Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
муниципального района "Удорский"
от 29 апреля 2021 г. N 6-1
1.8.3 Обеспеченность населения велосипедными дорожками, велосипедными парковками и полосами для велосипедистов.
1. Велосипедная дорожка - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов.
Организация велосипедных дорожек в соответствии с настоящим пунктом осуществляется в отношении незастроенных территорий, территорий, в отношении которых принято решение о комплексном освоении или застроенных территорий, в отношении которых принято решение об их развитии.
Велодорожки должны быть объединены в единую сеть, связывающую жилую застройку с объектами массового посещения. Возле объектов массового посещения необходимо сооружать открытые велосипедные стоянки, оборудованные стойками, боксами или другими устройствами для постановки и хранения велосипедов из расчета перспективного использования велосипедов.
Для создания велотранспортной инфраструктуры необходимо выбрать вариант движения велосипедистов:
по проезжей части, или вне ее;
с использованием велополосы, совмещенной с другими участниками движения (пешеходами или автомобилями);
с использованием велодорожки с односторонним или двухсторонним движением велосипедистов.
Вариант создания велотранспортной инфраструктуры в каждом конкретном случае выбирается с учетом транспортных, эксплуатационных и градостроительных особенностей данной территории.
1.1. При проектировании велодорожек за пределами населенных пунктов следует руководствоваться ГОСТ 33150-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования".
Проектируемые и существующие велопешеходные дорожки и иные объекты велотранспортной инфраструктуры должны обеспечивать безопасные условия движения велосипедистов и пешеходов.
Устройство велодорожек и иных объектов велотранспортной инфраструктуры не должно ухудшать условий обеспечения безопасности дорожного движения, использования и содержания проезжей части и тротуаров, элементов благоустройства сети дорог.
При проектировании и устройстве велополос, велопешеходных дорожек следует соблюдать следующие рекомендации:
велополосы, велопешеходные дорожки необходимо проектировать таким образом, чтобы они обеспечивали непрерывность всего комплекса пешеходных и велотранспортных маршрутов, а также свободный доступ для всех велосипедистов к объектам тяготения (зданиям, сооружениям, объектам транспортной инфраструктуры и пр.);
велотранспортные маршруты следует прокладывать по кратчайшим путям с учетом обеспечения безопасности движения;
велополосы и велопешеходные дорожки следует выполнять, по возможности, без изменения продольного профиля участка, с минимальным числом пересечений с проезжей частью улиц;
обустройство велопешеходных дорожек должно обеспечивать комфортность движения по ним всех предполагаемых (прогнозируемых) групп пользователей;
необходимо обеспечить полное или частичное разделение основных встречных и пересекающихся потоков велосипедистов и пешеходов в зонах массового тяготения населения;
решетки водостока, размещаемые при необходимости на велопешеходных дорожках и велополосах, должны выполняться со щелями, направленными поперек направления движения велосипедистов.
Велополосы на сети дорог выделяются и обозначаются дорожными знаками и разметкой в соответствии с Правилами дорожного движения и ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289-2019). При разработке архитектурно-планировочных решений участков массовой жилой застройки для нового строительства требуется в обязательном порядке обеспечить наличие велополос вдоль внутриквартальных проездов и проходов.
Ширина велополос в населенных пунктах при движении велотранспорта в одном направлении для вновь проектируемых, строящихся, реконструируемых или капитально ремонтируемых участков сети дорог принимается равной не менее 1,5 м для каждой полосы движения. При организации движения во встречных направлениях, или при устройстве велопешеходных дорожек на тротуарах шириной менее 4,5 м ширина каждой полосы движения велосипедистов принимается не менее 1,3 м.
1.2. Во дворах жилых домов велополосы не устраиваются.
На проезжей части магистральных улиц общегородского значения устройство велополос и других элементов велотранспортной инфраструктуры не допускается.
На магистральных улицах районного значения (распределительных) допускается размещение велополос, отделенных от полос движения транспорта разделителями движения (защитные столбики, защитные барьеры, разделительные бордюры, отделение велополосы элементами благоустройства, парковка вдоль улицы).
На местных улицах устройство велополосы допускается в виде выделенной части полосы движения проезжей части или примыкающей к проезжей части с выделением велополосы цветом и/или разметкой при ограничении скорости не более 40 км/ч.
В случаях размещения велополосы в пределах проезжей части, велосипедисты являются участниками дорожного движения и подчиняются общим правилам дорожного движения, при этом:
велополосы должны быть непрерывными, при пересечении других улиц разрывы в велодорожках не допускается;
на перекрестках изменение направления велополос с углом более 120° не допускаются; правая сторона велополосы на проезжей части ограничивается сплошной линией, левая кромка которой должна проходить на расстоянии не менее 0,25 м от бортового камня;
пересечение улиц при невозможности выделения велополосы осуществляется велосипедистами по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам, ширина перехода в этом случае должна быть увеличена на 1,5 м.
велополоса должна быть выделена цветом, вдоль нее возможно устройство искусственных неровностей на дорожном покрытии.
1.3. Минимально допустимые расчетные показатели проектирования велосипедных дорожек приведены в таблице 15б.
Таблица 15б
Нормируемый параметр |
Минимальные значения при новом строительстве, реконструкции, капитальном ремонте дорог |
Минимальные значения в стесненных* и особо стесненных** условиях |
|
Расчетная скорость движения, км/ч |
20 |
30 |
20*(15**) |
Ширина проезжей части одной полосы велодорожки, м, не менее: |
|
|
|
однополосного одностороннего |
1,5 |
1,5 |
1,3*(1,2**) |
двухполосного одностороннего |
1,5 |
1,5 |
не применяется |
двухполосного со встречным движением |
1,5 |
1,5 |
не применяется |
Ширина велодорожки и тротуара с выделением велодорожки цветом покрытия, м |
4,0 |
4,0 |
4,0* |
Ширина обочин отдельно устроенной велодорожки, м |
0,5 |
0,5 |
не применяется |
Наименьший радиус кривых в плане, м: |
|
|
|
- при отсутствии виража |
45 |
50 |
15 |
- при устройстве виража |
30 |
45 |
15 |
Максимальный продольный уклон, о/оо*** |
80 |
70 |
60 |
Габарит по высоте, м |
2,5 |
2,8 |
2,5 |
* Под стесненными условиями понимаются ширина тротуара 3,0 - 4,0 м, улицы с одной полосой движения в каждом направлении, размещение рельсового наземного городского электрического транспорта (трамваи) на одной из сторон проезжей части. ** Под особо стесненными условиями понимаются ширина тротуара 3,0 м и менее вдоль улиц с одной полосой движения в каждом направлении. *** С учетом требований п.п. а - в п. 10.6.21 Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Коми |
1.4. При размещении велодорожек необходимо обеспечить расстояние:
до проезжей части, опор, деревьев - 0,5 - 0,75 м;
до тротуаров - 0,25 - 0,5 м;
до парковок автомобилей, киосков, остановочных пунктов - 0,5 - 0,75 м;
до элементов озеленения, урн, малых архитектурных форм - 0,5 м.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать выделенные велодорожки, предназначенные для рекреационного использования (прогулок и занятий физкультурой и спортом), иные элементы велотранспортной инфраструктуры.
Ширина велодорожки в зонах массового отдыха населения должна быть не менее 2,0 м и предусматривать возможность встречного движения велосипедистов.
1.5. Велодорожки для занятий спортом проектируются в виде замкнутых кривых с устройством ограждений для предотвращения выхода пешеходов на велодорожку.
2. Велопарковки устраиваются возле учебных заведений, кинотеатров, магазинов площадью более 200 м2, торговых центров, обзорных площадок, музеев, пересадочных узлов, иных объектов.
Габаритные размеры велопарковки на 1 велосипед принимаются в размере не менее 1,2 м2 при длине парковочного места не менее 2 м.
При устройстве многорядной велопарковки должен быть обеспечен проезд (проход) между рядами шириной не менее 1,5 м.
2.1. Рекомендуемые значения количества парковочных мест для велосипедов указаны в таблице 15в.
Таблица 15в
Типы объектов |
Число парковочных мест для велосипедов |
Основной торговый центр |
4 - 6 на 100 м2 площади |
Районный торговый центр (универмаг) |
5 - 7 на 100 м2 площади |
Местный торговый центр |
6 - 8 на 100 м2 площади |
Офисные учреждения |
2 - 4 на 100 м2 площади |
Начальная школа |
до 30 на 100 школьников |
Средняя школа |
до 50 на 100 школьников |
Высшего образования |
до 60 на 100 студентов |
Закрытый спортивный центр |
до 3 5 на 100 посетителей |
Спортивная площадка с трибуной |
до 20 на 100 посетителей |
Спортивная площадка |
до 20 на поле |
Бассейн |
до 15 на 100 м2 водной поверхности |
Кинотеатр |
до 25 на 100 посетителей |
Крупная дискотека; городская |
до 25 на 100 посетителей |
Крупная дискотека; негородская |
до 5 на 100 посетителей |
Больница; городская |
до 30 на 100 кроватей |
Больница; областная |
до 20 на 100 кроватей |
Дом престарелых |
до 10 на 100 кроватей |
Места отдыха |
20 - 35 на 100 посетителей |
Аттракционы/тематические парки развлечений |
10 - 15 на 100 посетителей |
Уличные велопарковки для кратковременного хранения рекомендуется размещать на расстоянии не более 30 м от входа в учреждения, в хорошо освещенных местах с высокой интенсивностью пешеходного движения, в зоне обзора существующих камер видеонаблюдения. Велопарковки не должны препятствовать движению пешеходов и проезду спецтехники. В конструкции велопарковок рекомендуется использовать антивандальные материалы.
Места постоянного хранения рекомендуется устраивать в одном уровне с проезжей частью или тротуаром. Если доступ к ним в одном уровне невозможен, то их обустраивают рампами, пандусами или лифтами. Помещения для хранения велосипедов должны быть защищены от неблагоприятных погодных условий, иметь освещение, закрываться и быть доступными только для их пользователей.
3. Обеспечение безопасности передвижения велосипедистов организовывать в соответствии с Приложением N 3 к "Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации" (согласованы Минтрансом России 24.07.2018, одобрены Протоколом Научно-технического совета открытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" от 25 апреля 2017 г. N 2 Межведомственным Координационным комитетом проекта ПРООН/ГЭФ - Минтранса России "Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России" 5 октября 2017 года).
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Совета муниципального района "Удорский" Республики Коми от 29 апреля 2021 г. N 6-1 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.