Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Рыбновского муниципального района
Рязанской области
от 11.10.2019 г. N 670
Муниципальная программа
"Гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Рыбновском муниципальном районе"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Рыбновском муниципальном районе" (далее - Программы) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон РФ от 12.08.98 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
Заказчик Программы |
Администрация Рыбновского муниципального района |
Разработчик - координатор Программы |
Отдел по делам ГО и ЧС Администрации района (далее - МР, ГО и ЧС) |
Цель и задачи Программы |
Повышение уровня защиты населения и территорий Рыбновского муниципального района от последствий чрезвычайных ситуаций военного времени, - обеспечение пожарной безопасности и надежной защиты населения и территории Рыбновского муниципального района от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: - поддержание сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, - подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или следствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, - подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, - создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, - обеспечение пожарной безопасности района, - обеспечение защиты государственной тайны - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, - снижение расходов на ликвидацию и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для населения и объектов экономики. |
Этапы и реализация Программы |
2019 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего на программные мероприятия из районного бюджета потребуется 16788202,30 рублей, в том числе: - 2018 г. - 3699537,53 рублей - 2019 г. - 3186863,30 рублей - 2020 г. - 3261260,49 рублей - 2021 г. - 3320270,49 рублей - 2022 г. - 3320270,49 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снизить потери населения и материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени; - повысить готовность органов управления, сил и средств гражданской обороны района к работе в мирное и военное время; - поддерживать защитные сооружения гражданской обороны в готовности к приему укрываемого населения; |
- обеспечить население района необходимым запасом средств индивидуальной защиты; - повысить готовность к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей; - повысить готовность пунктов управления к работе в условиях мирного и военного времени. | |
Исполнители Программы |
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Рыбновского муниципального района |
2. Основные понятия и термины
Федеральный закон Российской Федерации N 28 ФЗ от 12.08.98 года "О гражданской обороне" дает понятие гражданской обороны и определяет обязанности муниципальных образований по ведению гражданской обороны в пределах своих границ.
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и
реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
проводят подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Необходимость разработки и реализации программы обусловлена имеющимися проблемами в реализации Закона.
Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" дают понятие чрезвычайной ситуации и определяют задачи по подготовке и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения защиты населения, смягчения последствий и снижения материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
П 2 ст. 11 определяет: Органы местного самоуправления самостоятельно:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
Актуальность и целесообразность разработки муниципальной программы обусловлена необходимостью решения существующих проблем в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие потенциальной опасности в различных сферах человеческой деятельности.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности требует решения вопрос обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Липецкого муниципального района, для их реализации в полном объеме требуются значительные материальные расходы.
В связи с невозможностью выделить из районного бюджета финансовые средства на проведение противопожарных мероприятий в полном объеме целевой программой предусмотрены противопожарные мероприятия, выполнение которых в первую очередь создаст гарантии пожарной безопасности в муниципальных учреждениях района, осуществляющих деятельность в социальной сфере.
Приоритетными являются следующие противопожарные мероприятия:
- приведение путей эвакуации людей из помещений в пожаробезопасное состояние;
- оснащение муниципальных учреждений и предприятий района автоматическими средствами обнаружения пожара, пожаротушения и оповещения людей о пожаре, модернизация и поддержание в рабочем состоянии существующих автоматических средств противопожарной защиты зданий;
- обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
- обучение населения Рыбновского муниципального района мерам пожарной безопасности с использованием различных форм информирования.
Требует безотлагательного решения вопрос о совершенствовании системы обучения населения района способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий. С этой целью планируется создание классов гражданской обороны в средней школе N 1, N 3 муниципального района. Решение этого вопроса позволит ежегодно осуществлять обучение населения Рыбновского муниципального района в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности, а также подготовку специалистов органов управления и НАСФ.
В целях совершенствования системы гражданской обороны и защиты населения Рыбновского муниципального района от чрезвычайных ситуаций целевой программой предусмотрено приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания, материальных средств и имущества для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, входящих в состав спасательных служб гражданской обороны Рыбновского муниципального района. Решение данного вопроса позволит эффективно решать задачи по защите населения района от чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени.
Муниципальная программа как организационная основа реализации муниципальной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории Рыбновского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на поэтапное решение проблем, являющихся сдерживающими факторами в развитии системы гражданской обороны Рыбновского муниципального района, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций.
4. Цели и задачи Программы
Повышение уровня защиты населения и территорий Рыбновского муниципального района от последствий чрезвычайных ситуаций военного времени, обеспечение пожарной безопасности и повышение уровня защиты населения и территорий Рыбновского муниципального района от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Поддержание сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или следствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, обеспечение пожарной безопасности, подготовка населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, снижение расходов на ликвидацию и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для населения и объектов экономики, предупреждение чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
5. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий
Эффективность реализации Программы будет определяться позитивными результатами в вопросах поддержания сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, подготовке и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или следствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, подготовкой к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещением, подготовкой к развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, созданием и содержанием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, позитивными результатами в вопросах обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечении готовности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, снижения расходов на ликвидацию и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для населения и объектов экономики, предупреждения чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация Рыбновского муниципального района, разработчик Программы - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации района. Оперативное управление ходом реализации Программы осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации района.
Основанием для разработки Программы являются: Федеральный закон РФ от 12.08.98 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Рыбновского муниципального района Рязанской области.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет районного бюджета.
Всего на программные мероприятия потребуется 16788202,30 рублей, в том числе:
- 2018 г. - 3699537,53 рублей
- 2019 г. - 3186863,30 рублей
- 2020 г. - 3261260,49 рублей
- 2021 г. - 3320270,49 рублей
- 2022 г. - 3320270,49 рублей
Объемы и источники финансирования Программы могут корректироваться и изменяться при изменении условий нормативно-правовой базы и порядка финансирования программы и наличия денежных средств.
8. Система программных мероприятий
Мероприятия планируется осуществить за счет бюджетных средств:
N пп |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||||
1 |
З/плата сотрудников ЕДДС |
Местный бюджет |
10907117,05 |
2458780 |
2067552,45 |
2126928,20 |
2126928,20 |
2126928,20 |
2 |
Начисление на оплату труда |
Местный бюджет |
3293955,25 |
742557,53 |
624400,85 |
642332,29 |
642332,29 |
642332,29 |
3 |
Иные выплаты за исключением фонда оплаты труда |
Местный бюджет |
3600 |
- |
3600 |
- |
- |
- |
4 |
Услуги связи |
Местный бюджет |
687190 |
103290 |
103900 |
160000 |
160000 |
160000 |
5 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
Местный бюджет |
432356 |
42356 |
100000 |
90000 |
100000 |
100000 |
6 |
Прочие работы и услуги |
Местный бюджет |
423047,48 |
41017.48 |
104010 |
70000 |
104010 |
104010 |
7 |
Увеличение стоимости основных средств (Обеспечение защиты государственной тайны) |
Местный бюджет |
536280,76 |
238280,76 |
120000 |
150000 |
140000 |
140000 |
8 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
Местный бюджет |
301255,7 |
73255,76 |
67000 |
67000 |
47000 |
47000 |
|
Итого |
|
16788202,30 |
3699537,53 |
3186863,30 |
3261260,49 |
3320270,49 |
3320270,49 |
9. Целевые индикаторы
N п/п |
Целевые индикаторы |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1 |
подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей,возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий |
30% |
40% |
30% |
30% |
30% |
2 |
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или следствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
3 |
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 11 октября 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.