Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
по управлению имуществом
Саратовской области
от 12 мая 2021 года N 11
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации областному государственному бюджетному учреждению, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет комитет по управлению имуществом Саратовской области
22 июня, 18 октября, 24 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением Правительства Саратовской области от 25 декабря 2020 года N 1035-П "О реализации положений статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из областного бюджета" и регламентирует процедуру определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из областного бюджета областному государственному бюджетному учреждению, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет комитет по управлению имуществом Саратовской области (далее соответственно - Порядок, учреждение, комитет, субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются учреждению в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке комитету на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
1.3. Размер и результат предоставления субсидий определяются исходя из следующих целей:
1.3.1. В рамках государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона":
1.3.1.1. Субсидия на обеспечение проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Саратовской области.
Результат предоставления субсидии - количество приобретенных основных средств, материальных запасов и нематериальных активов.
Подпункт 1.3.1.2 изменен с 25 ноября 2021 г. - Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 24 ноября 2021 г. N 31
1.3.1.2. Субсидия на обеспечение постоянного хранения, использование учетно-технической документации и предоставление содержащихся в ней сведений.
Результат предоставления субсидии - количество приобретенных основных средств, материальных запасов и нематериальных активов, перемещенных архивных документов между территориально удаленными зданиями.
Нумерация пункта изменена с 25 ноября 2021 г. - Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 24 ноября 2021 г. N 31
1.3.2. Субсидия на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
Результат предоставления субсидии - исполнение вступивших в законную силу судебных актов и исполнительных документов, предъявленных в установленном порядке.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
Пункт 2.1 изменен с 25 ноября 2021 г. - Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 24 ноября 2021 г. N 31
2.1. Для получения субсидии учреждение направляет в комитет следующие документы:
- заявку (предложение) на предоставление субсидии, составленной в произвольной форме;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии;
- информацию о сроках и стоимости товаров, работ (услуг), подтверждаемой предварительными сметами расходов, в отношении субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.1.1 и 1.3.1.2 пункта 1.3 настоящего Порядка;
- финансово- и (или) технико-экономическое обоснование (расчет-обоснование) размера субсидии (финансово-экономическое обоснование должно содержать калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую имеющимися в распоряжении сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, расчетами нормативных затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению учреждением за счет указанных субсидий, подтверждающих расчеты объема субсидии и ее целевого назначения, сравнительный анализ финансово-экономического обоснования расчетного объема субсидии за предшествующие периоды), в отношении субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.1.1 и 1.3.1.2 пункта 1.3 настоящего Порядка;
- расчет стоимости планируемых к приобретению основных средств, материальных запасов и нематериальных активов, в отношении субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.1.1 и 1.3.1.2 пункта 1.3 настоящего Порядка;
- запросы коммерческих предложений и коммерческих предложений поставщиков (не менее трех), обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в отношении субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.1.1 и 1.3.1.2 пункта 1.3 настоящего Порядка;
- расчет стоимости планируемых транспортных услуг на перемещение архивных документов между территориально удаленными зданиями, в отношении субсидии, предусмотренной подпунктом 1.3.1.2 пункта 1.3 настоящего Порядка;
- копии судебных актов, исполнительных документов, подтверждающих потребность учреждения в осуществлении расходов, в отношении субсидии, предусмотренной подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Документы для получения субсидии, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, подписываются (заверяются) руководителем учреждения (уполномоченным лицом).
2.3. Дополнительно учреждение вправе предоставить:
- справку из налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- информационное письмо, подписанное (заверенное) руководителем учреждения (уполномоченным лицом) об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
- иную дополнительную информацию, подтверждающую потребность учреждения в получении субсидии, подписанную (заверенную) руководителем учреждения (уполномоченным лицом).
В случае если учреждение не предоставляет сведения, установленные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, сведения запрашиваются комитетом самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.4. Расчеты (обоснования) субсидии формируются учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели субсидии.
Пункт 2.1 изменен с 25 ноября 2021 г. - Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 24 ноября 2021 г. N 31
2.5. Размер субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.1.1 и 1.3.1.2 пункта 1.3 настоящего Порядка, с указанием информации, обосновывающей их объем, включая порядок их применения исходя из целей предоставления субсидии из областного бюджета учреждению, рассчитывается по формуле:
, где
- размер субсидии в соответствующем финансовом году (соответствующем финансовом году и плановом периоде);
- сумма всех статей планируемых расходов, представленных учреждением в финансово- и (или) технико-экономическом обосновании;
- коэффициент выравнивания, рассчитываемый комитетом на основании специфики планирования бюджетных ассигнований и особенностей формирования лимитов бюджетных обязательств областного бюджета.
Размер субсидии, предусмотренной подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка, составляет 100 процентов суммы задолженности, судебных издержек, штрафных санкций, указанных в судебном акте или исполнительных документах, предъявленных в установленном порядке, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета.
2.6. Комитет в течение двадцати рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия целям, установленным пунктом 1.3 Порядка, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
Пункт 2.7 изменен с 23 июня 2021 г. - Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 22 июня 2021 г. N 16
2.7. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
- отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Саратовской области комитету как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.8. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка, учреждение вправе повторно представить в комитет документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
Повторное рассмотрение представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.9. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Саратовской области.
2.10. В случае необходимости объем субсидий на соответствующий финансовый год может быть изменен.
Основаниями для внесения изменений в объем субсидий являются:
- увеличение или уменьшение главному распорядителю, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- дополнительная потребность учреждения в осуществлении расходов, при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктом 1.3 Порядка;
- выявление невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;
- недостижение результатов субсидии получателем субсидии.
2.11. В целях предоставления субсидии между комитетом и учреждением заключается соглашение о предоставлении из областного бюджета государственному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом министерства финансов Саратовской области от 27 января 2021 года N 22 (далее - типовая форма соглашения, соглашение), содержащее в том числе:
а) цели предоставления субсидии;
б) размер субсидии;
в) сроки (график) перечисления субсидии;
г) сроки предоставления отчетности;
д) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
е) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
ж) основания для досрочного прекращения соглашения по решению комитета в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и (или) соглашением;
з) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
2.12. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с приложениями N 4 или N 5 к типовой форме соглашения соответственно. Условия и порядок заключения между комитетом и учреждением дополнительных соглашений к соглашению указываются в соглашении.
2.13. Дополнительные соглашения заключаются после принятия решения комитетом об уменьшении размера субсидии, а также увеличении размера субсидии, при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, при условии предоставления учреждением заявки, содержащей финансово-экономическое обоснование данных изменений комитету.
На основании представленной учреждением заявки и в соответствии с пунктом 2.6 Порядка комитет принимает решение по перераспределению размеров и (или) кодов субсидий.
Для принятия решения комитетом об увеличении размера субсидии при предоставлении заявки, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, учреждение вправе дополнительно подтвердить соответствие требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.14. Операции с субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из областного бюджета в виде субсидий, открываемом учреждению в финансовом органе области.
Сроки (периодичность) перечисления учреждению субсидии устанавливаются графиком перечисления субсидии (далее - график), являющимся неотъемлемой частью соглашения.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с Порядком проведения операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, утвержденным приказом министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2011 года N 203 "О порядке проведения операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета".
3. Требование к отчетности
3.1. Учреждение ежемесячно предоставляет в комитет по формам и в сроки, установленные типовой формой соглашения:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- иные отчеты, если комитетом принято решение об их предоставлении.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки субсидий подлежат перечислению в областной бюджет в порядке, установленном Правительством Саратовской области.
В соответствии с решением комитета о наличии потребности в неиспользованных на начало текущего финансового года остатков субсидий, принимаемым по согласованию с министерством финансов Саратовской области, остатки указанных субсидий могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий в порядке, установленном Правительством Саратовской области.
4.2. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается комитетом не позднее десяти рабочих дней со дня получения от учреждения документов, обосновывающих указанную потребность.
Для принятия комитетом решения об использовании остатков средств субсидий в текущем финансовом году учреждение в срок до 1 февраля текущего финансового года представляет в комитет информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.3. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления учреждению субсидий осуществляется комитетом и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий учреждению осуществляется комитетом.
4.5. В случае установления по результатам проверок, проведенных учредителем и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля области, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату на лицевой счет учредителя:
- на основании требования учредителя в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления учредителя о возврате субсидии, направленного учредителем получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении;
- на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа финансового контроля области в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случае:
- недостижения результатов предоставления субсидии;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
- нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам последующих контрольных мероприятий.
4.7. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий, средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в областной бюджет.
4.8. В случае невыполнения учреждением в добровольном порядке требований о возврате субсидии комитет обеспечивает взыскание указанных средств в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Руководитель учреждения несет ответственность за выполнение условий соглашения о предоставлении субсидии, достижение значений результатов субсидий и осуществление расходов на цели, указанные при выделении субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Основанием для освобождения руководителя учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.9 настоящего положения, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 12 мая 2021 г. N 11 "О порядке определения объема и условий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.