В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Уставом муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан Совет Нижнекамского муниципального района решает:
1. Внести в решение Совета Нижнекамского муниципального района от 29 июня 2018 года N 50 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов" (далее - решение) следующие изменения:
в приложении 1 к решению:
в подпункте б пункта 1.3 после слов "требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов" дополнить словами ", а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ";
абзац четвертый пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"к должностному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов в отношении руководителей организаций (учреждений), подведомственных органу местного самоуправления";
пункт 1.4 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"по уведомлению лицом, замещающим должность муниципальной службы, представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений";
в наименовании раздела 5 после слов "Порядок рассмотрения комиссией" дополнить словами "вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению и";
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем органа местного самоуправления по итогам проведенной в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан проверки достоверности и полноты сведений, представляемых руководителем организации (учреждения), и соблюдения руководителем организации (учреждения) требований к должностному поведению, материалов проверки, свидетельствующих о представлении руководителем организации (учреждения) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами о представлении руководителем организации (учреждения) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
б) поступившее в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, заявление руководителя организации (учреждения) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) поступившее в комиссию сообщение руководителя организации (учреждения), подведомственной органу местного самоуправления Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление)";
пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Комиссией осуществляется предварительно рассмотрение уведомления или заявления, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, и по результатам его рассмотрения подготавливается мотивированное заключение.";
в абзаце первом пункта 5.3 слово "уведомления" заменить словами "уведомления или заявления";
в абзаце втором пункта 5.3 после слова "Уведомление" дополнить словами "или заявление";
в абзаце третьем пункта 5.3 после слова "уведомление" дополнить словами "или заявление";
в пункте 5.4 слова "вопроса, указанного" заменить словами "вопросов, указанных";
в первом предложении пункта 5.6 слова "лица, представившего" заменить словами "лиц, представивших", после слова "уведомление" дополнить словами "или заявление";
во втором предложении пункта 5.6 после слова "уведомление" дополнить словами "или заявление", после слов "в уведомлении" дополнить словами "или заявлении";
в пункте 5.6.1 слова "лица, представившего" заменить словами "лиц, представивших", после слова "уведомление" дополнить словами "или заявление";
в подпункте "а" после слова "в уведомлении" дополнить словами "или заявлении", после слова "уведомление" дополнить словами "или заявление";
в подпункте "б" после слова "уведомление" дополнить словами "или заявление";
пункт 5.9 изложить в следующей редакции:
"5.9. Результаты работы комиссии по рассмотрению уведомления или заявления, указанных в пункте 5.1 настоящего раздела.
5.9.1. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте "а" пункта 5.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные руководителем организации (учреждения), являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные руководителем организации (учреждения), являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к руководителю организации (учреждения) конкретную меру ответственности.
5.9.2. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте "б" пункта 5.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем организации (учреждения) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем организации (учреждения) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю организации (учреждения) принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем организации (учреждения) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к руководителю организации (учреждения) конкретную меру ответственности.
5.9.3. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте "в" пункта 5.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем организации (учреждения) должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем организации (учреждения) должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю организации (учреждения), и (или) руководителю органа местного самоуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель организации (учреждения) не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к руководителю организации (учреждения) конкретную меру ответственности".
дополнить разделом 6 следующего содержания:
"6. Порядок рассмотрения комиссией уведомления лица, замещающего должность муниципальной службы, представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений
6.1. Основанием для проведения заседания Комиссии в отношении муниципального служащего является:
а) обращение представителя нанимателя (работодателя) в Комиссию с поступившим уведомлением муниципального служащего о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;
б) обращение представителя нанимателя (работодателя) в Комиссию с поступившей к нему информацией от граждан, юридических лиц, муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, о фактах обращения каких-либо лиц к муниципальным служащим в связи с исполнением ими служебных обязанностей в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
6.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
6.3. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) организует проверку сведений, содержащихся в уведомлении;
б) запрашивает письменные пояснения у муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, устанавливает обстоятельства, послужившие склонению сотрудника к совершению коррупционных действий, в рамках компетенции осуществляет иные мероприятия, необходимые для всестороннего рассмотрения представленной муниципальным служащим информации.
Проверка сведений, содержащихся в уведомлении, проводится в течение пяти рабочих дней с момента принятия представителем нанимателя решения о ее проведении;
в) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;
г) рассматривает ходатайства муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, или члена Комиссии, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу.
6.4. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, если о намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в уведомлении.
6.5. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего в случае:
а) если в уведомлении не содержатся указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если муниципальный служащий, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
6.6. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
6.7. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
6.8. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 6.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий исполнил требование части 1 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и уведомил представителя нанимателя о случае склонения его к совершению коррупционного правонарушения;
б) установить, что муниципальный служащий не исполнил требование части 1 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции и не уведомил представителя нанимателя о случае склонения его к совершению коррупционного правонарушения. В этом случае Комиссия рекомендует работодателю применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6.9. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органа местного самоуправления, решений или поручений представителя нанимателя, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение представителю нанимателя.
6.10. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
6.11. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии.
6.12. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка рассматриваемого на заседании Комиссии вопроса с указанием фамилии, имени, отчества должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос;
в) описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения каких-либо лиц к муниципальному служащему в связи с исполнением им служебных обязанностей в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время, другие условия);
г) подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить муниципальный служащий по просьбе обратившихся лиц;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
ж) другие сведения, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу;
з) решение и обоснование его принятия.
6.13. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
6.14. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня проведения заседания направляются представителю нанимателя, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам, имеющим отношение к рассматриваемому вопросу.
6.15. Представитель нанимателя обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение представителя нанимателя оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, регламента и правопорядка.
Глава Нижнекамского муниципального района |
А.Р. Метшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от 23 апреля 2021 г. N 28 "О внесении изменений в решение Совета Нижнекамского муниципального района от 29 июня 2018 года N 50 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов"
Вступает в силу с 23 апреля 2021 г.
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 30 апреля 2021 г.