Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
администрации города
от 11.05.2021 N 311
Порядок
проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии города Красноярска и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии города Красноярска
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее - обеспечение исполнения обязательств принципала) при предоставлении муниципальной гарантии города Красноярска и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии города Красноярска (далее - гарантия).
2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала заключается в определении соответствия предоставляемого (предоставленного) обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала, предусмотренным Порядком определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии города Красноярска в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденного настоящим постановлением (далее - минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала).
3. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала могут быть только:
банковские гарантии российской кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией;
поручительства российских юридических лиц;
залог недвижимого имущества принципала или третьего лица.
4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала на этапе принятия решения о предоставлении гарантии (далее - первоначальная проверка), а также контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения с целью подтверждения его достаточности, надежности и ликвидности (далее - последующая проверка) проводится финансовым органом администрации города Красноярска (далее - финансовый орган).
5. Последующая проверка осуществляется финансовым органом после предоставления гарантии ежегодно, но не позднее 1 июня начиная с года, следующего за годом предоставления гарантии.
6. Первоначальная проверка осуществляется на основе анализа документов, предоставляемых принципалом и (или) бенефициаром в администрацию города Красноярска по Перечню документов для получения муниципальной гарантии города Красноярска.
7. Последующая проверка производится на основании документов, ежегодно предоставляемых принципалом в финансовый орган не позднее 1 апреля начиная с года, следующего за годом предоставления гарантии, в соответствии с Перечнем документов, предоставляемых в администрацию города Красноярска для получения муниципальной гарантии города Красноярска в зависимости от способа обеспечения исполнения обязательств принципала.
8. При проведении проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии кредитная организация должна отвечать следующим требованиям:
отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городом, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении кредитной организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
величина собственных средств (чистых активов) кредитной организации на последнюю отчетную дату должна составлять трехкратную сумму предоставляемой гарантии;
наличие лицензии Центрального Банка Российской Федерации на осуществление банковской операции по выдаче банковских гарантий;
участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации";
выполнение требования Центрального банка Российской Федерации по соблюдению обязательных нормативов (в том числе с учетом долговой нагрузки, принимаемой в связи с предоставлением банковской гарантии);
отсутствие убытков по итогам деятельности за последний отчетный год и последний отчетный период текущего года;
наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства "Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество)", или не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА", либо наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "BB-" по классификации рейтинговых агентств Standard & Poor's или Fitch Ratings, или не ниже уровня "Ba3" по классификации рейтингового агентства Moody's.
Банковская гарантия должна быть совершена в письменной форме и должна быть безотзывной.
Сумма банковской гарантии должна быть не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала.
9. Банковская гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной если соблюдаются все требования, установленные пунктом 8 настоящего Порядка.
10. При несоблюдении любого из требований, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, банковская гарантия признается не являющейся достаточной, надежной и ликвидной.
11. При проведении проверки достаточности, надежности и ликвидности поручительства поручитель должен отвечать следующим требованиям:
отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городом, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении поручителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
величина чистых активов поручителя должна быть не меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства по гарантии.
Сумма поручительства должна быть не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала.
12. Поручительство признается достаточным, надежным и ликвидным, если соблюдаются все требования, установленные пунктом 11 настоящего Порядка.
13. При несоблюдении любого из требований, установленных пунктом 11 настоящего Порядка, поручительство признается не являющимся достаточным, надежным и ликвидным.
14. При проведении проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в форме залога недвижимого имущества, имущество должно соответствовать следующим требованиям:
передаваемое в залог недвижимое имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог недвижимого имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог недвижимого имущества, переданного в залог, не допускается;
передаваемое в залог недвижимое имущество должно быть застраховано залогодателем в пользу залогодержателя от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости на весь срок действия предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала до заключения договора залога.
Стоимость передаваемого в залог недвижимого имущества должна быть не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала.
15. Проверка достаточности и ликвидности передаваемого в залог недвижимого имущества осуществляется на основании оценки его рыночной стоимости (с выводами о его ликвидности). Оценка рыночной стоимости передаваемого в залог недвижимого имущества (с выводами о его ликвидности) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией, созданной не ранее чем за 6 месяцев до даты заключения договора залога.
Оценка передаваемого в залог недвижимого имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате оценочной компании (заключившим трудовой договор с оценочной компанией).
Соответствие отчета об оценке рыночной стоимости передаваемого в залог недвижимого имущества (с выводами о его ликвидности) требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности и рыночная стоимость объекта оценки, определенная оценщиком в отчете, подтверждаются положительным заключением эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков.
16. Оценка рыночной стоимости передаваемого в залог недвижимого имущества (с выводами о его ликвидности) проводится не ранее чем за 2 месяца до даты представления принципалом и (или) бенефициаром документов, предоставляемых в администрацию города Красноярска для получения гарантии.
17. Оценка рыночной стоимости переданного в залог недвижимого имущества (с выводами о его ликвидности) в соответствии с требованиями пункта 15 настоящего Порядка проводится залогодателем не реже одного раза в год. Оценка рыночной стоимости переданного в залог недвижимого имущества осуществляется залогодателем за свой счет.
18. Оценка рыночной стоимости перед
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.