Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 9 февраля 2007 г. N 23-у
"Об утверждении новой редакции Устава ФГУ "Подольская МИС"
Приказом Минсельхоза России от 31 мая 2011 г. N 212-У настоящий документ признан утратившим силу с 31 мая 2011 г.
В целях приведения учредительных документов федеральных государственных учреждений в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить новую редакцию Устава федерального государственного Учреждения "Подольская государственная зональная машиноиспытательная станция" (далее - Учреждение).
2. Директору Учреждения в течение 10 дней после регистрации в установленном порядке новой редакции Устава Учреждения представить в Минсельхоз России один экземпляр зарегистрированного в новой редакции Устава и копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц для внесения соответствующих изменений.
3. Контроль за выполнением приказа возложить на Департамент научно-технологической политики и образования.
Министр |
А.В. Гордеев |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
сельского хозяйства
Российской Федерации
от 09.02.2007 г. N 23-у
Устав
федерального государственного учреждения "Подольская государственная зональная машиноиспытательная станция"
(новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное учреждение "Подольская государственная зональная машиноиспытательная станция", именуемое в дальнейшем "Учреждение", создано в соответствии с приказом по Министерству сельского хозяйства Союза ССР от 22 июля 1949 г. N 782 "Об организации Государственной машиноиспытательной станции по испытанию машин для механизации животноводческих ферм и кормодобывания" как Государственная машиноиспытательная станция по испытанию машин для механизации работ на животноводческих фермах колхозов и кормодобывания при Всесоюзном научно-исследовательском институте кормления сельскохозяйственных животных, зарегистрировано постановлением главы администрации Подольского района Московской области от 19 января 1993 года N 70 "О регистрации государственного предприятия "Подольская государственная зональная машиноиспытательная станция" как государственное предприятие "Подольская государственная зональная машиноиспытательная станция" (Свидетельство о государственной регистрации предприятия регистрационный номер 473, серия ГП), переименовано приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 17 февраля 1997 г. N 42 "О государственном учреждении Подольской государственной зональной машиноиспытательной станции в Московской области" в государственное учреждение Подольская государственная зональная машиноиспытательная станция, является правопреемником государственного предприятия Подольской государственной зональной машиноиспытательной станции, зарегистрировано постановлением главы администрации Подольского района Московской области от 25 февраля 1997 года N 197 "О регистрации изменений (новой редакции Устава) Подольской зональной машиноиспытательной станции", переименовано приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2002 года N 545 "О федеральном государственном учреждении "Подольская государственная зональная машиноиспытательная станция" в Московской области" в федеральное государственное учреждение "Подольская государственная зональная машиноиспытательная станция", внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией N 5 по Московской области за основным государственным регистрационным номером 1025007516720 как Государственное учреждение Подольская Государственная зональная машиноиспытательная станция (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, от 15 декабря 2002 г. серия 50 N 004566096), зарегистрировано за государственным регистрационным номером 2025007516730 как федеральное государственное учреждение "Подольская государственная зональная машиноиспытательная станция" (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 16 декабря 2002 г. серия 50 N 004566097), с изменениями, зарегистрированными за государственным регистрационным номером 2055014702951 как федеральное государственное учреждение "Подольская Государственная зональная машиноиспытательная станция" (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 27 января 2005 г. серия 50 N 007400073).
1.2. Официальное наименование Учреждения:
полное - федеральное государственное учреждение "Подольская государственная зональная машиноиспытательная станция";
сокращенное - ФГУ "Подольская МИС".
1.3. Учредителем Учреждения является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Минсельхоз России".
Минсельхоз России является главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении Учреждения и действует в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.4. Учреждение находится в ведении Минсельхоза России.
1.5. Координацию деятельности Учреждения осуществляет уполномоченный в установленном порядке департамент Минсельхоза России.
1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории Московской области и взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.7. Место нахождения Учреждения:
142181, Московская область, Подольский район, г. Климовск-4.
Почтовый адрес:
г. Климовск-4, Подольский район, Московская область, 142181.
1.8. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
2. Правовой статус Учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
2.2. Учреждение может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
2.4. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
2.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также актами Минсельхоза России и настоящим Уставом.
2.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Минсельхоз России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Цели и виды деятельности Учреждения
3.1. Целью деятельности Учреждения является создание необходимых условий для реализации государственной технической и технологической политики по повышению эффективности сельскохозяйственного производства на основе прогрессивных технологий и современных средств производства, предотвращение поставки сельскохозяйственным товаропроизводителям несовершенных технологий производства продукции и конструктивно недоработанной техники, защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также обеспечения механической и экологической безопасности при эксплуатации сельскохозяйственной техники.
3.2. Основные виды деятельности Учреждения:
3.2.1 проведение государственных испытаний сельскохозяйственной техники, перерабатывающего оборудования, технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, проведение контрольно-эксплуатационных испытаний горюче-смазочных материалов на автотракторной и сельскохозяйственной технике по заданию Минсельхоза России;
3.2.2 техническое и технологическое обоснование целесообразности внедрения в сельскохозяйственное производство и перерабатывающие отрасли новых машин и комплексов по заданию Минсельхоза России;
3.2.3 разработка и внедрение нестандартизированных средств измерений, стендов, оборудования и приспособлений, необходимых для проведения государственных испытаний;
3.2.4 участие в разработке национальных и межгосударственных стандартов и стандартов отрасли, методической и нормативной документации по испытаниям сельскохозяйственной техники, перерабатывающего оборудования, технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3.2.5 проведение обследования сельскохозяйственной техники в реальных условиях эксплуатации с целью изучения ее качества и надежности;
3.2.6 проведение экспертиз и испытаний, необходимых для разработки рекомендаций по использованию тракторов и сельскохозяйственных машин в экологически неблагоприятных зонах;
3.2.7 пропаганда новой сельскохозяйственной техники и технологий, проведение конференций, совещаний, семинаров;
3.2.8 участие в выставках и показах сельскохозяйственной техники;
Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность осуществляется Учреждением по договорам на возмездной основе.
Виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности осуществляемые Учреждением:
3.2.9 проведение испытаний для целей обязательной, добровольной сертификации и декларирования соответствия сельскохозяйственной техники требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
3.2.10 проведение испытаний по заказам юридических и физических лиц по определению характеристик приобретаемых ими техники, оборудования и горюче-смазочных материалов за исключением испытаний, предусмотренных пунктом 3.2.1;
3.2.11 оценка безопасности конструкций самоходных и прицепных машин сельскохозяйственного назначения по заказам юридических и физических лиц;
3.2.12 проведение курсов повышения квалификации для физических и юридических лиц по изучению новых технологий производства сельскохозяйственной продукции, машин и оборудования;
3.2.13 оказание услуг по внедрению современных агротехнологий и подбору технических средств для их выполнения организациями агропромышленного комплекса;
3.2.14 реализация сельскохозяйственной продукции полученной (произведенной) в ходе оказания услуг, предусмотренных пунктом 3.2.13;
3.2.15 оказание консультационных и информационных услуг юридическим и физическим лицам по вопросам оценки технического уровня и подтверждения соответствия сельскохозяйственной техники требованиям нормативных документов;
3.2.16 оказание услуг по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и сельскохозяйственного оборудования;
3.2.17 оказание транспортных услуг.
3.3. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующую этим целям.
3.4. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4. Имущество и финансы Учреждения
4.1. Имущество Учреждения находится в федеральной собственности, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления, является обособленным, и отражается на самостоятельном балансе Учреждения.
4.2. Учреждение осуществляет права владения, пользования, распоряжения закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (Минсельхоз России, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, именуемое в дальнейшем "Росимущество") и назначением имущества.
4.3. Земельный участок, на котором расположено Учреждение, предоставлен ему в постоянное (бессрочное),# в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета.
4.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, переданное ему собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации;
средства федерального бюджета;
доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, разрешенной Учреждению;
добровольные имущественные взносы и пожертвования, осуществляемые юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Учреждение обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в Росимущество.
4.7. Учреждение вправе выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве арендатора имущества, а также арендодателя имущества, приобретенного им за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Сдача в аренду Учреждением находящегося у него имущества осуществляется без права выкупа с согласия Минсельхоза России и Росимущества по ценам, не ниже цен, сложившихся в данном регионе.
4.8. Учреждение несет перед собственником имущества ответственность за сохранность и эффективное использование находящегося у него имущества, в том числе и имущества, приобретенного Учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.9. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, при исполнении сметы доходов и расходов, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и учитывается на отдельном балансе.
4.10. Учреждение самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.11. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденной Минсельхозом России сметой доходов и расходов.
В смете доходов и расходов отражаются все доходы Учреждения, получаемые как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
5. Организация деятельности Учреждения
5.1. Учреждение осуществляет самостоятельную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах своей деятельности на основе договоров.
В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.
5.3. Для достижения определенных в настоящем Уставе целей Учреждение имеет право:
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и видам деятельности Учреждения;
арендовать имущество с согласия Минсельхоза России и Росимущества, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, соответствующую целям Учреждения, по ценам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
распределять доходы, полученные Учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Учреждение обязано:
неукоснительно соблюдать законодательство Российской Федерации и настоящий Устав;
осуществлять своевременную и качественную работу по учету федерального имущества и ежегодное обновление карт учета;
представлять сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в Росимущество и Минсельхоз России;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил финансово-хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей природной среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
вести бюджетный учет исполнения сметы доходов и расходов, статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, и представлять бюджетную отчетность в Минсельхоз России, а также в органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
оплачивать труд своих работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением об оплате труда работников Учреждения;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
своевременно разрабатывать и представлять на утверждение в Минсельхоз России проект сметы доходов и расходов Учреждения.
5.5. Учреждение вправе устанавливать для своих работников льготы социального характера, обеспечивать их материальное стимулирование, улучшение условий труда, обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Управление Учреждением
6.1. Учреждение возглавляет Директор, назначаемый на эту должность Минсельхозом России.
Права и обязанности Директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются срочным трудовым договором, заключаемым с Директором Минсельхозом России на срок 3 (три) года в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменение и прекращение срочного трудового договора с Директором осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
6.2. Директор Учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава и срочного трудового договора с ним, от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципах единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним срочным трудовым договором.
6.3. Заместители Директора и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность Директором Учреждения на условиях срочного трудового договора.
Заместители Директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых им Директором Учреждения.
6.4. Директор Учреждения:
распоряжается имуществом, в том числе финансовыми средствами Учреждения в пределах, определенных законодательством Российской Федерации,
заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства;
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в рамках предельной численности работников и размера ассигнований на содержание Учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
определяет виды и размеры надбавок, доплат и прочих выплат стимулирующего характера в пределах выделенных ассигнований, а также средств, полученных Учреждением от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
делегирует в установленном порядке свои права заместителям и распределяет между ними обязанности;
утверждает квалификационные требования и должностные инструкции работников Учреждения;
издает приказы, распоряжения и указания, обязательные для всех работников Учреждения;
утверждает документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;
назначает на должность и освобождает от должности всех работников Учреждения;
в установленном порядке обращается в Минсельхоз России с предложениями о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения.
Директор Учреждения с согласия Минсельхоза России имеет право совмещать работу в организациях в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации, представлять интересы Учреждения в различных организациях.
Директор Учреждения несет ответственность за:
нецелевое использование средств федерального бюджета;
принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
получение Учреждением кредитов (займов);
приобретение Учреждением акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним в нарушение законодательства Российской Федерации;
другие нарушения законодательства Российской Федерации.
6.5. Отношение между Учреждением и его работниками, возникающие на основе трудового договора, устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
6.6. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
7. Учет, отчетность и контроль
7.1. Учреждение ведет бюджетный учет, учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, представляет бюджетную, статистическую и налоговую отчетность в соответствующие органы в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
7.2. Минсельхоз России, налоговые, природоохранные и другие государственные органы осуществляют проверки и ревизии в пределах их компетенции и прав, предоставленных им законодательством Российской Федерации.
7.3. Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную, административную или уголовную ответственность за несохранность и ненадлежащее использование закрепленного за Учреждением имущества, за искажение государственной отчетности и нарушение сроков ее представления.
7.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляют Минсельхоз России и Росимущество.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения проводятся на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. При реорганизации и ликвидации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.4. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого Учреждения передается собственнику, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.5. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Внесение изменений и дополнений в Устав
Все изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Минсельхоза России в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждаются Минсельхозом России и регистрируются в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 9 февраля 2007 г. N 23-у "Об утверждении новой редакции Устава ФГУ "Подольская МИС"
Текст приказа опубликован не был
Приказом Минсельхоза России от 31 мая 2011 г. N 212-У настоящий документ признан утратившим силу с 31 мая 2011 г.