В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения уровня благоустройства и обеспечения надлежащего санитарного состояния территорий городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, протестом прокуратуры г. Октябрьский от 18.11.2020 N 64-2020, Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан решил:
1. Внести в Правила благоустройства территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, утвержденные решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 31.07.2019 N 329, следующие изменения:
1) статью 4 дополнить абзацами сорок восьмым и сорок девятым следующего содержания:
"строительные отходы - отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных и других коммуникаций. Строительные отходы не относятся к твердым коммунальным отходам и не входят в зону ответственности региональных операторов по обращению с твердым коммунальными отходами;
обращение со строительными отходами - деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению строительных отходов, отходов IV - V классов опасности.";
2) пункт 2 статьи 10 дополнить абзацами следующего содержания:
"Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.
Дорожные знаки должны быть в исправном состоянии, в том числе материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время. Дефектные элементы знаков подлежат ремонту или замене.
Знаки и светофоры должны размещаться таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения. Запрещается размещать плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены.";
3) пункт 8 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"8. На контейнерной площадке должен быть размещен информационный стенд (табличка) с указанием следующей информации: адрес контейнерной площадки; перечень отходов, запрещенных к размещению на контейнерной площадке и меры ответственности за нарушение данных требований; график вывоза отходов; наименование и контактные данные организации, обеспечивающей содержание контейнерной площадки; наименование и контактные данные организации, обеспечивающей вывоз ТКО.
Размещение информационного стенда (таблички) на контейнерной площадке обеспечивают:
а) в микрорайонах индивидуальной жилой застройки - администрация;
б) на земельных участках, находящихся в собственности либо аренде (пользовании) - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками, арендаторами, пользователями земельных участков;
в) в микрорайонах размещения многоквартирных домов - управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, собственники помещений в многоквартирном доме при выборе способа непосредственного управления многоквартирным домом;
е) на территории возле либо непосредственно гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ - правление гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ.";
4) дополнить статьей 21.1 следующего содержания:
"Статья 21.1. Создание и использование парковок (парковочных мест).
1. Парковки создаются для организации стоянки транспортных средств с целью их временного хранения.
Размещение парковок не должно создавать помех в дорожном движении другим участникам дорожного процесса, снижать безопасность дорожного движения, противоречить требованиям Правил дорожного движения Российской Федерации, касающихся остановки и стоянки транспортных средств.2. Создание (оборудование) парковок на автомобильной дороге общего пользования местного значения, а также земельном участке, находящемся в муниципальной собственности городского округа, предоставленном в соответствии с земельным законодательством осуществляется по заявлению заинтересованного лица в соответствии с согласованным главным архитектором городского округа проектом оборудования (обозначения) парковок. Парковки обозначаются путем установки соответствующих дорожных знаков или разметки.
3. Заявление о создании (оборудовании) парковок с обоснованием необходимости создания парковки на определенном участке автомобильной дороги общего пользования местного значения либо земельном участке, находящемся в муниципальной собственности городского округа, направляется в администрацию.
Заявление должно содержать сведения о месте расположения парковки, количестве парковочных мест, в том числе мест для маломобильных групп населения, режиме работы. К заявлению прилагается проект парковки, выполненный проектной организацией и согласованный главным архитектором городского округа на предмет соответствия нормативам градостроительного проектирования.
Заявление рассматривается межведомственной комиссией администрации в срок не превышающий 30 календарных дней. Решение комиссии о разрешении либо отказе создании (оборудовании) парковки утверждается постановлением администрации.
4. Обустройство и содержание парковок обеспечивается инициатором предложения по организации места парковки и осуществляется в соответствии с согласованным проектом размещения парковки после оформления земельно-правовых отношений на земельный участок в соответствии с действующим законодательством. При смене правообладателя объекта недвижимости обязанности по содержанию парковки переходят на нового владельца.
5. На парковке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
6. Пользователям парковок запрещается:
а) блокировать подъезд (выезд) транспортных средств на парковку;
б) создавать препятствия и ограничения в пользовании парковкой;
в) оставлять транспортное средство на платной парковке без оплаты услуг за пользование парковкой;
г) нарушать общественный порядок;
д) загрязнять территорию парковки;
е) совершать иные действия, нарушающие порядок использования парковок.
7. Решение о создании платных парковок и об их использовании на платной основе, о прекращении такого использования, размер платы за пользование на платной основе парковками, принимается постановлением администрации.
8. На парковке, используемой на платной основе, размещается информационный щит, на котором указывается:
а) место расположения парковки;
б) наименование уполномоченной организации, ее адрес (место нахождения);
в) режим работы парковки;
г) размер платы за пользование парковкой;
д) контактные телефоны уполномоченной организации;
е) правила пользования парковкой.";
5) статью 28 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Конструкции, не указанные в пунктах 1, 3 настоящей статьи, предусматривающие размещение информации информационно - справочного характера, изображений без индивидуализирующих признаков, вывески, указатели, товарные знаки, меню прейскуранты цен, размещаются с соблюдением требований нормативного правового акта, регулирующего правила внешнего оформления зданий и сооружений.";
6) в абзаце первом в статьи 48 после слов "строительных материалов" дополнить словами ", строительные объекты и площадки";
7) в статье 62:
а) в первом абзаце цифру "5" заменить цифрой "25";
8) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Для организации накопления твердых коммунальных отходов садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан должны оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов обеспечивается садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан самостоятельно либо путем привлечения третьих лиц по договору. Вывоз твердых коммунальных отходов обеспечивается региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, либо с иными операторами по обращению с отходами, имеющими лицензию на обращение с отходами I-IV классами опасности, на договорной основе с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан.";
9) пункт 11 статьи 63 дополнить подпунктами "ж)" - "и)" следующего содержания:
"ж) сбор смета, мусора, травы, порубочных остатков и иных отходов на озелененные территории, в смотровые колодцы, колодцы дождевой канализации, реки, каналы и водоемы; на откосы берегов и спуски к ним, на проезжую часть автомобильных дорог и тротуары, придорожные кюветы;
з) размещение смета, мусора и отходов в несанкционированных местах, в том числе сброс с окон и иных элементов зданий;
и) сжигание мусора, листвы, иных отходов на общественных территориях.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) в статье 66:
а) в пунктах 7, 9, 10 слова "противогололедными средствами" заменить словами "противогололедными материалами";
б) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Формирование снежных валов не допускается:
а) на обочинах дорог категорий IA, IБ и IB;
б) перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости с размерами сторон по 7.2 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее - ГОСТ Р 50597-2017) вне обочины высотой более 0,5 м;
в) перед пересечениями в одном уровне в зоне треугольника видимости с размерами сторон по 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 вне обочины высотой более 0,5 м;
г) перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств по условиям таблицы 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 - высотой более 0,5 м;
д) на разделительной полосе шириной менее 5 м;
е) на разделительной полосе шириной 5 м и более при отсутствии ограждений - высотой более 1 м;
ж) ближе 10 м от пешеходного перехода;
з) ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;
и) на тротуарах.";
в) в пункте 18 слова "жидких реагентов" заменить словами "противогололедных реагентов";
10) дополнить статьей 67.1 следующего содержания:
"Статья 67.1. Общие требования к обращению со строительными отходами
1. Сбор, временное хранение, учет образовавшихся, переданных на транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию или удаление (с уничтожением или захоронением) строительных отходов осуществляются на объектах образования строительных отходов IV-V классов опасности.
Сбор строительных отходов осуществляется раздельно по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их переработку, обезвреживание, использование в качестве вторичного сырья или удаление. Номенклатура строительных отходов, являющихся вторичными ресурсами, и приоритетные направления их использования установлены ГОСТ Р 57678-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Ликвидация строительных отходов.
Ответственность за сбор, временное хранение и учет строительных отходов несут физические лица, индивидуальные предпринимателя и организации любой формы собственности, в процессе деятельности, которых они образуются.
2. Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха и отвечать следующим требованиям:
а) располагаться непосредственно на территории объекта образования строительных отходов или в непосредственной близости от него на участке, принадлежащем на праве аренды под указанные цели;
б) иметь ограждение по периметру площадки в соответствии с ГОСТ 58967-2020;
в) иметь освещение в темное время суток в соответствии с ГОСТ 12.1.046;
г) иметь бункера-накопители объемом не менее 2,0 м3 в необходимом количестве.
3. При хранении строительных отходов непосредственно на объекте образования строительных отходов, должны предусматриваться специальные стационарные склады, площадки или оборудование (бункеры-накопители, контейнеры и т.п.).
При временном хранении строительных отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
временные склады, открытые площадки и оборудование должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой постройке, непосредственно на территории объекта образования строительных отходов или в непосредственной близости от него на участке, арендованном собственником, осуществляющим обращение со строительными отходами;
поверхность хранящихся насыпью строительных отходов должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрыты брезентом, оборудованы навесом и т.д.);
хранение строительных отходов и оборудования должно осуществляться на площадке с твердым, водонепроницаемым и химически стойким покрытием (асфальт, керамзитобетон, полимербетон и др.);
при хранении строительных отходов в открытых емкостях, размеры площадки должны превышать по всему периметру размеры емкостей для хранения на 1 м.;
емкости для хранения строительных отходов должны иметь маркировку с указанием наименования (вида) собираемого отхода;
размер (площадь) площадки для сбора и хранения строительных отходов определяется так, чтобы распределить весь объем хранения образующихся строительных отходов на площадке с нагрузкой не более 3 т/м2;
площадка для хранения должна иметь ограждение по всему периметру, не имеющее проемов, кроме ворот или калиток, а также площадка должна быть оборудована таким образом, чтобы исключить загрязнение окружающей среды строительными отходами.
4. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения определяются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.
5. Предельный срок содержания образующихся строительных отходов в местах временного хранения (складирования) не должен превышать 7 календарных дней.
6. Физические лица, индивидуальные предпринимателя и организации любой формы собственности, в процессе деятельности, которых образуются строительные отходы, обязаны иметь договоры с перевозчиками и получателями строительных отходов на их сбор, транспортирование, обезвреживание, утилизацию, захоронение или, при наличии соответствующих лицензий, производить данные виды деятельности самостоятельно.
7. Строительные организации для вновь вводимых в эксплуатацию многоквартирных домов организовывают места для временного накопления строительных отходов с учетом вышеуказанных требований, на период проведения ремонтных работ жителями новостроек, но не менее чем на 1 год со дня ввода в эксплуатацию.
Вывоз строительных отходов обеспечивается региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, либо с иными операторами по обращению с отходами, имеющими лицензию на обращение с отходами I-IV классами опасности, на договорной основе с управляющими организациями.
8. Утилизация, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляются с учетом наилучших доступных технологий в соответствии со строительными, санитарными нормами и правилами, установленными федеральным законодательством.
В качестве наилучших доступных технологий утилизации строительных отходов предусматривается, в частности, применение бетона, щебня, кирпичного боя, песка, грунта при изготовлении щебеночной смеси, а также частичное применение в качестве изоляционного материала на полигонах твердых бытовых отходов.
9. Строительные отходы должны направляться на переработку и утилизацию при условии наличия в Республике Башкортостан соответствующих перерабатывающих предприятий, а также территорий, отсыпка или рекультивация которых указанными отходами разрешена в соответствии с проектной документацией и архитектурно-планировочным заданием, подготавливаемым Министерством строительства и архитектуры Республики Башкортостан.
Строительные отходы, переработка, использование или обезвреживание которых по причине отсутствия в регионе соответствующих предприятий и территорий временно невозможны, должны захораниваться на полигонах твердых коммунальных отходов, имеющих лимиты на размещение отходов.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Настоящее решение обнародовать в читальном зале архивного отдела администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и разместить на официальном сайте городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (http://www.oktadm.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, земельным вопросам, экологии и чрезвычайным ситуациям (Ю.А.Волков), заместителя главы администрации городского округа И.М. Нафикова.
Председатель Совета |
А.А. Имангулов |
г. Октябрьский
11 февраля 2021 года
N 79
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 11 февраля 2021 г. N 79 "О внесении изменений в Правила благоустройства территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, утвержденные решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 31.07.2019 N 329"
Вступает в силу с 11 февраля 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (http://www.oktadm.ru) 11 февраля 2021 г.