Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 14.05.2021 N 432-па
Программа
по защите прав потребителей на территории Ангарского городского округа на 2021 - 2023 годы
1. Общие положения
1.1. Программа по защите прав потребителей на территории Ангарского городского округа на 2021 - 2023 годы (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Стратегией государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1837-р, Региональной программой по защите прав потребителей в Иркутской области на 2020 - 2022 годы, утвержденной распоряжением Правительства Иркутской области от 30.12.2019 N 1049-рп.
1.2. Настоящая Программа разработана на 2021 - 2023 годы и определяет цели, задачи и порядок осуществления мероприятий, направленных на защиту прав потребителей.
1.3. Программа подлежит применению на территории Ангарского городского округа (далее - АГО).
1.4. Исполнителем Программы является администрация АГО в лице отдела потребительского рынка управления по общественной безопасности администрации АГО.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целями Программы являются:
1) совершенствование системы защиты прав потребителей на территории АГО;
2) развитие системы обеспечения прав потребителей на территории АГО и создание необходимых условий для эффективной защиты потребителями своих прав;
3) обеспечение возможности быстрого и эффективного решения проблем в области защиты прав потребителей.
2.2. Для достижения поставленных целей Программы определены следующие задачи:
1) повышение эффективности взаимодействия администрации АГО и общественных организаций по вопросу совершенствования системы защиты прав потребителей;
2) профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей и создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг);
3) развитие системы правового обучения населения по вопросам защиты прав потребителей;
4) повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельности на территории АГО.
3. Источники финансирования
3.1. Обеспечение мероприятий по защите прав потребителей на территории АГО является расходным обязательством муниципального образования.
4. План мероприятий по реализации
Программы
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений по вопросу совершенствования системы защиты прав потребителей |
||
1.1. |
Ведение реестра общественных организаций, обеспечивающих защиту прав потребителей на территории АГО с размещением его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
постоянно |
отдел потребительского рынка управления по общественной безопасности администрации АГО |
1.2. |
Ведение реестра экспертных организаций, осуществляющих исследование товаров (работ, услуг) на потребительском рынке АГО, с размещением его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
постоянно |
отдел потребительского рынка управления по общественной безопасности администрации АГО |
2. |
Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей и создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг) |
||
2.1. |
Распространение методических материалов, брошюр, памяток по вопросам защиты прав потребителей |
постоянно |
отдел потребительского рынка управления по общественной безопасности администрации АГО |
2.2. |
Направление информации, о нарушениях в деятельности хозяйствующих субъектов в соответствующие контролирующие органы для принятия мер |
по мере поступления |
отдел потребительского рынка управления по общественной безопасности администрации АГО |
2.3. |
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди работников предприятий потребительского рынка |
ежегодно |
отдел потребительского рынка управления по общественной безопасности администрации АГО |
3. |
Повышение уровня правовой грамотности и информирования населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей АГО |
||
3.1. |
Предоставление консультаций на личном приеме, по телефону с разъяснения принципов самозащиты потребителей |
по мере обращения |
отдел потребительского рынка управления по общественной безопасности администрации АГО |
3.2. |
Оказание помощи потребителям в составлении претензий |
по мере обращения |
отдел потребительского рынка управления по общественной безопасности администрации АГО |
3.3. |
Проведение "открытых" уроков об основах защиты прав потребителей для обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях АГО |
в период проведения ежегодного месячника по защите прав потребителей |
отдел потребительского рынка управления по общественной безопасности администрации АГО |
4. |
Повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельности на территории АГО |
||
4.1. |
Организация и проведение выездных консультаций для хозяйствующих субъектов |
в период проведения ежегодного месячника по защите прав потребителей |
отдел потребительского рынка управления по общественной безопасности администрации АГО |
5. Оценка эффективности Программы
5.1. Эффективность реализации Программы выражается в ожидаемых конечных результатах реализации мероприятий Программы:
1) сокращение количества нарушений хозяйствующими субъектами законодательства о защите прав потребителей, связанных с незнанием требований нормативно правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения на потребительском рынке;
2) повышение уровня потребительской грамотности, информированности населения;
3) повышение уровня доступности и оперативности защиты нарушенных прав потребителей;
4) повышение уровня доступности информации о товарах, работах, услугах, необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав;
5) повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям на территории АГО.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 14 мая 2021 г. N 432-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.