Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
от 14 мая 2021 г. N 2424
Положение
о комитете по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
22 ноября 2021 г., 10 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее Комитет) является структурным подразделением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, созданным с целью организации и координации работ по устойчивому и надежному функционированию систем жизнеобеспечения городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее городской округ).
1.2. Полное официальное наименование: комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
1.3. Официальное сокращенное наименование: КЖД.
1.4. Комитет непосредственно подчиняется заместителю главы городского округа - город Волжский Волгоградской области по вопросам правового обеспечения, организации деятельности территориальной административной комиссии, муниципального имущества, жизнедеятельности города, управления поселками, по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
1.5. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области, настоящим Положением.
1.6. Штатное расписание Комитета утверждается постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее администрация).
1.7. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет бюджетных средств городского округа и субвенций, полученных из бюджета Волгоградской области.
1.8. Имущество Комитета, необходимое для осуществления его деятельности, является муниципальной собственностью городского округа и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Пункт 1.9 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 10 февраля 2022 г. N 570
1.9. Комитет является юридическим лицом, имеет круглую печать, угловой штамп, бланки со своим наименованием, лицевой счет, открытый в соответствии с законодательством.
Пункт 1.10 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 10 февраля 2022 г. N 570
1.10. Место нахождения и юридический адрес Комитета: 404130, Российская Федерация, Волгоградская область, г. Волжский, ул. им. Рихарда Зорге, д. 15.
2. Задачи Комитета
2.1. Организация на территории городского округа содержания и ремонта существующих сетей тепло-, газо-, горячего водоснабжения.
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 22 ноября 2021 г. N 6245
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 14 мая 2021 г.
2.2. Организация эффективного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов, разработка и внедрение мероприятий по их надежной эксплуатации и развитию, оплата электроэнергии, поставленной на объекты наружного освещения, расположенные на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.3. Организация содержания муниципального жилищного фонда.
2.4. Исполнение отдельных государственных полномочий, переданных городскому округу.
2.5. Координация деятельности в сфере погребения и похоронного дела на территории городского округа.
2.6. Участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
2.7. Осуществление контроля за соблюдением гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и муниципальными правовыми актами.
2.8. Утратил силу с 10 февраля 2022 г. - Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 10 февраля 2022 г. N 570
3. Функции Комитета
Комитет реализует задачи, осуществляя следующие функции:
3.1. Взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями в области тепло- и газоснабжения:
- по мониторингу состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- разработке и реализации программ и концепций по содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе приемке работ.
3.2. Организация открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, созыв собраний собственников помещений и заключение договоров управления многоквартирными домами в случае признания конкурсов несостоявшимися.
3.3. Разработка и создание схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
3.4. Организация ритуальных услуг и содержание мест погребения (захоронения) на территории городского округа, в том числе:
- организация и контроль работ по содержанию, текущему ремонту и благоустройству городских кладбищ;
- проведение конкурсов на право заключения договоров (контрактов) на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории городских кладбищ;
- контроль деятельности городских специализированных служб по вопросам похоронного дела (осуществление захоронения умерших);
- осуществление иных полномочий, установленных законодательством о погребении и похоронном деле.
3.5. Организация деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории городского округа, в том числе проведение конкурсных процедур.
3.6. Предоставление муниципальных услуг:
- регистрация устава территориального общественного самоуправления городского округа;
- признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
3.7. Утратил силу с 10 февраля 2022 г. - Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 10 февраля 2022 г. N 570
3.8. Осуществление полномочий по отношению к подведомственным муниципальным предприятиям в рамках своей компетенции:
- осуществление контроля за деятельностью подведомственных муниципальных предприятий, в том числе за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, истребование от вышеуказанных предприятий необходимых документов и сведений при выявлении фактов нарушений действующего законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- выдача заключения о целесообразности согласования собственником, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, совершения крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального предприятия, в том числе совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иным обременением, уступкой требования, переводом долга;
- согласование организационной структуры и штатного расписания подведомственных муниципальных предприятий;
- осуществление прав и обязанностей работодателя в трудовых отношениях с руководителями подведомственных муниципальных предприятий. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных муниципальных предприятий осуществляется по согласованию с главой городского округа;
- установление тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) подведомственными муниципальными предприятиями.
3.9. Согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.10. Принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения (отопление, горячая вода) потребителей в случае неисполнения организациями коммунального комплекса своих обязанностей либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, согласование вывода объектов системы горячего водоснабжения, источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.
3.11. Подготовка заключений о целесообразности либо нецелесообразности принятия объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность.
3.12. Обеспечение содержания и проведения ремонта объектов инженерной инфраструктуры (бесхозяйные объекты) до даты передачи на обслуживание.
3.13. Организация работы по обеспечению содержания и ремонта, а также ликвидации последствий проведения ремонта объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, закрепленных за подведомственными муниципальными предприятиями.
3.14. Обеспечение разработки и утверждения схемы теплоснабжения.
3.15. Организация работы с органом исполнительной власти Волгоградской области в сфере регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность).
3.16. Подготовка паспорта готовности к отопительному сезону городского округа.
3.17. Разработка программы проведения проверок готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, организация подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях, взаимодействие с комиссией по проведению проверок готовности к отопительному периоду в рамках полномочий.
3.18. Анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа.
3.19. Установление требований к программе в сфере энергоснабжения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат регулированию органами местного самоуправления.
3.20. Организация заключения от имени муниципального образования договоров управления многоквартирными домами с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.
3.21. Обеспечение уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.
3.22. Разработка проекта муниципального плана капитального ремонта жилищно-коммунального хозяйства.
3.23. Обеспечение формирования и утверждения муниципального краткосрочного (до трех лет) плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
3.24. Формирование в установленном порядке электронной базы данных региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа.
3.25. Обеспечение создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных действующим законодательством случаев, когда обязанность лежит на других лицах.
3.26. Согласование разрешений на размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
3.27. Организация и участие в работе муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, входящих в состав муниципального и частного жилищного фонда, в котором проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.
3.28. Организация мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции объектов муниципального жилищного фонда, капитальному ремонту объектов нежилого фонда в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
3.29. Обеспечение своевременного рассмотрения поступающих обращений граждан и юридических лиц.
3.30. Участие (или содействие иным организациям в участии) в различных программах и конкурсах, проводимых на территории Российской Федерации.
3.31. Осуществление правового обеспечения деятельности и судебная защита интересов Комитета.
3.32. Подготовка, согласование, утверждение проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.33. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Комитета.
3.34. Осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств согласно доведенным финансовым органом городского округа бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, в том числе контроль за порядком расходования бюджетных средств.
3.35. Участие в работе межведомственных комиссий в пределах компетенции Комитета.
3.36. Организация деятельности по выявлению и демонтажу незаконно установленных ограждений на внутриквартальных территориях городского округа.
3.37. Рассмотрение вопросов, связанных с выявлением брошенных и иных бесхозяйных транспортных средств на внутриквартальных территориях городского округа, организация работ по их временному перемещению и утилизации.
3.38. Осуществление функций заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в сфере деятельности Комитета, определенных действующими нормативными правовыми актами.
3.39. Составление протоколов об административных правонарушениях уполномоченными должностными лицами Комитета, направление их на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
3.40. В пределах своей компетенции осуществление комплекса мероприятий в сфере гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе координация их выполнения подведомственными муниципальными предприятиями.
3.41. Осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
3.42. Осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа, в пределах компетенции Комитета.
4. Организация деятельности Комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности главой городского округа.
4.2. Председатель Комитета в своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю главы городского округа по вопросам правового обеспечения, организации деятельности территориальной административной комиссии, муниципального имущества, жизнедеятельности города, управления поселками, по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет иной работник Комитета.
4.3. Председатель Комитета:
1) осуществляет руководство деятельностью Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций и задач, а также за эффективное и целевое использование выделяемых бюджетных средств;
2) без доверенности совершает от имени и в интересах Комитета все действия, отнесенные к его компетенции, а именно представляет интересы Комитета в государственных органах и органах местного самоуправления, судах, предприятиях, учреждениях и организациях, во взаимодействии с гражданами;
3) обеспечивает организацию документооборота Комитета, организует ведение учета и отчетности, составление отчетов, балансов и смет;
4) утверждает должностные инструкции работников Комитета, правила внутреннего трудового распорядка;
5) издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми подведомственными муниципальными предприятиями, работниками Комитета, контролирует их исполнение;
6) планирует работу Комитета и анализирует реализацию намеченных планов и принятых решений;
7) в установленном законодательством порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания;
8) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой городского округа, заместителями главы городского округа;
9) проводит совещания руководителей подведомственных муниципальных предприятий по вопросам, связанным с выполнением Комитетом возложенных на него задач;
10) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции, ведет личный прием граждан;
11) обеспечивает соблюдение финансовой, учетной и трудовой дисциплины в деятельности Комитета;
12) осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с руководителями подведомственных муниципальных предприятий;
13) отвечает за исполнение поступивших судебных решений в Комитет и подведомственные муниципальные предприятия;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией и действующим законодательством.
4.4. Работники Комитета осуществляют свои функции в соответствии с должностными инструкциями, действующим законодательством Российской Федерации и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
5. Взаимодействие
5.1. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями администрации городского округа, Волжской городской Думой Волгоградской области, органами государственной власти и местного самоуправления, службами, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
5.2. Комитет осуществляет взаимодействие с управляющими организациями, ТСЖ и контроль за их деятельностью на территории городского округа.
5.3. Комитет осуществляет взаимодействие с региональным оператором в рамках реализации программ по капитальному ремонту МКД.
6. Права Комитета
Комитет в рамках своей компетенции имеет право:
6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей структурных подразделений администрации городского округа, служб, организаций, предприятий, учреждений независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, хозяйствующих субъектов, физических лиц материалы и документы, необходимые для выполнения своих функций.
6.2. Осуществлять полномочия по отношению к подведомственным муниципальным предприятиям в рамках своей компетенции:
- выступать с инициативой о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных муниципальных предприятий;
- согласовывать прием на работу главного бухгалтера подведомственного муниципального предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним.
6.3. Пользоваться иными необходимыми для решения задач и осуществления функций Комитета правами, предусмотренными локальными нормативными актами, действующими в администрации городского округа, и действующим законодательством Российской Федерации.
7. Ответственность
7.1. Председатель Комитета и работники Комитета несут ответственность:
за своевременное и качественное выполнение функций, полноценное функционирование Комитета в целом в соответствии с определенной настоящим Положением целью его создания;
- неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение действующего законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, муниципальных правовых актов городского округа, должностных инструкций, настоящего Положения;
- разглашение служебной и (или) иной конфиденциальной информации, несоблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок обработки, хранения и защиты конфиденциальной информации, ставшей им известной при исполнении должностных обязанностей;
- действия или бездействие, нарушающие права и законные интересы граждан.
7.2. На работников Комитета распространяются ограничения и запреты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации при прохождении муниципальной службы.
7.3. Председатель Комитета и должностные лица Комитета несут ответственность за организацию результативной деятельности Комитета, установление конструктивных производственных контактов и связей между работниками Комитета и другими сотрудниками администрации городского округа, сторонними организациями.
7.4. Председатель Комитета и должностные лица Комитета несут ответственность за неисполнение в установленный срок поступивших в Комитет судебных решений в соответствии с компетенцией.
7.5. Председатель Комитета и должностные лица Комитета несут ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну.
7.6. Председатель Комитета и должностные лица Комитета несут персональную ответственность за обеспечение выполнения задач и реализацию функций, возложенных на Комитет, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах полномочий.
7.7. Комитет не вправе принимать к рассмотрению вопросы, не относящиеся к его компетенции.
8. Реорганизация и ликвидация
8.1. Реорганизация и ликвидация Комитета, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 14 мая 2021 г. N 2424 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.