В целях обеспечения организации деятельности Собрания депутатов муниципального образования "Хасавюртовский район" и приведения Регламента Собрания депутатов муниципального образования "Хасавюртовский район" в соответствие с федеральным и региональным законодательством, Уставом муниципального образования "Хасавюртовский район", Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Утвердить Регламент Собрания депутатов муниципального образования "Хасавюртовский район" в новой редакции (прилагается).
2. С момента вступления в силу настоящего Решения, признать утратившим силу Решение Собрания депутатов муниципального района от 27 ноября 2017 года N 15-VI СД "О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования "Хасавюртовский район".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель |
М. Лабазанов |
Настоящий Регламент вступает в силу со дня заседания Собрания депутатов, на котором он был принят
Регламент
Собрания депутатов муниципального образования "Хасавюртовский район"
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности Собрания депутатов
1. Собрание депутатов муниципального района (далее по тексту - Собрание депутатов) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Хасавюртовский район" (далее - муниципальный район) и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан, законодательства Республики Дагестан, Устава муниципального района и настоящего Регламента.
2. Деятельность Собрания депутатов строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.
3. Собрание депутатов осуществляет представительные, контрольные, нормотворческие функции в области местного самоуправления.
4. Решения Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории муниципального образования и гражданами.
5. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.
Статья 2. Регламент Собрания депутатов
Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Собрания депутатов, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Собрания депутатов и его рабочих органов.
Глава II. Структура и формы деятельности собрания депутатов муниципального района
Статья 3. Структура Собрания депутатов
1. Собрание депутатов муниципального района состоит из 104 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Республики Дагестан и Уставом муниципального образования "Хасавюртовский район", в т.ч. в разрезе сельских поселений:
Поселения |
депутаты |
1) "село Аджимажагатюрт" |
2 |
2) "сельсовет "Адильотарский" |
2 |
3) "село Акбулатюрт" |
2 |
4) "село Аксай" |
4 |
5) "сельсовет "Байрамаульский" |
4 |
6) "село Бамматюрт" |
3 |
7) "село Боташюрт" |
2 |
8) "сельсовет "Ботаюртовский" |
3 |
9) "село Борагангечув" |
2 |
10) "село Дзержинское" |
2 |
11) "сельсовет "Казмааульский" |
2 |
12) "село Кандаураул" |
2 |
13) "сельсовет "Карланюртовский" |
2 |
14) "сельсовет "Кокрекский" |
3 |
15) "сельсовет "Костекский" |
3 |
16) "село Куруш" |
4 |
17) "сельсовет "Могилевский" |
3 |
18) "село Моксоб" |
2 |
19) "село Муцалаул" |
4 |
20) "село Новый Костек" |
3 |
21) "село Новогагатли" |
2 |
22) "сельсовет "Новосельский" |
2 |
23) "село Новосаситли" |
2 |
24) "село Нурадилово" |
2 |
25) "сельсовет "Октябрьский" |
2 |
26) "сельсовет "Османюртовский" |
3 |
27) "село Первомайское" |
2 |
28) "сельсовет "Покровский" |
3 |
29) "село Садовое" |
2 |
30) "село Сивух" |
2 |
31) "село Советское" |
2 |
32) "село Солнечное" |
4 |
33) "село Сулевкент" |
2 |
34) "сельсовет "Темираульский" |
2 |
35) "село Теречное" |
2 |
36) "село Тукита" |
2 |
37) "село Тотурбийкала" |
2 |
38) "село Хамавюрт" |
2 |
39) "село Цияб Ичичали" |
2 |
40) "село Чагаротар" |
2 |
41) "село Шагада" |
2 |
42) "село Эндирей" |
4 |
Срок полномочий Собрания депутатов муниципального района составляет 5 лет.
2. Рабочими органами Собрания депутатов являются:
Председатель Собрания депутатов, заместители председателя Собрания депутатов, постоянные комиссии, временные комиссии и рабочие группы Собрания депутатов.
3. Собрание депутатов самостоятельно определяет и утверждает свою структуру, штаты и расходы на его содержание.
Глава III. Председатель, заместители председателя собрания
Статья 4. Председатель Собрания депутатов муниципального района
1. Председатель Собрания депутатов муниципального района избирается депутатами Собрания депутатов муниципального района из своего состава, на срок его полномочий в качестве депутата Собрания депутатов муниципального района, давших согласие баллотироваться на эту должность, на первом заседании (сессии) Собрания депутатов, за исключением случаев избрания председателя Собрания депутатов после досрочного прекращения полномочий ранее избранного председателя Собрания депутатов.
2. Председатель Собрания депутатов вступает в должность после его избрания.
3. Председатель Собрания депутатов исполняет свои полномочия на постоянной основе.
4. Председатель Собрания депутатов подотчетен и подконтролен Собранию депутатов в своей работе и как депутат Собрания депутатов - своим избирателям.
5. Председатель Собрания депутатов избирается открытым голосованием на альтернативной основе.
6. Кандидатов на должность председателя Собрания депутатов вправе выдвигать депутаты Собрания депутатов.
7. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Собрания депутатов, кандидаты выступают на заседании Собрания депутатов и отвечают на вопросы депутатов Собрания депутатов. Депутаты Собрания депутатов, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
8. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Собрания депутатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
9. Депутат считается избранным председателем Собрания депутатов, если за него проголосовало более половины от установленной Уставом муниципального района численности депутатов Собрания депутатов.
10. В случае если на должность председателя Собрания депутатов было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Собрания депутатов может голосовать только за одного кандидата.
11. Избранным на должность председателя Собрания депутатов по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа депутатов Собрания депутатов, принявших участие на данном заседании.
12. Решение об избрании председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов без дополнительного голосования.
13. Полномочия председателя Собрания депутатов муниципального района:
1) председательствует на заседаниях Собрания депутатов муниципального района, созывает сессии Собрания депутатов муниципального района, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;
2) организует работу Собрания депутатов муниципального района, Совета Собрания депутатов, комиссий;
3) ведет заседания депутатов Собрания депутатов муниципального района;
4) осуществляет руководство подготовкой заседания Собрания депутатов муниципального района;
5) формирует и подписывает повестку дня заседания Собрания депутатов муниципального района;
6) направляет поступившие в Собрание депутатов муниципального района проекты решений Собрания депутатов муниципального района и материалы к ним в комиссии Собрания депутатов муниципального района по вопросам их ведения;
7) направляет нормативные правовые акты на подписание и обнародование Главе муниципального района;
8) координирует деятельность комиссий Собрания депутатов муниципального района;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учету мнения населения в работе Собрания депутатов муниципального района;
10) рассматривает обращения, поступившие в Собрание депутатов муниципального района, ведет прием граждан;
11) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального района, подписывает решения Собрания депутатов муниципального района;
12) подписывает протоколы заседания Собрания депутатов муниципального района;
13) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов муниципального района в осуществлении ими депутатских полномочий;
14) назначает и освобождает от должности работников аппарата Собрания депутатов, руководит их работой, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания, поощряет за успехи в работе.
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Собрания депутатов муниципального района и настоящим Уставом.
16) принятые Собранием депутатов решения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, направляет для подписания и обнародования Главе муниципального образования.
14. Полномочия Председателя Собрания прекращается досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального района;
10) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов сельского поселения, которым избран депутат в Собрание депутатов муниципального района;
11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
Решение Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий Председателя Собрания, за исключением пунктов 9 и 10 части 1 настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пунктов 9 и 10 части 14 настоящей статьи
Если Собрание депутатов не принимает соответствующее решение в установленный срок,
полномочия Председателя Собрания считаются прекращенными со дня, следующего за днем окончания данного срока.
15. При принятии решения о прекращении Председателем Собрания депутатов полномочий по пунктам 1, 3-7, 9-11 настоящей статьи не обсуждается и голосование не проводится. Решение принимается на основании представленных материалов.
16. Прекращение Председателем Собрания депутатов своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом района, влечет его отставку с должности Председателя Собрания депутатов с момента прекращения его депутатских полномочий.
17. Председатель Собрания депутатов вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Собрания. Решение об отставке принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
18. Председатель Собрания депутатов может быть освобожден от должности заседанием Собрания депутатов тайным голосованием. Вопрос об освобождении от должности может инициировать группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Досрочное прекращение полномочий Председателя Собрания депутатов может быть инициировано в случае невыполнения или ненадлежащего исполнения им своих должностных обязанностей или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнения им возложенных должностных обязанностей. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Собрания депутатов принимается тайным голосованием 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Председатель Собрания депутатов по обстоятельствам, установленной настоящей статьей может быть освобожден от должности не ранее, чем через 6 месяцев после его избрания.
При обсуждении вопроса об освобождении от должности Председателя Собрания депутатов заседание Собрания депутатов ведет заместитель председателя Собрания депутатов.
В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий Председателя Собрания депутатов, полномочия Председателя Собрания депутатов исполняет заместитель Председателя Собрания депутатов в соответствии с Уставом района и Регламентом Собрание депутатов.
19. Председатель Собрания в своей работе подотчетен и подконтролен населению муниципального района и Собранию депутатов муниципального района.
20. Председатель Собрания депутатов исполняет свои полномочия в соответствии с Уставом муниципального района.
Статья 5. Заместители председателя Собрания депутатов
1. Заместители председателя Собрания депутатов избираются из числа депутатов открытым голосованием по представлению председателя Собрания депутатов муниципального района и вступают в должность после избрания.
2. Заместители председателя Собрания депутатов наделяются собственными полномочиями, осуществляет свои функции в соответствии с решением о распределении обязанностей, занимаются организационными вопросами и вопросами делопроизводства Собрания депутатов, а в случае отсутствия председателя Собрания депутатов, досрочного прекращения им своих полномочий или невозможности выполнения им своих обязанностей на заместителя председателя возлагаются обязанности Председателя Собрания депутатов.
3. Заместители председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Полномочия заместителей председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Собрания депутатов соответствующего созыва.
5. Заместители председателя Собрания депутатов подотчетны и подконтрольны председателю Собрания депутатов, Собранию депутатов в своей работе и как депутаты Собрания депутатов - своим избирателям.
Статья 6. Совет Собрания депутатов
В соответствии со статьей 23 Устава муниципального района в целях координации правотворческой и контрольной деятельности постоянных комиссий и подготовки материалов сессий, оперативного рассмотрения текущих вопросов формируется Совет Собрания депутатов (далее Совет), в составе председателя, заместителей председателя Собрания депутатов, председателей постоянных комиссий. Совет возглавляет председатель Собрания депутатов муниципального района. Совет приступает к осуществлению своих полномочий после избрания в установленном порядке должностных лиц, входящих в его состав. Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал и правомочны при наличии более половины от общего состава Совета. Заседания Совета созывает и ведет председатель Собрания депутатов муниципального района, а в его отсутствие - его заместитель. Лицам, входящим в состав Совета, а также другим лицам, приглашенным на его заседания, заблаговременно сообщается о вопросах, которые предполагается рассмотреть на заседании и представляются необходимые материалы. Заседания Совета протоколируются, по вопросам повестки дня принимаются соответствующие решения. Депутат Собрания депутатов муниципального района вправе присутствовать на заседании Совета. Совет для подготовки предложений по вопросам, входящим в его компетенцию, в случае необходимости образует из своего состава, из числа депутатов, специалистов и других лиц временные комиссии (рабочие группы)
Статья 7. Комиссии Собрания депутатов
1. Собрание депутатов из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов и актов Собрания депутатов, рассматриваемых на заседании Собрания депутатов.
2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании Собрания депутатов после соответствующей процедуры обсуждения.
3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.
4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
После принятия решения о создании комиссии председатель Собрания депутатов оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Собрания депутатов включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их согласия.
На заседании Собрания депутатов не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии, Собрание депутатов принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа депутатов.
5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Собрания депутатов.
6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.
7. Председатель комиссии утверждается Собранием депутатов. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Собрания депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Собрания депутатов один из членов комиссии.
8. Комиссия по поручению Собрания депутатов или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:
8.1. организацию работы в Собрании депутатов по своим направлениям деятельности;
8.2. предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
8.3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Собрания депутатов;
8.4. взаимодействие с председателем Собрания депутатов, заместителем председателя Собрания депутатов, иными органами и должностными лицами муниципального района при подготовке решений Собрания депутатов, относящихся к ведению комиссии;
8.5. направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Собрания депутатов, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
8.6. подготовку предложений и осуществление по поручению Собрания депутатов контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Собранием депутатов решений;
8.7. обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Собранию депутатов для назначения или согласования;
8.8. сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении комиссии;
8.9. планирование деятельности комиссии;
8.10. документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам органа.
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
9. Комиссии Собрания депутатов избираются на срок полномочий Собрания депутатов и подотчетны ему.
10. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым решением Собрания депутатов Положением о постоянных комиссиях Собрания депутатов и обеспечивается аппаратом Собрания депутатов.
Статья 8. Рабочие группы
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов, могут создаваться рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Собрания депутатов и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Собрания депутатов о создании рабочей группы должно содержаться следующее;
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
3. Рабочие группы Собрания депутатов формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов по согласованию с председателем Собрания депутатов.
Статья 9. Порядок работы комиссий и рабочих групп
1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального района в соответствии со сметой, утвержденной Собранием депутатов, или на бесплатной основе. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по решению комиссии, рабочей группы, согласованному с председателем Собрания депутатов.
2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом руководителю соответствующей комиссии или рабочей группы.
4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит руководитель или один из членов по поручению руководителя комиссии, рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Собрания депутатов определяет комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений. Решения названной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Собрания депутатов по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Собрания депутатов.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
12. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:
- организует работу комиссии, рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль над исполнением решений Собрания депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
Глава III. Организационные формы работы собрания депутатов муниципального района
Статья 10. Заседания Собрания депутатов муниципального района
1. Основной формой работы Собрания депутатов является его заседание, которое проводится не реже одного раза в квартал.
Место проведения заседаний Собрания:
Зал заседаний администрации муниципального района по адресу г. Хасавюрт ул. Спортивный переулок 1.
Вновь сформированное, в соответствии статьи 22 Устава муниципального района, Собрание депутатов муниципального района может собраться на первое заседание после официального опубликования полного состава Собрания депутатов не позднее 15 дней и избрания установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района, делегируемых Собраниями сельских поселений в соответствии статьи 22 Устава муниципального района.
Заседание Собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
2. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Собрание депутатов двумя третями голосов, от установленной численности депутатов, принимает решения в случаях, установленных частью 4 статьи 22 Устава муниципального района.
Решения Собрания депутатов муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, избрания Главы муниципального района из числа кандидатов представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, Председателя Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района, если иное не установлено федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ.
По остальным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания депутатов.
Если на заседании не присутствует более половины избранных депутатов Собрания депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном форме (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Собрания депутатов с учетом времени для доставки указанного сообщения, но не позже, чем в трехдневный срок.
Если и на повторно созванном заседании в его работе не примет участие более половины избранных депутатов Собрания депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Собрания депутатов поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Собрания депутатов. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Собрания депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Повестка дня несостоявшегося повторного заседания Собрания не может быть внесена на другое заседание Собрания в том же виде (без изменений), в котором она была представлена на несостоявшемся повторном заседании.
3. Заседания Собрания депутатов носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Собрание депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Собрания депутатов в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Собрания депутатов и ставятся на голосование: в первую очередь, - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его на закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Собрания депутатов.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов от избранного числа депутатов Собрания депутатов. Закрытая форма заседаний Собрания депутатов не отменяет других принципов его работы.
4. Вновь сформированное Собрание депутатов муниципального района в правомочном составе собирается на первое заседание действующей Главой муниципального района не позднее 15 дней со дня опубликования состава Собрания депутатов муниципального района в газете "Вести Хасавюртовского района".
На первом заседании рассматриваются организационные вопросы.
Депутат, прибывший на заседание, регистрируется на бланке установленного образца Собранием депутатов и расписывается.
До избрания председателя Собрания депутатов первое заседание ведет старейший по возрасту депутат, или депутат, которому решением большинством голосов депутатов от установленной численности Собрания поручено проведение первого заседания.
Очередные заседания Собрания депутатов созывает Председатель Собрания, в его отсутствии - заместитель председателя Собрания в соответствии с планом работы Собрания и по мере необходимости, но не реже 1-го раза в квартал. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Собрания депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5. Депутаты Собрания депутатов могут быть созваны на внеочередное заседание.
Внеочередные заседания Собрания депутатов могут проводиться по письменному требованию главы муниципального района, председателя Собрания депутатов или не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов, или Председателя контрольного органа муниципального района. В письменном требовании о созыве Собрания депутатов на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Собрания депутатов. Требование о созыве подписывается, соответственно, главой муниципального района, председателем Собрания депутатов или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания, руководителем контрольного органа муниципального района.
Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Собрания депутатов в срок, не позднее 3 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
Внеочередное заседание Собрания депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требование о его созыве.
Статья 11. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Собрания депутатов муниципального района
1. Глава муниципального района, его представители, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом муниципального района, вправе присутствовать на закрытых заседаниях Собрания депутатов и его органов, без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать жители муниципального района и представители средств массовой информации.
3. Работники администрации муниципального района при рассмотрении Собранием депутатов вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Собрания депутатов.
4. Собрание депутатов вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее, чем за три дня до заседания) доводится председателем Собрания депутатов до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Собрания депутатов.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Собрания депутатов по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Председатель Собрания депутатов или председательствующий на заседании перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Собрания депутатов.
6. Для лиц, приглашенных на заседание Собрания депутатов, отводятся отдельные места в зале заседания.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без предварительного включения своего выступления в повестку дня.
8. По решению Собрания депутатов приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента. Слово для выступления предоставляется без специального решения Собрания депутатов должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Собрания депутатов по требованию последнего.
9. Лицо, не являющееся депутатом Собрания депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Собрания депутатов или председательствующего заседания, после однократного предупреждения.
10. Население извещается о работе Собрания депутатов, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации аппаратом Собрания депутатов.
Статья 12. Порядок подготовки к проведению заседания
1. В порядке подготовки заседания Собрания депутатов Председатель Собрания депутатов или по его поручению заместитель председателя Собрания депутатов проводит работу по формированию повестки дня в соответствии со статьей 13 настоящего Регламента.
2. Не позднее, чем за 3 дня до заседания председатель Собрания депутатов извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Собрания депутатов.
3. Председатель Собрания депутатов организует вручение депутатам Собрания депутатов и главе муниципального района всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее, чем за 3 дня до начала заседания Собрания депутатов.
4. По вопросам, требующим оперативных решений, указанное время по решению большинства из числа присутствующих депутатов может быть сокращено до 1 дня.
Статья 13. Порядок формирования повестки заседания Собрания депутатов
1. Повестка дня заседания Собрания депутатов формируется из:
- проектов решений Собрания депутатов;
- предложений по организации работы Собрания депутатов;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан и юридических лиц по вопросам ведения Собрания депутатов;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений Контрольного органа муниципального района;
- сообщений информационного характера.
- ежегодного примерного плана работы Собрания, утвержденного Собранием депутатов.
2. Право внесения проектов решений в Собрание депутатов принадлежит:
1) депутатам Собрания депутатов;
2) главе муниципального района;
3) органам территориального общественного самоуправления муниципального образования;
4) инициативным группам граждан в количестве не менее 2% от числа жителей района, обладающих избирательным правом.
5) председатель.
Проекты решений Собрания депутатов от иных органов и лиц, не обладающих указанным правом, могут быть внесены в Собрание депутатов через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
Проекты решений Собрания депутатов о создании муниципальных предприятий и учреждений и участии муниципального образования в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты решений по вопросам приватизации муниципального имущества, определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждения их уставов; согласования назначения на должность и освобождения от должности их руководителей; установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений; владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; порядка и условий приватизации муниципального имущества вносятся главой муниципального района.
К проекту решения, вносимому в Собрание депутатов в порядке правотворческой инициативы, должны прилагаться:
- сопроводительное письмо, указывающее на авторов проекта решения;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, указание на место предполагаемого решения в системе муниципальных правовых актов, на соответствие основных положений проекта решения действующему законодательству;
- расчеты, справки, сравнительные таблицы и другая письменная информация, необходимая для рассмотрения и принятия решения.
При несоответствии проекта решения вышеуказанным требованиям он может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы.
3. Проект решения, внесенный в Собрание депутатов, направляется председателем Собрания депутатов в соответствующую постоянную комиссию Собрания депутатов, которая назначается ответственным за подготовку заключения, проекта решения. При этом устанавливается срок для подготовки этих документов к рассмотрению на заседании Собрания депутатов.
4. Постоянная комиссия Собрания депутатов, ответственная за подготовку проекта решения к рассмотрению на заседании Собрания депутатов, обсуждает проект решения на своем заседании.
К рассмотрению проекта решения на заседании постоянной комиссии Собрания депутатов могут привлекаться депутаты других постоянных комиссий, представители субъекта правотворческой инициативы и общественности, специалисты.
По итогам обсуждения проекта решения постоянная комиссия дает мотивированное заключение с одной из следующих рекомендаций:
- рассмотреть проект решения и принять его;
- рассмотреть проект решения и отклонить его;
- рассмотреть проект решения и принять его с изменениями и дополнениями, изложенными в заключении постоянной комиссии;
- рассмотреть проект решения и возвратить его субъекту правотворческой инициативы на доработку с учетом заключения постоянной комиссии;
- отказать в рассмотрении проекта решения.
Депутаты Собрания депутатов, не участвующие в заседании постоянной комиссии Собрания депутатов, вправе вносить свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены и учтены постоянной комиссией Собрания депутатов при подготовке заключения по обсуждаемому проекту решения.
Мотивированное заключение на проект решения направляется председателю Собрания депутатов с сопроводительным письмом, подписанным председателем постоянной комиссии, а в его отсутствие заместителем председателя постоянной комиссии.
Председатель Собрания депутатов с учетом заключения постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, вносит проект решения в проект повестки дня для рассмотрения на очередном (внеочередном) заседании Собрания депутатов.
5. В процессе подготовки проекта решения предлагаемый проект решения изучается соответствующей комиссией Собрания депутатов на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, Уставу муниципального образования, настоящему Регламенту, муниципальным правовым актам.
6. Председатель Собрания депутатов с учетом заключения постоянной комиссии Собрания депутатов, ответственной за подготовку проекта решения, вносит проект решения в план рассмотрения вопросов на одно из очередных заседаний Собрания депутатов. Одновременно проект решения вместе с необходимыми материалами направляется в постоянные комиссии Собрания депутатов.
7. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Собрания депутатов вносятся председателем Собрания депутатов в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального района.
8. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании Собрания депутатов.
Статья 14. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания Собрания депутатов после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня большинством голосов от числа присутствующих депутатов открытым голосованием.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
3. Председатель Собрания депутатов, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Собрания депутатов) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. В случае если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному из депутатов.
В случае если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Собрания депутатов, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты нормативных правовых актов муниципального района, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.
Повестка заседания Собрания депутатов утверждается Собранием депутатов на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. По предложению председателя Собрания депутатов или не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов, повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение и трех - "против" включения.
7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов.
8. Собрание депутатов обязано рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Собрания депутатов депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
9. По решению Собрания депутатов из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Собрания депутатов, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Собрания депутатов. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Собрания депутатов.
10. Об утверждении повестки принимается решение.
11. Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 15. Председательствующий на заседании Собрания депутатов
1. После избрания председателя Собрания депутатов последующие заседания Собрания депутатов ведет председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Собрания депутатов или его заместитель отсутствуют на заседании Собрания депутатов, Собрание депутатов вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
Назначение временно председательствующего на заседании проводится большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов открытым голосованием.
2. До избрания председателя Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Собрания депутатов исполняет старейший по возрасту депутат.
3. Председательствующий на заседании Собрания депутатов:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
- контролирует наличие кворума заседания;
- ставит на голосование проекты решений Собрания депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
- организует работу аппарата Собрания депутатов на заседании;
- подписывает протоколы заседаний;
- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;
- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
4. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Собрания депутатов.
Статья 16. Порядок проведения заседания
1. Утренние заседания Собрания депутатов начинаются в 10 часов и заканчиваются в 12 часов. Вечерние заседания начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 16 часов.
2. Изменение указанного в пункте 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 10 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 3 минут,
- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения - до 3 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 3 минут;
- по порядку ведения заседания - 1 минута;
- по кандидатурам - до 3 минут;
- по процедуре голосования - 1 минута;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания ему, о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
5. В начале каждого утреннего заседания или в конце вечернего заседания отводится время продолжительностью не более 5 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
6. Собрание депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика,- содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
Статья 17. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Собрание депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Собрания депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Собрания депутатов.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 18. Прекращение прений
1. Прекращение прений производится по решению Собрания депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших, о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.
4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.
6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Собрание депутатов принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.
Статья 19. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо, воздерживается.
4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.
Статья 20. Процедура тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии утверждаются Собранием депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Собрания депутатов для проведения тайного голосования.
6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Собрание депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 21. Процедура поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в стенографический отчет заседания.
Статья 22. Протокол и стенограмма заседаний
Протокол заседания Собрания депутатов составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов. Составление протоколов, стенограммы, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Собрания депутатов, который обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.
Глава IV. решения собрания депутатов отнесенных к его ведению
Статья 23. Избрание Главы муниципального района, досрочное прекращения полномочий
1. Глава муниципального района (далее - Главы района) избирается Собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет.
Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов в своей работе.
2. Глава района избирается Собранием депутатов на альтернативной основе открытым голосованием.
Глава муниципального района считается избранным, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов.
3. Кандидат на должность Главы района выступает перед депутатами, отвечает на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказать свое мнение по выдвинутой кандидатуре.
4. Избрание Главы района оформляется решением Собрания депутатов и опубликовывается.
5. Порядок выдвижения на замещение должности Главы района устанавливается Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального района, принятым Собранием депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусмотреть опубликование Условий конкурса, сведений о дате, времени и месте проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Собранием депутатов муниципального района.
В муниципальном районе половина членов конкурсной комиссии назначается Собранием депутатов муниципального района, а другая половина - Главой Республики Дагестан.
Право на выдвижение кандидатуры в члены конкурсной комиссии имеют только депутаты Собрания депутатов. Члены конкурсной комиссии назначаются Собранием депутатов большинством голосом открытым голосованием. Голосование проводится по каждому кандидату.
6. Полномочия Главы района начинается со дня его избрания и прекращается со дня избрания нового Главы района, либо прекращается досрочно в случае его отзыва или отставки.
7. Глава района вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Собрания депутатов. Решение об отставке принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
8. Глава района может быть освобожден от должности Собранием депутатов тайным голосованием. Вопрос об освобождении от должности может инициировать группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов и Глава Республики Дагестан.
Досрочное прекращение полномочий Главы района может быть инициировано депутатами и Главой Республики Дагестан по основаниям и в порядке установленной Уставом района. Основания, для внесения предложения об удалении Главы, должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной решением Собрания депутатов для рассмотрения данного вопроса, большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов. Собрание депутатов обсуждает предложение об удалении Главы района на основании заключения временной комиссии. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы района принимается тайным голосованием большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Глава района не может быть удален с должности по инициативе депутатов в течение шести месяцев после его избрания и за три месяца до завершения срока полномочий Собрания, избравшего его.
9. В случае если инициатива депутатов Собрания депутатов или Главы Республики Дагестан об удалении Главы муниципального района в отставку отклонена Собранием депутатов, вопрос об удалении Главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.
10. Глава муниципального района, в отношении которого Собранием депутатов муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.
11. Решение Собрания по досрочному отзыву избирателями Главы района принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания.
12. При принятии решения о досрочном прекращении полномочий Главы района по пунктам 1, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13 части 1 статьи 31 Устава района не обсуждается и не голосуется.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "статьи 31" имеется в виду "статьи 30"
Решение принимается на основании представленных материалов, подтверждающие факты для досрочного прекращения полномочий.
13. При досрочном прекращении полномочий Главы района, Собрание депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов, по предложению Председателя Собрания депутатов, временно исполняющим обязанностей Главы района назначает одного из заместителей Главы администрации, но на срок не более чем на три месяца.
14. О досрочном прекращении полномочий Главы района Председатель Собрания депутатов не позднее 3-рабочих дней со дня принятия решения Собрания, в письменной форме с приложением решения Собрания депутатов извещает Главу Республики Дагестан.
15. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района избрание Главы муниципального района, избираемого Собранием депутатов муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий Собрания депутатов муниципального района осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, проводиться в течение трех месяцев со дня избрания Собрания депутатов муниципального района в правомочном составе.";
Статья 24. О структуре администрации
Структуру администрации, ее численность, затраты на ее содержание Собрание депутатов утверждает при обсуждении проекта бюджета района на очередной год открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания депутатов по предложению Главы района.
Статья 25. Назначения председателя контрольно-счетной палаты муниципального района, утверждение штатного расписания
1. Лицо, назначается на должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального района (далее - по тексту Председатель) Собранием на срок полномочия Собрания депутатов сроком на 5 лет.
2. Условия и порядок выдвижения на должность Председателя устанавливается Положением о контрольно-счетной палате (далее - Палата), утверждаемым Собранием депутатов и настоящим регламентом.
Собрания депутатов или группа депутатов с численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания.
Кандидат на должность Председателя Палаты выступает перед депутатами, отвечает на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказать свое мнение по выдвинутой кандидатуре.
4. Председатель Палаты назначается Собранием депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания (или Собрание депутатов может принять решение о проведении тайного голосования).
5. Полномочия Председателя Палаты начинается со дня его назначения и завершается в день назначения нового Председателя Палаты, либо прекращается досрочно в случае отставки.
6. Досрочное прекращение полномочия Председателя, может быть в случаях:
6.1. в связи не надлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов Собрания муниципального района;
6.2. на основании письменного заявления Председателя об освобождении его от должности по собственному желанию.
6.3. в других случаях, когда исполнение полномочий Председателем невозможно по состоянию здоровья или по решению суда, предусмотренных законодательством и Положением о Палате.
7. Досрочное прекращение полномочий Председателя по пунктам 7.2-7.3 настоящей статьи не обсуждается, и решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания депутатов. Форма голосование открытое.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пунктам 6.2-6.3 настоящей статьи
8. При досрочном прекращении полномочий Председателя новый Председатель назначается Собранием депутатов в течение одного календарного месяца со дня принятия решения Собранием депутатов, в порядке установленной настоящей статьей.
9. При досрочном прекращении полномочий Собрания полномочия Председателя прекращается со дня назначения нового Председателя вновь избранным Собранием депутатов.
10. Председатель Палаты в своей деятельности подконтролен и подотчетен Собранию депутатов района.
11. В случаях отклонения депутатами кандидатуры на должность Председателя Палаты, на этом же заседании создается согласительная комиссия в составе Председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов и Председателей депутатских комиссий Собрания депутатов.
Согласительная комиссия утверждается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания депутатов.
Отклонения кандидатуры на должность Председателя Палаты могут быть только в случаях не соответствия кандидата требованиям, установленным законодательством и Положением о Палате, на должность Председателя.
12. Согласительная комиссия в течения пяти календарных дней представляет на рассмотрение в Собрание депутатов ту же или иную кандидатуры. Заседания Собрания созывается на третий рабочий день после дня представления кандидатуры.
Назначение Председателя проводится в соответствии с настоящей статьи.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
14. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Собранием депутатов по предложению Председателя Палаты большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания депутатов.
Глава V. Рассмотрение проектов решений и их принятие
Статья 26. Решения Собрания депутатов муниципального района, их порядок принятия и вступления в силу
1. Собрание депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, принимает муниципальные правовые акты - решения Собрания депутатов:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования;
2) по вопросам формирования рабочих органов Собрания депутатов, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Собрания депутатов (выборы председателя Собрания депутатов, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;
3) решения Собрания депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Собрания депутатов и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Собрания депутатов.
2. Собрание депутатов двумя третями голосов от установленной численности депутатов принимает решения по вопросам, предусмотренным частью 4 статьи 22 Устава. По остальным вопросам Собрание депутатов правомочно при участии в нем более половины избранных депутатов и решения принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Собрания депутатов.
3. Решения Собрания депутатов вступают в силу со дня их принятия, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом муниципального района или самим решением.
4. Решение, принятое Собранием депутатов направляется главе муниципального района для подписания и опубликования.
5. Глава муниципального района имеет право отклонить указанное решение. В этом случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение в течение 10 дней глава муниципального района направляет в Собрание депутатов на повторное рассмотрение. Глава муниципального района вправе представить Собранию депутатов свою редакцию решения (отдельных его пунктов).
6. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой муниципального района, начинается с выступления главы муниципального района, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных соответственно, Собранием депутатов и главой муниципального района представителей Собрания депутатов и администрации муниципального района. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Собрания депутатов мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить" или "принять в новой редакции". По вопросу могут быть открыты прения.
При наличии редакции решения, предложенной главой муниципального района, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой муниципального района. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Собрания. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Собрания. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой муниципального района или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции согласительной комиссии, ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Собрания депутатов. В этом случае принятое решение в течение семи дней подлежит подписанию главой муниципального района.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 28. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе.
Глава VI. Организация депутатской деятельности в Собрании депутатов муниципального района
Статья 29. Формы депутатской деятельности в Собрании депутатов муниципального района
1. Деятельность депутата в Собрании депутатов осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Собрания депутатов;
б) участие в работе комиссий и рабочих групп;
в) исполнение поручений Собрания депутатов, его комиссий и рабочих групп.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального района.
Статья 30. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Собрании депутатов муниципального района
В связи с осуществлением своих полномочий депутат Собрания депутатов имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе муниципального района, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального района;
- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Собрания депутатов комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с органом;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Собранием депутатов вопросов;
- вносить проекты решений Собрания депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Собранием депутатов решений, а также о необходимости проведения контроля над исполнением решений Собрания депутатов;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;
- знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Собрания депутатов.
Статья 31. Участие депутата в заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Собрания депутатов, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании Собрания депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Собрания депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Собрания депутатов.
Статья 32. Особое мнение депутата
Депутат, который не согласен с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Собрания депутатов и заявивший об этом в ходе заседания Собрания депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.
Глава VII. Осуществление Собранием депутатов муниципального района контрольных функций
Статья 33. Организация контроля
1. Собрание депутатов, в соответствии с Уставом муниципального района, осуществляет контроль над деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Собранием депутатов решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом муниципального района.
2. Контрольная деятельность Собрания депутатов осуществляется Собранием депутатов непосредственно, а также через комиссии Собрания депутатов.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Собрания депутатов, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
Статья 34. Права Собрания депутатов муниципального района и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий Собрание депутатов и его комиссии имеют право:
- запрашивать у главы муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Собрания депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу и иных должностных лиц муниципального района о выявленных нарушениях;
- вносить главе и иным должностным лицам муниципального района рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
Статья 35. Запрос
1. Депутат, группа депутатов Собрания депутатов вправе обращаться с запросом к главе и иным должностным лицам муниципального района, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Собрания депутатов в письменной форме, соглашается на заседании и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Собрания депутатов или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Собрания депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 36. Вопрос
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Собрания депутатов с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Собрания депутатов с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю Собрания депутатов, что является основанием для приглашения на заседание Собрания депутатов соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Собрания депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Собрания депутатов.
Статья 37. Отчет
1. Глава муниципального района ежегодно представляет отчет Собранию о результатах своей деятельности, деятельности администрации муниципального района и подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе по вопросам, поставленным Собранием депутатов муниципального района. Иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Собрание депутатов, один раз в год предоставляют Собранию депутатов отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Комиссия или группа депутатов Собрания депутатов в количестве не менее 3 человек может предложить Собрание депутатов принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем пункте настоящей статьи.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета Собрание депутатов принимает решение.
Статья 38. Контроль над исполнением решений, принимаемых Собранием депутатов
1. Решения, принимаемые Собранием депутатов, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Собрания депутатов.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Собрание депутатов вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Статья 39. Контроль над исполнением бюджета
Порядок контроля над исполнением бюджета определяется принимаемым Собранием депутатов Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе.
Статья 40. Контроль над распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального района
Контроль над распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального района.
Статья 41. Контроль над соблюдением Регламента Собрания депутатов муниципального района и ответственность за его нарушение
1. Контроль над соблюдением Регламента Собрания депутатов и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Собрания депутатов и постоянные комиссии Собрания депутатов, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом Собрания депутатов порядка на заседании Собрания депутатов или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку,
- призыв к порядку с занесением в протокол,
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председатель Собрания либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя Собрания депутатов либо председателя комиссии,
- допускает в речи оскорбительные выражения,
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Собранием депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Собрания депутатов и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Собрания депутатов;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Собрание депутатов или его председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях Собрания депутатов или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;
7.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Собрания депутатов или его комиссии.
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Собрания депутатов 2/3 депутатов от установленной численности Собрания депутатов по представлению председателя Собрания депутатов или председателя комиссии.
Глава VIII. Заключительные положения
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 45. Аппарат Собрания депутатов
1. Аппарат Собрания депутатов осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности Собрания депутатов.
2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Собрания депутатов, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Дагестан, Уставом муниципального района, настоящим Регламентом, принимаемыми решениями Собрания депутатов.
4. Структура и состав аппарата определяются Собранием депутатов в Положении об Аппарате Собрания депутатов.
Статья 46. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Собрания депутатов очередного созыва большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.
2. Очередной созыв Собрания депутатов вправе принять большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов новую редакцию Регламента.
Статья 47. Вступление настоящего регламента в силу
Настоящий регламент вступает в силу со дня заседания Собрания депутатов, на котором он был принят.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Хасавюртовский район" Республики Дагестан от 11 августа 2020 г. N 33/2-VI СД "О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования "Хасавюртовский район"
Вступает в силу со дня опубликования
Регламент вступает в силу со дня заседания Собрания депутатов, на котором он был принят
Текст решения опубликован не был