Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5 изменена с 30 октября 2019 г. - Решение Совета Палехского муниципального района Ивановской области от 28 октября 2019 г. N 80
Статья 5. Рассмотрение и утверждение бюджета
1. В решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Совета Палехского муниципального района (кроме решения о бюджете);
- нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ивановской области и муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района;
- отменен с 28 октября 2017 г. - Решение Совета Палехского муниципального района Ивановской области от 26 октября 2017 г. N 89
Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности Палехского муниципального района, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности Палехского муниципального района, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом Ивановской области, муниципальным правовым актом Совета Палехского муниципального района;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
Решением Совета Палехского муниципального района Ивановской области от 26 октября 2017 г. N 89 действие абзаца 12 пункта 1 статьи 5 было приостановлено до 1 января 2018 г.
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 г.
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели, установленные в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом Ивановской области, муниципальным правовым актом Совета Палехского муниципального района.
Действие части 2 статьи 5 настоящего положения приостановлено
2. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета района осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета Палехского муниципального района.
Абзац отменен с 28 октября 2017 г. - Решение Совета Палехского муниципального района Ивановской области от 26 октября 2017 г. N 89
3. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
4. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
5. Одновременно с проектом решения о бюджете Палехского муниципального района в Совет Палехского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Палехского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Палехского муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Палехского муниципального района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Палехского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 г.
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Советом Палехского муниципального района, Контрольно-счетным органом Палехского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом администрации Палехского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
- реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
6. Глава Палехского муниципального района назначает проведение публичных слушаний по проекту бюджета района на очередной финансовый год.
Решением Совета Палехского муниципального района Ивановской области от 27 октября 2016 г. N 82 действие абзаца 2 пункта 6 статьи 5
Администрация Палехского муниципального района вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Совет Палехского муниципального района и в Контрольно-счетный орган Палехского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года одновременно с документами и материалами, указанными в соответствии с настоящим Положением и бюджетным законодательством. В случае если указанная дата приходится на выходной день, проект решения о бюджете вносится в последний рабочий день перед выходным днем.
Решением Совета Палехского муниципального района Ивановской области от 27 октября 2016 г. N 82 действие абзаца 3 пункта 6 статьи 5
Проект считается внесенным в срок, если он предоставлен в Совет Палехского муниципального района 14 ноября текущего финансового года до 17-00.
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет Палехского муниципального района Председатель Совета Палехского муниципального района поручает специалистам Совета Палехского муниципального района сделать заключение о соответствии представленных документов и материалов в соответствии с настоящим Положением и бюджетным законодательством.
Председатель Совета Палехского муниципального района на основании заключения принимает решение о том, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Советом Палехского муниципального района либо подлежит возвращению на доработку в администрацию Палехского муниципального района.
Указанный проект подлежит возвращению на доработку в администрацию Палехского муниципального района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения и бюджетного законодательства.
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен администрацией Палехского муниципального района в Совет Палехского муниципального района в пятидневный срок и рассмотрен Председателем Совета Палехского муниципального района в установленном настоящим Положением порядке.
Проект решения о бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется Председателем Совета Палехского муниципального района в постоянную комиссию по бюджету, экономике и агропромышленному комплексу.
7. Абзац отменен с 30 апреля 2016 г. - Решение Совета Палехского муниципального района Ивановской области от 25 апреля 2016 г. N 42
До рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении проводится его предварительное обсуждение на заседании комиссии по бюджету, экономике и агропромышленному комплексу.
8. Совет Палехского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Предметом первого чтения являются основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, обсуждается прогноз социально-экономического развития района.
Решением Совета Палехского муниципального района Ивановской области от 27 октября 2016 г. N 82 действие абзаца 3 пункта 8 статьи 5
Совет Палехского муниципального района рассматривает во втором чтении проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период в срок до 25 декабря.
9. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Совет Палехского муниципального района заслушивает доклад руководителя финансового отдела администрации Палехского муниципального района или его заместителя, содоклад председателя постоянной комиссии по бюджету, экономике и агропромышленному комплексу Совета Палехского муниципального района или его заместителя и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
10. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Совет Палехского муниципального района может:
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета, состоящую из представителей Совета Палехского муниципального района и представителей администрации Палехского муниципального района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях постоянной комиссии по бюджету, экономике и агропромышленному комплексу. Количественный и персональный состав утверждается решением Совета Палехского муниципального района;
- вернуть указанный проект решения в администрацию Палехского муниципального района на доработку.
Решение Совета Палехского муниципального района об отклонении проекта решения о бюджете должно быть мотивированным и содержать конкретные предложения и (или) указания на нарушение бюджетного законодательства.
11. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия в течение пяти рабочих дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов комиссии от Совета Палехского муниципального района и от администрации Палехского муниципального района (далее - стороны). Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии администрация Палехского муниципального района вносит на рассмотрение Совета Палехского муниципального района согласованные основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета Палехского муниципального района.
12. В случае отклонения Советом Палехского муниципального района проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в администрацию Палехского муниципального района администрация Палехского муниципального района в течение пяти рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении постоянной комиссии по бюджету и налогообложению Совета Палехского муниципального района, и представляет доработанный проект Главе Палехского муниципального района для повторного внесения его на рассмотрение Советом Палехского муниципального района. При повторном внесении указанного проекта решения Совет Палехского муниципального района рассматривает его в течение пяти рабочих дней со дня повторного внесения.
13. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) принимается решение Совета о принятии его в первом чтении на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках бюджета района (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета).
При утверждении в первом чтении показателей, отнесенных к предмету рассмотрения проекта решения о бюджете Палехского муниципального района в первом чтении, Совет Палехского муниципального района не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы Палехского муниципального района.
14. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовый отдел администрации Палехского муниципального района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы РФ сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
15. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации Палехского муниципального района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 14 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел администрации Палехского муниципального района не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Указанные в пунктах 14 и 15 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.
Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Палехского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение в Совет Палехского муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом Палехского муниципального района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.