В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание представителей муниципального района Приволжский Самарской области решило:
1. Внести в Устав муниципального района Приволжский Самарской области, принятый решением Собрания представителей муниципального района Приволжский Самарской области от 24.07.2014 N 313/53, официально опубликованный в газете "Приволжский вестник" от "05" сентября 2014 года N 69 (9802) (далее - Устав), следующие изменения:
1.1. Часть 1 статьи 8 Устава дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;";
1.2. Часть 1 статьи 8 Устава дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;".
1.3. Часть 1 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.".
1.4. Статью 23 Устава дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Собрания представителей муниципального района Приволжский Самарской области.".
1.5. Дополнить Устав статьей 28.1 следующего содержания:
"Статья 28.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района Приволжский Самарской области (далее - муниципальный район) или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию муниципального района Приволжский Самарской области (далее - администрация) может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Собрания представителей муниципального района Приволжский Самарской области.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского поселения (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Собрания представителей муниципального района Приволжский Самарской области. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Собрания представителей муниципального района Приволжский Самарской области может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Собрания представителей муниципального района Приволжский Самарской области;
9) иные сведения, предусмотренные решением Собрания представителей муниципального района Приволжский Самарской области.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Собрания представителей муниципального района Приволжский Самарской области может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, уставу муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Собрания представителей муниципального района Приволжский Самарской области.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Самарской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Самарской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Собрания представителей муниципального района Приволжский Самарской области. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Собрания представителей муниципального района Приволжский Самарской области. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
1.6. Пункт 7 части 1 статьи 53 Устава изложить в следующей редакции:
"7) расторжение трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности), если непосредственно перед увольнением лицо замещало должности муниципальной службы не менее 7 лет (непрерывное замещение должностей муниципальной службы). При этом под непрерывным замещением должностей муниципальной службы понимается продолжительность замещения должности (ей) муниципальной службы в одном органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района либо в различных органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных района, если при переходе из одного органа местного самоуправления, избирательной комиссии в другой (другую) перерывы в муниципальной службе приходились только на выходные и (или) нерабочие праздничные дни;".
1.7. Статью 53 Устава дополнить частью 3.1. следующего содержания:
"3.1. Лица, которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, имеют право на пенсию за выслугу лет в случае расторжения трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего по основанию, указанному в пункте 6 части 1 настоящей статьи, ранее достижения возраста, предусмотренного приложением 6 к Федеральному закону "О страховых пенсиях", но не более чем за 6 месяцев до достижения такого возраста.".
1.8. Пункт 1 части 4 статьи 53 изложить в следующей редакции:
"1) по Федеральному закону "О страховых пенсиях":
по старости;
по инвалидности;".
1.9. Часть 1 статьи 55 Устава дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1) право депутата Собрания представителей муниципального района, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, на сохранение места работы (должности) на период, продолжительностью 3 (три) рабочих дня в месяц.".
1.10. Часть 7 статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:
"7. Депутат Собрания представителей муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
1.11. Часть 1 статьи 64 Устава дополнить абзацами 2 и 3 следующего содержания:
"Официальным опубликованием считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании муниципального района.
Для официального опубликования (обнародования) органы местного самоуправления муниципального района вправе также использовать официальный сайт администрации района. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта на официальном сайте администрации района объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.".
1.12. Устав дополнить статьей 80.1 следующего содержания:
"Статья 80.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 28.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Самарской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется решение Собрания представителей муниципального района Приволжский Самарской области.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Поручить Главе муниципального района Приволжский Самарской области направить настоящее Решение на государственную регистрацию в течение 15 (пятнадцати) дней со дня принятия настоящего Решения.
3. После государственной регистрации вносимых настоящим Решением изменений в Устав муниципального района Приволжский Самарской области осуществить официальное опубликование настоящего Решения в газете "Приволжский вестник".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
Е.Н. Богомолов |
Председатель |
Г.В. Адияков |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ
по Самарской области 11 мая 2021 г.
Регистрационный N RU635200002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального района Приволжский Самарской области от 7 апреля 2021 г. N 52/16 "О внесении изменений в Устав муниципального района Приволжский Самарской области"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Самарской области 11 мая 2021 г.
Регистрационный N RU635200002021001
Вступает в силу с 14 мая 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Приволжский вестник" от 14 мая 2021 г. N 18