Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Рыбновского муниципального района
от 09.11.2018 г. N 855
Муниципальная программа
"Гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Рыбновском муниципальном районе на 2018 - 2021 годы"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Рыбновском муниципальном районе на 2018 - 2021 годы" (далее - Программы) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон РФ от 12.08.98 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
Заказчик Программы |
Администрация Рыбновского муниципального района |
Разработчик - координатор Программы |
Отдел по делам ГО и ЧС Администрации района (далее - МР, ГО и ЧС) |
Цель и задачи Программы |
Повышение уровня защиты населения и территорий Рыбновского муниципального района от последствий чрезвычайных ситуаций военного времени, обеспечение пожарной безопасности и надежной защиты населения и территории Рыбновского муниципального района от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
|
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: |
|
- поддержание сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, |
- подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, | |
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или следствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, | |
- подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, | |
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, | |
|
- обеспечение пожарной безопасности района, |
|
- обеспечение защиты государственной тайны |
|
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, |
|
- снижение расходов на ликвидацию и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для населения и объектов экономики. |
Этапы и реализация Программы |
2018 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего на программные мероприятия из районного бюджета потребуется 12286571 рублей, в том числе: - 2018 г. - 3699537,53 рублей - 2019 г. - 2793949.58 рублей - 2020 г. - 2893014.05 рублей - 2021 г. - 2900069.84 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снизить потери населения и материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени |
- повысить готовность органов управления, сил и средств гражданской обороны района к работе в мирное и военное время | |
- поддерживать защитные сооружения гражданской обороны в готовности к приему укрываемого населения | |
- обеспечить население района необходимым запасом средств индивидуальной защиты | |
- повысить готовность к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей | |
- повысить готовность пунктов управления к работе в условиях мирного и военного времени | |
Исполнители Программы |
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Рыбновского муниципального района |
2. Основные понятия и термины
Федеральный закон Российской Федерации N 28 ФЗ от 12.08.98 года "О гражданской обороне" дает понятие гражданской обороны и определяет обязанности муниципальных образований по ведению гражданской обороны в пределах своих границ.
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и
реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
проводят подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Необходимость разработки и реализации программы обусловлена имеющимися проблемами в реализации Закона.
Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" дают понятие чрезвычайной ситуации и определяют задачи по подготовке и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения защиты населения, смягчения последствий и снижения материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
П 2 ст. 11 определяет: Органы местного самоуправления самостоятельно:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
Актуальность и целесообразность разработки муниципальной программы обусловлена необходимостью решения существующих проблем в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие потенциальной опасности в различных сферах человеческой деятельности.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности требует решения вопрос обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Липецкого муниципального района, для их реализации в полном объеме требуются значительные материальные расходы.
В связи с невозможностью выделить из районного бюджета финансовые средства на проведение противопожарных мероприятий в полном объеме целевой программой предусмотрены противопожарные мероприятия, выполнение которых в первую очередь создаст гарантии пожарной безопасности в муниципальных учреждениях района, осуществляющих деятельность в социальной сфере.
Приоритетными являются следующие противопожарные мероприятия:
- приведение путей эвакуации людей из помещений в пожаробезопасное состояние;
- оснащение муниципальных учреждений и предприятий района автоматическими средствами обнаружения пожара, пожаротушения и оповещения людей о пожаре, модернизация и поддержание в рабочем состоянии существующих автоматических средств противопожарной защиты зданий;
- обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
- обучение населения Рыбновского муниципального района мерам пожарной безопасности с использованием различных форм информирования.
Требует безотлагательного решения вопрос о совершенствовании системы обучения населения района способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий. С этой целью планируется создание классов гражданской обороны в средней школе N 1, N 3 муниципального района. Решение этого вопроса позволит ежегодно осуществлять обучение населения Рыбновского муниципального района в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности, а также подготовку специалистов органов управления и НАСФ.
В целях совершенствования системы гражданской обороны и защиты населения Рыбновского муниципального района от чрезвычайных ситуаций целевой программой предусмотрено приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания, материальных средств и имущества для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, входящих в состав спасательных служб гражданской обороны Рыбновского муниципального района. Решение данного вопроса позволит эффективно решать задачи по защите населения района от чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени.
Муниципальная программа как организационная основа реализации муниципальной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории Рыбновского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на поэтапное решение проблем, являющихся сдерживающими факторами в развитии системы гражданской обороны Рыбновского муниципального района, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций.
4. Цели и задачи Программы
Повышение уровня защиты населения и территорий Рыбновского муниципального района от последствий чрезвычайных ситуаций военного времени, обеспечение пожарной безопасности и повышение уровня защиты населения и территорий Рыбновского муниципального района от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Поддержание сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или следствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 9 ноября 2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.