В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения правовой базы, регулирующей бюджетные правоотношения в Дальнереченском муниципальном районе в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации, руководствуясь Уставом Дальнереченского муниципального района, Дума Дальнереченского муниципального района
решила:
1. Внести изменения в Положение "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Дальнереченском муниципальном районе" утвержденное решением Думы Дальнереченского муниципального района от 19 декабря 2013 года N 85 (в редакции решений: от 29.12.2014 г. N 120, от 29.10.2015 г. N 42, от 28.04.2016 г. N 129, от 21.09.2017 г. N 297, от 29.10.2019 года N 648-МНПА) (далее - Положение), следующие изменения:
1) исключить статью 9;
2) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Бюджетные инвестиции в объекты собственности Дальнереченского муниципального района
1. В районном бюджете, в том числе в рамках муниципальных программ Дальнереченского муниципального района, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты собственности Дальнереченского муниципального района, на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Дальнереченского муниципального района и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Дальнереченского муниципального района, а также на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в соответствии с положениями статей 78(2), 79 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты собственности Дальнереченского муниципального района, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о районном бюджете раздельно по каждому объекту.
3) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий Дальнереченского муниципального района
1. Предоставление муниципальных гарантий Дальнереченского муниципального района осуществляется на основании решения Думы Дальнереченского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решений местной администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии, при соблюдении следующих условий:
финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Дальнереченским муниципальным районом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по ранее предоставленной муниципальной гарантии Дальнереченского муниципального района;
принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2. Предоставление муниципальной гарантии Дальнереченского муниципального района, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии Дальнереченского муниципального района осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в местную администрацию, либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому местной администрацией.
3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим части 1 настоящей статьи, при предоставлении муниципальной гарантии Дальнереченского муниципального района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Дальнереченского муниципального района осуществляются в соответствии с нормативно правовым актом местной администрации финансовым органом Дальнереченского муниципального района либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Решением Думы Дальнереченского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Дальнереченского муниципального района. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий Дальнереченского муниципального района по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения Думы Дальнереченского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4) дополнить статьями 15.1 - 15.2 следующего содержания:
"Статья 15.1. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Дальнереченского муниципального района
1. Муниципальная гарантия Дальнереченского муниципального района предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
2. Муниципальная гарантия Дальнереченского муниципального района, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по денежным обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Дальнереченскому муниципальному району, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности Дальнереченского муниципального района.
В случае полной или частичной приватизации принципала такая муниципальная гарантия Дальнереченского муниципального района считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок, установленный нормативным актом местной администрации, соответствующее требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение. муниципальной гарантии Дальнереченского муниципального района не допускается.
3. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Дальнереченского муниципального района могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества.
Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала, но не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Дальнереченского муниципального района определяемого в порядке, установленном администрацией.
4. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) нормативными актами местной администрации (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный нормативным актом местной администрации, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
6. До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) нормативными актами местной администрации, муниципальная гарантия Дальнереченского муниципального района не подлежит исполнению (требования кредитора об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).
Статья 15.2. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий Дальнереченского муниципального района
1. От имени Дальнереченского муниципального района. муниципальные гарантии Дальнереченского муниципального района предоставляются местной администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы Дальнереченского муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Местная администрация заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий Дальнереченского муниципального района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии Дальнереченского муниципального района.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
3. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии Дальнереченского муниципального района, включаются в состав муниципального долга Дальнереченского муниципального района.
4. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии Дальнереченского муниципального района подлежит отражению в муниципальной долговой книге Дальнереченского муниципального района.
5. Финансовый орган Дальнереченского муниципального района ведет учет выданных гарантий Дальнереченского муниципального района, увеличения муниципального долга Дальнереченского муниципального района по ним, сокращения муниципального долга Дальнереченского муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями Дальнереченского муниципального района.
6. Муниципальные гарантия Дальнереченского муниципального района не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.";
5) в статье 18:
Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Межбюджетные трансферты из бюджета Дальнереченского муниципального района предоставляются в форме:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений расположенных на территории Дальнереченского муниципального района;
2) субвенций бюджетам сельских поселений расположенным на территории Дальнереченского муниципального района в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) субсидий бюджетам муниципальных образований;
4) субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в случаях, установленных статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) иных межбюджетных трансфертов.
Часть 2 признать утратившей силу.
6) в статье 19:
Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений расположенных на территории Дальнереченского муниципального района из районного бюджета образуется за счет следующих источников:
- субвенций на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств краевого бюджета;
- собственных доходов бюджета муниципального района."
Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок определения общего объема и распределения между сельскими поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Дальнереченского муниципального района устанавливается Законом Приморского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса".
Дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:
"5. Допускается утверждение на плановый период не распределенного между сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода".
6. Финансовый орган Дальнереченского муниципального района вправе заключать с главами администраций сельских поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета в соответствии с пунктом 4 статьи 142.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, устанавливаются администрацией Дальнереченского муниципального района.".
7) дополнить статьей 20.1. следующего содержания:
"Статья 20.1. Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами Думы, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, из районного бюджета бюджетам поселений, расположенным на территории Дальнереченского муниципального района могут быть предоставлены субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения.
2. Цели и условия предоставления указанных в настоящей статье субсидий устанавливаются соглашениями между администрацией Дальнереченского муниципального района и администрацией сельского поселения в бюджет которого перечисляется субсидия, заключаемыми в порядке, установленном решением Думы Дальнереченского муниципального района.
3. Предоставление субсидий из районного бюджета бюджетам сельских поселений предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам сельских поселений предоставляемых из районного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, утверждаемым решением Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Распределение субсидий из районного бюджета бюджетам сельских поселений в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, утверждается решением Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Без внесения изменений в решение Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между поселениями в случае:
- изменения стоимости работ по результатам государственной экспертизы проектно-сметной документации;
- экономии средств по результатам проведения закупочных процедур;
- нарушения поселениями положений порядка предоставления соответствующей субсидии, установленного нормативным правовым актом местной администрации;
- отказа муниципального образования от получения субсидии из районного бюджета.
Изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями утверждаются нормативными правовыми актами местной администрации с последующим внесением изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.".
8) в статье 26:
Часть 1 дополнить пунктами 17.1 - 17.3 следующего содержания:
"17.1) установление порядка проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого принципалом при предоставлении муниципальной гарантии Дальнереченского муниципального района, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Дальнереченского муниципального района;
17.2) установление порядка определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Дальнереченского муниципального района в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
17.3) установление порядка оценки надежности банковских гарантий и поручительств юридических лиц;";
9) в статье 28:
в части 1:
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) разработка и представление в местную администрацию бюджетного прогноза Дальнереченского муниципального района (изменений бюджетного прогноза Дальнереченского муниципального района) на долгосрочный период;";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) установление порядка планирования и представления бюджетных ассигнований главными распорядителями средств районного бюджета;";
дополнить пунктами 7.3 - 7.5, следующего содержания:
"7.3) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Дальнереченского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
7.4) формирование и утверждение сводного перечня налоговых льгот (налоговых расходов);
7.5) обеспечение размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) установление порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, а также расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Дальнереченского муниципального района и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Дальнереченского муниципального района;";
дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1) установление порядка принятия и учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств районного бюджета;";
дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1) установление порядка направления финансовому органу публично-правового образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;";
пункты 19 изложить в следующей редакции:
"19) установление порядка представления отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений и иной отчетности сельскими поселениями, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
в пункте 20 слова "взыскания в доход районного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, передаваемых в форме субвенций и субсидий, не перечисленных в доходы соответствующего бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации" заменить словами "взыскания в доход районного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22) осуществление оценки надежности банковских гарантий и поручительств юридических лиц;";
пункт 23 дополнить словами ", решений об изменении (отмене) указанных решений";
дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:
"23.1) установление случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения;";
дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:
"29.1) учет и хранение исполнительных документов по искам к казне Дальнереченского района и иных документов, связанных с их исполнением;"
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31) проведение анализа финансового состояния принципалов;";
в пункте 34 после слов "обеспечение" дополнить словами "соблюдения";
дополнить пунктом 34.1) следующего содержания:
"34.1) формирование бюджетной отчетности на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;";
пункт 35 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 35 изложить" имеется в виду "дополнить пунктом 35"
"35) составление отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и его представление на утверждение в местную администрацию;
дополнить пунктом 35.1 следующего содержания:
"35.1) направление утвержденного отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Думу Дальнереченского муниципального района;";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 36 изложить" имеется в виду "дополнить пунктом 36"
"36) составление и представление в местную администрацию отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;";
дополнить пунктом 40.1 следующего содержания:
"40.1) заключение с органами местного самоуправления поселений соглашений на очередной финансовый год, которыми предусматриваются меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета соответствующего сельского поселения;";
дополнить пунктом 40.2 следующего содержания:
"40.2) установление правил (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Дальнереченским муниципальным районом.";
в части 2:
пункт 1 исключить;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) проводить предварительные проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;";
пункт 4 изложить в следующей редакции;
"4) согласовывать с налоговыми органами предоставление отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Дальнереченского муниципального района.";
10) статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Бюджетные полномочия руководителя финансового органа Дальнереченского муниципального района
Руководитель финансового органа Дальнереченского муниципального района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.";
11) в части 1 статьи 34:
Пункт 4 считать утратившим силу;
Пункт 5 считать пунктом 4 и изложить в следующей редакции:
верхний предел муниципального внутреннего долга Дальнереченского муниципального района и (или) верхний предел муниципального внешнего долга Дальнереченского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Дальнереченского муниципального района.
дополнить пунктом 9.1. следующего содержания:
9.1) перечень субсидий бюджетам сельских поселений предоставляемых из районного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Дальнереченского муниципального района |
В.С. Дернов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Дальнереченского муниципального района Приморского края от 28 января 2020 г. N 693-МНПА "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Дальнереченском муниципальном районе"
Вступает в силу со дня обнародования
Текст решения опубликован не был