Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министра
имущественных отношений
Московской области
от 12.04.2021 г. N 21
Положение
о Комиссии по служебным спорам Министерства имущественных отношений Московской области
I. Общие положения
1.1. Комиссия по служебным спорам в Министерстве имущественных отношений Московской области (далее - Министерство) осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и настоящим Положением.
1.2. Индивидуальные служебные споры (далее - служебные споры) с государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы (далее - гражданские служащие), либо гражданами Российской Федерации, поступающими на государственную гражданскую службу или ранее состоявшими на государственной гражданской службе (далее - граждане), рассматриваются Комиссией по служебным спорам Министерства (далее - Комиссия), за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными законами.
II. Порядок формирования
2.1. Комиссия образуется приказом министра имущественных отношений Московской области (далее - министр) и состоит из равного числа назначаемых им представителей Министерства и избираемых на собрании (конференции) государственных гражданских служащих Министерства представителей государственных гражданских служащих, включая представителя (представителей) выборного профсоюзного органа Министерства.
2.2. Собрание (конференция) гражданских служащих Министерства проводится по решению министра, в том числе в связи с обращением государственных гражданских служащих или выборного профсоюзного органа Министерства.
2.3. Собрание государственных гражданских служащих Министерства считается правомочным, если на нем присутствует более половины государственных гражданских служащих Министерства.
2.4. Конференция государственных гражданских служащих Министерства считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей государственных гражданских служащих Министерства - делегатов от подразделений Министерства, избранных на соответствующих собраниях.
2.5. Решение собрания (конференции) государственных гражданских служащих Министерства принимается большинством голосов государственных гражданских служащих, присутствующих на собрании (конференции).
2.6. Министр создает необходимые организационные условия для проведения собрания (конференции) государственных гражданских служащих Министерства.
2.7. Комиссия имеет свою печать (приложение N 4).
2.8. Организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел государственной службы, кадров и спецработы.
2.9. Комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря Комиссии.
III. Организация работы Комиссии
3.1. Служебный спор рассматривается Комиссией в случае, если государственный гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.
3.2. Государственный гражданский служащий либо гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу или ранее состоявший на государственной гражданской службе, может обратиться в Комиссию в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
3.3. В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного пунктом 3.2. настоящего Положения. Комиссия может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в Комиссию письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной Комиссией в день его подачи.
3.4. Если Комиссия примет решение, что срок обращения государственным гражданским служащим (гражданином) в Комиссию пропущен без уважительных причин, то Комиссия выносит решение об отказе в рассмотрении индивидуального спора.
3.5. Поступившее в Комиссию письменное заявление государственного гражданского служащего либо гражданина, поступающего на государственную гражданскую службу или ранее состоявшего на государственной гражданской службе, подлежит обязательной регистрации Комиссией в день его подачи в Журнале регистрации письменных заявлений государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве имущественных отношений Московской области, граждан Российской Федерации, поступающих на государственную гражданскую службу в Министерство имущественных отношений Московской области или ранее состоявших на гражданской службе в Министерстве имущественных отношений Московской области, и выдачи копий решений Комиссии по служебным спорам Министерства имущественных отношений Московской области (приложение 1 к настоящему Положению).
3.6. Организацию заседания комиссии, ведение протокола заседания Комиссии (приложение N 2), уведомление членов Комиссии, гражданского служащего (гражданина), обратившегося в Комиссию, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, оформление решения Комиссии (приложение N 3) и его копий, ведение журнала, обобщение материала по работе комиссии в отдельное номенклатурное дело обеспечивает секретарь Комиссии.
IV. Сроки и порядок рассмотрения служебных споров
4.1. Порядок рассмотрения служебного спора Комиссией, а также порядок принятия решения Комиссией и его исполнения регулируется Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и настоящим Положением.
4.2. Комиссия обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления государственным гражданским служащим либо гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу или ранее состоявшим на государственной гражданской службе.
4.3. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связаны с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за пять рабочих дней до дня заседания.
4.4. По требованию Комиссии представитель нанимателя (его представители) обязан в установленный Комиссией срок представить необходимые документы.
4.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов, представляющих представителя нанимателя, и не менее половины ее членов, представляющих гражданских служащих. В случае избрания в состав Комиссии одного или нескольких представителей выборного профсоюзного органа (выборных профсоюзных органов) Министерства проведение заседания Комиссии без его (их) участия не допускается.
4.6. При возникновении или возможности возникновения конфликта интересов в ходе рассмотрения служебного спора член Комиссии, у которого имеется прямая или косвенная личная заинтересованность в решении по служебному спору, обязан до начала заседания Комиссии или в ходе рассмотрения служебного спора заявить об этом. В таком случае указанный член Комиссии не принимает участия в дальнейшем рассмотрении служебного спора и принятии решения по служебному спору.
4.7. Член Комиссии, находящийся в непосредственной подчиненности или подконтрольности у гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается служебный спор, либо состоящий с этим гражданским служащим в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не участвует в заседании Комиссии и принятии решения по данному служебному спору.
4.8. Служебный спор рассматривается в присутствии гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подавших письменное заявление в Комиссию, или уполномоченного указанными гражданским служащим либо гражданином представителя (далее в настоящей статье - уполномоченный представитель). Рассмотрение служебного спора в отсутствие указанных гражданского служащего либо гражданина или уполномоченного представителя допускается лишь по письменному заявлению указанных гражданского служащего либо гражданина.
4.9. В случае неявки гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, или уполномоченного представителя на заседание Комиссии по уважительной причине рассмотрение служебного спора откладывается. В случае вторичной неявки указанного гражданского служащего либо гражданина или уполномоченного представителя Комиссия может вынести решение о снятии служебного спора с рассмотрения, что не лишает указанных гражданского служащего либо гражданина права подать заявление о рассмотрении служебного спора повторно, в пределах срока, установленного пунктом 3.2. настоящего Положения (приложение N 5).
4.10. В случае если служебный спор не рассмотрен Комиссией в десятидневный срок, гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, имеет право перенести рассмотрение служебного спора в суд.
4.11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего (гражданина), рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку заседания. Комиссия имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов, а также запрашивать необходимые для рассмотрения служебного спора информацию и материалы, которые представляются в Комиссию в установленный ею срок.
4.12. Комиссия принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
4.13. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4.14. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который ведет секретарь Комиссии, подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании, председатель Комиссии, и который заверяется печатью.
4.15. В протоколе Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, профессия или специальность государственного гражданского служащего (гражданина), подавшего заявление в Комиссию;
б) дата поступления письменного заявления в Комиссию и дата его рассмотрения на заседании Комиссии, существо заявления;
в) фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
г) существо служебного спора;
д) результаты голосования;
е) решение и его обоснование;
ж) право на обжалование любой из сторон решения Комиссии в суд в десятидневный срок со дня вручения копии этого решения.
4.16. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Комиссии.
4.17. Копия протокола заседания Комиссии, подписанная председателем Комиссии и заверенная печатью Комиссии, вручается министру и государственному гражданскому служащему либо гражданину, поступающему на государственную гражданскую службу или ранее состоявшему на государственной гражданской службе, или уполномоченному представителю в течение трех дней со дня принятия решения.
4.18. Решение Комиссии может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения Комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.
4.19. Решение Комиссии подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование.
4.20. В случае если служебный спор не рассмотрен Комиссией в десятидневный срок, государственный гражданский служащий (гражданин) имеет право перенести его рассмотрение в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.