В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы города Владимира от 15.12.2010 N 4720 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", решением Совета народных депутатов города Владимира от 25.12.2015 N 109 "О Положении об управлении земельными ресурсами администрации города Владимира" и в целях повышения качества исполнения и доступности оформления прав на земельные участки физическим и юридическим лицам постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Владимира от 27.03.2015 N 1120 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (с изменениями, внесенными постановлениями администрации города Владимира от 14.10.2016 N 3148, от 20.06.2017 N 2098, от 26.03.2019 N 783) следующие изменения:
1.1. В пункте 1.3 слова "и юридические лица либо их представители" заменить словами "и юридические лица (далее - заявители) либо их представители".
1.2. Пункт 1.16 изложить в новой редакции:
"1.16. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте администрации города Владимира, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также на информационных стендах.".
1.3. Раздел II изложить в новой редакции:
"II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - администрация города Владимира.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- подготовка проекта соглашения о перераспределении земельных участков и направление его заявителю;
- подготовка сообщения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и (или) отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и направление его заявителю.
2.4. Срок оказания муниципальной услуги.
2.4.1. Срок принятия постановления администрации города Владимира об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и направления его заявителю - 30 дней со дня поступления заявления.
2.4.2. Срок подготовки сообщения об отказе в утверждении схемы расположения земельного(ых) участка(ов) на кадастровом плане территории и (или) отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и направления его заявителю - 30 дней со дня поступления заявления.
2.4.3. Срок, предусмотренный пп. 2.4.1 и 2.4.2 Регламента, продлевается до 45 дней со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного(ых) участка(ов) на кадастровом плане территории, в случае если схема расположения земельного(ых) участка(ов), в соответствии с которой предстоит образовать земельный(е) участок(ки), подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
2.4.4. Срок подготовки согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков и направление его заявителю - 30 дней со дня поступления заявления.
2.4.5. Срок подготовки проекта соглашения о перераспределении земельных участков и направление его заявителю - 30 дней со дня поступления сообщения о постановке на государственный кадастровый учет земельного(ых) участка(ов), образованного(ых) на основании утвержденной схемы расположения земельного(ых) участка(ов) на кадастровом плане территории или проекта межевания территории.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Лесной кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Устав муниципального образования город Владимир;
- решение Совета народных депутатов города Владимира от 24.03.2005 N 59 "О новой редакции "Порядка управления земельными ресурсами города Владимира";
- решение Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183 "Об утверждении "Правил землепользования и застройки муниципального образования (городской округ) город Владимир";
- решение Совета народных депутатов города Владимира от 25.12.2015 N 109 "О Положении об управлении земельными ресурсами администрации города Владимира";
- иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Владимирской области, муниципальные правовые акты города Владимира.
2.6. Перечень необходимых для оказания муниципальной услуги документов.
2.6.1. Для заключения соглашения о перераспределении земельных участков необходимы следующие документы:
1) заявление о перераспределении земельных участков (приложения N 1, 2, 3 к Регламенту);
2) сообщение о постановке на государственный кадастровый учет земельного(ых) участка(ов) (приложения N 4, 5 к Регламенту), образованного(ых) в результате перераспределения земельных участков;
3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
5) копия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
6) схема расположения земельного(ых) участка(ов) на кадастровом плане территории в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
7) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
8) выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельные участки, принадлежащие заявителю на праве собственности;
9) выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельные участки, образованные в результате перераспределения, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельных участков на кадастровом плане территории или утвержденного проекта межевания территории.
2.6.2. Документы, указанные в пп. 8, 9 п. 2.6.1 настоящего Регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены управлением посредством межведомственного информационного взаимодействия. В случае непредставления их заявителем указанные документы запрашиваются управлением в органах (организациях) путем направления межведомственных запросов, оформленных в установленном порядке.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Основания для отказа в приеме заявления и документов для оказания муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в 10-дневный срок со дня поступления заявления по следующим основаниям:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявление не соответствует требованиям настоящего Регламента;
- отсутствие полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1 раздела II настоящего Регламента;
- заявителем представлены документы, не отвечающие требованиям законодательства, а также содержащие неполные и (или) недостоверные сведения;
- заявление подано в иной уполномоченный орган.
2.10. Основания для приостановления муниципальной услуги.
2.10.1. В случае, если на дату поступления в управление заявления о перераспределении земельных участков (об утверждении схемы расположения земельного(ых) участка(ов) на кадастровом плане территории, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного(ых) участка(ов)) в управлении на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного(ых) участка(ов) на кадастровом плане территории и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, управление принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о перераспределении земельных участков (об утверждении схемы расположения земельного(ых) участка(ов) на кадастровом плане территории) и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о перераспределении земельных участков (об утверждении схемы расположения земельного(ых) участка(ов) на кадастровом плане территории) приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного(ых) участка(ов) или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы, но не более чем на 30 дней, в случаях, предусмотренных пунктом 2.4.3 раздела II настоящего Регламента, - 45 дней.
2.10.2. Предоставление услуги приостанавливается на срок выполнения кадастровых работ в отношении земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обеспечения государственного кадастрового учета таких земельных участков со дня направления заявителю постановления администрации города Владимира об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков до момента поступления от заявителя сообщения о постановке на государственный кадастровый учет земельного(ых) участка(ов), образованного(ых) в результате перераспределения.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется заявителям на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не может превышать 15 минут. Общее максимальное время приема и регистрации заявления не может превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявок о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещения для получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы столом с письменными принадлежностями и стульями.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- текст Регламента;
- бланки заявлений о перераспределении земельных участков;
- бланки сообщения о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, образованного в результате перераспределения земельных участков;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты уполномоченного органа;
- режим приема граждан и организаций;
- порядок получения консультаций.
2.13.3. Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- режима работы.
2.13.4. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, снабжены бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности управления при предоставлении муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с Регламентом;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира в сети Интернет (www.vladimir-city.ru).
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса и документов управлением или МКУ "ССМРиМУ" возможно с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (при внедрении возможности оказания муниципальной услуги в электронном виде на территории г. Владимира).".
1.4. Раздел III изложить в новой редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о перераспределении земельных участков;
- запрос сведений в порядке межведомственного взаимодействия, формирование пакета документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, принятие постановления администрации города Владимира об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовка согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков или сообщения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и (или) заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
- рассмотрение документов, подготовка соглашения о перераспределении земельных участков или отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
3.2. Прием и регистрация заявления о перераспределении земельных участков.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления о перераспределении земельных участков (приложения N 1, 2, 3 к Регламенту) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, одним из следующих способов по выбору заявителя:
- лично в управление или МКУ "ССМРиМУ";
- почтовым отправлением по месту нахождения управления;
- в электронной форме.
3.2.2. Ответственный исполнитель, принимающий заявление:
1) устанавливает предмет обращения и личность заявителя;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Регламентом, при необходимости оказывает содействие в составлении заявления;
3) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов или производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись о соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
4) вносит в установленном порядке запись о приеме заявления в информационную базу данных управления (далее - ИБД);
5) оформляет два экземпляра расписки о приеме документов, передает один экземпляр заявителю (в случае поступления документов по почте - специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки по почте), второй экземпляр расписки оставляет у себя.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры не может превышать 15 минут.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация в ИБД представленных заявителем документов и выдача (направление) расписки.
3.3. Запрос сведений в порядке межведомственного взаимодействия, формирование пакета документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в ИБД представленных заявителем документов.
3.3.2. Ответственный исполнитель, принявший заявление:
1) формирует запрос необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия;
2) формирует дело на земельный участок или запрашивает ранее сформированное дело в архиве управления;
3) подшивает заявление, представленные документы и расписку о приеме документов, а также полученные документы через средства межведомственного электронного взаимодействия от органов, предоставляющих услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
4) передает дело на земельный участок ответственному исполнителю управления для рассмотрения представленных документов.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления заявления.
3.3.3. Ответственный исполнитель управления в течение 10 дней со дня приема заявления готовит сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела II настоящего Регламента. Начальник управления подписывает сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, ответственный специалист управления за делопроизводство регистрирует и направляет его заявителю.
3.3.4. Срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать 10 дней со дня поступления заявления.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является получение сведений в порядке межведомственного взаимодействия и передача дела на земельный участок для рассмотрения ответственному исполнителю управления или направление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, принятие постановления администрации города Владимира об утверждении схемы расположения земельного(ых) участка(ов) на кадастровом плане территории, подготовка согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков или сообщения об отказе в утверждении схемы расположения земельного(ых) участка(ов) на кадастровом плане территории и (или) заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела ответственному исполнителю управления для рассмотрения заявления и документов.
3.4.2. При наличии оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренных п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, ответственный исполнитель управления готовит сообщение об отказе в утверждении схемы расположения земельного(ых) участка(ов) на кадастровом плане территории и (или) заключении соглашения о перераспределении.
3.4.3. Начальник управления подписывает сообщение об отказе в утверждении схемы расположения земельного(ых) участка(ов) на кадастровом плане территории (или) заключении соглашения о перераспределении земельных участков, ответственный специалист управления за делопроизводство регистрирует и отправляет его заявителю.
3.4.4. Срок исполнения административной процедуры - 30 дней с даты поступления заявления. В случаях, предусмотренных пунктом 2.4.3 раздела II настоящего Регламента, - 45 дней со дня поступления заявления.
3.4.5. При отсутствии оснований для отказа ответственный исполнитель управления за подготовку проекта постановления администрации города Владимира об утверждении схемы расположения земельного(ых) участка(ов) на кадастровом плане территории осуществляет подготовку проекта и привязку его в ИБД, обеспечивает его согласование и визирование в установленном порядке для последующего подписания главой города и направления заявителю.
3.4.6. Срок исполнения указанной административной процедуры - 30 дней со дня приема заявления. В случаях, предусмотренных пунктом 2.4.3 раздела II настоящего Регламента, - 45 дней со дня поступления заявления.
3.4.7. Уполномоченный исполнитель управления направляет копию постановления администрации города Владимира об утверждении схемы расположения земельного(ых) участка(ов) на кадастровом плане территории с приложением схемы расположения земельного(ых) участка(ов), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в срок не более чем 5 рабочих дней со дня принятия указанного постановления. Сведения, содержащиеся в указанных постановлении и схеме расположения земельного(ых) участка(ов) на кадастровом плане территории, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
3.4.8. При наличии утвержденного проекта межевания территории и отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков ответственный исполнитель управления готовит согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков. Начальник управления подписывает его и ответственный специалист управления за делопроизводство регистрирует и направляет его заявителю.
3.4.9. Срок исполнения указанной административной процедуры - 30 дней со дня подачи заявления.
3.4.10. Результатом административной процедуры является принятие постановления администрации города Владимира об утверждении схемы расположения земельного(ых) участка(ов) на кадастровом плане территории, подготовка согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков или сообщения об отказе в утверждении схемы расположения земельного(ых) участка(ов) на кадастровом плане территории и (или) заключении соглашения о перераспределении земельных участков и направление его заявителю.
3.5. Рассмотрение документов, подготовка соглашения о перераспределении земельных участков или отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление сообщения о постановке на государственный кадастровый учет земельного(ых) участка(ов) (приложения N 4, 5 к Регламенту), образованного(ых) в результате перераспределения земельного(ых) участка(ов).
3.5.2. При отсутствии оснований для отказа ответственный исполнитель управления осуществляет подготовку проекта соглашения о перераспределении земельных участков, обеспечивает его визирование и подписание начальником управления и направляет заявителю для подписания.
3.5.3. В случаях, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного(ых) участка(ов) на кадастровом плане территории или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов, ответственный исполнитель управления обеспечивает подготовку сообщения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, начальник управления подписывает, ответственный специалист управления за делопроизводство регистрирует и направляет его заявителю.
3.5.4. Срок исполнения указанной административной процедуры не должен превышать 30 дней с даты поступления сообщения о постановке на кадастровый учет земельного(ых) участка(ов).
3.5.5. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка соглашения о перераспределении земельных участков или отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и направление его заявителю.".
1.5. Приложения N 1, 2 к Регламенту изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, 2 к настоящему постановлению соответственно.
1.6. Дополнить приложениями N 3, 4, 5 к Регламенту согласно приложениям N 3, 4, 5 к настоящему постановлению соответственно.
2. Опубликовать данное постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Норихина Д.В.
Глава города |
А.С. Шохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Владимира от 11 мая 2021 г. N 1067 "О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 27.03.2015 N 1120"
Вступает в силу с 22 мая 2021 г.
Текст постановления размещен на сайте органов местного самоуправления города Владимира 21 мая 2021 г.