Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 17 мая 2021 г. N 248
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми"
В постановлении Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми":
1. В Порядке субсидирования из республиканского бюджета Республики Коми части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами инвестиционной деятельности в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Коми, утвержденном постановлением (приложение N 8):
1) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии предоставляются субъектам инвестиционной деятельности на конкурсной основе Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми (далее соответственно - Конкурс, Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
3. Заявитель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение Конкурса, должен отвечать следующим требованиям:
у Заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
Заявитель - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся Заявителями;
Заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
Заявитель не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Коми на основании иных нормативных правовых актов Республики Коми на цели, установленные в пункте 1 настоящего Порядка.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал).";
2) пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. Субсидия предоставляется Заявителю в размере 1/2 фактических затрат на уплату процентов по кредиту, привлеченному Заявителем для реализации инвестиционного проекта, но не более суммы, исчисленной исходя из 1/2 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору.
При увеличении кредитной организацией процентной ставки перерасчет размера субсидии не производится. В данном случае расчет субсидии осуществляется с учетом ставки, действовавшей на конец последнего расчетного периода, предшествовавшего расчетному периоду, в котором была увеличена процентная ставка по кредиту.
В случае изменения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера субсидии применяется начиная со дня, следующего за днем ее изменения.
6. Субсидированию подлежит сумма, составляющая часть процентного платежа по кредиту, исчисленная со дня заключения кредитного договора, но не ранее 1 января текущего финансового года, до даты фактического погашения кредита и уплаченная Заявителем кредитной организации в соответствии с условиями кредитного договора, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.";
3) в пункте 7 слова ", и не может превышать величину, рассчитанную исходя из устанавливаемой законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год доли ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату последней уплаты процентов по кредиту" исключить;
4) подпункт 1 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"1) заявка на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной Министерством, содержащая сведения:
а) о соблюдении условия ведения раздельного учета затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
б) о том, что в отношении Заявителя - юридического лица не проводятся процедуры ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Заявителем, другого юридического лица) или банкротства, деятельность Заявителя не приостановлена и не прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на дату подачи заявки;
г) об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной и возмездной основе средствам из республиканского бюджета Республики Коми на дату подачи заявки;
д) о том, что Заявитель не получает средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
е) об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся Заявителями;
ж) согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о Заявителе, о подаваемой Заявителем заявке, иной информации о Заявителе, связанной с соответствующим конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Заявка предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде;";
5) в подпунктах 9, 20-22, абзацах сорок первом - сорок третьем, сорок пятом - сорок седьмом пункта 8, абзацах первом, третьем, шестом пункта 11, абзаце первом пункта 12, абзацах первом, шестом, десятом, тринадцатом - шестнадцатом пункта 13, абзацах восьмом - десятом пункта 14, абзацах шестом - девятом пункта 15, пункте 17 слова "Организатор конкурса" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже;
6) пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство размещает объявление о проведении Конкурса на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием:
сроков проведения Конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора Конкурса;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателя страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение Конкурса;
требований к Заявителям в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, оснований для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с подпунктами 2-5 настоящего пункта;
порядка предоставления Заявителям разъяснений положений объявления о проведении Конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) Конкурса должен подписать договор о предоставлении субсидии (далее - договор);
условий признания победителя (победителей) Конкурса уклонившимся от заключения договора;
даты размещения результатов Конкурса на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя Конкурса;
2) Заявитель в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении Конкурса, представляет в адрес Министерства документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов проводит их предварительную оценку на соответствие требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления. Результаты предварительной оценки документов оформляются заключением о соответствии требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления (далее - заключение о соответствии документов установленным требованиям) в срок, установленный настоящим пунктом. В этот же срок Министерство осуществляет предварительную проверку Заявителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, результаты которой включает в указанное заключение.
Несоответствие Заявителя и представленных Заявителем документов (некомплектность, недостоверность) требованиям, установленным пунктами 3 и 8 настоящего Порядка, а также нарушение сроков представления документов являются основаниями для отклонения заявки.
В отношении документов, указанных в подпунктах 1 - 7, 11, 16 - 19 пункта 8 настоящего Порядка и представленных Заявителем самостоятельно, достоверность подтверждается соответствующим заверением документов Заявителем. Бухгалтерская отчетность Заявителя, подлежащая обязательной ежегодной аудиторской проверке, признается достоверной в случае наличия по ней аудиторского заключения, подтверждающего ее достоверность. Бухгалтерская (финансовая) отчетность Заявителя, не подлежащая обязательной ежегодной аудиторской проверке, а также промежуточная отчетность признается достоверной в случае, если она сформирована исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету, не содержит существенных ошибок (искажений), определенных в соответствии с нормативными актами по бухгалтерскому учету, и обеспечивает взаимоувязку показателей различных форм.
Принятие решения об отклонении заявки, подготовка и направление Заявителю письменного уведомления о принятом в отношении него решении осуществляются Министерством в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов. Заявитель, в отношении которого принято решение об отклонении заявки, при устранении недостатков вправе обратиться повторно в сроки приема заявок, указанные в объявлении о проведении Конкурса.
Заявитель имеет право изменить или отозвать принятые заявку и документы до окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме Министерство. Изменение заявки и документов на участие в Конкурсе осуществляется путем отзыва ранее поданных заявки и документов и представления Министерству новой заявки и документов на участие в Конкурсе до окончания срока их приема. Возврат заявки и документов осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления непосредственно Заявителю на руки или путем направления заказного почтового отправления на адрес, указанный в заявлении о возврате заявки и документов;
3) Министерство в течение 3 рабочих дней со дня оформления заключения о соответствии документов установленным требованиям направляет в орган исполнительной власти Республики Коми, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - Орган исполнительной власти), документы, определенные пунктом 8 настоящего Порядка, для представления заключения о целесообразности предоставления субсидии (далее - Отраслевое заключение), составленного на основании анализа текущей финансово-хозяйственной деятельности Заявителя и оценки соответствия инвестиционного проекта и Заявителя установленным требованиям.
Орган исполнительной власти в течение 10 рабочих дней со дня получения документов готовит Отраслевое заключение по форме, утвержденной Министерством, и направляет его с пакетом документов в адрес Министерства. Отраслевое заключение готовится Министерством самостоятельно в случае, если оно является органом исполнительной власти Республики Коми, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения (даты подписания - в случае, когда органом исполнительной власти является Министерство) Отраслевого заключения проводит оценку эффективности проекта в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 (приложение N 5).
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня оформления результатов оценки эффективности инвестиционного проекта готовит экспертное заключение эффективности инвестиционного проекта (далее - экспертное заключение) по форме согласно приложению 1 к Порядку, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 (приложение N 5).
Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня оформления экспертного заключения формирует и направляет в Межведомственную комиссию по отбору инвестиционных проектов при Министерстве (далее - Комиссия) пакет документов, включающий заключение о соответствии документов установленным требованиям, Отраслевое заключение и экспертное заключение.
Персональный состав Комиссии и регламент работы Комиссии ежегодно утверждаются приказом Министерства. Комиссия правомочна принимать свои решения при участии в ее заседаниях не менее половины членов Комиссии;
4) Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления пакета документов исходя из принципа объективности и достижения наивысших экономических и социальных результатов рассматривает документы, осуществляет оценку соответствия инвестиционного проекта и Заявителя условиям и требованиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком, и выносит заключение о признании инвестиционных проектов прошедшими (не прошедшими) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления субсидии.
Основаниями для вынесения Комиссией заключения о признании инвестиционных проектов не прошедшими конкурсный отбор и о невозможности предоставления субсидии и принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие инвестиционного проекта критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
выявление факта ненадлежащего исполнения обязательств по кредитному договору (нарушение Заявителем сроков возврата основного долга и уплаты процентов, взимаемых за пользование кредитами);
наличие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
наличие просроченной задолженности по заработной плате работников;
применение по отношению к Заявителю процедур ликвидации, реорганизации или банкротства, приостановление деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
несоблюдение условия ведения раздельного учета затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
значение итогового коэффициента эффективности инвестиционного проекта меньше предельного значения, установленного в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 (приложение N 5);
наличие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной и возмездной основе средствам из республиканского бюджета Республики Коми;
5) в заключении Комиссии указываются (по каждому Заявителю):
а) полное наименование Заявителя с указанием юридического адреса и идентификационного номера налогоплательщика;
б) сумма и срок кредита, цель заимствования;
в) предельная сумма субсидии.
В случае подачи заявки на Конкурс одним Заявителем, соответствующим условиям и требованиям, предъявляемым в соответствии с настоящим Порядком к Заявителю и инвестиционному проекту, Комиссия рассматривает его заявку на общих основаниях и выносит заключение о признании инвестиционного проекта прошедшим (не прошедшим) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления субсидии.
Распределение общего объема субсидии между Заявителями осуществляется с учетом значения итогового коэффициента эффективности инвестиционного проекта, рассчитанного в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 (приложение N 5).
Заключение Комиссии, принятое в ходе проведения Конкурса, оформляется протоколом.
Министерство на основании протокола Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии Заявителю.
Выписка из решения Министерства о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии доводится до сведения Заявителя в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Министерства;
6) информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 14 календарных дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация о Заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информация о Заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
значения итоговых коэффициентов эффективности инвестиционных проектов по каждой заявке;
наименование Заявителя, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
10. На основании принятого Министерством решения о предоставлении субсидии Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Министерством такого решения заключает с Заявителем договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Коми для соответствующего вида субсидии.
Расторжение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Изменение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к договору, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
В договор в обязательном порядке включаются следующие условия:
о запрете направления суммы полученной субсидии на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии;
о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре;
о согласии Заявителя на осуществление в отношении него проверки Министерством как получателем бюджетных средств и Министерством финансов Республики Коми финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
В случае неподписания в установленные в абзаце первом настоящего пункта сроки договора о предоставлении субсидии по вине Заявителя Заявитель считается уклонившимся от заключения договора.";
7) абзац первый пункта 12 после слов "счет Заявителя" дополнить словами ", открытый Заявителем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации,";
8) в пункте 13:
а) в подпункте 2 слово "Организацией" заменить словом "Заявителем";
б) подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) сведения о ходе реализации проекта с пояснительной запиской по форме, утвержденной Министерством, и отчет о достижении показателя, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, а также иные отчеты в порядке, по формам и в сроки, установленным в договоре о предоставлении субсидии.";
9) дополнить пунктами 18 и 19 следующего содержания:
"18. Результатом предоставления субсидии является оказание в текущем финансовом году финансовой поддержки не менее 1 субъекту инвестиционной деятельности на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель), является:
объем капиталовложений, осуществленных в реализацию инвестиционных проектов, затраты по которым подлежат возмещению согласно настоящему Порядку.
Значение показателя устанавливается в договоре о предоставлении субсидии.
Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых значений показателя, установленного в договоре о предоставлении субсидии, и фактически достигнутых значений показателя по итогам отчетного финансового года.
19. В случае установления факта недостижения Заявителем значения показателя, необходимого для оценки достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка, по итогам отчетного финансового года объем субсидии, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Коми в установленный настоящим Порядком срок (V возврата), рассчитывается Министерством в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной Заявителю в отчетном финансовом году;
m - количество показателей, необходимых для оценки достижения результата предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для оценки достижения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей, необходимых для оценки достижения результата предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для оценки достижения результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя, необходимого для оценки достижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для оценки достижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для оценки достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для оценки достижения результата предоставления субсидии, установленное договором о предоставлении субсидии.
Возврат субсидий осуществляется Заявителем в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования Министерства.".
2. В Порядке субсидирования из республиканского бюджета Республики Коми части затрат, связанных с выплатой процентного (купонного) дохода по облигациям, размещенным субъектами инвестиционной деятельности для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Коми, утвержденном постановлением (приложение N 9):
1) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии предоставляются субъектам инвестиционной деятельности на конкурсной основе Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми (далее соответственно - Конкурс, Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
3. Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе субъектам инвестиционной деятельности (далее - Заявители) при условии использования средств, полученных от размещения облигационного займа, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, своевременной выплаты купонного дохода по облигационному займу.
Заявитель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение Конкурса, должен отвечать следующим требованиям:
у Заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
Заявитель - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся Заявителями;
Заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
Заявитель не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Коми на основании иных нормативных правовых актов Республики Коми на цели, установленные в пункте 1 настоящего Порядка.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал).";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Размер субсидии определяется с учетом суммы затрат на выплату процентного (купонного) дохода по облигационному займу и не может превышать 1/2 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выплаты процентного (купонного) дохода.
При увеличении ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации пересчет субсидии не производится. В данном случае расчет субсидии осуществляется с учетом ставки, действовавшей на конец последнего расчетного периода, предшествовавшего расчетному периоду, в котором была увеличена ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации.
В случае изменения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера субсидии применяется начиная со дня, следующего за днем ее изменения.";
3) подпункт 1 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"1) заявка на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной Министерством, содержащая сведения:
а) о соблюдении условия ведения раздельного учета затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
б) о том, что в отношении Заявителя - юридического лица не проводятся процедуры ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Заявителем, другого юридического лица) или банкротства, деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на дату подачи заявки;
г) об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной и возмездной основе средствам из республиканского бюджета Республики Коми на дату подачи заявки;
д) о том, что Заявитель не получает средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
е) об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся Заявителями;
ж) согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о Заявителе, о подаваемой Заявителем заявке, иной информации о Заявителе, связанной с соответствующим Конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Заявка предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде;";
4) пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"7. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство размещает объявление о проведении Конкурса на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием:
сроков проведения Конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении Конкурса; наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства; результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателя страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение Конкурса;
требований к Заявителям в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, оснований для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с подпунктами 2-5 настоящего пункта;
порядка предоставления Заявителям разъяснений положений объявления о проведении Конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) Конкурса должен подписать договор о предоставлении субсидии (далее - договор);
условий признания победителя (победителей) Конкурса уклонившимся от заключения договора;
даты размещения результатов Конкурса на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя Конкурса;
2) Заявитель в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении Конкурса, представляет в адрес Министерства документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов проводит их предварительную оценку на соответствие требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления. Результаты предварительной оценки документов оформляются заключением о соответствии требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления (далее - заключение о соответствии документов установленным требованиям). В этот же срок Министерство осуществляет предварительную проверку Заявителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, результаты которой включает в указанное заключение.
Несоответствие Заявителя и представленных Заявителем документов (некомплектность, недостоверность) требованиям, установленным пунктами 3 и 6 настоящего Порядка, а также нарушение сроков представления документов являются основаниями для отклонения заявки.
В отношении документов, указанных в подпунктах 1 - 10, 12, 17 - 20 пункта 6 настоящего Порядка и представленных Заявителем самостоятельно, достоверность подтверждается соответствующим заверением документов Заявителем. Бухгалтерская отчетность Заявителя, подлежащая обязательной ежегодной аудиторской проверке, признается достоверной в случае наличия по ней аудиторского заключения, подтверждающего ее достоверность. Бухгалтерская (финансовая) отчетность Заявителя, не подлежащая обязательной ежегодной аудиторской проверке, а также промежуточная отчетность признается достоверной в случае, если она сформирована исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету, не содержит существенных ошибок (искажений), определенных в соответствии с нормативными актами по бухгалтерскому учету, и обеспечивает взаимоувязку показателей различных форм.
Принятие решения об отклонении заявки, подготовка и направление Заявителю письменного уведомления о принятом в отношении него решении осуществляются Министерством в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов. Заявитель, в отношении которого принято решение об отклонении заявки, при устранении недостатков вправе обратиться повторно в сроки приема заявок, указанные в объявлении о проведении Конкурса.
Заявитель имеет право изменить или отозвать принятые заявку и документы до окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме Министерство. Изменение заявки и документов на участие в Конкурсе осуществляется путем отзыва ранее поданных заявки и документов и представления Министерству новой заявки и документов на участие в Конкурсе до окончания срока их приема. Возврат заявки и документов осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления непосредственно Заявителю на руки или путем направления заказного почтового отправления в адрес, указанный в заявлении о возврате заявки и документов;
3) Министерство в течение 3 рабочих дней со дня оформления заключения о соответствии документов установленным требованиям направляет в орган исполнительной власти Республики Коми, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - Орган исполнительной власти), документы, определенные пунктом 6 настоящего Порядка, для представления заключения о целесообразности предоставления субсидии (далее - Отраслевое заключение), составленного на основании анализа текущей финансово-хозяйственной деятельности Заявителя и оценки соответствия инвестиционного проекта и Заявителя установленным требованиям.
Орган исполнительной власти в течение 10 рабочих дней со дня получения документов готовит Отраслевое заключение по форме, утвержденной Министерством, и направляет его с пакетом документов в адрес Министерства. Отраслевое заключение готовится Министерством самостоятельно в случае, если оно является органом исполнительной власти Республики Коми, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения (даты подписания - в случае, когда Органом исполнительной власти является Министерство) Отраслевого заключения проводит оценку эффективности проекта в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 (приложение N 5).
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня оформления результатов оценки эффективности инвестиционного проекта готовит экспертное заключение эффективности инвестиционного проекта (далее - экспертное заключение) по форме согласно приложению 1 к Порядку, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 (приложение N 5).
Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня оформления экспертного заключения формирует и направляет в Межведомственную комиссию по отбору инвестиционных проектов при Министерстве (далее - Комиссия) пакет документов, включающий заключение о соответствии документов установленным требованиям, Отраслевое заключение и экспертное заключение.
Персональный состав Комиссии и регламент работы Комиссии ежегодно утверждаются приказом Министерства. Комиссия правомочна принимать свои решения при участии в ее заседаниях не менее половины членов Комиссии;
4) Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления пакета документов исходя из принципа объективности и достижения наивысших экономических и социальных результатов рассматривает документы, осуществляет оценку соответствия инвестиционного проекта и Заявителя условиям и требованиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком, и выносит заключение о признании инвестиционных проектов прошедшими (не прошедшими) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления субсидии.
Вынесение Комиссией заключения о признании инвестиционных проектов не прошедшими конкурсный отбор и о невозможности предоставления субсидии и принятие Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии осуществляются по следующим основаниям:
несоответствие инвестиционного проекта критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
выявление факта ненадлежащего исполнения обязательств, связанных с размещением облигационного займа (нарушение Заявителем сроков выплаты купонного дохода по облигационному займу):
наличие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
наличие просроченной задолженности по заработной плате работников;
применение по отношению к Заявителю процедур ликвидации, реорганизации или банкротства, приостановление деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
несоблюдение условия ведения раздельного учета затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
значение итогового коэффициента эффективности инвестиционного проекта меньше предельного значения, установленного в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 (приложение N 5);
наличие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной и возмездной основе средствам из республиканского бюджета Республики Коми;
5) в заключении Комиссии указываются (по каждому Заявителю):
а) полное наименование Заявителя с указанием юридического адреса и идентификационного номера налогоплательщика;
б) общий объем эмиссии облигаций, срок их обращения, цель размещения;
в) предельная сумма субсидии.
В случае подачи заявки на Конкурс одним Заявителем, соответствующим условиям и требованиям, предъявляемым в соответствии с настоящим Порядком к Заявителю и инвестиционному проекту, Комиссия рассматривает его заявку на общих основаниях и выносит заключение о признании инвестиционного проекта прошедшим (не прошедшим) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления субсидии.
Распределение общего объема субсидии между Заявителями осуществляется с учетом значения итогового коэффициента эффективности инвестиционного проекта, рассчитанного в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 (приложение N 5).
Заключение Комиссии, принятое в ходе проведения Конкурса, оформляется протоколом.
Министерство на основании протокола Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии Заявителю.
Выписка из решения Министерства о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии доводится до сведения Заявителя в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Министерства;
6) информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 14 календарных дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация о Заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информация о Заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
значения итоговых коэффициентов эффективности инвестиционных проектов по каждой заявке;
наименование Заявителя, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
8. На основании принятого Министерством решения о предоставлении субсидии Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Министерством такого решения заключает с Заявителем договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Коми для соответствующего вида субсидии.
Расторжение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Изменение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к договору, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
В договор в обязательном порядке включаются следующие условия:
о запрете направления суммы полученной субсидии на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии;
о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре;
о согласии Заявителя на осуществление в отношении него проверки Министерством как получателем бюджетных средств и Министерством финансов Республики Коми финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
В случае неподписания в установленные в абзаце первом настоящего пункта сроки договора о предоставлении субсидии по вине Заявителя Заявитель считается уклонившимся от заключения договора.";
5) абзац первый пункта 10 после слов "счет Заявителя" дополнить словами ", открытый Заявителем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации,";
6) подпункт 8 пункта 11 изложить в следующей редакции:
"8) сведения о ходе реализации проекта с пояснительной запиской по форме, утвержденной Министерством, и отчет о достижении показателя, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, а также иные отчеты в порядке, по формам и в сроки, установленным в договоре о предоставлении субсидии.";
7) дополнить пунктами 16 и 17 следующего содержания:
"16. Результатом предоставления субсидии является оказание в текущем финансовом году финансовой поддержки не менее 1 субъекту инвестиционной деятельности на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель), является:
объем капиталовложений, осуществленных в реализацию инвестиционных проектов, затраты по которым подлежат возмещению согласно настоящему Порядку.
Значение показателя устанавливается в договоре о предоставлении субсидии.
Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых значений показателя, установленного в договоре о предоставлении субсидии, и фактически достигнутых значений показателя по итогам отчетного финансового года.
17. В случае установления факта недостижения Заявителем показателя, необходимого для оценки достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 16 настоящего Порядка, по итогам отчетного финансового года объем субсидии, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Коми в установленный настоящим Порядком срок (V возврата), рассчитывается Министерством в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной Заявителю в отчетном финансовом году;
m - количество показателей, необходимых для оценки достижения результата предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для оценки достижения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей, необходимых для оценки достижения результата предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для оценки достижения результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя, необходимого для оценки достижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для оценки достижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для оценки достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для оценки достижения результата предоставления субсидии, установленное договором о предоставлении субсидии.
Возврат субсидии осуществляется Заявителем в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования Министерства.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 17 мая 2021 г. N 248 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.