Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Алтай
от 13 мая 2021 г. N 501
Порядок
взаимодействия Министерства образования и науки Республики Алтай, муниципальных органов управления образования в Республике Алтай и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Республики Алтай, с общественными объединениями инвалидов по вопросам получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в Республике Алтай
21 мая 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок взаимодействия Министерства образования и науки Республики Алтай, муниципальных органов управления образования в Республике Алтай и организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Алтай, с общественными объединениями инвалидов, расположенными на территории Республики Алтай (далее - общественные объединения инвалидов), по вопросам получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в Республике Алтай (далее - Порядок) направлен на обеспечение взаимодействия Министерства образования и науки Республики Алтай, муниципальных органов управления образования в Республике Алтай и организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Алтай, с общественными объединениями инвалидов по вопросам получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - лица с ОВЗ) и детьми-инвалидами в Республике Алтай.
2. Взаимодействие с общественными объединениями инвалидов, действующими в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, производится в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3. Министерство образования и науки Республики Алтай, муниципальные органы управления образования в Республике Алтай и организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Республики Алтай (далее - образовательные организации), вправе привлекать полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений по вопросам получения образования лицами с ОВЗ и детьми-инвалидами.
II. Способы взаимодействия
4. Министерство образования и науки Республики Алтай вправе заключать соглашения о сотрудничестве с общественными объединениями инвалидов для совместного решения задач в сфере образования лиц с ОВЗ и детей-инвалидов, в которых определяются принципы, направления, формы взаимодействия и организация сотрудничества сторон.
5. Муниципальные органы управления образования в Республике Алтай вправе:
включать представителей общественных объединений инвалидов в работу общественных советов, деятельность которых связана с вопросами образования лиц с ОВЗ и детей-инвалидов;
осуществлять совместную работу с общественными объединениями инвалидов при разработке нормативных правовых актов, планов и программ в части вопросов образования лиц с ОВЗ и детей-инвалидов;
привлекать общественные объединения инвалидов для проведения мониторинга соблюдения прав на образование лиц с ОВЗ и детей-инвалидов;
включать (по согласованию) представителей общественных объединений инвалидов в комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и подготовки комиссией заключений в случаях, когда образовательная организация реализует адаптированные образовательные программы для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов;
привлекать представителей общественных объединений инвалидов к информационно-просветительской деятельности;
заключать соглашения о сотрудничестве для совместного решения задач в сфере образования лиц с ОВЗ и детей-инвалидов.
6. Образовательные организации, когда в них обучаются лица с ОВЗ и дети-инвалиды, вправе:
включать (по согласованию) представителей общественных объединений инвалидов в коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации;
осуществлять совместную работу с общественными объединениями инвалидов при разработке планов и программ в части вопросов образования лиц с ОВЗ и детей-инвалидов;
включать (по согласованию) в состав комиссии по проведению обследования и паспортизации доступности для инвалидов объектов образовательной организации и предоставляемых на них услуг представителей общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации, в том числе в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, для определения мер, обеспечивающих удовлетворение потребностей инвалидов;
привлекать представителей общественных объединений инвалидов к информационно-просветительской деятельности в образовательных организациях;
заключать соглашения о сотрудничестве для совместного решения задач в сфере образования лиц с ОВЗ и детей-инвалидов.
III. Формы осуществления взаимодействия
7. К формам осуществления взаимодействия относятся:
взаимное информирование и координация деятельности;
участие в реализации государственных и муниципальных программ;
учет мнений и предложений общественных объединений инвалидов по вопросам, затрагивающим интересы лиц с ОВЗ и детей-инвалидов, при подготовке проектов законов, иных нормативных актов регионального, муниципального уровней, а также документов образовательной организации, реализующей или начинающей реализацию адаптированных образовательных программ для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов;
обеспечение права на получение информации;
социальное партнерство.
IV. Функции Министерства образования и науки Республики Алтай, муниципальных органов управления образования в Республике Алтай во взаимоотношениях с общественными объединениями инвалидов и социальное партнерство
8. Функции Министерства образования и науки Республики Алтай, муниципальных органов управления образования в Республике Алтай:
обеспечение прав и интересов лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и действующих в их интересах общественных объединений инвалидов;
предоставление информационной поддержки общественным объединениям инвалидов;
консультативная помощь по вопросам образования лиц с ОВЗ и детей-инвалидов;
информирование общественности о реализуемых и планируемых мероприятиях с участием лиц с ОВЗ и детей-инвалидов;
привлечение общественных объединений инвалидов для участия в работе по подготовке проектов нормативных правовых актов;
организация работы с руководителями общественных объединений инвалидов;
учет результатов общественной экспертизы, мониторингов и оценки качества услуг, проведенной общественными объединениями инвалидов, при планировании дальнейшей деятельности, разработке программ и нормативных документов.
9. Утратил силу с 24 мая 2021 г. - Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 21 мая 2021 г. N 542
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 13 мая 2021 г. N 501 "Об утверждении Порядка взаимодействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.