низкая оплата труда, несоответствие уровня рабочих мест требованиям времени, отсутствие жилья не позволили закрепить молодых специалистов, что привело к старению работников сферы культуры. Существующие сегодня объемы финансирования региональной культурной политики не обеспечивают в полной мере решение накопившихся проблем: устаревшая материально-техническая база, слабое техническое оснащение учреждений культуры и искусства, низкий процент обеспеченности компьютерной техникой, особенно сельских учреждений культуры, почти полный износ музыкальных инструментов учреждений профессионального музыкального искусства, образования, дополнительного художественного образования детей в сфере культуры. Проблемы, связанные с недостаточным финансированием, приводят к снижению конкурентных возможностей государственных бюджетных учреждений культуры перед коммерческими. Особенно сложной становится проблема с учреждениями культуры на селе, которые чаще всего расположены в приспособленных помещениях, не соответствующих современным требованиям; в силу финансовой необеспеченности персоналом укомплектованы на 0,25 ставки. Это привело к разрыву в обеспеченности населения услугами организаций культуры между сельским и городским населением и не обеспечивает конституционное право граждан на доступ к культурным ценностям, на пользование учреждениями культуры и создание условий для повышения качества жизни населения.";
в) раздел II "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"II. Приоритеты государственной политики области сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
С учетом целевых установок и приоритетов государственной культурной политики целью подпрограммы является развитие сферы культуры области.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
обеспечить развитие музейного дела;
обеспечить развитие библиотечного дела;
обеспечить укрепление единого культурного пространства области, в том числе сохранение и развитие творческого потенциала области, поддержку традиционной народной культуры и профессионального искусства, развитие межрегиональных и международных культурных связей;
обеспечить внедрение инновационных подходов к осуществлению деятельности учреждений культуры, в том числе воспроизводство кадров сферы культуры области, информатизацию отрасли, поддержку информационно-издательской деятельности, укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
обеспечить поддержку культуры в муниципальных образованиях, развитие культуры на селе.
Для реализации вышеизложенных цели и задач необходимо:
реализовать комплексы мер по развитию музейного дела, библиотечной сферы, профессионального искусства и художественного образования;
обеспечить сохранение и развитие традиционной народной культуры и народного творчества;
повысить доступность и качество услуг сферы культуры, в том числе для жителей села;
модернизировать материально-техническую базу и оснастить учреждения культуры области;
обеспечить профессиональными кадрами учреждения культуры и искусства.
Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется на основе использования следующих показателей (индикаторов):
1. Увеличение посещаемости музейных учреждений (I) (посещений на 1 жителя в год) рассчитывается по формуле:
I = N / Кобщ,
где:
N - количество посещений музейных учреждений в текущем году (ед.);
Кобщ - численность населения области (человек).
Источником указанных данных является статистическая форма N 8-НК (свод).
2. Рост числа посещений библиотек, в т.ч. посещений веб-сайтов библиотек с размещенными на них информационными ресурсами - библиографическими и полнотекстовыми в удаленном режиме (R) (в % к предыдущему году) рассчитывается по следующей формуле:
R = Кп / Кпг 100,
где:
Кп - количество посещений библиотек (ед.);
Кпг - количество посещений библиотек в предыдущем году (ед.).
Источником указанных данных является статистическая форма N 6-НК (свод).
3. Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (R) (в % к предыдущему году) рассчитывается по следующей формуле:
R = Км / Кмг 100,
где:
Км - количество посещений театрально-концертных мероприятий (ед.);
Кмг - количество посещений театрально-концертных мероприятий в предыдущем году (ед.).
Источником указанных данных являются статистические формы N 9-НК (свод) и N 12-НК (свод).
4. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, и в работе любительских объединений (U) (%) рассчитывается по следующей формуле:
U = (Kкф + Кп) / Kобщ 100,
где:
Kкф - количество участий клубных формирований (человек);
Кп - количество посещений культурно-досуговых мероприятий (человек);
Кобщ - численность населения области (человек).
Количественные показатели по сфере культуры используются в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области.
5. Численность участников клубных формирований в расчете на тысячу человек (Iкф) (человек) рассчитывается по формуле:
Iкф = Nкф / Кобщ 1000,
где:
Nкф - количество участников клубных формирований (человек);
Кобщ - численность населения области (человек).
Количественные показатели по сфере культуры используются в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области.
6. Охват детского населения области (установленного возраста) образовательными услугами детских школ искусств, в т.ч. по видам искусств (О), (%), рассчитывается по следующей формуле:
О = Кдши / Кобщ 100,
где:
Кдши - количество обучающихся в детских школах искусств, в т.ч. по видам искусств (человек);
Кобщ - количество детского населения области (установленного возраста) (человек).
7. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей (R), (%) рассчитывается по следующей формуле:
R = Ктм / Кобщ 100,
где:
Ктм - количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях учреждений культуры (человек);
Кобщ - количество детского населения области (установленного возраста) (человек).
8. Прирост количества выставочных проектов, осуществляемых в Псковской области, относительно уровня 2011 года (I) (%) рассчитывается по следующей формуле:
I = N / P 100,
где:
N - количество выставочных проектов в текущем году (ед.);
P - количество посещений учреждений культуры в 2011 году (ед.).
9. Число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры (млн условных единиц) - учитывается количество посещений по счетчику к государственным и муниципальным информационным ресурсам о культуре в сети "Интернет".
10. Увеличение числа посещений культурных мероприятий (R) (%) по сравнению с показателем 2019 года рассчитывается по формуле:
,
где:
I - количество посещений культурных мероприятий в текущем году (ед.);
- количество посещений культурных мероприятий в 2019 году (ед.).
Источником указанных данных является форма "1-Культура" в автоматизированной информационной системе "Статистическая отчетность отрасли".
11. Количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры (нарастающим итогом) (Q) (единиц) рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество созданных (построенных, реконструированных, обновленных), капитально отремонтированных и введенных в эксплуатацию объектов организаций культуры b-вида (учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, театры юного зрителя и театры кукол, центры культурного развития, культурно-образовательные и музейные комплексы, детские школы искусств по видам искусств, федеральные, региональные, муниципальные организации отрасли культуры, реновация которых осуществлена в рамках национального проекта "Культура") в i-м периоде ежегодно (единиц).
Источником указанных данных является мониторинг национального проекта "Культура" в автоматизированной информационной системе "Статистическая отчетность отрасли".
12. Количество организаций культуры, получивших современное оборудование (нарастающим итогом), (Q) (единиц) рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество организаций культуры e-вида (детские школы искусств по видам искусств и училища, кинозалы, многофункциональные передвижные культурные центры, модельные муниципальные библиотеки), получивших современное оборудование в i-м периоде (единиц).
Источником указанных данных является мониторинг национального проекта "Культура" в автоматизированной информационной системе "Статистическая отчетность отрасли".
13. Количество граждан, принимающих участие в добровольческой деятельности (нарастающим итогом), (V) (человек) рассчитывается по формуле:
,
где:
V - количество волонтеров, зарегистрированных в базе данных "Волонтеры в культуре" (нарастающим итогом), (человек).
Реализация подпрограммы к 2024 году позволит повысить качество и расширить спектр государственных и муниципальных услуг в сфере культуры области, обеспечить доступность к культурному продукту, создать центр культурного развития, обеспечить условия для творческой самореализации населения, улучшить материально-техническое состояние учреждений культуры и искусства области, повысить профессиональный уровень работников культуры и искусства области; поддержать творческие инициативы, направленные на укрепление российской гражданской идентичности; развить детей и молодежь всестороннее и духовно-нравственно; реализовывать социально значимые проекты в сфере культуры.";
г) таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Федеральный бюджет |
1899929 |
52373 |
14200 |
144763 |
215718 |
138009 |
403354 |
440525 |
155500 |
149214 |
186273 |
0 |
Областной бюджет |
726510 |
91874 |
61740 |
58965 |
63916 |
75839 |
128719 |
82135 |
66222 |
37156 |
36047 |
23897 |
Местный бюджет |
58642 |
3604 |
2178 |
18681 |
28090 |
981 |
1511 |
2492 |
538 |
294 |
273 |
0 |
Внебюджетные источники |
35200 |
8200 |
8200 |
6200 |
6200 |
6200 |
200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
2720281 |
156051 |
86318 |
228609 |
313924 |
221029 |
533784 |
525152 |
222260 |
186664 |
222593 |
23897"; |
14) в подпрограмме "Наследие" Программы:
а) в паспорте подпрограммы:
в разделе "Участники подпрограммы" абзацы третий и четвертый признать утратившими силу;
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
б) раздел I "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории Псковской области сконцентрировано множество ценных памятников истории и культуры. Многие из этих объектов поистине уникальны и могут быть отнесены к отечественным и мировым сокровищам культуры. На территории области расположены многочисленные памятники, ансамбли и достопримечательные места, где неповторимо сочетаются ценнейшие образцы градостроительного искусства, архитектурные памятники, места, связанные с выдающимися историческими событиями, жизнью замечательных людей, природные достопримечательности. Осмысление комплекса историко-культурного наследия лежит в основе формирования перспективного направления социальной политики, мобилизации различных общественных ресурсов.
Благодаря пониманию роли культурного наследия как ресурса социально-экономического развития Псковской области в качестве приоритета определено создание благоприятных условий для активного использования объектов культурного наследия в развитии культурно-познавательного туризма. На 01.01.2021 на территории Псковской области расположены 4314 объектов культурного наследия, из них 2616 объектов культурного наследия федерального значения, 1698 объектов культурного наследия регионального значения. Из общего числа объектов культурного наследия 2334 - памятники археологии, 1725 -памятники архитектуры и градостроительства, истории, искусства, 236 -ансамбли, 19 -достопримечательные места.
Основным инструментом в области сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия стал программный метод.
Реализуя мероприятия подпрограммы "Наследие" Программы продолжалась системная и комплексная работа, направленная на обеспечение мер по государственной охране объектов культурного наследия. В период с 2014 по 2020 год определен предмет охраны для 2020 объектов культурного наследия, из них: 229 -регионального значения, 1791 -федерального значения. Установлены границы территорий для 677 объектов культурного наследия, в том числе: регионального значения -270, федерального значения - 407.
Разработаны проекты границ территории, предмет охраны и требования к градостроительным регламентам для трех исторических поселений регионального значения, проекты объединенных зон охраны для объектов культурного наследия города Великие Луки, проект объединенной зоны охраны для объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Жен Мироносиц и часовни" и объекта культурного наследия регионального значения "Колокольня надвратная" в г. Пскове, проект зон охраны объекта культурного наследия регионального значения "Церковь Троицы" в г. Невеле.
Несмотря на положительную динамику в решении вопросов государственной охраны объектов культурного наследия, остается ряд проблем, требующих проработки и решения.
Так, из общего количества объектов культурного наследия, расположенных на территории области (4314), лишь 18% имеют утвержденные границы территории (781). Зонами охраны обеспечены 646 объектов культурного наследия, что составляет 15% от общего количества объектов культурного наследия (4314). Предмет охраны определен лишь на 51,6% от общего количества объектов культурного наследия.
Финансирование разработки границ территорий, охранных зон возможно на сегодня лишь через региональную программу или целевое финансирование государственного заказа государственным бюджетным учреждениям.
Наиболее остро стоит проблема физической сохранности объектов культурного наследия.
За прошедший длительный период отсутствия финансирования на работы по сохранению объектов культурного наследия увеличилось число памятников, находящихся в неудовлетворительном состоянии. В первую очередь это касается объектов культурного наследия, находящихся в региональной и в муниципальной собственности, более 40% из которых находятся в неудовлетворительном состоянии. Необходима разработка научно-проектной документации и проведение ремонтно-реставрационных работ и работ по их приспособлению под современные цели.
Действующие федеральные программы позволяют привлечь средства федерального бюджета лишь на объекты культурного наследия, находящиеся в федеральной собственности или в собственности централизованной религиозной организации, и только на работы по сохранению объектов культурного наследия.
Сохранение всей палитры историко-культурных ценностей является залогом сохранения самобытности многонациональной культуры России и поэтому объекты культурного наследия могут и должны рационально использоваться, приносить практическую пользу не только морально-воспитательного, но и экономического характера. Для этого объекты культурного наследия следует активно включать в процесс социально-экономического развития общества с использованием самых разнообразных экономических, правовых и нравственных регуляторов.
Именно на решение этой задачи направлено участие в реализации проекта Всемирного банка и Правительства Российской Федерации "Сохранение культурного наследия и его использование в России". Псковская область получила поддержку на реализацию двух проектов "большого окна": "Ансамбль Псковского Кремля: Варлаамовский угол (башни и стены Окольного города)" и "Двор Постникова", "Музейный квартал" ("Поганкины палаты"; "Дом Ксендза"; "Псковский государственный историко-архитектурный музей-заповедник" ("Школа художественно-ремесленная им. Фан-дер-Флита")). В 2020 году завершена реализация проекта "Ансамбль Псковского Кремля: Варлаамовский угол (башни и стены Окольного города)" и "Двор Постникова". В 2021 году планируется завершение проекта "Музейный квартал". Реализация проектов будет способствовать созданию единого туристического пространства, включающего в себя музейные объекты, выставочные площади, развитую городскую инфраструктуру.
Особую роль с точки зрения сохранения культурного наследия играют исторические поселения. Историческая среда, определяющая самобытность и уникальность облика исторического поселения, утрачивается под натиском времени, человеческого небрежного отношения и сверхактивной инвестиционной строительной деятельности последних лет. Состояние историко-культурной среды исторического поселения вызывает обеспокоенность, как у общественности, так и у специалистов в области охраны объектов культурного наследия.
Перечень исторических поселений регионального значения утвержден постановлением Администрации области от 02 июня 2014 г. N 239 "Об утверждении Перечня исторических поселений регионального значения, имеющих особое значение для истории и культуры Псковской области". В Перечень исторических поселений регионального значения, имеющих особое значение для истории и культуры Псковской области, включено 15 населенных пунктов. В настоящее время имеют утвержденные границы территории, предмет охраны и требования к градостроительным регламентам, разработанные применительно к территориальным зонам исторического поселения, 3 исторических поселения. В отношении двух исторических поселений подготовлены соответствующие проекты, которые проходят стадию согласования.
Необходимо продолжить работу по подготовке комплекта необходимых документов по определению предмета охраны, определению и утверждению границ территорий исторических поселений, разработке градостроительных регламентов еще для пяти исторических поселений. Это обеспечит сбережение, восстановление и совершенствование архитектурной среды, целостности архитектурного облика исторических городов и поселений как важнейшего компонента культурного достояния Псковской области, создание благоприятных условий для улучшения их функционирования и обеспечения комфортных условий проживания и пребывания в них. Решение вышеуказанных проблем возможно только через программный метод, необходимость их решения определена поручением Президента Российской Федерации от 25.09.2012 N Пр-2705.";
в) таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Областной бюджет |
248824 |
54738 |
21584 |
11330 |
6067 |
7025 |
13186 |
14060 |
15784 |
11365 |
10890 |
82795 |
Внебюджетные источники |
2826301 |
287985 |
342935 |
342935 |
716513 |
1135933 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
3075125 |
342723 |
364519 |
354265 |
722580 |
1142958 |
13186 |
14060 |
15784 |
11365 |
10890 |
82795"; |
15) в подпрограмме "Туризм" Программы:
а) в паспорте подпрограммы:
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
абзац первый раздела "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Увеличение средней продолжительности пребывания туристов на территории области до 3 - 4 дней к 2024 году; увеличение средних расходов туристов до 5000 рублей в день к 2024 году; увеличение количества обращений в туристский информационный центр до 4000 человек в год к 2024 году; увеличение количества занятых в сфере туризма и гостеприимства до 8 тыс. человек к 2024 году; увеличение койко-мест в коллективных средствах размещения по области до 9000 к 2024 году; увеличение номерного фонда до 4500 номеров к 2024 году; снижение колебаний сезонных потоков; увеличение количества туристов в целом по области до 450 тыс. человек к 2024 году.";
б) в разделе II "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы":
в абзаце одиннадцатом цифры "4 - 6" заменить цифрами "3 - 4";
в абзаце двенадцатом слова "до 5000 человек" заменить словами "до 4000 человек";
в абзаце тринадцатом цифры "12" заменить цифрой "8";
в абзаце четырнадцатом цифры "10 000" заменить цифрами "9 000";
в абзаце семнадцатом цифры "600" заменить цифрами "450";
в) таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела VI "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Федеральный бюджет |
2421506 |
784492 |
190057 |
46700 |
190900 |
210000 |
250000 |
2134001 |
309510 |
226446 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
757923 |
199893 |
131153 |
135163 |
65405 |
90336 |
33098 |
33675 |
31241 |
20065 |
2894 |
15000 |
Местный бюджет |
34474 |
11391 |
3100 |
18827 |
452 |
552 |
30 |
26 |
71 |
25 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
3624573 |
783777 |
786396 |
713000 |
721200 |
620200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
6838476 |
1779553 |
1110706 |
913690 |
977957 |
921088 |
283128 |
247102 |
340822 |
246536 |
2894 |
15000"; |
16) в подпрограмме "Комплексные меры по содержанию и благоустройству воинских захоронений" Программы:
а) в паспорте подпрограммы:
раздел "Ответственный исполнитель подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области";
раздел "Участники подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"государственное казенное учреждение Псковской области "Управление капитального строительства";
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит обеспечить приведение в надлежащее состояние 415 воинских захоронений, памятников, памятных знаков, увековечивающих память погибших при защите Отечества, на территории области; благоустроить территорию памятного знака "Зарождение Знамени Победы" в п. Идрица Себежского района, в целях увековечения официального символа победы советского народа и его Вооруженных Сил над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов -Знамени Победы"; |
б) таблицу раздела V "Перечень основных мероприятий подпрограммы" дополнить строкой 4.3 следующего содержания:
в) таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" в разделе VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Федеральный бюджет |
114351 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1980 |
18655 |
27355 |
30095 |
36266 |
0 |
Областной бюджет |
86640 |
5000 |
4372 |
4868 |
4867 |
5000 |
5149 |
6404 |
27880 |
6519 |
6581 |
10000 |
Местный бюджет |
65066 |
5000 |
4372 |
4868 |
4867 |
5000 |
5000 |
6404 |
6519 |
6518 |
6518 |
10000 |
Итого |
266057 |
10000 |
8744 |
9736 |
9734 |
10000 |
12129 |
31463 |
61754 |
43132 |
49365 |
20000"; |
17) в подпрограмме "Обеспечение условий реализации Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области" Программы:
а) в паспорте подпрограммы:
в разделе "Участники подпрограммы":
абзац первый признать утратившим;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области;
автономная некоммерческая организация "Псковский культурно-просветительский центр "Моя история".";
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
б) абзац третий раздела IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Данное мероприятие будет реализовано в рамках государственных заданий, а также в рамках деятельности аппарата Комитета по культуре Псковской области, включает функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Комитета по культуре Псковской области и реализацию возложенных на него полномочий, осуществление переданных государственных полномочий по сохранению культурного наследия области, а также финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг, субсидии на иные цели, расходы на выполнение публичных нормативных обязательств и осуществление государственной поддержки автономной некоммерческой организации "ПсковКонцерт", автономной некоммерческой организации "Псковский культурно-просветительский центр "Моя история", порядок предоставления субсидий которых определяется отдельными постановлениями Администрации области.";
в) графу "Ответственный исполнитель" пункта 5.1 таблицы раздела V "Перечень основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Комитет по культуре Псковской области, подведомственные учреждения, автономная некоммерческая организация "ПсковКонцерт" (далее - АНО "ПсковКонцерт"), Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области; автономная некоммерческая организация "Псковский культурно-просветительский центр "Моя история" (далее - АНО "Моя история")";
г) таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Федеральный бюджет |
155221 |
11053 |
9836 |
9700 |
8243 |
8295 |
18504 |
19206 |
19816 |
20014 |
20815 |
9739 |
Областной бюджет |
3739129 |
321813 |
296647 |
279144 |
309686 |
380386 |
409131 |
458690 |
366664 |
254717 |
244070 |
418181 |
Итого |
3894350 |
332866 |
306483 |
288844 |
317929 |
388681 |
427635 |
477896 |
386480 |
274731 |
264885 |
427920"; |
18) подпрограмму "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов на территории области" признать утратившей силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 г.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 13 мая 2021 г. N 154 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области"
Вступает в силу с 14 мая 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 мая 2021 г. N 6000202105140006, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 14 мая 2021 г., в газете "Псковская правда" от 21 мая 2021 г. N 18
Постановлением Правительства Псковской области от 18 декабря 2023 г. N 485 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.