Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
Ленинградской области
по обращению с отходами
от 14.05.2021 N 9
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственного Комитету Ленинградской области по обращению с отходами администратора бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента подведомственного Комитету Ленинградской области по обращению с отходами администратора средств областного бюджета Ленинградской области (далее - Порядок) предназначен для Комитета Ленинградской области по обращению с отходами (далее - Комитет) и Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Центр Ленинградской области по организации деятельности по обращению с отходами" (далее - Учреждение) и определяет:
- правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента (далее - показатели КФМ) в отношении подведомственного Комитету администратора бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области (далее - подведомственный АБС) - Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Центр Ленинградской области по организации деятельности по обращению с отходами", формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента Учреждения (далее - мониторинг);
- правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга;
- порядок представления сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
1.2. Мониторинг проводится Комитетом за отчетный финансовый год, ежегодно, в целях:
- определения качества исполнения АБС бюджетных полномочий, закрепленных за распорядителем бюджетных средств областного бюджета и получателем средств областного бюджета Ленинградской области;
- выявления АБС бюджетных рисков;
- подготовки и реализации АБС мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков и достижение высокого качества финансового менеджмента.
1.3. Проведение мониторинга в 2021 году осуществляется в срок до 1 июля следующего за отчетным финансовым годом, в последующие годы - до 1 апреля текущего финансового года.
1.4. Мониторинг не проводится для АБС, в случае реорганизации в течение отчетного года.
2. Правила расчета и анализа значений показателей КФМ, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга
2.1. Мониторинг проводится по показателям КФМ согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень показателей).
2.2. Показатели КФМ группируются по направлениям оценки качества финансового менеджмента Учреждения и по наборам функций, исполняемых Учреждением:
а) показатели оценки качества финансового менеджмента, применяемые для Учреждения, являющегося администратором доходов бюджета (далее - АДБ);
б) показатели качества управления активами, находящимися в распоряжении (управлении) АБС;
в) показатели качества осуществления АБС закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
2.3. Расчет значений показателей КФМ осуществляется в соответствии с формулами расчета, приведенными в графе 2 Перечня показателей.
2.4. Анализ значений показателей КФМ осуществляется посредством сравнения фактического значения с минимальным и максимальным значениями, приведенными в графе 3 Перечня показателей и нахождения на их основе нормированных оценок показателей.
Значение показателя КФМ рассматривается как не соответствующее надлежащему качеству финансового менеджмента при значениях нормированной оценки по показателю менее 0,7.
2.5. Нормированная оценка по показателю КФМ определяется по формуле:
, но не более 1 и не менее 0,
где:
- нормированная оценка по i-му показателю для j-го подведомственного АБС;
- значение i-го показателя для j-го подведомственного АБС;
- минимальное значение i-го показателя, соответствующее наихудшему значению показателя, определяемое в соответствии с графой 3 Перечня показателей;
- максимальное значение i-го показателя, соответствующее наилучшему значению показателя, определяемое в соответствии с графой 3 Перечня показателей.
2.6. Формирование информации для проведения мониторинга качества финансового менеджмента АБС проводится на основании:
- данных бюджетной отчетности, представляемой АБС в Комитет;
- данных информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области";
- общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений;
- дополнительной информации, необходимой для расчета показателей, представляемой в Комитет АБС в соответствии с запросами Комитета.
2.7. Расчет значений показателей КФМ, а также нормированных оценок по показателям, осуществляется отделом финансового планирования, информационно-документационного обеспечения и отчетности Комитета (далее - отдел Комитета).
3. Правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга
3.1. По результатам проведения мониторинга в отношении АБС отделом Комитета формируется отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента АБС (далее - Отчет).
3.2. Формирование Отчета в 2021 году осуществляется в срок до 15 июля текущего финансового года, в последующие годы - до 15 апреля текущего финансового года.
3.3. Отчет должен содержать:
а) интегральные оценки качества финансового менеджмента АБС;
б) информацию о степени качества финансового менеджмента АБС в отчетном году, в том числе выводы о высоком, надлежащем, ненадлежащем качестве финансового менеджмента.
3.4. Интегральная оценка качества финансового менеджмента АБС определяется по формуле:
,
где:
- интегральная оценка j-го АБС;
- нормированная оценка по i-му показателю для j-го подведомственных АБС, определяемая в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
- вес i-го показателя, определяемый в соответствии с графой 4 Перечня показателей.
Интегральная оценка качества финансового менеджмента АБС снижается на 25% в случае выявления нарушений по показателю Р12.
Значение интегральной оценки качества финансового менеджмента АБС, полученное по указанной в настоящем пункте формуле, подлежит округлению до одного знака после запятой.
3.5. Степень качества финансового менеджмента АБС присваивается в зависимости от значений интегральных оценок качества финансового менеджмента АБС в соответствии со следующей таблицей:
Интервалы интегральной оценки, % |
Степень качества финансового менеджмента |
|
Gi > 85 |
I |
высокое |
70 < Gi <= 85 |
II |
надлежащее |
Gi <= 70 |
III |
ненадлежащее |
3.6. На основании Отчета отделом Комитета по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку обеспечивается подготовка доклада о результатах мониторинга качества финансового менеджмента АБС (далее - Доклад).
3.7. Подготовка Доклада в 2021 году осуществляется в срок до 20 июля следующего за отчетным финансовым годом, в последующие годы - до 20 апреля августа текущего финансового года.
3.8. Отчет и Доклад подлежат опубликованию на официальном сайте Комитета https://waste.lenobl.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2021 году в срок до 1 августа следующего за отчетным финансовым годом, в последующие годы - до 1 июня текущего финансового года.
4. Порядок представления сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента
4.1. По результатам проведения мониторинга АБС представляет в Комитет сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.2. При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, должны быть указаны причины отклонения и данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на достижение максимальных значений соответствующих показателей только по тем показателям, значение оценки которых отклоняется от максимального значения в отрицательную сторону более чем на 10%.
4.3. Представление сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента в Комитет в 2021 году осуществляется в срок до 1 августа следующего за отчетным финансовым годом, в последующие годы - до 1 июня текущего финансового года.
4.4. При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, АБС прилагают копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на улучшение показателей качества финансового менеджмента.
4.5. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, могут включать:
разработку, актуализацию нормативных актов АБС, регламентирующих выполнение процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников АБС обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля;
актуализацию реестра бюджетных рисков;
совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками) АБС, осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
повышение качества информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками) АБС, а также на сокращение сроков подготовки документов;
организацию повышения квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, и проведения их переподготовки;
разработку, актуализацию актов АБС о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц, за добросовестное (недобросовестное) исполнение обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.