Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг)
39. Последовательность административных процедур при рассмотрении вопроса о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
1) прием и регистрация заявления и документов (сведений);
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости);
3) экспертиза документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и проведение заседания Межведомственной комиссии;
4) оформление заключения Межведомственной комиссии;
5) подготовка постановления Администрации;
6) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления и документов (сведений)
40. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов (сведений) является обращение заявителя в Отдел архитектуры посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами (сведениями), необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в отделе архитектуры либо в МФЦ (обособленное структурное подразделение МФЦ) по месту нахождения объекта адресации;
2) почтового отправления заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, с описью вложения и уведомлением о вручении;
3) направления заявления и документов (сведений) по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая РПГУ, в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
41. При поступлении заявления секретарь Межведомственной комиссии, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя), документ, подтверждающий право на обращение от имени заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю (в случае личного обращения заявителя);
4) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, штампом, печатью);
5) регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации заявлений, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления муниципальной услуги);
6) оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, а в случае поступления документов по почте, направляет её заявителю (представителю заявителя);
7) в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов;
8) в случае поступления неполного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за истребование документов.
42. Особенности приема заявления и документов (сведений) полученных от заявителя в форме электронного документа.
Формирование заявителем заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления в РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
Сформированное и подписанное заявление и прилагаемые к нему документы направляются в отдел архитектуры посредством РПГУ.
43. При поступлении заявления в электронной форме через РПГУ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью администрации;
2) регистрирует заявление в журнале регистрации.
Регистрация заявления, сформированного и отправленного через РПГУ в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы (наименование органа местного самоуправления), производится в следующий рабочий день;
3) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление и прилагаемые к нему документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса по адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя в РПГУ;
44. Должностное лицо Отдела архитектуры, передает зарегистрированное заявление и прилагающиеся к нему документы секретарю Межведомственной комиссии для формирования личного дела заявителя и рассмотрения представленных документов на заседании комиссии.
Результатом настоящей административной процедуры является получение секретарем Межведомственной комиссии заявления и документов заявителя и формирование личного дела заявителя.
45. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 час.
46. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней.
Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций
47. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение секретарем Межведомственной комиссии, ответственным за истребование документов (сведений), неполного комплекта документов заявителя.
48. Секретарь Межведомственной комиссии, ответственный за истребование документов (сведений), оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в:
1) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
2) органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации для получения сведений, содержащихся в техническом паспорте обследуемого объекта;
3) органы местного самоуправления для получения информации о видах разрешенного использования земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и о возможности размещения на указанном земельном участке жилого дома (садового дома);
4) территориальные подразделения МВД Российской Федерации по вопросам миграции для получения документов о наличии (отсутствии) зарегистрированных граждан по месту жительства (месту регистрации в жилом доме, признаваемом садовым домом).
49. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
50. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
51. Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия от заявителя о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
52. При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
1) доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
2) вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
3) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
4) передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
53. Результатом административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений).
54. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 40 минут.
55. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней.
Экспертиза документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и проведение заседания Межведомственной комиссии
56. Основанием для начала административной процедуры Экспертиза документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и проведение заседания Межведомственной комиссии является формирование секретарем Межведомственной комиссии, ответственным за экспертизу документов, личного дела заявителя.
57. Секретарь Межведомственной комиссии, ответственный за экспертизу документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет полноту представленных документов и соответствие их установленным требованиям в соответствии с пунктами 19 и 21 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
4) проверяет наличие у заявителя полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (в случае, когда заявителем является юридическое лицо или когда с заявлением обращается представитель заявителя);
5) при получении ответа на межведомственный запрос приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем;
6) определяет перечень дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательских организаций по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
7) определяет состав привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
8) уведомляет собственника жилого помещения о времени и месте заседания комиссии.
Для организации заседания и выездного обследования жилых помещений Межведомственной комиссией секретарь Межведомственной комиссии:
1) планирует дату заседания и выездного обследования муниципальных жилых помещений, заказывает транспорт для выезда членов Межведомственной комиссии;
2) рассылает членам межведомственной комиссии факсограмму (телефонограмму) о дате и времени проведения заседания Межведомственной комиссии и о месте проведения заседания (в случае проведения выездного обследования);
3) сообщает по телефону заявителю о дате и времени заседания Межведомственной комиссии, в целях проведения выездного обследования - о необходимости обеспечения допуска в обследуемые помещения.
58. В назначенный день проводится плановое заседание комиссии на основании представленных заявителем документов и документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, также, произведя необходимые уточнения (с выездом или без выезда), принимают одно из решений в отношении обследуемого жилого помещения (многоквартирного дома) согласно пункту 47 Положения:
1) имеются ли основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 29 настоящего Административного регламента, на основании представленных заявителем документов;
2) о необходимости проведения выездного обследования;
3) о необходимости предоставления дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям Положения;
4) о привлечении экспертов проектно-изыскательских организаций, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения секретарь межведомственной комиссии письменно уведомляет о принятом решении заявителей и предлагает представить необходимые документы;
5) заключение органов государственного надзора (контроля);
6) по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.
59. В случае принятия Межведомственной комиссией решения о необходимости предоставления дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям, либо привлечения экспертов проектно-изыскательских организаций секретарь Межведомственной комиссии письменно уведомляет о принятом решении заявителей и предлагает им представить необходимые документы.
После предоставления заявителем документов Межведомственная комиссия продолжает процедуру оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
60. В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, и в комиссию было представлено заключение этого органа, после рассмотрения заключения секретарь Межведомственной комиссии направляет собственнику (или собственникам) помещения письмо с предложением представить документы, указанные в пункте 19 настоящего Административного регламента.
После предоставления собственником (собственниками) документов Межведомственная комиссия продолжает процедуру оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
61. В случае принятия Межведомственной комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения секретарь межведомственной комиссии уведомляет членов Межведомственной комиссии путем направления телефонограммы и уведомляет заявителя по телефону о дате проведения обследования, назначенной председателем Межведомственной комиссии.
62. По результатам обследования секретарь Межведомственной комиссии осуществляет подготовку проекта акта обследования помещения по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и направляет его для подписания членам Межведомственной комиссии.
63. После подписания акта обследования помещения секретарь Межведомственной комиссии по согласованию с председателем комиссии планирует дату заседания для принятия решения и информирует об этом членов Межведомственной комиссии и заявителей.
64. Результатом административной процедуры является принятие Межведомственной комиссией в отношении обследуемого муниципального жилого помещения, согласно пункту 47 Положения:
1) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
2) о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
3) о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
4) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
5) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
6) об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
65. В случае выявления Межведомственной комиссией оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 29 настоящего Административного регламента, секретарь Межведомственной комиссии осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа и направляет его для подписания председателю Межведомственной комиссии.
66. Результатом административной процедуры по рассмотрению документов заявителя и проведения заседания межведомственной комиссии является принятие решения председателем Межведомственной комиссии о подготовке заключения (и акта обследования) в отношении обследуемого жилого помещения или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
67. Максимальный срок проведения настоящей административной процедуры составляет 10 календарных дней со дня получения документов заявителя секретарем Межведомственной комиссии.
68. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение записи о принятом Межведомственной комиссией решении в Журнале регистрации протоколов заседаний Межведомственной комиссии, который ведет секретарь Межведомственной комиссии.
Оформление заключения Межведомственной комиссии
69. Основанием для начала административной процедуры оформления заключения комиссии является принятие решения заместителем председателя комиссии о подготовке заключения (и акта обследования) в отношении обследуемого жилого помещения.
70. Секретарь Межведомственной комиссии в зависимости от принятого Межведомственной комиссией решения, осуществляет подготовку проекта заключения Межведомственной комиссии.
71. Секретарь Межведомственной комиссии передает проект заключения Межведомственной комиссии на подписание председателю Межведомственной комиссии и поочередно в различные организации и структурные подразделения Администрации для подписания данных документов членами комиссии, присутствовавшими на заседании в день обследования.
72. Секретарь Межведомственной комиссии передает подписанное председателем Межведомственной комиссии заключение должностному лицу, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
73. Результатом административной процедуры оформления заключения Межведомственной комиссии является получение должностным лицом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, заключения Межведомственной комиссии или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанного председателем и (или) заместителем председателя Межведомственной комиссии.
74. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня принятия председателем Межведомственной комиссии решения о подготовке проекта заключения.
75. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение должностным лицом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, записи о получении заключения Межведомственной комиссии или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанного председателем и (или) заместителем председателя Межведомственной комиссии в Журнале регистрации входящих документов.
Подготовка постановления Администрации
76. Основанием для начала настоящей административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, заключения Межведомственной комиссии либо уведомления заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа.
77. Должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, по результатам принятого Межведомственной комиссией решения, в соответствии с заключением Межведомственной комиссии, подготавливает проект постановления Администрации о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (далее - постановление Администрации).
78. Проект постановления Администрации должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, направляет для рассмотрения и подписания главе администрации городского округа город Шарья. Подписанное постановление возвращается должностному лицу, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, для направления его заявителю.
79. Результатом настоящей административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, подписанного главой администрации городского округа город Шарья постановления Администрации.
80. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 календарных дня с момента получения должностным лицом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, заключения Межведомственной комиссии.
81. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение записи о изданном постановлении Администрации в Журнале регистрации постановлений Администрации.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
82. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение должностным лицом Отдела, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, заключения Межведомственной комиссии, постановления Администрации или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
83. При получении заключения Межведомственной комиссии с постановлением Администрации (или без него) или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
1) информирует заявителя о результате рассмотрения заявления;
2) выдает заявителю по одному экземпляру заключения Межведомственной комиссии и при необходимости постановления Администрации или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) в случае обращения заявителя через Многофункциональный центр, направляет результат предоставления муниципальной услуги в Многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем;
4) регистрирует факт выдачи заявителю или направления в Многофункциональный центр результата предоставления муниципальной услуги в Журнале регистрации исходящих документов.
84. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47, заключение направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления заключения.
85. Результатом выполнения административной процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является выдача (направление по почте) заявителю заключения Межведомственной комиссии о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и постановления Администрации (в случае, если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) либо уведомления об отказе.
86. Максимальный срок выполнения административной процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет 3 календарных дня со дня получения должностным лицом, ответственным за выдачу документов заявителю, результата предоставления муниципальной услуги.
87. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация в Отделе архитектуры или Многофункциональном центре письма о направлении заявителю результата выполнения административной процедуры, предусмотренного пунктом 85 настоящего Административного регламента, в Журнале регистрации исходящих документов.
88. Последовательность административных процедур при рассмотрении вопроса о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом:
1) прием и регистрация заявления и документов (сведений);
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления и документов (сведений)
89. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов (сведений) является обращение заявителя в Отдел архитектуры посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами (сведениями), необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в отделе архитектуры либо в МФЦ (обособленное структурное подразделение МФЦ) по месту нахождения объекта адресации;
2) почтового отправления заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, с описью вложения и уведомлением о вручении;
3) направления заявления и документов (сведений) по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая РПГУ, в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
90. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя), документ, подтверждающий право на обращение от имени заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю (в случае личного обращения заявителя);
4) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, штампом, печатью);
5) регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации заявлений, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления муниципальной услуги);
6) оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, а в случае поступления документов по почте, направляет её заявителю (представителю заявителя);
7) в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов;
8) в случае поступления неполного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за истребование документов.
91. В случае обращения заявителя в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передаёт комплект документов заявителя в установленном порядке в Отдел архитектуры.
92. Должностное лицо Отдела архитектуры, передает зарегистрированное заявление и прилагающиеся к нему документы секретарю Межведомственной комиссии для формирования личного дела заявителя и рассмотрения представленных документов на заседании комиссии.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги по признанию садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача их уполномоченному должностному лицу.
93. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 час.
94. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней.
Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций
95. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение секретарем Межведомственной комиссии, ответственным за истребование документов (сведений), неполного комплекта документов заявителя.
96. Секретарь Межведомственной комиссии, ответственный за истребование документов (сведений), оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в:
1) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
2) органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации
для получения сведений, содержащихся в техническом паспорте обследуемого объекта;
3) органы местного самоуправления для получения информации о видах разрешенного использования земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и о возможности размещения на указанном земельном участке жилого дома (садового дома);
4) территориальные подразделения МВД Российской Федерации по вопросам миграции для получения документов о наличии (отсутствии) зарегистрированных граждан по месту жительства (месту регистрации в жилом доме, признаваемом садовым домом).
97. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
98. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
99. Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия от заявителя о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
100. При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
1) доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
2) вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
3) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
4) передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
101. Результатом административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов специалисту, ответственному за экспертизу документов.
102. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 40 минут.
103. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней.
Экспертиза документов
104. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов является получение комплекта документов заявителя секретарем Межведомственной комиссии, ответственным за экспертизу документов.
105. Секретарь Межведомственной комиссии, ответственный за экспертизу документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов, представленных заявителем.
106. Осуществляя экспертизу документов заявителя, специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
2) проверяет наличие у заявителя полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) проверяет наличие и правильность оформления документов в соответствии с подразделами 20, 21 настоящего Административного регламента;
4) проверяет наличие заключения по обследованию технического состояния объекта, подтверждающего соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданного индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
5) устанавливает наличие согласия всех собственников обследуемого объекта.
107. На основании анализа комплекта документов заявителя (в том числе документов (сведений), полученных в результате межведомственного взаимодействия) специалист, ответственный за экспертизу документов, устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
108. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - решение о предоставлении муниципальной услуги).
109. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по признанию садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - решение об отказе).
110. Секретарь Межведомственной комиссии, ответственный за экспертизу документов, передает проект решения о предоставлении услуги или проект решения об отказе в предоставлении услуги с личным делом заявителя председателю межведомственной комиссии для принятия соответствующего решения.
111. Результатом административной процедуры экспертизы документов является подготовка проекта решения о предоставлении муниципальной услуги либо проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передача их с личным делом заявителя председателю межведомственной комиссии.
112. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 4 часа.
113. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 27 календарных дней.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
114. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является получение председателем Межведомственной комиссии проекта решения о предоставлении муниципальной услуги либо проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с личным делом заявителя.
115. Председатель Межведомственной комиссии определяет правомерность предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
116. Если проекты решения о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, председателем Межведомственной комиссии возвращает их секретарю Межведомственной комиссии, ответственному за экспертизу документов, для приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата.
117. В случае возврата документов, в соответствии с пунктом 116 настоящего Административного регламента, секретарь Межведомственной комиссии, ответственный за экспертизу документов, приводит проекты решения о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствие с действующим законодательством и передает председателю Межведомственной комиссии для повторного рассмотрения.
118. Председатель Межведомственной комиссии в случае соответствия проектов решения о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги действующему законодательству Российской Федерации:
1) принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
2) подписывает решение о предоставлении муниципальной услуги либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) передает решение о предоставлении муниципальной услуги либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и личное дело заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
119. Результатом административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и передача решения о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и личного дела заявителя секретарю Межведомственной комиссии, ответственному за выдачу документов.
120. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
121. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги
122. Основанием для начала процедуры выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги является получение секретарем Межведомственной комиссии, ответственным за выдачу документов, комплекта документов (личного дела) заявителя.
123. Секретарь Межведомственной комиссии, ответственный за выдачу документов:
1) регистрирует решение о представлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) в случае подачи заявления в электронной форме по желанию заявителя оформляет решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и копию соответствующего постановления администрации городского округа город Шарья на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, и передает заявителю лично или посредством почтового отправления;
3) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
4) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
В случае изъявления желания заявителя получить результат предоставления услуги через МФЦ специалист, ответственный за выдачу документов, передает соответствующие документы в установленном порядке в МФЦ.
124. Результатом административной процедуры является выдача решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю лично, либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке.
125. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 60 минут.
126. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
127. В случае обнаружения опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель направляет в адрес Отдела архитектуры заявление об исправлении допущенных технических ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги.
128. Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству отдела архитектуры передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
129. Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными техническими ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных технических ошибок.
Жалоба заявителя на отказ Отдела, должностного лица Отдела в исправлении допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.