В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Дальнереченском муниципальном районе, утвержденным решением Думы Дальнереченского муниципального района 19.12.2013 N 85, Уставом Дальнереченского муниципального района, в целях определения порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Дальнереченского муниципального района, Дума Дальнереченского муниципального района
решила:
1. Утвердить Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Дальнереченского муниципального района.
2. Признать утратившим силу решение Думы Дальнереченского муниципального района от 24.11.2008 N 131 "Об утверждении порядка проведения внешней проверки годового отчета Дальнереченского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования в установленном порядке.
Глава Дальнереченского муниципального района |
В.С. Дернов |
Утвержден
решением Думы Дальнереченского
муниципального района
от 29.04.2020 N 103-МНПА
Порядок
проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Дальнереченского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Дальнереченского муниципального района одновременно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств разработан в целях исполнения требований статей 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.2. Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17.10.2014 N 47 К (993)).
1.3. Порядок предназначен для применения сотрудниками Контрольно-счетной палаты Дальнереченского муниципального района (далее - КСП) при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам проверки ведения бухгалтерского и бюджетного учета, достоверности финансовых отчетов, а также соблюдения законов и иных нормативных правовых актов при использовании средств местного бюджета.
1.4. Порядок является нормативным документом, устанавливающим основные критерии и общую систему целенаправленных, систематических и сбалансированных действий при проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
2. Содержание внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
2.1. Целями внешней проверки являются:
- установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности, а также представленных в составе проекта решения Думы Дальнереченского муниципального района отчета об исполнении местного бюджета, документов и материалов;
- соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
- установление достоверности бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета, главных администраторы источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГАБС);
- установление соответствия фактического исполнения местного бюджета его плановым назначениям, установленным решением Думы Дальнереченского муниципального района.
2.2. Основными задачами проведения внешней проверки являются:
- проверка и анализ исполнения местного бюджета по данным годового отчета, выявление нарушений и отклонений в процессах формирования и исполнения бюджета, своевременное предупреждение факторов, способных негативно повлиять на реализацию бюджетного процесса в районе;
- выборочная проверка соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного учета;
- определение степени выполнения бюджетополучателями плановых заданий по представлению муниципальных услуг;
- проверка соответствия плановых показателей, указанных в годовом отчете об исполнении местного бюджета (бюджетной отчетности ГАБС), показателям решения Думы Дальнереченского муниципального района о бюджете Дальнереченского муниципального района с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета;
- проверка соответствия фактических показателей исполнения местного бюджета, указанных в годовом отчете об исполнении местного бюджета (бюджетной отчетности ГАБС), данным финансового органа об исполнении местного бюджета, в том числе отраженным в автоматизированных информационных системах финансового органа.
2.3. Предмет внешней проверки:
- годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- годовая бухгалтерская и бюджетная отчетность ГАБС, дополнительные материалы, документы и пояснения к ним.
3. Организация внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
3.1. Внешняя проверка проводится на основании плана работы КСП на текущий год.
3.2. Внешняя проверка включает в себя:
- проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
- проверку бюджетной отчетности ГАБС;
- комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий исполнения бюджета Дальнереченского муниципального района;
- оформление заключения.
3.3. Организация внешней проверки включает следующие этапы:
- подготовительный (проводится сбор и изучение правовой базы, в соответствии с которой должен исполняться местный бюджет; получение информации и сведений по запросам; подготовка программы внешней проверки);
- основной (анализ данных годового отчета об исполнении местного бюджета; анализ данных бюджетной отчетности ГАБС; выборочная проверка достоверности данных бюджетной отчетности);
- заключительный (оформление заключения КСП на годовой отчет об исполнении местного бюджета).
3.4. Внешняя проверка проводится в соответствии с планом работы КСП.
По окончании проверки готовится заключение.
4. Общие принципы и требования к проведению внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
4.1. Для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета администрация района не позднее 1 апреля текущего года представляет в КСП следующие документы:
4.1.1. Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
4.1.2. Баланс исполнения бюджета;
4.1.3. Отчет о финансовых результатах деятельности;
4.1.4. Отчет о движении денежных средств;
4.1.5. Отчеты об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда и резервного фонда.
4.1.6. Пояснительную записку.
4.1.7. Отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов.
4.1.8. Отчет о предоставленных муниципальных гарантиях.
4.1.9. Отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о бюджете Дальнереченского муниципального района за очередной финансовый год.
4.1.10. Бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района за отчетный финансовый год.
4.1.11. Протокол о результатах публичных слушаний по отчету об исполнении районного бюджета за очередной финансовый год.
4.1.12. Иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Дальнереченского муниципальном районе, утвержденным решением Думы Дальнереченского муниципального района от 19.12.2013 N 85.
Документы представляются по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. ГАБС в трехдневный срок после сдачи годового бюджетного отчета в финансовое управление представляют годовой бюджетный отчет (сводный и подведомственных бюджетополучателей) в объеме, установленном Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, в КСП для проведения внешней проверки.
4.3. Одновременно с бюджетной отчетностью ГАБС представляют в КСП документы, обеспечивающие ее достоверность (Главную книгу).
4.4. По запросу КСП, ГАБС обязаны представить документы и иную информацию по вопросам исполнения бюджета, относящимся к их компетенции, в сроки, установленные КСП, а также обеспечить по требованию КСП доступ к первичной учетной документации.
4.5. КСП проводит внешнюю проверку отчета об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий один месяц.
4.6. Внешняя проверка ГАБС проводится в срок, не превышающий один месяц, и не позже установленного срока представления заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
5. Формы и методы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
5.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета в разрезе объектов контроля проводится в форме:
- камеральной (проведение контрольного мероприятия на основании представленных объектом контроля документов, сведений, информаций без выхода на объект проверки);
- выездной (проведение контрольного мероприятия непосредственно по месту нахождения объекта контроля).
5.2. Методы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета:
- сплошная проверка;
- выборочная проверка (отбор отдельных элементов).
Проведение внешней проверки учреждений ГАБС оформляется актом по результатам внешней проверки по каждому главному администратору бюджетных средств.
Акт составляются в двух экземплярах, один из которых остается в КСП, другой передается ГАБС.
6. Оформление результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
6.1. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета оформляются заключением.
6.2. По всем расхождениям, выявленным в ходе проверки, необходимо получить пояснения ответственных лиц.
6.3. При наличии недостоверных данных, указываются причины и следствия, которые привели к недостоверности бюджетной отчетности.
6.4. КСП готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС.
6.5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Думу Дальнереченского муниципального района с одновременным направлением адрес главы Дальнереченского муниципального района, в срок не позднее 01 мая текущего года.
6.6. При наличии разногласий администрация района в течение 3 календарных дней письменно представляет в КСП свои замечания по заключению на годовой отчет.
Контрольно-счетная палата обязана до заседания Думы Дальнереченского муниципального района рассмотреть все поступившие письменно от администрации района разногласия по заключению на годовой отчет и свои предложения по ним оформить дополнением (приложением) к заключению на годовой отчет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Дальнереченского муниципального района Приморского края от 29 апреля 2021 г. N 103-МНПА "Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Дальнереченского муниципального района"
Вступает в силу со дня обнародования в установленном порядке
Текст решения опубликован не был