Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 11 мая 2021 г. N 41-р
Порядок
мониторинга и аналитического учета обязательств Санкт-Петербурга и задолженности государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и хозяйственных обществ с участием Санкт-Петербурга
1. Настоящий Порядок устанавливает:
правила сбора и формат представления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга и хозяйственными обществами, доля прямого или косвенного участия Санкт-Петербурга в уставном капитале которых превышает 50% (далее - отдельные виды юридических лиц Санкт-Петербурга), сведений об обязательствах Санкт-Петербурга и задолженности отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга;
порядок мониторинга и аналитического учета указанных сведений Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов).
2. Сбор и анализ сведений об обязательствах Санкт-Петербурга и задолженности отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга осуществляются в целях:
аналитического учета обязательств бюджета Санкт-Петербурга и отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга, консолидации и систематизации информации об обязательствах Санкт-Петербурга и задолженности отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга;
выявления и оценки бюджетных рисков в расходной части бюджета Санкт-Петербурга, угроз несбалансированности бюджета Санкт-Петербурга (далее - бюджетных рисков), включая возможности возникновения обусловленных воздействием неблагоприятных факторов (событий) финансовых потерь (прямых убытков, дополнительных расходов, снижения стоимости активов (имущества), роста объема обязательств вследствие осуществления Санкт-Петербургом или отдельными видами юридических лиц Санкт-Петербурга заимствований или принятия финансовых/расходных обязательств);
выработки механизмов по контролю и снижению бюджетных рисков, в том числе по недопущению неконтролируемого роста обязательств Санкт-Петербурга и задолженности отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга;
определения и сохранения в долгосрочной перспективе экономически безопасного уровня обязательств Санкт-Петербурга и отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга с учетом решения задач инфраструктурного развития Санкт-Петербурга.
3. Мониторинг и аналитический учет обязательств Санкт-Петербурга и задолженности отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга проводятся с использованием данных, находящихся в распоряжении Комитета финансов, а также материалов и сведений, получаемых от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга об обязательствах Санкт-Петербурга и задолженности отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга по запросу Комитета финансов.
4. Для целей настоящего Порядка к обязательствам Санкт-Петербурга и задолженности отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга относятся:
долговые обязательства Санкт-Петербурга;
обязательства Санкт-Петербурга по заключенным концессионным соглашениям и соглашениям о государственно-частном партнерстве, включая обязательства, возникающие в случае наступления определенных соответствующими соглашениями событий (обязательства Санкт-Петербурга в случае досрочного расторжения соглашения, обязательства Санкт-Петербурга по обеспечению окупаемости инвестиций концессионера (частного партнера) и получение им валовой выручки (дохода от реализации производимых товаров, выполнения работ, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) в объеме не менее объема, изначально определенного соглашением, и т.п.);
обязательства Санкт-Петербурга по приобретению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга объектов недвижимого имущества, включая приобретение жилых помещений в целях предоставления их отдельным категориям граждан, в государственную собственность Санкт-Петербурга (далее - обязательства Санкт-Петербурга по приобретению объектов недвижимого имущества, включая приобретения жилых помещений в целях предоставления их отдельным категория граждан);
объем средств, привлеченных Комитетом финансов на единый счет бюджета Санкт-Петербурга с казначейских счетов, открытых Комитету финансов в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами (далее - казначейские счета), и подлежащих возврату на казначейские счета, с которых они были перечислены, в порядке, установленном приложением N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 27.01.2021 N 29 "О порядке осуществления отдельных операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Санкт-Петербурга";
обязательства Санкт-Петербурга по выкупу объектов социальной инфраструктуры;
обязательства, обусловленные заключенными Правительством Санкт-Петербурга, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга соглашениями и договорами, содержащими положения, которые могут привести к росту расходов и (или) сокращению доходов бюджета Санкт-Петербурга (соглашения (договоры) о намерениях, в том числе протокольные решения, принятые в соответствии с указанными соглашениями, соглашения (договоры) о взаимодействии, о поддержке проектов и т.п.);
кредиторская задолженность главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга, главных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга, государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга;
задолженность отдельных видов юридических лиц, в том числе кредиторская задолженность, задолженность по займам и кредитам, обязательства, учитываемые на внебалансовых счетах;
иные обязательства, обусловленные вступившими в силу федеральными законами или в связи с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики и т.п.
5. Для целей настоящего Порядка Комитет финансов использует следующую классификацию обязательств Санкт-Петербурга и задолженности отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга:
5.1. Обязательства Санкт-Петербурга и задолженность отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга подразделяются на:
прямые обязательства;
косвенные и условные обязательства;
задолженность отдельных видов юридических лиц.
5.2. К прямым обязательствам Санкт-Петербурга относятся следующие:
долговые обязательства Санкт-Петербурга, за исключением обязательств по государственным гарантиям Санкт-Петербурга;
обязательства Санкт-Петербурга по заключенным концессионным соглашениям и соглашениям о государственно-частном партнерстве, объемы которых установлены государственными программами Санкт-Петербурга или соответствующими концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (далее - прямые обязательства Санкт-Петербурга по заключенным концессионным соглашениям и соглашениям о государственно-частном партнерстве);
обязательства Санкт-Петербурга по приобретению объектов недвижимого имущества, включая приобретение жилых помещений в целях предоставления их отдельным категориям граждан;
объем средств, привлеченных Комитетом финансов на единый счет бюджета Санкт-Петербурга с казначейских счетов и подлежащих возврату на казначейские счета, с которых они были перечислены;
кредиторская задолженность главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга и государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга;
иные обязательства, обусловленные вступившими в силу федеральными законами или в связи с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики и т.п. (если применимо).
5.3. К косвенным и условным обязательствам Санкт-Петербурга относятся следующие:
обязательства Санкт-Петербурга по заключенным концессионным соглашениям и соглашениям о государственно-частном партнерстве, возникающие в случае наступления определенных соответствующими соглашениями событий (обязательства Санкт-Петербурга в случае досрочного расторжения соглашения, обязательства Санкт-Петербурга по обеспечению окупаемости инвестиций концессионера (частного партнера) и получение им валовой выручки (дохода от реализации производимых товаров, выполнения работ, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) в объеме не менее объема, изначально определенного соглашением, и т.п.) (далее - условные обязательства Санкт-Петербурга по заключенным концессионным соглашениям и соглашениям о государственно-частном партнерстве);
обязательства, обусловленные заключенными Правительством Санкт-Петербурга, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга соглашениями и договорами, содержащими положения, которые могут привести к росту расходов и (или) сокращению доходов бюджета Санкт-Петербурга (соглашения (договоры) о намерениях, в том числе протокольные решения, принятые в соответствии с указанными соглашениями, соглашения (договоры) о взаимодействии, о поддержке проектов, и т.п.);
обязательства Санкт-Петербурга по выкупу объектов социальной инфраструктуры;
обязательствам по государственным гарантиям Санкт-Петербурга;
кредиторская задолженность главных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга в части авансовых платежей по доходам, зачисленным в бюджет Санкт-Петербурга;
кредиторская задолженность государственных бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга.
5.4. К задолженности отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга относится следующая задолженность:
кредиторская задолженность;
задолженность по займам и кредитам;
обязательства, учитываемые на внебалансовых счетах.
6. Комитет финансов запрашивает у исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга материалы и сведения об обязательствах Санкт-Петербурга и задолженности отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга по состоянию на конец отчетного года на ежегодной основе не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
7. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и отдельные виды юридических лиц Санкт-Петербурга представляют в Комитет финансов сведения об обязательствах Санкт-Петербурга и задолженности отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
8. Сведения об обязательствах представляются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в Комитет финансов в электронном виде (в формате .xls) посредством информационного обмена данными в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронное казначейство с применением электронной подписи либо по адресу электронной почты breport@kfin.gov.spb.ru с последующим направлением в Комитет финансов на бумажном носителе.
9. Исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга формируются и направляются в Комитет финансов:
сведения о прямых обязательствах Санкт-Петербурга по заключенным концессионным соглашениям и соглашениям о государственно-частном партнерстве по форме приложения N 1 к настоящему Порядку;
сведения об условных обязательствах Санкт-Петербурга по заключенным концессионным соглашениям и соглашениям о государственно-частном партнерстве по форме приложения N 2 к настоящему Порядку;
сведения об обязательствах Санкт-Петербурга по приобретению объектов недвижимого имущества, включая приобретение жилых помещений в целях предоставления их отдельным категориям граждан, по форме приложения N 3 к настоящему Порядку;
сведения об обязательствах Санкт-Петербурга по выкупу объектов социальной инфраструктуры по форме приложения N 4 к настоящему Порядку;
сведения о заключенных Правительством Санкт-Петербурга, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга соглашениях и договорах, содержащих положения, которые могут привести к росту расходов и (или) сокращению доходов бюджета Санкт-Петербурга, по форме приложения N 5 к настоящему Порядку.
10. Сведения о задолженности отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга формируются отдельными видами юридических лиц Санкт-Петербурга по форме приложения N 6 к настоящему Порядку и представляются в Комитет финансов в электронном виде (в формате .xls) посредством информационного обмена данными в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронное казначейство с применением электронной подписи.
11. Управлением финансовых активов и финансовых обязательств Комитета финансов (далее - Управление) в электронном виде (в формате .xls) формируются:
сведения о долговых обязательствах Санкт-Петербурга по форме приложения N 7 к настоящему Порядку;
сведения об обязательствах по государственным гарантиям Санкт-Петербурга по форме приложения N 8 к настоящему Порядку;
сведения об объеме средств, привлеченных Комитетом финансов на единый счет бюджета Санкт-Петербурга с казначейских счетов и подлежащих возврату на казначейские счета, с которых они были перечислены, по форме приложения N 9 к настоящему Порядку.
12. Сведения об иных обязательствах, обусловленных вступившими в силу федеральными законами или в связи с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики и т.п., формируются структурными подразделениями Комитета финансов по запросу Управления.
13. Управлением бюджетной и бухгалтерской отчетности Комитета финансов по запросу Управления на основании данных форм отчетности 0503169 и 0503769, предоставленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, формируются сведения о:
кредиторской задолженности главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга, главных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга, государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга;
кредиторской задолженности государственных бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга;
дебиторской задолженности главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга, главных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга и государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга;
дебиторской задолженности государственных бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга.
14. На основе информации, находящейся в распоряжении Комитета финансов, а также материалов и сведений, полученных от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга и структурных подразделений Комитета финансов, Управление осуществляет консолидацию, систематизацию и мониторинг полученной информации.
15. Для целей мониторинга Управление осуществляет:
расчет показателей и контроль динамики объема обязательств Санкт-Петербурга и задолженности отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга;
оценку бюджетной и долговой устойчивости бюджета Санкт-Петербурга для базового, пессимистического и оптимистического вариантов прогнозов социально-экономического развития на долгосрочный период (в том числе стресс-тестирование и определение предельных объемов государственных заимствований);
выявление бюджетных рисков, их идентификацию посредством сопоставления каждому риску его характеристик (источник возникновения, управляемость, вероятность наступления, стоимостная оценка, период действия (интенсивность по годам), показатель/показатели бюджета, влияние на который он оказывает), на основе которых формулируются меры профилактики бюджетных рисков.
16. По результатам мониторинга Управление составляет отчет об итогах мониторинга обязательств Санкт-Петербурга и задолженности отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга, включающий перечень рекомендаций по выработке механизмов по контролю и снижению бюджетных рисков.
17. Отчет об итогах мониторинга обязательств Санкт-Петербурга и задолженности отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга направляется Комитетом финансов на рассмотрение вице-губернатора Санкт-Петербурга, курирующего и координирующего деятельность Комитета финансов, не позднее 15 мая текущего финансового года.
18. В случае принятия решений вице-губернатором Санкт-Петербурга, курирующим и координирующим деятельность Комитета финансов, по представленному в отчете перечню рекомендаций, Управление осуществляет мониторинг исполнения указанных решений исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и отдельными видами юридических лиц Санкт-Петербурга и по результатам формирует проект доклада Комитета финансов об исполнении указанных решений вице-губернатору Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.