Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Каменск-Уральского городского округа
от 14.05.2021 N 379
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития Каменск-Уральского городского округа на долгосрочный период
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Каменск-Уральского городского округа на долгосрочный период (далее - порядок) определяет правила разработки прогноза социально-экономического развития Каменск-Уральского городского округа на долгосрочный период (далее - прогноз на долгосрочный период), устанавливает участников прогнозирования, содержание, а также последовательность действий при разработке, корректировке, осуществлении мониторинга и контроля реализации прогноза на долгосрочный период в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые 3 года на 6 и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период.
1.4. Прогноз на долгосрочный период является основой для разработки бюджетного прогноза Каменск-Уральского городского округа на долгосрочный период.
1.5. Прогноз на долгосрочный период формируется на вариативной основе, учитывающей наиболее вероятные сценарии изменения качественных и количественных показателей состояния экономики Каменск-Уральского городского округа.
Прогноз на долгосрочный период формируется в трех обязательных (основных) вариантах:
базовом варианте;
пессимистическом (консервативном) варианте;
оптимистическом (целевом) варианте.
Базовый вариант подразумевает наиболее вероятное развитие событий в долгосрочной перспективе при условии достаточно консервативных оценок темпов социально-экономического развития Каменск-Уральского городского округа на долгосрочный период.
Пессимистический (консервативный) вариант подразумевает максимально неблагоприятное влияние внешних факторов на социально-экономическое развитие Каменск-Уральского городского округа на долгосрочный период.
Оптимистический (целевой) вариант основывается на относительно благоприятном видении перспектив социально-экономического развития Каменск-Уральского городского округа на долгосрочный период.
1.6. Прогноз на долгосрочный период одобряется постановлением Администрации Каменск-Уральского городского округа.
2. Разработка, мониторинг, контроль реализации и корректировка прогноза на долгосрочный период
2.1. Разработка прогноза на долгосрочный период осуществляется отделом мониторинга муниципальных программ и услуг Администрации Каменск-Уральского городского округа (далее - отдел мониторинга) совместно с органами местного самоуправления, отраслевыми и функциональным органами, иными структурными подразделениями Администрации Каменск-Уральского городского округа, а также по согласованию с территориальными органами государственных органов и хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Каменск-Уральского городского округа (далее - участники разработки прогноза на долгосрочный период).
2.2. Разработка прогноза на долгосрочный период осуществляется в два этапа.
2.3. На первом этапе отдел мониторинга совместно с участниками разработки прогноза на долгосрочный период разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Каменск-Уральского городского округа на долгосрочный период (далее - сценарные условия) и основные параметры прогноза на долгосрочный период.
2.4. На втором этапе отдел мониторинга совместно с участниками разработки прогноза на долгосрочный период на основе сценарных условий и основных параметров прогноза на долгосрочный период формирует прогноз на долгосрочный период.
2.5. Разработка сценарных условий и основных параметров прогноза на долгосрочный период осуществляется с учетом:
1) сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации;
2) сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период, разработанных Министерством экономики и территориального развития Свердловской области.
2.6. Для разработки прогноза на долгосрочный период используются следующие данные:
1) сценарные условия и основные параметры прогноза на долгосрочный период;
2) статистическая информация Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, разработка которой предусмотрена Федеральным планом статистических работ;
3) прогноз на долгосрочный период хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Каменск-Уральского городского округа.
2.7. Разработка прогноза на долгосрочный период осуществляется в следующем порядке:
1) отдел мониторинга:
не позднее 10 июня года, в котором разрабатывается прогноз на долгосрочный период, готовит проект постановления Администрации Каменск-Уральского городского округа об организации работ по составлению прогноза на долгосрочный период, в котором определяет сроки его разработки;
не позднее 15 июня года, в котором разрабатывается прогноз на долгосрочный период, совместно с участниками разработки прогноза на долгосрочный период разрабатывает сценарные условия и основные параметры прогноза на долгосрочный период;
обеспечивает участников разработки прогноза на долгосрочный период необходимыми формами, сценарными условиями и основными параметрами прогноза на долгосрочный период, статистической информацией и методическими материалами, подготовленными, в том числе на основании материалов Министерства экономики и территориального развития Свердловской области;
оценивает качество и полноту материалов, представленных участниками разработки прогноза на долгосрочный период, в случае представления неполной информации возвращает материалы на доработку;
в срок до 01 июля года, в котором разрабатывается прогноз на долгосрочный период, осуществляет сведение материалов, поступивших от участников разработки прогноза на долгосрочный период, и формирует прогноз на долгосрочный период;
сформированный прогноз на долгосрочный период выносит на общественное обсуждение в соответствии с действующим порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Каменск-Уральского городского округа;
в случае поступления запроса Министерства экономики и территориального развития Свердловской области, осуществляет направление прогноза на долгосрочный период в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области и информационное наполнение показателями прогноза на долгосрочный период автоматизированной системы управления деятельностью исполнительных органов государственной власти Свердловской области (АСУ ИОГВ СО);
в срок до 01 сентября года, в котором разрабатывается прогноз на долгосрочный период, готовит проект постановления Администрации Каменск-Уральского городского округа об одобрении прогноза на долгосрочный период.
2) органы местного самоуправления, отраслевые и функциональный органы, иные структурные подразделения Администрации Каменск-Уральского городского округа, территориальные органы государственных органов, расположенные на территории Каменск-Уральского городского округа, по мере получения запроса отдела мониторинга с материалами, указанными в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 2.7. настоящего порядка, разрабатывают и представляют в отдел мониторинга данные по прогнозу развития курируемых сфер и видов экономической деятельности на долгосрочный период (далее - прогнозные данные);
Прогнозные данные должны содержать:
показатели, определенные настоящим порядком;
пояснительную записку, содержащую оценку достигнутого уровня значений показателей, анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем периоде, с указанием причин отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых, обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в долгосрочном периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или усилить позитивную тенденции;
3) хозяйствующие субъекты, расположенные на территории Каменск-Уральского городского округа, по мере получения запроса отдела мониторинга с материалами, указанными в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 2.7. настоящего порядка, разрабатывают и представляют в отдел мониторинга данные по прогнозу развития хозяйствующего субъекта на долгосрочный период.
2.8. После завершения общественного обсуждения прогноза на долгосрочный период оформляется проект постановления Администрации Каменск-Уральского городского округа об одобрении прогноза на долгосрочный период, который согласовывается и издается в соответствии с действующим порядком подготовки и издания правовых актов Администрации Каменск-Уральского городского округа в срок, не позднее внесения в Думу Каменск-Уральского городского округа решения о местном бюджете.
2.9. Прогноз на долгосрочный период в течение 10 дней со дня его одобрения размещается на официальном сайте Каменск-Уральского городского округа и в федеральной информационной системе стратегического планирования в сети "Интернет".
2.10. Мониторинг, контроль реализации и корректировку прогноза на долгосрочный период осуществляет отдел мониторинга.
2.11. Под корректировкой понимается изменение прогноза на долгосрочный период без продления периода, на который он разрабатывался.
2.12. Решение о корректировке прогноза на долгосрочный период принимает глава Каменск-Уральского городского округа в следующих случаях:
1) изменения законодательства Российской Федерации и Свердловской области в части, затрагивающей положения прогноза на долгосрочный период;
2) существенного отклонения параметров прогноза социально-экономического развития Каменск-Уральского городского округа на среднесрочный период от утвержденных в прогнозе на долгосрочный период.
2.13. Корректировка прогноза на долгосрочный период осуществляется отделом мониторинга во взаимодействии с участниками разработки прогноза на долгосрочный период путем подготовки проекта постановления Администрации Каменск-Уральского городского округа о внесении изменений в действующий прогноз на долгосрочный период.
2.14. Корректировка прогноза на долгосрочный период осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки и утверждения в соответствии с пунктами 2.7.-2.9. настоящего порядка.
2.15. Разработка и корректировка прогноза на долгосрочный период осуществляются при методическом содействии Министерства экономики и территориального развития Свердловской области.
2.16. Мониторинг и контроль реализации прогноза на долгосрочный период осуществляются в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе, на основе данных официального статистического наблюдения.
2.17. В срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом, отдел мониторинга готовит и представляет главе Каменск-Уральского городского округа информацию о достижении показателей прогноза на долгосрочный период, в том числе о наличии оснований для корректировки прогноза на долгосрочный период, указанных в пункте 2.12. настоящего порядка.
2.18. Результаты мониторинга реализации прогноза на долгосрочный период отражаются в ежегодном отчете главы Каменск-Уральского городского округа о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Каменск-Уральского городского округа и иных подведомственных главе Каменск-Уральского городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Каменск-Уральского городского округа, представляемом в Думу Каменск-Уральского городского округа.
3. Требования к содержанию прогноза на долгосрочный период
3.1. Прогноз на долгосрочный период содержит:
3.1.1. показатели социально-экономического развития Каменск-Уральского городского округа, их фактические значения в предшествующем периоде, оценочные значения в текущем году и прогнозные значения на долгосрочный период на вариативной основе:
1) производственная деятельность:
оборот организаций (по полному кругу), всего, в том числе по видам экономической деятельности:
обрабатывающие производства;
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;
строительство;
оптовая и розничная торговля;
транспортировка и хранение;
2) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) (по полному кругу), всего, в том числе:
по крупным и средним организациям, из них по видам экономической деятельности:
обрабатывающие производства;
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;
3) инвестиционная деятельность:
объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, всего;
4) денежные доходы населения:
доходы населения муниципального образования, всего, из них:
доходы от предпринимательской деятельности;
оплата труда;
социальные выплаты;
среднедушевые денежные доходы (в месяц);
5) потребительский рынок:
оборот розничной торговли в ценах соответствующего периода;
оборот общественного питания;
6) демографические показатели:
численность постоянного населения (на начало года), всего, в том числе:
моложе трудоспособного возраста;
трудоспособного возраста;
старше трудоспособного возраста;
численность постоянного населения (среднегодовая);
число родившихся;
общий коэффициент рождаемости;
число умерших;
общий коэффициент смертности;
естественный прирост;
общий коэффициент общественного прироста;
число прибывших;
общий коэффициент прибытия;
число выбывших;
общий коэффициент выбытия;
общий коэффициент миграционного прироста;
7) трудовые ресурсы:
численность экономически активного населения;
численность занятых в экономике, в том числе:
по крупным и средним организациям;
фонд начисленной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей организаций (по полному списку);
численность официально зарегистрированных безработных;
уровень зарегистрированной безработицы.
Состав показателей может быть дополнен или изменен в соответствии с требованиями Министерства экономики и территориального развития Свердловской области.
3.1.2. пояснительную записку, которая содержит оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Каменск-Уральского городского округа, описание сценарных условий и основных параметров прогноза на долгосрочный период, оценку факторов и ограничений экономического роста Каменск-Уральского городского округа на долгосрочный период, обоснование параметров прогноза на долгосрочный период, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 14 мая 2021 г. N 379 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.