Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Северная Осетия-Алания
от "12" мая 2021 г. N 423
Порядок
проведения регионального мониторинга "Диагностика прогресса детей за первый год обучения в школе" в 2021 году
1. Цель проведения регионального мониторинга
Целью проведения регионального мониторинга "Диагностика прогресса детей за первый год обучения в школе" в 2021 году (далее - мониторинг) является выявление прогресса развития первоклассников за первый год обучения на основе анализа полученных результатов диагностической работы обучающихся 1-х классов общеобразовательных организаций республики.
2. Общие сведения о проведении мониторинга
Мониторинг проводится в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Участниками мониторинга являются обучающиеся 1-х классов общеобразовательных организаций республики.
Мониторинг проводится в формате диагностической работы по русскому языку и математике в общеобразовательных организациях по месту обучения участников, как правило, на втором или третьем уроке.
Обучающиеся, опоздавшие к началу диагностической работы, допускаются к работе, однако дополнительное время на выполнение работы им не предоставляется.
Обеспечение организации и проведения мониторинга осуществляет Министерство во взаимодействии с государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работник образования" (далее - ГБОУ ДПО СОРИПКРО), муниципальными органами управления образованием и образовательными организациями.
Функции и полномочия ГБОУ ДПО СОРИПКРО определяются распорядительным актом Министерства в соответствии с целями, задачами проведения мониторинга.
3. Ответственные за организацию и проведение мониторинга
На муниципальном уровне ответственными за организацию и проведение мониторинга являются муниципальные координаторы, определенные распорядительными актами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
В образовательной организации ответственными за организацию и проведение мониторинга является координатор образовательной организации - работник образовательной организации, назначенный распорядительным актом директора образовательной организации.
4. Объективность проведения мониторинга и недопущение конфликта интересов
При проведении диагностических работ создаются условия для получения объективных результатов.
К проведению диагностических работ привлекаются:
муниципальные координаторы;
координаторы образовательных организаций;
организаторы в аудиториях образовательных организаций;
эксперты по проверке диагностических работ.
В рамках обеспечения объективности проведения мониторинга Министерство вправе направлять независимых наблюдателей в образовательную организацию на всех этапах проведения мониторинга.
В целях недопущения конфликта интересов:
в организации и проведении мониторинга не задействуются лица, которые имеют конфликт интересов, выражающийся в наличии у них и (или) их близких родственников личной заинтересованности в результатах мониторинга;
в качестве общественных наблюдателей в образовательной организации не могут присутствовать родители (законные представители) и педагоги обучающихся, принимающих участие в диагностической работе.
Все категории участников мониторинга действуют в соответствии с инструкциями, утвержденными распорядительным актом Министерства.
5. Рассадка участников в аудиториях
Образовательные организации для проведения диагностической работы обеспечивают необходимое количество аудиторий (классных комнат), соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также обеспечивают соблюдение требований, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Рассадка участников осуществляется по одному или два человека за парту.
6. Проведение диагностической работы в аудитории
Диагностическая работа начинается с проведения инструктажа организатором в аудитории участникам диагностической работы.
После проведения организаторами инструктажа участники приступают к выполнению диагностической работы.
Все участники выполняют диагностическую работу самостоятельно, не обсуждают задания между собой. Запрещаются разговоры, вставание с мест.
Запрещается любым лицам, находящимся в образовательной организации, оказывать содействие в выполнении заданий участникам мониторинга, подсказывать обучающимся ответы на вопросы при выполнении заданий.
Во время проведения диагностической работы организаторы в аудитории имеют право перефразировать вопрос (задание), непонятный обучающемуся, объяснить значение того или иного слова, объяснить требования задания, но не имеют права подсказывать обучающимся ответы на вопросы при выполнении заданий диагностической работы.
Участники диагностической работы могут досрочно покинуть аудиторию, если по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение работы.
Время проведения диагностической работы:
Русский язык - 40 минут;
Математика - 40 минут.
По истечении установленного времени организаторы в аудиториях объявляют об окончании выполнения заданий, собирают у участников бланки с выполненными заданиями и передают их в запакованном виде для хранения и дальнейшей проверки.
7. Проверка ответов участников
Проверка ответов участников мониторинга осуществляется в соответствии с критериями оценивания. Проверка ответов участников осуществляется экспертами образовательной организации. Допускается перекрестная муниципальная проверка, при этом эксперту недоступна информация о том, работы какой образовательной организации он проверяет.
8. Обработка и использование результатов мониторинга
Результаты мониторинга используются руководителем образовательной организации для принятия управленческих решений, в том могут являться диагностической основой для формирования программ методической работы в школе по устранению выявленных дефицитов в подготовке учителей, не обеспечивающих требуемый уровень подготовки своих учащихся, а также информационной составляющей для проектирования дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителей начальных классов по проблематике качества образования школьников.
9. Формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке результатов мониторинга
Формирование позитивного отношения образовательных организаций республики к проводимым мониторингам через использование результатов исследований для совершенствования внутришкольной системы оценки качества образования и повышения объективности оценивания работ.
Организация адресной помощи учителям и руководителям образовательных организаций с низкими образовательными результатами.
Формирование позитивного отношения родительской общественности к оценочным процедурам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.