Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу и.о. министра сельского
хозяйства и продовольствия
Московской области
от 28.01.2021 N 19П-13
Доклад
с руководством по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых организационных, технических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Московской области в 2020 году
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых организационных, технических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Московской области в 2020 году подготовлен с учетом требований Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2.
Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Московской области (далее - региональный государственный надзор) осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
Непосредственное осуществление регионального государственного надзора осуществляет Управление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
В рамках регионального государственного надзора осуществляется:
1) организация и проведение проверок выполнения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязательных требований;
2) организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации;
3) организация и проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя;
4) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
5) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в соответствии с Порядком организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Московской области, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 16.02.2021 N 94/6.
1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
1.1. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих соблюдение требований, определяющих порядок и условия осуществления эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов имеющих обязательный характер:
- Технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016), утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 (раздел VIII);
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012), утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 60 (статья 4, 5; приложения 4, 5);
- Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (статья 5; приложения 1, 2);
- Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов, принятое 15.08.2014 Правительствами государств - членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества;
- Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (пункт 3 статьи 15, пункт 3 статьи 16, статья 17, пункт 1 статьи 20);
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (пункт 2 статьи 45);
- Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (пункт 1 статьи 4, абзац 2 пункта 1 статьи 32);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названном пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ не содержится абзаца второго
- постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (пункт 12);
- постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (пункт 3);
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2019 N 1732 "Требования к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов";
- приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 29.11.1999 N 807 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (пункт 4).
2. Круг лиц, в отношении которых устанавливаются обязательные требования
2.1. Региональный государственный надзор направлен:
1) на оценку соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014 и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1998 N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
2) на оценку соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2005 N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
3. Обязательные требования, определяющие порядок и условия осуществления эксплуатации самоходных машин и других видов техники и аттракционов
3.1. Требования к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин.
Собственники самоходных машин либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях самоходными машинами, обязаны в установленном правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами Гостехнадзора в Российской Федерации, утвержденные Минсельхозпродом России 16.01.1995 порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета самоходных машин, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Государственной регистрации, учету подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.
Транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
Статьей 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок, влекущая наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В 2020 году в Московской области выявлено 570 случаев нарушений правил государственной регистрации самоходных машин.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2020 N 1503 утверждены требования к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - требования к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники). Требования к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники вступают в силу с 28.09.2021.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") определен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
На самоходных машинах и прицепах к ним должны быть установлены на предусмотренных для этого местах государственные регистрационные знаки соответствующего образца.
Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном порядке технический осмотр.
Запрещается перевозить людей:
- вне кабины трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче;
- сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства
Техническое состояние и оборудование эксплуатируемых самоходных машин должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
- выпускать на линию самоходные машины, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие технический осмотр;
- направлять для движения по дорогам с асфальто- и цементно-бетонным покрытием тракторы и другие самоходные машины на гусеничном ходу;
- допускать к управлению самоходными машинами лиц, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Статьей 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей,
сохранность имущества, охрану окружающей среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования, влекущая предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.
В 2020 году в Московской области выявлено 3 243 случая эксплуатации самоходных машин с неисправностями и условиями, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.
Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Эксплуатация транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность запрещается.
В соответствии с частью 1 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Кроме того на основании части 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, - влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
В 2020 году в Московской области выявлено 54 случая эксплуатации самоходных машин без полиса обязательного страхования гражданской ответственности.
В числе нарушений связанных с эксплуатаций самоходных машин с неисправностями, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, выделяются следующие нарушения:
- эксплуатация с неисправной тормозной системой;
- эксплуатация с неисправными световыми приборами;
- эксплуатация самоходных машин, не оснащенных огнетушителями.
Анализ причин возникновения нарушений в сфере эксплуатации
самоходных машин показывает, что основными из них являются:
- недостаточный уровень правовых знаний и правовой культуры руководителей и должностных лиц организаций;
- неудовлетворительное экономическое и финансовое состояние ряда организаций;
- отсутствие четко проработанного и эффективного механизма, стимулирующего собственников самоходных машин к безусловному соблюдению обязательных требований.
3.2. Требования к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов.
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 407 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов Евразийского экономического союза" определяет, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" осуществляется:
- Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в отношении требований безопасности аттракционов на стадии их выпуска в обращение и обращения на рынке;
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении требований безопасности при эксплуатации аттракционов при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
С 18 апреля 2018 года вступил в силу Технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 (далее - ТР ЕАЭС 038/2016). ТР ЕАЭС 038/2016 распространяется на аттракционы, впервые выпускаемые в обращение на территории Евразийского экономического союза. ТР ЕАЭС 038/2016 устанавливает минимально необходимые требования к безопасности аттракционов и связанным с ними процессам проектирования, изготовления, монтажа (сборки, установки), наладки, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, предупреждения действий, вводящих потребителей в заблуждение. Регламент распространяется на временно устанавливаемые (перевозимые) аттракционы и стационарные аттракционы (собранные на фундаментах или без фундаментов), при пользовании которыми на пассажиров оказывается биомеханическое воздействие степени потенциального биомеханического риска RB-1, или RJB-2, или RB-3.
Виды и типы аттракционов определены в приложении N 1 ТР ЕАЭС 038/2016. ТР ЕАЭС 038/2016 регламент не распространяется на оборудование для детских игровых площадок и на аттракционы с ничтожной степенью потенциального биомеханического риска (RB-4), а также на аттракционы, изготовленные и введенные в эксплуатацию до вступления настоящего технического регламента в силу. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.04.2018 N 53 "О перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016), и перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования" утвержден перечень стандартов в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ТР ЕАЭС 038/2016. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2019 N 1732 утверждены требования к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, изготовленных и введенных в эксплуатацию до вступления в силу ТР ЕАЭС 038/2016 (далее - Требования к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов). Требования к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов не распространяются на аттракционы, виды и типы которых не предусмотрены приложением N 1 к ТР ЕАЭС 038/2016, аттракционы, имеющие ничтожную степень потенциального биомеханического риска (RB-4), оборудование для детских игровых площадок, канатные дороги и фуникулеры, относящиеся к опасным производственным объектам, спортивное и тренировочное оборудование, а также на оборудование, используемое исключительно для личных и (или) семейных нужд. Требования к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов вступили в силу 04.01.2020 г.
Требованиями к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, применяются:
в отношении аттракционов с высокой степенью потенциального биомеханического риска (RB-1) - по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования Требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
- в отношении аттракционов со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2) - по истечении 15 месяцев со дня официального опубликования Требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
- в отношении аттракционов с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB-3) - по истечении 18 месяцев со дня официального опубликования Требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 N 1939 утверждены Правила государственной регистрации аттракционов (далее - Правила регистрации аттракционов). Документ вступил в силу 09.04.2020.
Аттракционы, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил регистрации аттракционов и не зарегистрированные (не учтенные) в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, подлежат государственной регистрации в следующие сроки:
- с высокой степенью потенциального биомеханического риска (RB-1) - до истечения 24 месяцев со дня вступления в силу Правил регистрации аттракционов;
- со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2) - до истечения 27 месяцев со дня вступления в силу Правил регистрации аттракционов;
- с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB-3) - до истечения 30 месяцев со дня вступления в силу Правил регистрации аттракционов.
Правила регистрации аттракционов устанавливают единый порядок государственной регистрации аттракционов во всех субъектах Российской Федерации. Государственная регистрация аттракционов осуществляется в целях их государственного учета.
Статьей 14.43. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям,
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Действия, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений,
- влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
В 2020 году в Московской области было выявлено 95 случаев нарушения Требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов.
Выявленные типовые нарушения при эксплуатации аттракционов: отсутствуют правила пользования аттракционом, установленные перед входом на аттракцион;
отсутствуют у оператора аттракциона аптечка и огнетушитель; отсутствует ограждение аттракциона, либо установлено с нарушением требований нормативных документов;
допуск персонала к эксплуатации аттракционов производится с нарушением требований нормативных документов;
швартовочные элементы батутов закреплены с нарушением требований нормативных документов (несколько швартовочных элементов закреплены к одному узлу крепления);
не ведется журнал ежедневного допуска оборудования к эксплуатации; отсутствует журнал технического обслуживания и ремонта аттракциона; отсутствуют средства для измерения роста, веса посетителей аттракциона; отсутствуют приборы для определения скорости ветра.
4. Статистика по обращениям граждан в области регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Московской области
Основными источниками выявления проблем являются обращения граждан поступившие через портал "Добродел", "горячую линию", Единую централизованную систему управления регионом (ЕЦУР), а также информация поступившая в ходе проведения плановых (внеплановых) мероприятий от государственных инженеров-инспекторов Московской области в рамках осуществления регионального государственного надзора.
Всего в 2020 году поступило 21 обращение граждан по вопросам соблюдения обязательных требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин, аттракционов на территории Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 28 января 2021 г. N 19П-13 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.