Приказ комитета юстиции Волгоградской области от 17 мая 2021 г. N 02-06-05/147
"Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан, поступающими в комитет юстиции Волгоградской области"
В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Губернатора Волгоградской области от 06 июля 2015 г. N 608 "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан, поступающими в аппарат Губернатора Волгоградской области, адресованными Губернатору Волгоградской области, вице-губернатору - руководителю аппарата Губернатора Волгоградской области, первым заместителям Губернатора Волгоградской области и заместителям Губернатора Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о работе с обращениями граждан, поступающими в комитет юстиции Волгоградской области.
2. Признать утратившим силу:
приказ комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 03.08.2015 N 02-06-03/192 "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан, поступающими в комитет юстиции Волгоградской области";
пункт 2 приказа комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 20.02.2017 N 02-06-03/24 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты";
приказ комитета юстиции Волгоградской области от 08.02.2018 N 02-06-05/18 "О внесении изменений в приказ комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 03.08.2015 N 02-06-03/192 "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан, поступающими в комитет юстиции Волгоградской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель |
А.Ю. Шмелев |
Утверждено
приказом комитета юстиции
Волгоградской области
от "17" мая 2021 г. N 02-06-05/147
Положение
о работе с обращениями граждан, поступающими в комитет юстиции Волгоградской области
1. Настоящее Положение регулирует порядок работы с обращениями граждан, поступающими в комитет юстиции Волгоградской области (далее - обращения).
2. Используемые в настоящем Положении понятия и термины употребляются в значениях, используемых в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Регистрацию поступающих в комитет юстиции Волгоградской области (далее - комитет) обращений, в том числе в форме электронного документа, в журнале учета обращений граждан на бумажном носителе, а также в автоматизированной системе обработки конфиденциальной информации Волгоградской области (далее - АСОКИ), их аннотирование и передачу на рассмотрение председателю комитета осуществляет сектор документооборота в течение трех дней со дня поступления обращения в комитет, включая день поступления.
4. В случае если:
письменное обращение содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, такое обращение в течение пяти дней со дня регистрации направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу Волгоградской области (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона;
письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, такое обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется на рассмотрение государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона;
письменное обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, такое обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется на рассмотрение государственных органов в соответствии с их компетенцией;
в обращении обжалуется судебное решение, такое обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, за исключением случая, указанного в части 5.1 статьи 11 Федерального закона;
текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, комитет вправе принять решение об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;
письменное обращение содержит вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона на официальном сайте данных комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
обращение содержит просьбу о личном приеме, гражданину, направившему обращение, дается ответ с учетом графика личного приема граждан в комитете;
Работа с обращениями в указанных выше случаях осуществляется сектором документооборота в соответствии с резолюцией председателя комитета.
5. Делопроизводство по обращениям ведется централизовано.
6. Зарегистрированные обращения с аннотацией передаются председателю комитета для рассмотрения и наложения резолюции не позднее следующего рабочего дня после дня его регистрации.
7. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
После наложения резолюции председателем комитета работник сектора документооборота в течение одного рабочего дня направляет обращение на исполнение в структурные подразделения комитета в соответствии с резолюцией.
Передача всех обращений из одного структурного подразделения в другое осуществляется через сектор документооборота.
8. Работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в резолюции пометкой "Ответственный" или указанное в резолюции первым.
Ответственный исполнитель организует и координирует выполнение поручения соисполнителями, несет ответственность за его исполнение, в том числе за своевременность, полноту, достоверность и качество исполнения.
Соисполнители не позднее истечения первой половины срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для анализа, обобщения и подготовки ответа.
В случае необходимости срок представления информации в порядке соисполнения может быть продлен по согласованию с ответственным исполнителем.
Соисполнитель отвечает за своевременность, полноту, достоверность и качество информации, представляемой им ответственному исполнителю.
Внесение электронных образов документов, направленных и (или) полученных в ходе рассмотрения обращения, в АСОКИ осуществляет работник сектора документооборота.
9. Ответственный исполнитель организует рассмотрение обращения, подготовку ответа на него в сроки, установленные действующим законодательством.
По ходатайству ответственного исполнителя, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона, срок рассмотрения обращения может быть продлен председателем комитета.
Уведомление заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения осуществляется ответственным исполнителем.
10. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в комитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в комитет в письменной форме.
В случае если обращение, поступившее в комитет в форме электронного документа, содержит просьбу заявителя об отправке ответа в письменном виде на почтовый адрес, указанный в обращении, или обращение, поступившее в комитет в письменном виде, содержит просьбу заявителя об отправке ответа в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, отправка ответа должна производиться и в форме электронного документа, и в письменном виде на адрес электронной почты и на почтовый адрес, указанные в обращении.
11. В случае если обращение, поступившее в комитет, содержит предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ на обращение, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона на официальном сайте данных комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. После принятия председателем комитета решения о завершении работы по обращению, оригинал рассмотренного обращения со всеми относящимися к нему материалами и копией письменного ответа на обращение передается ответственным исполнителем в сектор документооборота в течение пяти рабочих дней после дня регистрации ответа на обращение, для обеспечения хранения и архивирования.
При сдаче оригинала рассмотренного обращения в сектор документооборота уведомление о доставке ответа на адрес электронной почты заявителя предоставляется на бумажном носителе.
13. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет сектор документооборота.
В случае выявления нарушения сроков направления ответов на обращения, а также сроков представления материалов дел по обращениям, сектор документооборота ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, информирует об этом заместителя председателя комитета.
14. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регистрацию поступающих в комитет юстиции Волгоградской области обращений, в том числе в форме электронного документа, в журнале учета обращений граждан на бумажном носителе, а также в автоматизированной системе обработки конфиденциальной информации Волгоградской области, их аннотирование и передачу на рассмотрение председателю комитета осуществляет сектор документооборота в течение трех дней со дня поступления обращения в комитет, включая день поступления.
Делопроизводство по обращениям ведется централизовано.
Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ комитета юстиции Волгоградской области от 17 мая 2021 г. N 02-06-05/147 "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан, поступающими в комитет юстиции Волгоградской области"
Вступает в силу с 17 мая 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 мая 2021 г. N 3401202105180004, в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 18 мая 2021 г., в газете "Волгоградская правда" от 28 мая 2021 г. N 60
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета юстиции Волгоградской области от 16 ноября 2023 г. N 02-06-05/244
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2023 г.
Приказ Комитета юстиции Волгоградской области от 30 марта 2023 г. N 02-06-05/53
Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г.