Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, Совет местного самоуправления Терского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о Районном финансовом управлении Терского муниципального района согласно приложению.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Терек-1" и размещению на официальном сайте Терского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Терского муниципального района КБР |
В. Хажуев |
Утверждено
Совета местного самоуправления
Терского муниципального района КБР
от 3 марта 2021 г. N 280
Положение
о Районном финансовом управлении Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
1. Общие положения
1.1. Районное Финансовое управление Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - финансовое управление) является некоммерческой организацией, созданной в форме муниципального учреждения. Тип муниципального учреждения - казенное учреждение.
Финансовое управление является отраслевым органом местной администрации Терского муниципального района и обеспечивает проведение финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Терского муниципального района, а также осуществляет функции по контролю в пределах своих полномочий.
1.2. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Терского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями, кредитными учреждениями, правоохранительными органами.
1.4. Финансовое управление является самостоятельным юридическим лицом, имеет смету, счета в соответствии с федеральным законодательством, гербовую печать и штамп со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности. Выступает в судах в качестве истца и ответчика в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
1.5. Работники финансового управления являются служащими, на которых распространяется федеральное законодательство, законодательство Кабардино-Балкарской Республики и нормативные правовые акты Терского муниципального района КБР о муниципальной службе в отношении муниципальных служащих финансового управления.
1.6. Юридический адрес финансового управления: 361202, Кабардино-Балкарская Республика, Терский район, город Терек, улица Ленина, 11-а.
1.7. Финансовое управление имеет полное наименование: муниципальное учреждение "Районное финансовое управление Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики".
Сокращенное наименование финансового управления: МУ "РФУ Терского муниципального района КБР".
1.8. Финансовое управление учреждается, реорганизуется и ликвидируется по решению Совета местного самоуправления Терского муниципального района.
1.9. В состав финансового управления входят следующие структурные подразделения:
- отдел бухгалтерского учета и отчетности;
- отдел бюджетной политики;
- отдел организации исполнения бюджета.
Руководство структурными подразделениями осуществляют начальники отделов, назначаемые на должность начальником финансового управления в порядке и с учетом основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, утвержденных нормативными правовыми актами Терского муниципального района КБР.
1.10. Штатное расписание финансового управления утверждается постановлением местной администрации района по представлению начальника финансового управления.
2. Полномочия финансового управления
2.1. Финансовое управление обладает следующими полномочиями:
1) разрабатывает и реализует комплекс мер по обеспечению проведения финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, для чего устанавливает:
- порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- порядок представления в финансовое управление реестров расходных обязательств главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными образованиями района (местными администрациями городского и сельских поселений);
- перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики далее - районный бюджет);
- порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из районного бюджета;
- порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета;
- порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета и внесения изменений в них;
- порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета, для которых решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления;
- порядок исполнения районного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- случаи и порядок утверждения и доведения предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом управлении;
- порядок составления и ведения кассового плана;
- состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам поселений;
- порядок взыскания в доход районного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
- порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени в соответствии с общими требованиями;
- порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
- порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
- порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
- порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
- порядок составления бюджетной отчетности;
- сроки представления в финансовое управление главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности;
- порядок представления в финансовое управление утвержденных бюджетов городского и сельских поселений, отчетов об исполнении данных бюджетов и иной бюджетной отчетности;
- формы документов, необходимых для реализации своих полномочий;
2) разрабатывает и представляет в местную администрацию Терского муниципального района основные направления бюджетной и налоговой политики Терского муниципального района;
3) имеет право запрашивать и получать от иных финансовых органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления сведения и материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета;
4) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита районного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Терского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения в соответствии с общими требованиями;
5) детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
6) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения в соответствии с общими требованиями;
7) составляет проект районного бюджета;
8) представляет проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами в местную администрацию Терского муниципального района для внесения его на рассмотрение в Совет местного самоуправления Терского муниципального района;
9) организует исполнение районного бюджета;
10) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
11) доводит до главных распорядителей бюджетных средств утвержденные показатели сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
12) вносит изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
13) ведет реестр расходных обязательств Терского муниципального района и представляет его в Министерство финансов КБР;
14) ведет реестр источников доходов районного бюджета;
15) представляет реестр источников доходов районного бюджета в Министерство финансов КБР;
16) составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета;
17) представляет в местную администрацию Терского муниципального района отчетность об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
18) составляет бюджетную отчетность;
19) представляет бюджетную отчетность в местную администрацию Терского муниципального района;
20) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета;
21) осуществляет составление и ведение кассового плана;
22) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений;
23) получает от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств отчеты об использовании средств районного бюджета и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
24) направляет запросы в органы Федерального казначейства о представлении информации о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджета (в том числе консолидированного бюджета);
25) участвует в составлении прогноза социально-экономического развития района, проектов программ социально-экономического развития;
26) ведет долговую книгу Терского муниципального района;
27) представляет в Министерство финансов КБР информацию о долговых обязательствах Терского муниципального района, отраженную в долговой книге;
28) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль как уполномоченный орган;
29) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении (отмене, об отказе в применении) бюджетных мер принуждения и исполняет решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решение об изменении (отмене) указанного решения;
30) направляет решения о применении (об изменении, отмене) бюджетных мер принуждения Федеральному казначейству, финансовым органам поселений Терского муниципального района (местным администрациям поселений в случае отсутствия в их структуре финансового органа), копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля поселений и объектам контроля, указанным в решениях;
31) получает от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности информацию и документы, необходимые для осуществления контрольных функций;
32) осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
33) осуществляет контроль в сфере закупок как уполномоченный орган;
34) привлекает для участия в проведении проверок специалистов других органов и организаций;
35) осуществляет составление протоколов об административных правонарушениях в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
36) проверяет целевое использование бюджетных кредитов, предоставленных другим бюджетам бюджетной системы;
37) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальных гарантий, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставления обеспечения после предоставления гарантий;
38) ведет учет выданных местной администрацией Терского муниципального района гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями местной администрации Терского муниципального района, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
39) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства;
40) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
41) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Терским муниципальным районом, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
42) проводит и устанавливает порядок мониторинга качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении главных администраторов средств бюджета района;
43) заключает с главами местных администраций поселений Терского муниципального района соглашения, предусматривающими меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, в случае наделения органов местного самоуправления Терского муниципального района полномочиями органов государственной власти КБР по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений из республиканского бюджета;
44) направляет в Министерство финансов КБР программы муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий Терского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также изменения в указанные программы в случае отнесения Терского муниципального района к группе заемщиков со средним и низким уровнем долговой устойчивости;
45) в пределах своей компетенции участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов Терского муниципального района, дает в установленном порядке заключения по проектам нормативно-правовых актов Терского муниципального района;
46) принимает участие в работе комиссий по обеспечению поступления доходов в бюджет, вопросам выплаты и ликвидации задолженности по заработной плате и других комиссий.
2.2. Финансовое управление осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные к бюджетным полномочиям финансовых органов бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
3. Руководство финансового управления
3.1. Финансовое управление возглавляет начальник финансового управления, который руководит им на принципах единоначалия, действует без доверенности от имени финансового управления.
Начальник финансового управления назначается и освобождается от должности главой Терского муниципального района по согласованию с Советом местного самоуправления Терского муниципального района. Кандидатуры на замещение должности начальника финансового управления определяются в порядке и с учетом основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, утвержденных нормативными правовыми актами Терского муниципального района КБР.
3.2. Начальник финансового управления:
3.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление полномочий.
3.2.2. Представляет интересы финансового управления в судах Российской Федерации, имеет право на совершение в суде всех процессуальных действий, в том числе на подписание искового заявления, передачу дела в третейский суд, полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, обжалование судебного акта, подписание заявления о принесении протеста, требование принудительного исполнения судебного акта, получение присужденных денег или имущества.
В целях обеспечения и поддержания в судах Российской Федерации финансовых интересов местной администрации Терского муниципального района, начальник финансового управления действует от имени местной администрации Терского муниципального района в соответствии с генеральной доверенностью.
3.2.3. Имеет исключительное право на совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи районного бюджета;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей.
3.2.4. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных предложений, заявлений или жалоб граждан и организаций в установленном действующим законодательством порядке.
3.2.5. В пределах своей компетенции вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Терского муниципального района, Совета местного самоуправления Терского муниципального района проекты решений, постановлений, распоряжений и других документов и контролирует их выполнение.
3.2.6. Соблюдает режим секретности в соответствии с действующим законодательством.
3.2.7. Утверждает ежегодный план работы финансового управления.
3.2.8. Осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих и работников финансового управления (далее - работники). Назначает на должность (принимает на работу) и освобождает от должности (увольняет с работы) работников финансового управления.
3.2.9. Утверждает положения о структурных подразделениях финансового управления, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников.
3.2.10. Издает приказы в пределах своей компетенции, дает указания и организует контроль за их исполнением.
3.2.11. Производит премирование работников в соответствии с действующим Положением "О денежном содержании и материальном стимулировании муниципальных служащих Терского муниципального района, оплата труда которых осуществляется за счет средств районного бюджета Терского муниципального района", устанавливает очередность отпусков, осуществляет предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков и иных видов отпусков, решает вопросы применения мер поощрения и дисциплинарной ответственности.
3.2.12. Ходатайствует перед главой Терского муниципального района, должностными лицами органов государственной власти о применении мер поощрения к особо отличившимся работникам финансового управления, в том числе о награждении государственными наградами Российской Федерации.
3.2.13. Организует профессиональную подготовку работников финансового управления.
3.2.14. Осуществляет иные права и обязанности представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Начальник управления имеет одного заместителя.
Заместитель начальника финансового управления назначается на должность и освобождается от должности начальником финансового управления.
3.4. В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления или иное уполномоченное лицо, назначаемое приказом начальника управления, которое несет персональную ответственность за положение дел в управлении в период отсутствия его начальника.
4. Имущество финансового управления
4.1. Имущество финансового управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства. Финансовое управление не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия учредителя.
4.2. Финансирование деятельности финансового управления осуществляется за счет средств районного бюджета и на основании бюджетной сметы.
5. Прекращение деятельности финансового управления
5.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится в установленном порядке на основании решения Совета местного самоуправления Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
5.2. Реорганизация или ликвидация финансового управления осуществляется в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 3 марта 2021 г. N 280 "Об утверждении Положения о районном финансовом управлении Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики"
Вступает в силу с 3 марта 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (http://te.adm-kbr.ru)