Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
муниципального района "Удорский"
от 29 апреля 2021 г. N 6-1
1.8.3 Обеспеченность населения велосипедными дорожками, велосипедными парковками и полосами для велосипедистов.
1. Велосипедная дорожка - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов.
Организация велосипедных дорожек в соответствии с настоящим пунктом осуществляется в отношении незастроенных территорий, территорий, в отношении которых принято решение о комплексном освоении или застроенных территорий, в отношении которых принято решение об их развитии.
Велодорожки должны быть объединены в единую сеть, связывающую жилую застройку с объектами массового посещения. Возле объектов массового посещения необходимо сооружать открытые велосипедные стоянки, оборудованные стойками, боксами или другими устройствами для постановки и хранения велосипедов из расчета перспективного использования велосипедов.
Для создания велотранспортной инфраструктуры необходимо выбрать вариант движения велосипедистов:
по проезжей части, или вне ее;
с использованием велополосы, совмещенной с другими участниками движения (пешеходами или автомобилями);
с использованием велодорожки с односторонним или двухсторонним движением велосипедистов.
Вариант создания велотранспортной инфраструктуры в каждом конкретном случае выбирается с учетом транспортных, эксплуатационных и градостроительных особенностей данной территории.
1.1. При проектировании велодорожек за пределами населенных пунктов следует руководствоваться ГОСТ 33150-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования".
Проектируемые и существующие велопешеходные дорожки и иные объекты велотранспортной инфраструктуры должны обеспечивать безопасные условия движения велосипедистов и пешеходов.
Устройство велодорожек и иных объектов велотранспортной инфраструктуры не должно ухудшать условий обеспечения безопасности дорожного движения, использования и содержания проезжей части и тротуаров, элементов благоустройства сети дорог.
При проектировании и устройстве велополос, велопешеходных дорожек следует соблюдать следующие рекомендации:
велополосы, велопешеходные дорожки необходимо проектировать таким образом, чтобы они обеспечивали непрерывность всего комплекса пешеходных и велотранспортных маршрутов, а также свободный доступ для всех велосипедистов к объектам тяготения (зданиям, сооружениям, объектам транспортной инфраструктуры и пр.);
велотранспортные маршруты следует прокладывать по кратчайшим путям с учетом обеспечения безопасности движения;
велополосы и велопешеходные дорожки следует выполнять, по возможности, без изменения продольного профиля участка, с минимальным числом пересечений с проезжей частью улиц;
обустройство велопешеходных дорожек должно обеспечивать комфортность движения по ним всех предполагаемых (прогнозируемых) групп пользователей;
необходимо обеспечить полное или частичное разделение основных встречных и пересекающихся потоков велосипедистов и пешеходов в зонах массового тяготения населения;
решетки водостока, размещаемые при необходимости на велопешеходных дорожках и велополосах, должны выполняться со щелями, направленными поперек направления движения велосипедистов.
Велополосы на сети дорог выделяются и обозначаются дорожными знаками и разметкой в соответствии с Правилами дорожного движения и ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289-2019). При разработке архитектурно-планировочных решений участков массовой жилой застройки для нового строительства требуется в обязательном порядке обеспечить наличие велополос вдоль внутриквартальных проездов и проходов.
Ширина велополос в населенных пунктах при движении велотранспорта в одном направлении для вновь проектируемых, строящихся, реконструируемых или капитально ремонтируемых участков сети дорог принимается равной не менее 1,5 м для каждой полосы движения. При организации движения во встречных направлениях, или при устройстве велопешеходных дорожек на тротуарах шириной менее 4,5 м ширина каждой полосы движения велосипедистов принимается не менее 1,3 м.
1.2. Во дворах жилых домов велополосы не устраиваются.
На проезжей части магистральных улиц общегородского значения устройство велополос и других элементов велотранспортной инфраструктуры не допускается.
На магистральных улицах районного значения (распределительных) допускается размещение велополос, отделенных от полос движения транспорта разделителями движения (защитные столбики, защитные барьеры, разделительные бордюры, отделение велополосы элементами благоустройства, парковка вдоль улицы).
На местных улицах устройство велополосы допускается в виде выделенной части полосы движения проезжей части или примыкающей к проезжей части с выделением велополосы цветом и/или разметкой при ограничении скорости не более 40 км/ч.
В случаях размещения велополосы в пределах проезжей части, велосипедисты являются участниками дорожного движения и подчиняются общим правилам дорожного движения, при этом:
велополосы должны быть непрерывными, при пересечении других улиц разрывы в велодорожках не допускается;
на перекрестках изменение направления велополос с углом более 120° не допускаются; правая сторона велополосы на проезжей части ограничивается сплошной линией, левая кромка которой должна проходить на расстоянии не менее 0,25 м от бортового камня;
пересечение улиц при невозможности выделения велополосы осуществляется велосипедистами по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам, ширина перехода в этом случае должна быть увеличена на 1,5 м.
велополоса должна быть выделена цветом, вдоль нее возможно устройство искусственных неровностей на дорожном покрытии.
1.3. Минимально допустимые расчетные показатели проектирования велосипедных дорожек приведены в таблице 15б.
Таблица 15б
Нормируемый параметр |
Минимальные значения при новом строительстве, реконструкции, капитальном ремонте дорог |
Минимальные значения в стесненных* и особо стесненных** условиях |
|
Расчетная скорость движения, км/ч |
20 |
30 |
20*(15**) |
Ширина проезжей части одной полосы велодорожки, м, не менее: |
|
|
|
однополосного одностороннего |
1,5 |
1,5 |
1,3*(1,2**) |
двухполосного одностороннего |
1,5 |
1,5 |
не применяется |
двухполосного со встречным движением |
1,5 |
1,5 |
не применяется |
Ширина велодорожки и тротуара с выделением велодорожки цветом покрытия, м |
4,0 |
4,0 |
4,0* |
Ширина обочин отдельно устроенной велодорожки, м |
0,5 |
0,5 |
не применяется |
Наименьший радиус кривых в плане, м: |
|
|
|
- при отсутствии виража |
45 |
50 |
15 |
- при устройстве виража |
30 |
45 |
15 |
Максимальный продольный уклон, о/оо*** |
80 |
70 |
60 |
Габарит по высоте, м |
2,5 |
2,8 |
2,5 |
* Под стесненными условиями понимаются ширина тротуара 3,0 - 4,0 м, улицы с одной полосой движения в каждом направлении, размещение рельсового наземного городского электрического транспорта (трамваи) на одной из сторон проезжей части. ** Под особо стесненными условиями понимаются ширина тротуара 3,0 м и менее вдоль улиц с одной полосой движения в каждом направлении. *** С учетом требований п.п. а - в п. 10.6.21 Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Коми |
1.4. При размещении велодорожек необходимо обеспечить расстояние:
до проезжей части, опор, деревьев - 0,5 - 0,75 м;
до тротуаров - 0,25 - 0,5 м;
до парковок автомобилей, киосков, остановочных пунктов - 0,5 - 0,75 м;
до элементов озеленения, урн, малых архитектурных форм - 0,5 м.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать выделенные велодорожки, предназначенные для рекреационного использования (прогулок и занятий физкультурой и спортом), иные элеме
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Совета муниципального района "Удорский" Республики Коми от 29 апреля 2021 г. N 6-1 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.