Постановление Администрации городского округа Самара от 14 мая 2021 г. N 299
"Об утверждении ведомственной целевой программы городского округа Самара "Жилищное хозяйство на территории городского округа Самара" на 2021-2023 годы"
5 августа, 2 сентября, 19 ноября, 22, 29 декабря 2021 г., 3, 22 февраля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации городского округа Самара от 14.09.2011 N 1078 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Самара" в целях обеспечения программно-целевого подхода к планированию бюджетных расходов постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу городского округа Самара "Жилищное хозяйство на территории городского округа Самара" на 2021-2023 годы.
2. Установить, что расходное обязательство, возникающее на основании настоящего постановления, исполняется городским округом Самара самостоятельно за счет средств бюджета городского округа Самара в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующие цели Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара как главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с решением Думы городского округа Самара на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Василенко В.А.
Глава городского округа |
Е.В. Лапушкина |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Самара
от 14.05.2021 N 299
Ведомственная целевая программа
городского округа Самара "Жилищное хозяйство на территории городского округа Самара" на 2021-2023 годы (далее - Программа)
5 августа, 2 сентября, 19 ноября, 22, 29 декабря 2021 г., 3, 22 февраля 2022 г.
Паспорт изменен с 26 февраля 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 22 февраля 2022 г. N 105
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
В рамках ведомственной целевой программы городского округа Самара "Жилищное хозяйство на территории городского округа Самара" осуществляется реализация мероприятия - возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек.
Необходимость оказания финансовой поддержки по вышеуказанному мероприятию за счет средств бюджета городского округа Самара обусловлена следующими причинами:
наличием недополученных доходов у организаций, предоставляющих населению городского округа Самара жилищные услуги по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек в многоквартирных домах (жилых помещениях) со степенью благоустройства "деревянные, смешанные и из прочих материалов, имеющие не все виды благоустройства (удобств)" (6 степень благоустройства жилых домов), а также "неблагоустроенные и ветхие" (7 степень благоустройства жилых домов).
В настоящее время в городском округе Самара насчитывается 3637 таких домов (или более 35% от общего количества многоквартирных домов). В указанных категориях домов отсутствуют отдельные виды
коммунальных услуг, в том числе отсутствуют централизованные сети канализации, граждане пользуются дворовыми канализационными туалетами и дворовыми выгребными туалетами, а также сбрасывают канализационные стоки в выгребные ямы;
наличием в жилых домах, имеющих статус муниципальных общежитий (109 единиц), большей площади мест общего пользования по сравнению с многоквартирными домами. В целях надлежащего содержания специфических мест общего пользования в муниципальных общежитиях (туалетов, кухонь, душевых и иных помещений санитарно-бытового назначения), обеспечения безубыточной деятельности муниципального предприятия, осуществляющего содержание общежитий, для указанной категории домов постановлением Администрации городского округа Самара установлен размер платы за содержание отдельных комнат в домах, имеющих статус муниципальных общежитий, за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, для нанимателей отдельных комнат в домах, имеющих статус муниципальных общежитий;
наличием в городском округе Самара специализированного жилого дома по пр. Кирова, 365 (Дом ветеранов), в котором предоставляются помещения для социальной защиты отдельным категориям граждан.
В соответствии с договорами безвозмездного пользования оплата гражданами осуществляется только за содержание и ремонт жилых помещений, в связи с чем у организации, обслуживающей Дом ветеранов и муниципальные общежития, возникают выпадающие доходы.
Предоставление финансовой поддержки из бюджета городского округа Самара организациям, оказывающим жилищные услуги населению по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек в указанных категориях жилищного фонда, позволяет обеспечить устойчивое функционирование объектов жилищного фонда городского округа Самара в соответствии с их предназначением.
Учитывая актуальность и характер задачи, решение которой возложено на Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, достижение поставленной Программой цели целесообразно осуществлять на ведомственном уровне программно-целевым методом.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленной Программой задачи, ежегодный контроль за выполнением мероприятия Программы и эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского округа Самара.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является формирование и реализация единой политики городского округа Самара для устойчивого функционирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Программа предусматривает решение следующей задачи - организация предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек.
Реализация Программы рассчитана на период с 2021 по 2023 годы, начало реализации - 1 января 2021 г., окончание реализации - 31 декабря 2023 г.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и перечень целевых показателей (индикаторов) Программы
Ожидаемым результатом реализации Программы является обеспечение устойчивого функционирования объектов жилищного фонда городского округа Самара.
Значения целевого показателя (индикатора) Программы по годам ее реализации и за весь период ее реализации приведены в следующей таблице:
N п/п |
Наименование цели, задачи, целевого показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Срок реализации |
Отчет 2020 |
Плановый период (прогноз) |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
Итого за период реализации |
|||||
Цель: Формирование и реализация единой политики городского округа Самара для устойчивого функционирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||
Задача: Организация предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек | ||||||||
1. |
Доля лиц, получивших субсидии в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек, от общего количества обратившихся за предоставлением указанных субсидий |
% |
2021-2023 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Раздел 4 изменен с 26 февраля 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 22 февраля 2022 г. N 105
4. Перечень мероприятий Программы
Раздел 5 изменен с 26 февраля 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 22 февраля 2022 г. N 105
5. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Мероприятие Программы финансируется за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара Самарской области на соответствующий финансовый год и на плановый период в установленном порядке.
Общий объем финансирования мероприятия Программы на 2021-2023 годы составляет 624 066,1 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2021 году - 193 347,3 тыс. руб.;
в 2022 году - 182 754,4 тыс. руб.;
в 2023 году - 247 964,4 тыс. руб.
Расчет стоимости мероприятия произведен на основании анализа фактических расходов бюджета городского округа Самара на проведение аналогичных мероприятий, в том числе с учетом индексов потребительских цен на соответствующий плановый период.
Форма бюджетных ассигнований определена в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса РФ - предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
6. Механизм реализации Программы
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, являясь исполнителем Программы, несет ответственность за реализацию Программы и за достижение утвержденных значений целевого показателя (индикатора) Программы, а также осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
7. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение цели Программы
Реализация мероприятия Программы позволит достичь ряда положительных социальных и экономических эффектов, в том числе:
обеспечить безопасные условия проживания граждан в жилищном фонде 6 и 7 степени благоустроенности;
обеспечить устойчивое функционирование объектов жилищного фонда в городском округе Самара, предусмотренных разделом 1 Программы;
обеспечить возможность надлежащего содержания объектов жилищного фонда в городском округе Самара, предусмотренных разделом 1 Программы, без значительного повышения размера платы граждан, проживающих в таких домах.
Принятие Программы не влечет за собой экологических последствий.
При реализации Программы следует учитывать риски, которые могут негативно повлиять на достижение цели и запланированного результата.
К таким рискам можно отнести финансовые, которые связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, оптимизацией бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование программного мероприятия, и организационные риски (несвоевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, недостаточная проработанность принимаемых нормативных правовых актов и иных решений). Меры по снижению данных рисков реализуются Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара в рамках установленных бюджетных процедур и установленных полномочий.
8. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает оценку степени выполнения мероприятия Программы и оценку эффективности реализации Программы.
8.1. Оценка степени выполнения мероприятия Программы
Степень выполнения мероприятия Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятия Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
8.2. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы () за отчетный год рассчитывается по формуле:
,
где
- количество целевых показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Критерии комплексной оценки эффективности реализации Программы установлены постановлением Администрации городского округа Самара от 14.09.2011 N 1078 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Самара".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 14 мая 2021 г. N 299 "Об утверждении ведомственной целевой программы городского округа Самара "Жилищное хозяйство на территории городского округа Самара" на 2021-2023 годы"
Вступает в силу с 18 мая 2021 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 18 мая 2021 г. N 99
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2023 г. N 1491
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 декабря 2023 г. N 1421
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 8 декабря 2023 г. N 1319
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 14 сентября 2023 г. N 953
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 1 августа 2023 г. N 745
Изменения вступают в силу с 3 августа 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 мая 2023 г. N 447
Изменения вступают в силу с 18 мая 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 февраля 2023 г. N 128
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2022 г. N 1216
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 7 декабря 2022 г. N 1100
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 14 ноября 2022 г. N 989
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 июля 2022 г. N 556
Изменения вступают в силу с 30 июля 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 марта 2022 г. N 189
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 22 февраля 2022 г. N 105
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 3 февраля 2022 г. N 67
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2021 г. N 1009
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 22 декабря 2021 г. N 951
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 19 ноября 2021 г. N 853
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 2 сентября 2021 г. N 629
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 5 августа 2021 г. N 553
Изменения вступают в силу с 7 августа 2021 г.