Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления муниципальных гарантий инвесторам инвестиционных проектов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий инвесторам инвестиционных проектов (далее - Порядок) определяет механизм предоставления инвесторам инвестиционных проектов Дальнереченского муниципального района муниципальных гарантий Дальнереченского муниципального района, обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
2.1. Бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия.
2.2. Гарант - Дальнереченский муниципальный район, от имени которого выступает администрация Дальнереченского муниципального района.
2.3. Гарантийный случай - факт неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникающих из договора или иной сделки (основного обязательства).
2.4. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Дальнереченский муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Дальнереченского муниципального района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
2.5. Принципал - лицо, имеющее денежные обязательства перед бенефициаром, возникшие из договора или иной сделки (основного обязательства), и являющееся инвестором включенного в реестр инвестиционных проектов Дальнереченского муниципального района инвестиционного проекта, в отношении которого Комиссией по инвестиционной деятельности при главе администрации Дальнереченского муниципального района (далее - Комиссия) определена муниципальная поддержка в форме муниципальных гарантий.
2.6. Регрессное требование - право требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии.
3. Предоставление принципалам муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе.
Организатором конкурса является отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Дальнереченского муниципального района (далее - ОУМИ).
Решение о проведении конкурса оформляется постановлением администрации Дальнереченского муниципального района, подготавливаемым ОУМИ в порядке, установленном Регламентом работы администрации Дальнереченского муниципального района. В постановлении администрации Дальнереченского муниципального района о проведении конкурса определяется дата проведения конкурса, дата начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе.
ОУМИ размещает информационное извещение о проведении конкурса на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до начала проведения конкурса. В день конкурса назначается заседание Комиссии.
Информационное извещение содержит сведения о времени, дате начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе, месте и форме конкурса, предмете и порядке его проведения, в т.ч. об оформлении участия в конкурсе, об определении лица, выигравшего конкурс, перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, сроке заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.
4. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы Дальнереченского муниципального района о бюджете Дальнереченского муниципального района.
Прогнозируемая сумма муниципальных гарантий, а также программы муниципальных гарантий в иностранной валюте и валюте Российской Федерации, являющиеся приложениями к решению Думы Дальнереченского муниципального района о бюджете Дальнереченского муниципального района предоставляются ОУМИ в Управление финансов администрации Дальнереченского муниципального района (далее - УФАДМР) в сроки, установленные постановлением администрации Дальнереченского муниципального района о составлении проекта районного бюджета, разработке прогноза социально-экономического развития Дальнереченского муниципального района.
5. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.
II. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий
6. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (если иное не предусмотрено данным Кодексом):
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям пункта 5 раздела I настоящего Порядка и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Дальнереченский муниципальный район, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу Дальнереченского муниципального района, предоставляющего муниципальную гарантию;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности Дальнереченского муниципального района, предоставляющего муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
7. Для участия в конкурсе принципал представляет в ОУМИ заявление об участии в конкурсе на предоставление муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий (далее - Заявление) с приложением документов согласно перечню, устанавливаемому правовым актом администрации Дальнереченского муниципального района (далее - документы).
8. В срок, указанный в информационном извещении о проведении конкурса, принципал подает в ОУМИ Заявление с приложением документов. ОУМИ регистрирует Заявление с приложением документов в день его поступления и выдает принципалу расписку с указанием перечня принятых документов, даты их принятия, а также фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего документы.
Заявления, поступившие после истечения срока, указанного в информационном извещении о проведении конкурса, не принимаются.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. ОУМИ в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема Заявления с приложением документов:
1) осуществляет проверку принципала на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктами 3, 4 пункта 6 раздела II настоящего Порядка, подготавливает информацию для Комиссии о соответствии либо несоответствии принципала указанным требованиям и передает информацию и документы для рассмотрения на заседании Комиссии;
2) передает в УФАДМР необходимые для проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого им обеспечения документы с сопроводительным письмом. Сопроводительное письмо регистрируется в базе данных автоматизированной системы документооборота в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в УФАДМР.
9. УФАДМР в течение 10 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма с приложением документов обеспечивает проведение анализа финансового состояния принципала и проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого им, в целях предоставления муниципальной гарантии в соответствии с правовым актом администрации Дальнереченского муниципального района и передает результаты такой проверки, а также заключение по результатам анализа финансового состояния принципала для рассмотрения на заседании Комиссии.
10. Заседание Комиссии проходит в течение 20 дней после поступления информации и документов, указанных в пп. 8-9 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий принимается в день заседания Комиссии.
Порядок деятельности Комиссии определяется постановлением администрации Дальнереченского муниципального района.
11. Конкурс считается состоявшимся при участии двух и более принципалов.
12. Победителем конкурса считается только один принципал, соответствующий требованиям пункта 6 раздела II настоящего Порядка и набравший наиболее высокое значение общей эффективности инвестиционного проекта. Оценка общей эффективности инвестиционного проекта проводится в соответствии с Порядком оценки общей эффективности инвестиционных, утвержденным администрацией Дальнереченского муниципального района (далее - ОЭ).
13. Итоги конкурса отражаются в протоколе заседания Комиссии, который подписывается председателем либо лицом, его замещающим, и секретарем Комиссии.
Информация о результатах конкурса размещается в 2-недельный срок с момента подведения итогов конкурса на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. О принятом Комиссией решении ОУМИ информирует принципала письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной поддержки в письменном ответе принципалу приводится обоснование причин отказа в предоставлении муниципальной поддержки.
15. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий являются:
- несоответствие принципала условиям и требованию, предусмотренным пунктом 6 раздела II настоящего Порядка;
- меньшее или отрицательное значение ОЭ.
16. ОУМИ в течение 10 рабочих дней после принятия Комиссией решения о предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий готовит муниципальный правовой о предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий.
Муниципальный правовой акт о предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальной гарантии подписывается главой администрации Дальнереченского муниципального района в течение одного месяца с момента утверждения решения Думы Дальнереченского муниципального района о бюджете Дальнереченского муниципального района при наличии предусмотренных районным бюджетом расходов, необходимых для предоставления принципалу муниципальных гарантий, в указанном решении.
17. Подготовка проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, осуществляется ОУМИ на основании муниципального правового акта администрации Дальнереченского муниципального района о предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальной гарантии.
Гарант заключает с победителем конкурса договор о предоставлении гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии в течение 10 рабочих дней со дня принятия муниципального правового акта администрации Дальнереченского муниципального района о предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальной гарантии.
18. Основаниями для досрочного прекращения договора о предоставлении муниципальной гарантии являются следующие случаи:
- установлены факты нецелевого использования (неиспользования) выделенных бюджетных средств;
- при осуществлении мониторинга хода реализации инвестиционного проекта выявлены недостоверные сведения об инвестиционном проекте;
- уменьшены объемы софинансирования по сравнению с ранее запланированными объемами, приводящие к недостижению целей инвестиционного проекта;
- в отношении принципала проводятся процедуры банкротства или ликвидации;
- принципалом более двух раз в период реализации инвестиционного проекта допущена неуплата налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- систематически не выполняются требования контролирующих и надзорных органов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), связанных с реализацией инвестиционного проекта;
- реализация инвестиционного проекта идет с отклонением более 30% от его параметров, включая показатель ОЭ, на основе оценки которых принималось решение об оказании муниципальной поддержки;
- принципал не соблюдает своих обязательств по реализации инвестиционного проекта, предусмотренных договором.
- принципалом, являющимся публично-правовым образованием, допущено возникновение просроченной (неурегулированной) задолженности по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу Дальнереченского муниципального района, предоставляющего муниципальную гарантию.
III. Заключительные положения
19. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение такой гарантии учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Дальнереченского муниципального района.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета Дальнереченского муниципального района.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных им во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
20. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга Дальнереченского муниципального района.
Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
21. УФАДМР ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
22. ОУМИ ежегодно вносит отчет о выполнении программы предоставления муниципальных гарантий на рассмотрение Думы Дальнереченского муниципального района в составе отчета об исполнении бюджета Дальнереченского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Дальнереченского муниципального района Приморского края от 29 апреля 2021 г. N 101-МНПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.