Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 13.05.2021 N 295
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", местным бюджетам на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления, а также методику распределения субсидий из областного бюджета за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - Программа) и в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, местным бюджетам на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальные образования) в рамках государственной программы Самарской области "Комплексное развитие сельских территорий Самарской области на 2020-2025 годы" (далее - государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации следующих мероприятий (расположены в порядке приоритетности):
а) осуществление на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализуются и (или) отобраны к реализации проекты комплексного развития сельских территорий, утвержденные протоколом заседания Комиссии по организации и проведению отбора проектов, оценке эффективности использования субсидий, формируемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 приложения N 11 к Программе (далее соответственно - проекты комплексного развития, Комиссия), в целях организации отбора проектов комплексного развития, строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на соответствующих сельских территориях, с целью обеспечения доступа к этим объектам автомобильного транспорта, а также к другим автомобильным дорогам общего пользования;
б) строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам агропромышленного комплекса, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования, с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса;
в) строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования, с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта);
г) осуществление на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализуются и (или) отобраны к реализации проекты комплексного развития, утвержденные протоколом заседания Комиссии, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на соответствующих сельских территориях, в целях приведения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
д) капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, в целях приведения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и (или) к автомобильным дорогам общего пользования с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса, обеспечивающим создание новых рабочих мест (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпункте "г" настоящего пункта).
3. К объектам в целях настоящего Порядка относятся здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций почтовой связи, органы государственной власти или органы местного самоуправления, школы, детские сады, больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты или офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли.
К объектам агропромышленного комплекса в целях настоящего Порядка относятся существующие или создаваемые на сельских территориях объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, указанной в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
При проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, предусматривается при необходимости обустройство площадок для разворота транспортных средств на удалении от объектов, указанных в настоящем пункте, а также строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт участков основных улиц соответствующих сельских территорий.
4. Субсидии предоставляются министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в рамках Программы на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Субсидии расходуются муниципальными образованиями на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. При предоставлении субсидий не допускается дублирование целей, предусмотренных настоящим Порядком, и целей государственной поддержки, осуществляемой в рамках реализации иных мероприятий Программы, государственной программы и иных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства.
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия (включая объемы и источники их финансового обеспечения, показатели и их значения по годам), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и которые должны быть реализованы в рамках мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
Абзац третий пункта 6 вступает в силу с 1 января 2022 г.
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Самарской области в объеме, необходимом для его исполнения, с учетом планируемой субсидии из бюджета Самарской области;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с условиями соглашения о предоставлении бюджету Самарской области субсидии из федерального бюджета в рамках Программы (далее - Соглашение) в форме электронного документа в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение с муниципальным образованием).
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - заявка). Заявка представляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области до 15 мая года, предшествующего году предоставления субсидии. Одновременно с заявкой представляются пояснительная записка с обоснованием необходимости софинансирования заявленных автомобильных дорог, карты-схемы расположения автомобильных дорог с географической привязкой к объектам, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, а также расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, выполненный в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 19.03.2009 N 121 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения", в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпунктах "а" - "в" пункта 2 настоящего Порядка;
наличие в отношении каждой автомобильной дороги копии утвержденной проектной документации. В случае отсутствия утвержденной проектной документации на день подачи заявки в составе заявки представляются копии заключенных договоров на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, со сроками исполнения не позднее 30 августа года подачи заявки;
наличие в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, письменного подтверждения нахождения (планируемого создания) автомобильной дороги на соответствующей сельской территории, на которой согласно соответствующим протоколам заседаний Комиссии реализуются и (или) планируются к реализации проекты комплексного развития;
наличие в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, документа о количестве рабочих мест, имеющихся на соответствующих объектах агропромышленного комплекса и планируемых к созданию в период строительства (реконструкции) соответствующей автомобильной дороги, а также документа о привлечении средств из внебюджетных источников в объеме не менее 5 процентов объема финансового обеспечения реализации мероприятий (с учетом затрат, понесенных на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий), предусмотренных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка;
наличие в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, документа, подтверждающего по состоянию на 1 января года подачи заявки численность населения, постоянно проживающего на территории строительства (реконструкции) соответствующей автомобильной дороги;
наличие в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "г" пункта 2 настоящего Порядка, документа, подтверждающего нахождение автомобильной дороги на соответствующей сельской территории, на которой согласно соответствующим протоколам заседаний Комиссии реализуются и (или) планируются к реализации проекты комплексного развития;
наличие в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "д" пункта 2 настоящего Порядка, документа, подтверждающего по состоянию на 1 января года подачи заявки численность населения, постоянно проживающего на территории капитального ремонта, ремонта соответствующей автомобильной дороги.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области совместно с министерством рассматривает представленные заявки на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка и направляет их не позднее 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для определения перечня автомобильных дорог, строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт которых софинансируются из федерального бюджета.
8. Условиями расходования субсидий муниципальными образованиями являются:
использование субсидии в срок до 31 декабря текущего финансового года, в котором предоставлена субсидия;
представление в министерство отчетов по форме и в сроки, определяемые соглашением с муниципальным образованием.
9. Соглашение с муниципальным образованием должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - Правила), Соглашению, в том числе содержать следующие условия:
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии в срок, не превышающий 30 дней после вступления в силу Соглашения;
осуществление Управлением Федерального казначейства по Самарской области операций по перечислению субсидии местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени министерства как получателя средств областного бюджета;
перечисление субсидии в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением с муниципальным образованием (при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии);
установление в договоре (муниципальном контракте) на выполнение работ по строительству (реконструкции) автомобильных дорог авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено Соглашением, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета, а также казначейского сопровождения финансовых средств в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
наличие графика выполнения мероприятий, софинансирование которых предусмотрено Соглашением;
установление значений результатов использования субсидии, соответствующих значениям результатов, установленных Соглашением, а также обязательств муниципального образования по их достижению;
представление в министерство органом местного самоуправления муниципального образования в срок не позднее 5 января года, следующего за отчетным, документов, подтверждающих ввод автомобильных дорог в эксплуатацию, с приложением пояснительной записки, которая в случае недостижения значений результатов использования субсидии должна отражать информацию о технической готовности и причинах неввода в эксплуатацию автомобильных дорог, строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт которых предусмотрены соглашением с муниципальным образованием;
применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий в отношении автомобильных дорог, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16-19.1, 22.1 Правил, и освобождение муниципального образования от ответственности по основаниям, аналогичным основаниям, предусмотренным абзацами первым, четвертым пункта 20 Правил;
определение подрядчиков на выполнение работ в отношении автомобильных дорог, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, через уполномоченный орган - государственное казенное учреждение Самарской области "Управление автомобильными дорогами Самарской области";
осуществление органом местного самоуправления муниципального образования лабораторного контроля качества работ по устройству асфальтобетонного покрытия дорожной одежды с получением заключения о соответствии выполненных работ действующим нормативным требованиям.
В случае наличия соответствующих обязательств в Соглашении в соглашении с муниципальным образованием предусматриваются следующие обязательства муниципального образования:
обеспечение заключения муниципального контракта на выполнение работ по каждой автомобильной дороге в срок, не превышающий двух месяцев со дня заключения соглашения с муниципальным образованием. В случае невозможности заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильной дороги в указанный срок уполномоченный орган муниципального образования может обратиться в министерство с просьбой инициировать внесение изменений в соглашение с муниципальным образованием в части увеличения указанного срока до пяти месяцев со дня заключения соглашения с муниципальным образованием;
обеспечение не позднее 1 апреля, 1 июня и 1 августа года предоставления субсидии направления в министерство и министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области отчета о наличии (отсутствии) и размере экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении автомобильных дорог, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
обеспечение установления в заключаемом по каждой автомобильной дороге муниципальном контракте гарантийных обязательств с учетом требований типовых условий контрактов, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения".
10. Размер субсидий определяется в соответствии с методикой и расчетом распределения субсидий, являющимися приложением к настоящему Порядку.
11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается на соответствующий финансовый год по каждому муниципальному образованию законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с расчетом распределения субсидий из областного бюджета, представляемым министерством в министерство управления финансами Самарской области в установленном порядке.
12. Эффективность использования субсидии оценивается министерством ежегодно на основе тактического показателя (индикатора) результата использования субсидии муниципальными образованиями "Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения к объектам сельских населенных пунктов, км".
13. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями в соответствующем году осуществляется министерством путем сравнения фактически достигнутого значения тактического показателя (индикатора) результата использования субсидии муниципальным образованием со значением показателя результата использования субсидии, предусмотренного соглашением с муниципальным образованием.
14. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований условий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка, целей и порядка предоставления субсидий.
15. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидии, установленных пунктом 6 настоящего Порядка, несоответствия муниципального образования критериям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, представления недостоверных сведений и (или) нарушения условий соглашения с муниципальным образованием, обнаруженных по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае, если получателем субсидии не достигнуто значение тактического показателя (индикатора) результата использования субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из областного бюджета за счет бюджетных
ассигнований дорожного фонда Самарской
области, в том числе формируемых за счет
поступающих в областной бюджет средств
федерального бюджета в рамках государственной
программы Российской Федерации "Комплексное
развитие сельских территорий", местным
бюджетам на развитие транспортной
инфраструктуры на сельских территориях
Методика
и расчет распределения субсидий из областного бюджета за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", местным бюджетам на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях
Субсидии из областного бюджета за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 (далее - Программа), местным бюджетам на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях (далее - субсидии) направляются в рамках государственной программы Самарской области "Комплексное развитие сельских территорий Самарской области на 2020-2025 годы".
Объем субсидий определяется министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) исходя из предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - расходное обязательство), с учетом:
предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемого Правительством Российской Федерации;
распределения общего объёма субсидий бюджету Самарской области в рамках Программы.
Максимальное значение предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства составляет 99 процентов от общего объема финансирования расходного обязательства.
Объем субсидий в целях софинансирования расходных обязательств утверждается приложением к соглашению о предоставлении бюджету Самарской области субсидии из федерального бюджета в рамках Программы.
Расчет распределения субсидий из областного бюджета представляется министерством на стадии формирования проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в министерство управления финансами Самарской области в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 13 мая 2021 г. N 295 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.