Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Ессентуки
от 24 февраля 2021 г. N 6
Информация
о состоянии и мерах по укреплению законности и правопорядка в городе Ессентуки за 2020 год
В условиях сложной санитарно-эпидемиологической и экономической ситуации в стране и крае работа органов прокуратуры была направлена на решение ключевых, основополагающих задач, обеспечивающих верховенство закона, укрепление правопорядка, повышение эффективности противодействия различным правонарушениям, защиту конституционных прав граждан.
В центре внимания находились вопросы обеспечения законности при реализации антикризисных мер, в первую очередь касающихся предоставления социальной, финансовой, налоговой поддержки гражданам, работникам медицинских учреждений, предпринимателям и юридическим лицам в условиях пандемии.
Приоритетным и значимым оставался надзор за соблюдением законодательства при реализации национальных проектов, расходовании бюджетных средств, исполнении государственных и муниципальных контрактов, по защите интересов малого и среднего бизнеса, в сфере трудовых правоотношений, жилищно-коммунального хозяйства, экологии, профилактики и противодействия преступным проявлениям.
Всего выявлено более 2 000 нарушений федерального законодательства, в целях, устранения которых принесено более 200 протестов на незаконные правовые акты, в суды предъявлено 205 заявлений, внесено более 600 представлений, возбуждено 173 дела об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц, по материалам проверок возбуждены и расследуются 7 уголовных дел.
Результаты свидетельствуют о том, что соблюдение прав граждан, неукоснительное выполнение требований закона не стали нормой в деятельности многих хозяйствующих субъектов, органов власти и структурных подразделениях муниципалитета города.
В условиях пандемии сменились приоритеты работы органов прокуратуры по борьбе с новой инфекцией.
Проверками охвачены учреждения здравоохранения, социального обслуживания, хозяйствующие субъекты, осуществляющие оказание услуг населению. Пресечены нарушения, связанные с несвоевременными выплатами стимулирующего характера медицинским работникам, необоснованным занижением размера выплат стимулирующего характера, ненадлежащим оказанием медицинской помощи, необеспеченностью лекарственными препаратами, не оснащением медицинским оборудованием.
В медицинских учреждениях выявлены такие нарушения, как занижение сумм выплат стимулирующего характера, отсутствие отчетной документации, подтверждающей выдачу конкретному медицинскому сотруднику средств индивидуальной защиты, отсутствие оборудования или наличие неисправного оборудования, отсутствие в учреждении медицинских препаратов из перечня рекомендованных. Установлены факты задержек выездов скорой помощи и врачей по вызовам населения, не достаточное информирование населения о рисках распространения новой коронавирусной инфекции, мерах индивидуальной профилактики.
Выявленные нарушения послужили основанием для внесения 10 представлений, возбуждения 2 дел об административных правонарушениях, принесения 2 протестов на правовые акты.
Внимание уделяется не только борьбе с новым видом заболеваемости, но и оказанию медицинской помощи больным с иными диагнозами.
К примеру, в деятельности ГБУЗ СК "Ессентукская городская клиническая больница" выявлены нарушения законодательства при реализации национального проекта "Здравоохранение", реализуемого в целях борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Заказчик по государственному контракту на поставку томографа стоимостью почти 70 млн. руб. не обеспечил условия для его монтажа, что могло стать причиной и условием нарушения сроков реализации мероприятий, несвоевременного введения оборудования в эксплуатацию и оказание услуг пациентам.
В результате принятых мер реагирования обязанности по контракту выполнены, медицинское оборудование установлено, подготовлено для введения в эксплуатацию.
Прокуратурой осуществляется мониторинг сети коммерческих медицинских и фармацевтических организаций в целях исключения необоснованного роста цен на лекарственные препараты и отдельные товары медицинского назначения, директор одной из аптек предостережён о недопустимости нарушения закона.
Введенные ограничительные мероприятия в крае по предотвращению распространению инфекции не умаляют значения ключевых задач, стоящих перед органами прокуратуры.
Нарушения жилищных прав граждан, неисполнение законодательства в сферах долевого жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства являются теми вопросами, которые в наибольшей степени влекут за собой социальную напряженность и обоснованные обращения граждан в органы власти.
В структуре нарушений жилищных прав граждан первостепенное место занимают вопросы обеспечения жильем детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей.
Проведенными в текущем году проверками выявлены факты непредоставления Министерством имущественных отношений Ставропольского края детям-сиротам и детям из их числа жилых помещений по договорам социального найма в установленные сроки.
В целях устранения выявленных нарушений в суд направлены заявления к уполномоченному органу власти с требованиями о предоставлении жилого помещения указанным категориям граждан, которые удовлетворены. В 2020 году детям-сиротам предоставлено 20 благоустроенных жилых помещений из специализированного жилищного фонда по договорам найма.
Всего выявлено более 600 нарушения требований законодательства в сфере надзора о несовершеннолетних и молодежи.
В целях устранения нарушений внесено 130 представлений, возбуждено 35 административных дел, в суд направлено 56 заявлений, на правовые акты принесено 70 протестов.
Наиболее распространенные нарушения касаются сфер охраны жизни и здоровья и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, где выявлено 193 и 169 нарушений соответственно.
За 12 месяцев несовершеннолетними и с их участием совершено 20 преступлений против 28 уголовно наказуемых деяний за такой же период 2019 года.
Наиболее распространены кражи, их совершено 8, в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних и незаконного оборота наркотических средств совершено по 2 преступления, о преступлениях, связанных с вымогательством, причинении средней тяжести вреда здоровью и об угоне транспортного средства по 1 преступлению.
При этом совершение тяжких преступлений сократилось с 6 до 5 преступлений.
В группе совершено 12 преступлений, из которых в группе только несовершеннолетних - 5, в составе смешанной группы - 7.
В совершении преступлений приняли участие 23 подростка, что на 41% меньше, чем в 2019 (39).
В 2020 году групповые преступления совершили 13 несовершеннолетних, что на 35% меньше показателя 2019 года, когда зарегистрировано 20 таких деяний.
Проверкой причин и условий совершения преступлений установлено, что к числу основных относятся недостатки в организации и проведении профилактических мероприятий.
К примеру, по результатам проверки обстоятельств, связанных с самовольным уходом из ГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 35" города Ессентуки (далее - Детский дом) несовершеннолетних воспитанников Глазырина О.Г. и Жигалкина Д.С. выявлено, что система мер предупреждения безнадзорности несовершеннолетних воспитанников Детского дома является неэффективной, что не позволяет предотвратить факты самовольных уходов детей.
С 26.04.2016 г. несовершеннолетний Жигалкин Д.С. состоит на учете в ОДН ОУУП и ПДН отдела МВД России по городу Ессентуки, в связи с совершением административного правонарушения.
12.02.2020 Глазырин О.Г. и Жигалкин Д.С. самовольно покинули Детский дом, направившись на территорию городского озера, где распивали спиртосодержащие напитки.
Ранее Глазырин О.Г. неоднократно совершал административные правонарушения, а Жигалкин Д.С. побеги из Детского дома, привлекался к уголовной ответственности, то есть подростки склоны к противоправному поведению, в связи с чем, они требовали особо надзора со стороны законных представителей
Исходя из распорядка дня, утвержденного директором Детского дома 07.10.2019 г., свободное время для воспитанников определено с 18 часов 30 минут до 20 часов 00 минут. Таким образом, несовершеннолетние Глазырин О.Г. и Жигалкин Д.С. покинули помещение образовательной организации в нарушение распорядка дня, в результате ненадлежащего контроля за их поведением со стороны сотрудников Детского дома.
Без внимания прокурора не остались вопросы соблюдения социальных прав семей, имеющих детей.
20.05.2020 г. заявитель обратилась через МФЦ города Ессентуки в Управление труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
Вопреки нормам федерального законодательства решение по заявлению принято за пределами установленного 10-ти дневного срока и лишь после вмешательства прокуратуры города.
Актуальными являются вопросы соблюдения жилищных прав граждан. В этой сфере выявлено более 30 нарушений закона.
К примеру, по доводам обращения жителя города выявлены нарушения законодательства при признании многоквартирного жилого дома N 8 по пер. З. Космодемьянской аварийным и непригодным для дальнейшего проживания.
Несмотря на наличие в указанном доме муниципального жилья, заявителям уполномоченными лицами муниципалитета неоднократно направлялись ответы, о том, что собственниками помещений не в полном объеме предоставлены необходимые документы. Необоснованно разъяснялось о предоставлении заключения специализированной проектной организации, проводящей техническое обследование этого дома, тогда как данное заключение ранее предоставлялось.
Бездействие органа местного самоуправления и межведомственной комиссии города повлекло невозможность решения жилищного вопроса собственников, обозначенный многоквартирный дом не был включен в краевую адресную программу переселения на 2019 - 2025 годы.
Выявленные нарушения послужили основанием для предъявления прокурором заявления в суд.
Решением Ессентукского городского суда от 30.12.2020 г. удовлетворены исковые требования, бездействия должностных лиц признаны незаконными, возложены обязанности восстановить права собственников многоквартирного дома.
Согласно краевой адресной программы от 01.04.2019 г. N 126-п в план по расселению на 2020 год включены 2 аварийных многоквартирных дома, выделены средства в общей сумме 46 млн. руб.
27.11.2020 г. руководитель Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ессентуки был предостережен о недопустимости срыва мероприятий программы, нарушения жилищных прав граждан.
14.12.2020 г. с Болдышевым И.И. заключен контракт на приобретение жилых помещений в целях переселения граждан.
Проверкой исполнения условий контракта установлено, что Поставщик обязан предоставить Заказчику в течение 7 дней со дня заключения контракта правоустанавливающие документы на жилые помещения, а в течение 14 дней - передать жилые помещения.
Несмотря на то, что срок исполнения контракта в части передачи правоустанавливающих документов на жилые помещения истек 21.12.2020 г., Поставщиком указанные документы Заказчику не предоставлены.
Выявленные нарушения послужили основанием для внесения в адрес Болдышева И.И. представления.
28.12.2020 г. Заказчиком в адрес поставщика направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта и уплате штрафа в связи с неисполнением Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (не представлены правоустанавливающие документы на квартиры в связи с чем, осуществить приёмку не представляется возможным).
ИП Болдышев И.И. 28.12.2020 г. обратился с исковым заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Ессентуки о признании незаконным решения об одностороннем отказе от исполнения и расторжения муниципального контракта и обязании исполнить установленные контрактом обязательства.
В рамках краевой адресной программы Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ставропольском крае в 2013 - 2017 годах", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 17.06.2013 г. N 237-п, остаются не переселенными 19 человек из 8 аварийных помещений, находящихся в 2 МКД, поскольку собственники не согласны с выкупной стоимостью жилья, предложенной органом местного самоуправления.
Из 14 МКД по указанной программе: 2 МКД не снесены, поскольку являются памятниками культуры; 2 МКД не снесены, поскольку не все жители переселены; 2 МКД снесены; в отношении 4 МКД заключены договора отчуждения муниципального имущества; 1 МКД исключен из программы (по решению суда признан пригодным для проживания); 3 МКД находятся в стадии сноса (в связи с сокращением расходной части бюджета на 2020 год эти вопросы и финансирование перенесены на 2021 год).
Основными нарушениями законодательства в сфере долевого участия в строительстве являются невыполнение застройщиками условий соответствующих договоров и мошеннические действия.
Долевое строительство осуществляется 6 застройщиками, которые не относятся к "проблемным" или "потенциально проблемным".
Проведенными поверками в деятельности застройщиков выявлены такие нарушения, как не размещение в единой информационной системе жилищного строительства продленного разрешения на строительство, истечение срока разрешения на строительство, не выполнение требования о едином сроке передачи объектов долевого строительства, не заключении дополнительных соглашений с участниками долевого строительства, непринятии мер для продления договоров аренды.
Выявленные нарушения послужили основанием для внесения 8 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 6 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
На поднадзорной территории имеется 17 "проблемных объектов", строительство которых осуществляется 3 застройщиками с привлечением денежных средств граждан-участников долевого строительства ООО "Еврострой 1", ООО "СК "Капитал", ООО "Крован-КМВ", которые находятся в стадии банкротства.
По каждому объекту прокуратурой города составлены паспорта проблемного объекта капитального строительства.
Планом-графиком ("Дорожной картой") определен перечень мероприятий по решению этих проблем, в том числе срок восстановления прав граждан.
Наибольшее количество обращений граждан затрагивало вопросы исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В указанной сфере выявлены такие нарушения, как незаконное ограничение поставки коммунальных ресурсов, поставка услуг ненадлежащего качества, не проведение мероприятий по готовности к отопительному сезону, не размещение необходимой информации в ГИС ЖКХ, отсутствие необходимой информации об управлении многоквартирным домом на информационных стендах, нарушения при управлении общим имуществом МКД.
Например, проверками, проведенными в апреле и мае прошедшего года установлено, что ООО "Объединение котельных курорта" прекратило подачу ресурсов отопления и горячего водоснабжения потребителям двух многоквартирных домов, обосновав решение прекращением поставки тепловой энергии основным потребителям (2 крупнейшим санаториям).
Возобновление предоставления коммунальных услуг потребителям осуществлено только в результате реакции органов прокуратуры.
По фактам выявленных нарушений директор ресурсоснабжающей организации привлечен к административной ответственности, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Осуществляется системный мониторинг состояния законности в указанной сфере, используются сведения, размещенные на официальных сайтах, в государственных информационных системах и открытых базах данных.
Однако имелись факты не размещения необходимой информации в сети Интернет для возможности публичного доступа, в том числе в государственной информационной системе (ГИС ЖКХ).
В адрес руководителей управляющий компаний внесены представления, возбуждены административные дела, направленные в суд для рассмотрения.
Уполномоченные лица Управления ЖКХ города также допускали недостатки при размещении информации в ГИС ЖКХ. Не размещались сведения в отношении домов, способ управления которых не определен. Нарушения отражались в актах реагирования.
В связи с ненадлежащей подготовкой к отопительному сезону в управляющих организациях, товариществах собственников жилья также выявлены нарушения, послужившие основанием для внесения 16 представлений.
Выявленные нарушения выразились в непредставлении осмотра дымовых и вентиляционных каналов в отношении многоквартирных домов, несоставлении актов о выполнении мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2020 - 2021 годов, невыполнении мероприятий для установки дроссельной шайбы, а также иные многочисленные нарушений, которые могли стать факторами, влияющими на качество теплоносителя потребителям.
В сентябре предостережен директор МБОУ СОШ N 1 по факту не завершения работ по замене магистральных трубопроводов и системы разводки отопления.
Ежемесячно истребуется и анализируется информация о наличии кредиторской и дебиторской задолженности, которая свидетельствует о наличии проблем.
Так, АО "Энергоресурсы" является основным поставщиком тепловой энергии, более 18 тыс. потребителей из числа физических лиц, 460 юридических лиц. Имеет крупную кредиторскую задолженность в размере почти 900 млн. руб., которая незначительно сокращается, дебиторскую в размере почти 50 млн. При этом кредиторская задолженность перед ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" составляет почти 700 млн. руб.
Основной причиной образования просроченной задолженности является трудное материальное состояние потребителей, которое вызвано снижением доходов вследствие введения ограничительных мер по противодействию распространения вирусной инфекции.
В частности, в период приостановления работы санаторно-курортных учреждений города не осуществлялась оплата за потребленные коммунальные услуги.
Также одной из причин образования дебиторской задолженности является недостаточная претензионная и исковая работа ресурсоснабжающих организаций.
В адрес руководства АО "Энергоресурсы" прокуратурой 8 раз вносились представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения принимались дополнительные меры к снижению задолженности, активизировалась деятельность с населением.
В истекшем периоде 2020 годе Ессентукским городским отделом судебных приставов фактически исполнено 301 исполнительное производство о взыскании просроченный задолженности в пользу АО "Энергоресурсы" на сумму 5,5 млн. руб. Прокуратурой опротестовано 17 незаконных постановлений о прекращении исполнительных производств в указанной сфере.
В октябре проведена рабочая встреча с представителями ресурсоснабжающих организаций города, с участием представителей Ессентукского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю (далее - Ессентукский городской отдел судебных приставов) на которой обсуждены проблемные вопросы подготовки заявлений о выдаче судебных приказов и исполнения исполнительных документов.
На территории города реализуется региональная программа "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края на 2014 - 2043 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 29.05.2014 г. N 225-п.
В указанной сфере выявлено 17 нарушений законодательства, послуживших основанием для внесения 8 представлений, принесения 3 протестов.
В 2018 году был запланирован капитальный ремонт 29 МКД, из них в отношении 21 дома работы выполнены, по 1 дому работы завершаются.
В отношении 7 домов с незавершенным и не начатым ремонтом подрядной организацией ООО "Строительная компания Феникс" по согласованию с Министерством ЖКХ Ставропольского края работы перенесены в краткосрочный план 2021 года реализации региональной программы.
В 2019 году запланирован капитальный ремонт 50 МКД, из них в 47 домах ремонт завершен, по 1 дому завершается. В отношении 2 домов с незавершенным и не начатым ремонтом подрядной организацией ООО "Строительная компания Феникс" по согласованию с Министерством ЖКХ Ставропольского края работы вновь перенесены в краткосрочный план 2021 года реализации региональной программы.
Согласно краткосрочному плану на 2020 год запланирован капитальный ремонт 37 МКД.
По фактам нарушений сроков выполнения работ, незавершения работ по капитальному ремонту в установленный срок неоднократно в адреса ООО "СК Феникс", ООО "РегионИнтерКом" (в связи с неисполнением условий договора) и Фонда капитального ремонта (в связи с отсутствием контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ) внесено 6 представлений.
Также в июне обращалось внимание в актах реагирования на наличие задолженности муниципалитета по взносам за капитальный ремонт, которое рассмотрено, удовлетворено, выделены средства для погашения долга.
В декабре 2020 года установлены факты ненадлежащей работы Фонда капитального ремонта по взысканию задолженности за капитальный ремонт. В отношении проверяемых должников Фондом велась только претензионная работа, исковые заявления в суд не направлялись.
Данное обстоятельство послужило основанием для направления в прокуратуру края информации для решения вопроса о включении выявленных нарушений в обобщенное представление в адрес Фонда.
По результатам надзора за исполнением законодательства в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина выявлено более 250 нарушений трудового законодательства.
Работодатели наиболее часто допускали факты не заключения трудовых договоров, невыплату заработной платы, включение в трудовой договор условий, ухудшающих положение работников по сравнению с нормами трудового законодательства, перевод работника на другую постоянную работу без его письменного согласия. Допускались нарушения при расторжении трудового договора, не соблюдался порядок увольнения. Не проводились медицинские осмотры некоторых категорий работников.
В суд предъявлено почти 100 заявлений, внесено 50 представлений, возбуждено 35 дел об административных правонарушениях. В результате комплексного принятия мер прокурорского реагирования удалось погасить образовавшуюся задолженность по заработной плате на сумму почти 3 млн. рублей, восстановить трудовые права граждан и коллективов города.
При осуществлении надзора за исполнением законов выявлены нарушения в деятельности органа местного самоуправления (администрации города Ессентуки) при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в зоне, где эти работы запрещены, предназначены для рекреации. Мерами прокурорского реагирования незаконные правовые акты муниципалитета отменены, уполномоченным органом местного самоуправления заявлены исковые требования о сносе объектов капитального строительства.
При осуществлении надзора за исполнением законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности мерами прокурорского реагирования погашена задолженность по государственным и муниципальным контрактам на общую сумму более 100 млн. рублей.
Каждый месяц прошлого года вносилось несколько актов реагирования в различные структурные подразделения органа местного самоуправления в связи с выявленной задолженностью по исполненным контрактам перед субъектами предпринимательства.
Указанные обстоятельства формировали право исполнителей по контрактам требовать от муниципальных заказчиков оплаты неустойки, что являлось бы дополнительной расходной нагрузкой бюджета города.
За нарушения прав предпринимателей и законодательства о закупках руководитель Комитета по управлению муниципальным имуществом привлечен по инициативе прокуратуры Управлением федеральной антимонопольной службы к административной ответственности за несвоевременную плату по исполненному муниципальному контракту.
Сохранившаяся тенденция роста жалоб в прокуратуру свидетельствуют о том, что в соответствующих подразделениях органов власти и местного самоуправления, контролирующих ведомствах, работающих с обращениями граждан, насущные проблемы заявителей должного внимания не находят, законного разрешения не получают, ими не выполняются возложенные на них функции. При рассмотрении обращений допускаются нарушения предусмотренного законом порядка, наиболее распространенными из которых являются - нарушение сроков рассмотрения, отсутствие продления срока и уведомления о продлении, направление ответа, содержащего выводы не по всем доводам, в ответе не разъяснен порядок обжалования, направление обращения в тот орган, чьи действия обжалуются.
Прокуратура города на постоянной основе проверяет исполнение указанного федерального закона и виновные должностные лица привлекаются к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ. К примеру, признавались судом виновными в совершении правонарушения уполномоченные лица Управления архитектуры и градостроительства, филиала ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" в г. Ессентуки, АО "Энергоресурсы", филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - "Предгорный Межрайводоканал".
В 2020 году выявлено 53 нарушения, послужившие основанием внесения 19 представлений, возбуждения 10 дел об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 17 лиц, к административной - 10.
К административной ответственности в 2020 году привлекались должностные лица управления Архитектуры и градостроительства, филиала ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" в г. Ессентуки; АО "Энергоресурсы", филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - "Предгорный Межрайводоканал".
В сфере охраны окружающей среды и природопользования выявлено 57 нарушений закона, в целях, устранения которых направлены 4 исковых заявлений, внесены 22 представления, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечены 3 лица, объявлено 2 предостережения о недопустимости нарушения закона
Наибольшее количество нарушений выявлено в сфере обращения с отходами производства и потребления.
К примеру, в ходе экологического мониторинга выявлен факт непринятия ООО УК "Уют-Ессентуки" мер к обустройству в соответствии с требованиями закона мест накопления твердых коммунальных отходов, хаотичного скопления отходов в местах их накопления, в связи с чем, внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, нарушения устранены.
Неоднократно выявлялись несанкционированные свалки, расположенные на муниципальной территории, в связи с чем, в адрес управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города вносились представления об устранении нарушений природоохранного законодательства, с указанием на бездействие сотрудников по осуществлению контроля над муниципальной территорией.
Предъявлено 4 исковых заявления о возложении обязанности на администрацию города Ессентуки ликвидировать несанкционированные свалки, которые рассмотрены и удовлетворены в полном объеме.
Типичными нарушениями в анализируемой сфере являются не разработка паспортов отходов 1-4 класса хозяйствующими субъектами, нарушение порядка предоставления в уполномоченные органы государственной статистической отчетности.
Так, проведенной в июне проверкой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства в указанной сфере организацией не разработаны паспорта отходов 1-4 классов опасности, сведения об образующихся отходах не представлены в уполномоченный федеральный орган. По постановлению прокурора виновный привлечен к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ. По результатам рассмотрения представления нарушения устранены.
В сфере охраны и использования недр прокуратурой города выявлены нарушения в деятельности хозяйствующих субъектов, которые в большинстве случаев связаны с неисполнением установленных законодательством требований по охране недр, пользованием недрами с нарушением лицензионных условий.
К примеру, АО "Кавминкурортресурсами" переоценка запасов подземных минеральных вод на Центральном и Средне-Ессентукском участках своевременно не проведена, в связи, с чем в адрес директора внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено.
В сфере обеспечения безопасности ГТС, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций установлено, что администрация города Ессентуки, как собственник 11 ГТС, допускает нарушение требований ст. 9 Закона N 117-ФЗ в связи с невыполнением обязательства по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю и текущему ремонту. С целью рассмотрения выявленных нарушений в адрес главы города внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено.
Прокуратурой города выявлялся факт бездействия органа местного самоуправления в сфере исполнения законодательства о лесопользовании.
Так, решением Ессентукского городского суда от 22.01.2020 г. удовлетворены требования прокурора г. Ессентуки к администрации г. Ессентуки, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города о признании бездействия незаконным, возложении обязанности разработать и утвердить лесохозяйственный регламент.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 02.06.2020 г. решение городского суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба ответчика - без удовлетворения.
В октябре установлено, что работа по отлову безнадзорных животных на территории города осуществляется неэффективно, что подтверждается регулярными публикациями СМИ о фактах агрессивного поведения безнадзорных животных, обращениями граждан в правоохранительные органы, а также сообщения, поступающие в Службу "003".
В целях устранения выявленных нарушений 09.11.2020 г. в адрес начальника УЖКХ внесено представление.
Также установлено, что органом местного самоуправления до настоящего времени не разработан нормативно-правовой акт, регулирующий порядок отлова и содержания безнадзорных животных в связи с чем, 11.12.2020 г. в адрес главы города Ессентуки направлено предложение разработать соответствующий нормативный правовой акт.
Деятельность органа местного самоуправления имеет определенные недостатки при организации безопасности дорожного движения.
В этой сфере выявлено 89 нарушений, послуживших основанием для принесения 22 протестов, направления 28 исков в суд, внесения 20 представлений, возбуждения 2 дел об административных правонарушениях.
В ходе проведенных в апреле проверок в деятельности пассажирских перевозчиков выявлялись недостатки при организации медицинского осмотра водителей. Не соблюдались в условиях пандемии требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и охране здоровья граждан, что не обеспечивало безопасность граждан.
Зафиксировано 2 факта выпуска ООО "Техсервис" на линию транспортных средств, имеющих неисправности, с которыми запрещена эксплуатация. В отношении должностных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях, назначены наказания в виде штрафов.
Нарушения законности при осуществлении перевозок детей в анализируемый период не выявлялись, что свидетельствует о достаточной профилактической работе заинтересованных учреждений.
Ессентукским городским судом удовлетворены требования прокурора о возложении на муниципалитет обязанности обеспечить уличное освещение в ночное время по нескольким улицам города.
Выявлены случаи управления транспортными средствами лицами, состоящими на учете у врача-нарколога, что послужило основанием для направления в суд 27 исковых заявлений. По результатам рассмотрения заявленные требования удовлетворены в полном объеме, действие водительских удостоверений прекращено.
Установлены случаи неисполнения муниципалитетом требований, отраженных в пунктах 2, 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 20.02.2015 N ПР-287. Неприняты меры, направленные на реализацию новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов. Не разработаны комплексные схемы организации дорожного движения по 247 улицам. Недостатки отражены в актах прокурорского реагирования.
Администрацией города Ессентуки 29.03.2019 утвержден "План первоочередных и перспективных мероприятий на участках концентрации ДТП и на потенциальных участках концентрации ДТП".
Запланировано провести 26 первоочередных мероприятий и 30 перспективных. Однако фактически реализовано только 6 первоочередных мероприятий и 1 перспективное мероприятие. Остались не выполненными 49 мероприятий в 2019 году.
28.05.2020 утвержден "План первоочередных и перспективных мероприятий на участках концентрации ДТП и на потенциальных участках концентрации ДТП в г. Ессентуки на 2020 г.".
Запланировано провести 37 первоочередных мероприятий и 23 перспективных, однако реализовано всего лишь 14, что не обеспечивает безопасность участников дорожного движения.
По результатам проверки выявлены нарушений требований законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности в водоохраной зоне реки Подкумок города Ессентуки.
Так, ООО "Атва" использует на праве аренды нежилые помещения с кадастровыми номерами N 26:30:020207:344, 26:30:020207:345, расположенные по ул. Гаевского, 125 для осуществления предпринимательской хозяйственной деятельности по производству изделий из натуральной кожи.
Согласно данным государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 26:30:020209:1 полностью входит в водоохранную зону водного объекта - реки Подкумок.
Вышеуказанное Общество осуществляет хозяйственную предпринимательскую деятельность без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, в том числе без оценки воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, что является нарушением требований ст. 65 Водного кодекса РФ, ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Этот же вид деятельность осуществляется без согласования с Азово - Черноморским территориальным управлением Росрыболовства.
В связи с выявленными нарушениями закона 24.11.2020 в отношении директора ООО "Атва" возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 и ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ. Внесенное представление об устранении нарушений закона рассмотрено, удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Аналогичные нарушения установлены в деятельности ряда других организаций города.
Анализ свидетельствует о систематических нарушениях при осуществлении хозяйственной деятельности в водоохраной зоне.
Мерами прокурорского реагирования удалось предотвратить изменение вида использования земельного участка, находящегося в 1 горно-санитарной зоне под коммерческое назначение.
На поступивший 24.11.2020 проект решения Думы города Ессентуки "О внесении изменений в решение Думы города Ессентуки от 16.10.2019 г. N 92 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края" подготовлено отрицательное заключение об имеющихся нарушениях закона.
Решением Думы города Ессентуки заключение прокуратуры рассмотрено и удовлетворено, земельный участок первой зоны остался с видом разрешенного использования - санаторно-курортного назначения.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 г. N 1425 на территории первой зоны горно-санитарной охраны запрещается проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий.
Эти требования природоохранного законодательства не соблюдаются. Проверкой выявлены факты осуществления в границах первой зоны хозяйственной деятельности несколькими предпринимателями, в адрес которых внесены акты реагирования. Подготовлены заявления в суд о запрете деятельности кафе, магазинов реализации непродовольственных товаров, детской игровой зоны.
В Ессентукском городском отделе УФССП по Ставропольскому краю находилось 21 исполнительное производство, где должником является администрация города Ессентуки. В 29 исполнительных производствах администрация является взыскателем.
На орган местного самоуправления возложена обязанность поставить на учет и организовать обслуживание бесхозяйного газопровода с/т "Овощевод", провести комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог общего пользования, обеспечить ограждение МБДОУ "Детский сад N 29" и другие.
Характер исполнительных требований свидетельствует о защите прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обеспечения безопасности жизни и здоровья.
К примеру, изучением исполнительного производства, возбужденного 01.03.2016 г., на администрацию возложена обязанность обеспечить систему открытого сбора поверхностных вод (водоотводной канавы) по улице Лермонтова.
Должностными лицами городского отдела судебных приставов не принимались меры к принудительному исполнению решения суда, не осуществлялись выходы по месту совершения исполнительных действий с целью установления факта исполнения требований исполнительного документа, меры по привлечению должника к административной ответственности за неисполнение решения суда и к предупреждению об уголовной ответственности не предприняты, что свидетельствует о нарушении требований Федерального закона N 229-ФЗ.
Аналогичные нарушения выявлены при изучении остальных названных исполнительных производств.
09.12.2020 г. в адрес Главного судебного пристава Ставропольского края внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, разработан план устранения недостатков, виновные привлечены к ответственности.
В этой связи необходимо обратить внимание на бездействие уполномоченных лиц муниципалитета, которые самоустранились от исполнений решений судов, в том числе по которым не требуются бюджетные расходы либо требуются незначительные средства, что также будет являться предметом проверки прокуратуры.
Всего в городе 201 объект культурного наследия, из них 38 объектов федерального значения, 163 объектов регионального значения.
Из общего количества объектов культурного наследия в федеральной собственности находится 25 объектов, в краевой собственности 11 объектов, в муниципальной собственности 50 объектов, в частной собственности 81 объект, собственники 29 объектов устанавливаются и 5 объектов утрачено.
К примеру, на территории "Лечебного парка" муниципалитетом проводились работы по благоустройству. При проведении работ использовалась тяжелая техника, велись земляные, строительные, хозяйственные и иные работы без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия и в отсутствии проектной документации. Эти обстоятельства свидетельствуют о непринятии мер к обеспечению сохранности объектов культурного наследия.
В отношении заместителя главы города возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ (организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия).
Виновное лицо Ессентукским городским судом привлечено к административной ответственности в виде штрафа.
На территории муниципального образования имеются 2 воинских захоронения, не состоящие на государственном учете как объекты культурного наследия: Братская могила партизан-коммунаров зверски замученных белогвардейцами в 1920 году и Неизвестный солдат.
Собственники (балансодержатели) указанных объектов отсутствуют, меры к постановке на учет не приняты, эти недостатки отражены в представлении на имя главы города.
24.09.2020 г. прокуратурой города совместно со специалистами управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия проведен осмотр 5 объектов культурного наследия, собственником которых является ООО "Курортное управление (холдинг) г. Кисловодск", а именно "Компанейская" или "Старо-Казенная" гостиница, первая крупная гостиница на курорте, 1875 г.; "Жилой дом", 1898 г.; дача "Лужки" К.С. Кузнецова, нач. XX в.; "Жандармский санаторий", 1906 г.; здание "Механотерапии", 1902 г.
Собственником, вопреки закону, не обеспечено финансирование и организация работ, направленных на обеспечение сохранности объектов культурного наследия. В адрес ООО "Курортное управление (холдинг) г. Кисловодск" внесено представление, возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ (нарушения закона при содержании объектов культурного наследия).
Анализируя сложившиеся правоотношения при использовании муниципальных земельных участков установлено, что действуют 5 527 договоров аренды.
Прокуратурой проверены все заключенные договоры аренды, нарушений не установлено.
Вместе с тем, установлено, что 2 земельных участка в целях строительства индивидуальных жилых домов предоставлены администрацией в 2008 - 2009 годах на условиях аренды, которые согласно Правилам землепользования и застройки расположены в территориальных зонах, не позволяющих осуществлять строительство домов.
В период действия решения Совета города Ессентуки от 09.11.2006 г. N 114 участки располагались в зоне "ООПТ 1 - Особо охраняемые природные территории "Рекреационное озеро", в период действия решения Думы города Ессентуки от 16.10.2019 г. - в зоне "Р-1. Зона городских озелененных территорий общего пользования", градостроительным регламентом которых запрещено строительство индивидуальных жилых домов.
В этой связи, земельные участки предоставлены в аренду с нарушением требований ст.ст. 36, 53 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст. 42, 85, 98 Земельного кодекса РФ.
В целях устранения выявленных нарушений земельного и градостроительного законодательства прокуратурой города Ессентуки на незаконные правовые акты, разрешающие строительство на вышеуказанных земельных участках принесены протесты, которые удовлетворены.
По требованию прокуратуры муниципалитетом в Ессентукский городской суд предъявлены исковые заявления о признании объектов капитального строительства, возведённых на земельных участках самовольными постройками и их сносе.
Одно заявление рассмотрено и удовлетворено, второе на стадии рассмотрения.
Общая сумма задолженности по договорам аренды земельных участков составляет 43 млн. рублей, которая сложилась в деятельности 77 арендаторов.
Муниципалитетом отправлено 116 претензий в адрес юридических лиц и предпринимателей, предъявлено 34 заявления в суд о взыскании арендной платы, взыскана задолженность на общую сумму 21 млн. рублей.
Проверкой принятых мер взыскания арендной платы за земельные участки, выявлена задолженность арендаторов ООО "ЭкоДонЮГ", ООО "Русский дом", ОАО "Ставропольспецэнергоремонт", ГЛПУ "Санаторий им. Н.А. Семашко" на общую сумму 8,4 млн. рублей.
При этом уполномоченными лицами муниципалитета с ноября 2019 года претензионная работа с указанными юридическими лицами не проводилась, вопрос о расторжении договорных отношений в связи с нарушением сроков внесения арендной платы не рассматривался.
14.04.2020 г. в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом внесено представление, по результатам рассмотрения которого виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, приняты меры к устранению.
Выявлено 6 фактов самовольного занятия земель и 6 фактов использования земельных участков не по целевому назначению.
Внесено 9 представлений, возбуждено 12 дел об административных правонарушениях (по ст. 7.1, ч. 1 ст. 8.8. КоАП РФ).
К примеру, земельный участок общей площадью 19 758 кв. м предоставлен на праве аренды ООО "Автотранспортное предприятие курорта" с видом разрешенного использования - под производственные помещения.
Вопреки требованиям закона арендатор использовал участок под размещение автомойки и магазинов, осуществляя коммерческую деятельность. По материалам прокурорской проверки виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 тыс. рублей.
В 2020 году на территории города Ессентуки зарегистрировано 1 543 преступления (против 1 360 в 2019 году, рост на 13,5%), в том числе тяжких и особо тяжких преступлений - 625 (против 371 в 2019 году, рост 68,5%). Среди них: 17 (16) преступлений, связанных с причинения тяжкого вреда здоровью, 2 (0) изнасилования, 2 (1) разбоя с проникновением, 4 (3) вымогательства, 452 (211) мошенничества и 118 (71) фальшивомонетничества.
При этом раскрываемость преступлений практически не изменилась и составила 41,1% (против 43,1% в АППГ, снижение 2%), в том числе тяжких и особо тяжких преступлений - 20,9% (против 26,5%, снижение 5,6%).
В общей массе совершаемых на территории города Ессентуки преступлений отмечается снижение умышленных убийств (с 9 до 4), преступлений, связанных с умышленным причинением тяжкого вреда здоровью, повлекших смертельный исход (с 4 до 1), грабежей (с 22 до 18), краж (с 652 до 552), преступлений в сфере нарушений ПДД (с 24 до 20), из которых 3 со смертельным исходом (7), фактов незаконного оборота оружия (с 25 до 10), а также взяточничества (с 32 до 4).
Одновременно имеется положительная динамика сокращения на 66,7% преступлений, совершенных с применением оружия (с 6 до 2), на 17,9% в общественных местах (с 487 до 400), в том числе на улице на 15,1% (с 298 до 253).
Однако в 2020 году прослеживается негативная тенденция роста на 34,9% преступлений, совершенных в состоянии опьянения (с 63 до 85), на 4,6% преступлений, совершенных лицами, ранее совершившими преступления (с 303 до 317).
Проведенный анализ показал, что на рост преступности в прошедшем году влияли как объективные, так и субъективные причины.
Анализ совершенных преступлений против личности показал, что в большинстве случаев поводом послужили бытовые причины: ревность, ссоры, возникающие в ходе совместного распития спиртных напитков, неоднократные конфликты.
Между тем, при надлежащей организации профилактической работы среди неблагополучных лиц и их семей со стороны органов и учреждений системы профилактики, ряд преступлений было возможно предотвратить.
Рост числа преступлений экономической направленности, в первую очередь обусловлен возбуждением уголовных дел в отношении руководителя ООО "СК Капитал" по признакам преступлений, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (по итогам 2020 года на учет поставлено свыше 130 преступлений).
Также значительную долю в общей массе зарегистрированных в городе Ессентуки преступлений составляют фальшивомонетчества, подавляющее большинство которых совершены за пределами поднадзорной территории (114 из 118).
Указанное обусловлено размещением на территории города Ессентуки филиалов ОКО ОО КЦ КИЦ Пятигорский ПАО "Сбербанк России", а также филиала Ставропольского краевого управления инкассации отдела кассового обслуживания, куда поступают инкассированные денежные средства из городов и районов Ставропольского края.
Вместе с тем, в прошедшем году прокуратурой города вскрыта проблема фактического бездействия заинтересованных лиц при профилактике преступлений против собственности.
Так, массовый переход граждан на дистанционное банковское обслуживание преступники используют в своих интересах, пытаясь вторгнуться во взаимодействие клиента и банка, перенаправив денежные средства в свою сторону.
В системах дистанционного банковского обслуживания есть две стороны - банк и клиент. Сегодня мошенники сосредоточились на клиенте. Именно они являются слабым звеном в этих системах, в ряде случаев из-за собственной беспечности.
В указанных условиях в предупреждении финансового мошенничества приоритетное место должно быть отведено мерам общесоциальной профилактики, направленным на разрешение противоречий в экономике, социальной и иных сферах жизнедеятельности общества и решение ключевых задач, стоящих перед ним.
Социальная профилактика правонарушений даст возможность решать задачи борьбы с мошенничеством наиболее гуманными способами, с наименьшими издержками для общества, в частности без включения в полную силу сложного механизма уголовной юстиции и без применения такой формы государственного принуждения, как уголовное наказание.
Однако данная работа, в том числе со стороны должностных лиц органов местного самоуправления, носит эпизодический характер, а в ряде случаев не проводится вовсе.
Отдельно стоит остановиться на значительном росте числа преступлений в сфере незаконного оборота наркотических веществ. В связи с ухудшением материального положения трудовых мигрантов, вызванного ограничениями в условиях эпидемии коронавируса, обостряется угроза их ухода под влияние этнических преступных группировок, специализирующихся на наркобизнесе.
Трудности экономического развития, проблемы трудоустройства формируют предпосылки вовлечения в незаконный оборот несовершеннолетних и молодежи.
Так, в 2020 году на территории города Ессентуки совершено 105 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (в 2019 году - 85, рост 19,1%). Их значительный массив составил сбыт наркотиков (65 преступлений), тогда как фактов их хранения только 33.
Профилактика наркомании и незаконного оборота наркотиков - проблема, требующая принятия адекватных и эффективных мер с учетом национальных и региональных особенностей. На местном уровне она должна включать в себя совокупность мер социального, образовательного, физкультурно-оздоровительного, культурно-просветительского и иного характера.
Прокуратурой города на постоянной основе проводятся проверки осуществления деятельности правоохранительных органов по своевременному предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, в целях повышения профилактики и эффективности борьбы с преступностью, в том числе по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях.
В целях исправления сложившейся ситуации, помимо мер надзорного сопровождения, прокуратурой города с участием руководителей поднадзорных правоохранительных органов проведено 6 координационных и 6 межведомственных совещаний по вопросам борьбы с преступностью, 2 учебно-методических семинара с участием работников следствия и дознания.
В повестку дня включались наиболее актуальные для города Ессентуки вопросы борьбы с преступностью на основании анализа и оценки ее структуры и динамики, с учетом статистических показателей работы правоохранительных органов, среди которых совершение преступлений в сфере использования информационно-коммуникационных технологий, незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, совершенные лицами, находившимися в состоянии опьянения, несовершеннолетними и в отношении них.
Отрицательные результаты работы правоохранительных органов учтены прокуратурой города при планировании работы на 2021 год, а также в работе координационного совещания правоохранительных органов города по борьбе с преступностью, намечены конкретные мероприятия по профилактике преступлений.
Отдельное внимание в прошедшем году прокуратурой города уделено вопросам борьбы с преступлениями коррупционной направленности, в том числе фактам взяточничества и хищений бюджетных средств.
Так, в прошедшем году прокурором в суд направлены уголовные дела в отношении бывших руководящих работников МБДОУ детский сад N 28 "Колосок" и МБДОУ детский сад N 13 "Радуга", обвиняемых в мошенничестве с использованием служебного положения.
В производстве следственных органов остаются аналогичные уголовные дела в отношении бывшего бухгалтера МБОУ детский сад N 13 "Радуга", а также заместителя директора МОУ лицей N 6 города Ессентуки.
Должностные лица обвиняются в причинении бюджету органа местного самоуправления ущерба в общей сложности на сумму свыше 1,5 млн. рублей.
Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, уровень латентности коррупционной преступности остается на достаточно высоком уровне.
В целях противодействия названным проявлениям прокуратурой города принимаются меры, направленные как на своевременное выявление и пресечение указанных фактов, так и на профилактику их дальнейшего распространения и искоренения.
Реализуемый комплекс мер включает в себя ориентирование правоохранительных и контролирующих органов на приоритетное решение вопросов борьбы с коррупционными преступлениями и правонарушениями.
Путем проведения заседаний межведомственной рабочей группы перед правоохранительными органами поставлены задачи по активизации консолидированных усилий по выявлению и пресечению коррупционных преступлений. Указано на необходимость обеспечения постоянного оперативного обмена информацией, взаимодействия с учетом возможностей и полномочий участников координационного совещания, а также использования в практике качественного и эффективного взаимодействия с контролирующими органами государственной и муниципальной власти с целью выявления преступлений коррупционной направленности.
Кроме того, в апреле 2020 года с участием руководителей оперативных подразделений Отдела МВД России по городу Ессентуки проведено межведомственное совещание по вопросу состояния преступности на территории города Ессентуки, на котором обсуждены вопросы профилактики, пресечения и раскрытия преступлений коррупционной направленности.
В адрес начальника Отдела МВД России по городу Ессентуки подготовлено представление об устранении нарушений закона, которое будет внесено по итогам работы в 1 квартале текущего года.
Вместе с тем путем использования имеющихся полномочий, регулярно осуществляется проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в различных сферах общественной жизни, по результатам которых, в целях устранения выявленных нарушений принимаются меры реагирования.
По средствам массовой информации население информируется о проделанной работе на данном направлении, разъясняются правовые аспекты противодействия коррупции, способы защиты прав и законных интересов.
На личном приеме сотрудниками прокуратуры в 2020 году принято 553 человека, всего поступило более 2 500 обращений, разрешенные в установленном порядке.
Тревожные тенденции, многообразие и глубина факторов, обусловливающих преступность, свидетельствуют о необходимости не только усовершенствования отдельных институтов и направлений деятельности органов власти, но и концептуального оформления новых подходов к организации противодействия преступным проявлениям.
Представляется, что основными составляющими новой системы должны стать углубленный анализ тенденций и процессов преступности, учет ее видоизменений, формирование системы профилактики. Данную систему необходимо нацелить на решение наиболее проблемных вопросов в сфере воспитания подростков и молодежи, склонных к правонарушениям, социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказания помощи лицам, страдающим наркоманией и алкоголизмом, а также лицам, не имеющим средств к существованию.
Прокуратура города придает важное значение своевременному и полному информированию органов представительной и исполнительной власти о состоянии законности, складывающейся правоприменительной практике, позволяющего внести своевременные коррективы, устранить препятствия в реализации планов государства, решать возникающие проблемы совместно и комплексно.
Состояние законности в сфере муниципального нормотворчества является стабильным и проблемы, которые появляются, носят исключительно технический характер и разрешаются без каких-либо споров и своевременно.
В 2021 году прокуратура по-прежнему намерена сконцентрировать свои усилия на базисных направлениях, от которых в первую очередь зависит безопасность, благосостояние людей и интересы государства. Прежде всего, это конституционная законность, обеспечение социальных прав граждан, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства, экологическая безопасность, повышение раскрываемости преступлений, борьба с коррупцией и экономическим правонарушениям, противодействие терроризму и экстремизму.
В решении большинства этих проблем, должна быть лидирующей роль местных органов власти - они должны анализировать ситуацию, в том числе с точки зрения безработицы, регулирования мелкого бизнеса и защита его, сферы оказания услуг на территории города
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 24 февраля 2021 г. N 6 "Об информации о состоянии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.